Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Не хотелось бы определять машины по гендерным признакам, но это все-таки «брат» и «сестра». Ford с присущим подросткам озорством и напускной агрессией пытается показать свою динамичность и выразительность. Более пластичная Mazda, как девчонка, примеряет наряды старших сестер. В ее миндалевидных «глазах» больше сдержанности.
Обе модели представлены в 3- и 5-дверном исполнении. Мы остановились на более практичных хэтчбеках, где, чтобы пропустить пассажиров на второй ряд сидений, не нужно выходить из машины.
Полное соответствие
Очутившись в салоне любого из автомобилей, сразу понимаешь, что его внутренний мир полностью соответствует внешнему виду. Для водителя, который любит ездить быстро и резко, салон «Фиесты» более привлекателен. Передняя панель немецкой машины интереснее в плане архитектуры. В расположении кнопок (как на мобильных телефонах) при желании легко найти сходство с современными Porsche Panamera и Cayenne, хотя у «Фиесты» оно внедрено раньше.
Сидя за рулем Ford, постоянно ощущаешь небольшие, но крепкие валики боковой поддержки. А вот руль, хоть и выглядит неплохо, понравился меньше – ребра на ободе, острые приливы под удобный хват, грубые нитки, фактура кожи мало чем отличается от соседствующего пластика. Да и регулировки руля по вылету не оказалось. Впрочем, нет ее и у Mazda2.
Интерьер Mazda2 намного скромнее и проще, материалы передней панели жестче. Но тут необычный бардачок. Например, папку формата А4 легко поместить в него через специальное окно в крышке. И сиденья несколько комфортабельнее, и руль лежит в руках более удобно. Его обод плотнее, а кожаная обивка приятнее. В дорогих комплектациях Mazda2 стоят вращающиеся ручки климат-контроля и нет никаких ползунковых регуляторов.
Оба автомобиля делятся маршрутной информацией, выводя ее на щиток приборов. Только на Ford она листается с подрулевого переключателя, а в Mazda – со спицы руля. Обе машины оборудованы подогревом передних сидений. Fiesta прогревает только подушки, но тепло в этой машине начинаешь ощущать быстрее. Mazda прогревает также нижнюю часть спинки. Хотя зима заканчивается, стоит отметить, что Ford в комплектации Ghia лучше к ней подготовлен. Здесь есть электрический подогрев лобового стекла. Пока очищаем машины от снега, оно у «Фиесты» становится чистым. А вот к Mazda2 подходим со скребком в руках. И все же уровень оснащения Mazda2 выше. В списке ее оборудования – 6 подушек безопасности и система динамической стабилизации c режимом противобуксовки. В Fiesta даже в самом дорогом исполнении их нет. Да и задние стеклоподъемники в нем механические. Ford проигрывает еще и в том, что, в отличие от Mazda2, представленной в Украине несколькими пакетными вариантами комплектации, он имеет лишь один уровень оснащения.
Скромность города берет
По поводу силовых агрегатов под капотом сразу хочу кое-что объяснить. Ford Fiesta у нас предлагается со скромным 1,25-литровым двигателем мощностью 82 л. с. и механической коробкой. С ним на равных может конкурировать Mazda2 с 1,3-литровым мотором, развивающим 86 л. с. Такую машину мы нашли в Европе. Просто в Украине «двоечка» представлена лишь с более мощным 1,5-литровым (103 л. с.) движком и «автоматом».
Мотор «Фиесты» любит более высокие обороты, а двигатель Mazda2 тянет лучше с самого «низа». Но в движении оба авто позволяют достаточно точно и хорошо дозировать тягу. Mazda2 оснащена электронным помощником, который следит за буксующими колесами и развитием заносов и сносов. Но его можно отключить, что мы и делаем, уравнивая возможности автомобилей.
При быстрой езде обе машины отзывчивы на действия водителя. Правда, Ford не так охотно поддается на провокацию с заносом, но и обут он в более узкие шины. Скоростные «эски» он проходит «по-формульному» – придерживаясь траектории. В этом же месте Mazda2 весело, «по-раллийному» метет хвостом. Но это делает управление «двоечкой» на закрытых извилистых лесных дорожках даже интереснее, так как ее баранка при напряженном рулении дарит более адекватную и понятную обратную связь.
На хороших дорогах сложно оценить, какой из двух оппонентов лучше. И все же приходим к выводу, что, несмотря на энергоемкость и комфортность обеих подвесок, Fiesta будет мягче. На снежных заметах ее раскачивает сильнее, чем Mazda2, но она, в свою очередь, более нервно реагирует на мелкую поперечную волну, оставленную ратраком, или на более крупную, нанесенную ветром с полей.
Багажник в Ford просторнее, но при складывании спинок заднего дивана ровного пола, как и в Mazda, не получается. | Длина Mazda2 несколько меньше. Это сказалось не на объеме салона, а на длине багажника. |
«Заводной» характер и эмоциональность Ford Fiesta проявляются во всем. Но и Mazda2 с присущей ее внешности спокойствием ничуть не хуже на дороге.
Так что на скользкой и покрытой снегом поверхности от управления машинами даже с такими небольшими моторами можно получать массу удовольствия. В городе же этим двигателям вполне по силам обеспечивать спокойное перемещение в пробках и аппетит около 7 литров на 100 км. В таких условиях сразу заметно, что Ford, в противовес своей более спортивной внешности, оказывается удивительно легок в управлении. Усилия на его руле и рычаге заметно меньше, чем у «двоечки». Но и в Mazda коробка передач работает хоть и немного туже, но так же четко.
Поскольку форма кузовов этих авто схожа, то и большой разницы в обзорности нет. У обоих хэтчбеков массивные у основания передние стойки. В «Фиесте» в них даже окошки сделали. Правое порой помогает увидеть, что происходит рядом с крылом. Но по нашей шкале оценок, Fiesta набирает больше баллов за обзорность, ведь в ней оба зеркала имеют асферические секторы. В Mazda2 он есть только у водительского. Задние подголовники обеих машин в сложенном виде не мешают, так как опускаются практически вровень со спинкой.
«Брат» и «сестра»
Этот тест наглядно показал, что созданные на одной платформе автомобили не обязательно должны быть близнецами. Наоборот, они могут существенно отличаться. И речь не только о внешности, которая соответствует своим дизайнерским домам и содержит фирменные черты компаний, но также о настройках органов управления и даже эмоциях. Так, Ford Fiesta заявляет о своем «заводном» характере. На дороге он хочет и может выделиться и произвести впечатление. Впрочем, ничего голословного в его «заявлениях» нет. Mazda2 выполняет все не менее эффектно и эффективно, но внешне ничем не проявляет своего умения.
Резюме «Автоцентра»
Ford Fiesta
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Ford Fiesta | Mazda2 |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3958/1722/1481 | 3900/1695/1475 |
База, мм | 2489 | 2490 |
Колея передн./задн., мм | 1475/1460 | 1475/1465 |
Клиренс, мм | 140 | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 966/1490 | 950/1455 |
Объем багажника, л | 281/965 | 250/787 |
Объем бака, л | 45 | 43 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1242 | 1348 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 60(82)/5800 | 63(86)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 114/4200 | 122/3500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 175/65 R14 | 185/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 172 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,3 | 12,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–7,5 | 4,6–6,9 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000 | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1600 | 1265* |
Результаты испытаний EuroNCAP | 5 | 5 |
Мин. стоимость, грн. | 129 900 | 151 000* |
*Для мотора 1,5 л |
Общая оценка | Макс. балл | Ford Fiesta | Mazda2 |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 5 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 9 |
Обзорность | 25 | 19 | 16 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 9 | 8 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 9 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 18 | 15 |
ОЦЕНКА | 150 | 89 | 78 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 20 | 21 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 9 |
Работа КП | 10 | 8 | 6 |
Эластичность | 15 | 6 | 7 |
Расход топлива | 25 | 21 | 21 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 14 | 14 |
Тормоза | 30 | 22 | 22 |
Маневренность | 10 | 6 | 7 |
ОЦЕНКА | 200 | 119 | 120 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 40 | 36* |
Безопасность | 30 | 9 | 25 |
Оборудование | 10 | 3 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 3 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 6* | 6 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 12 | 11 |
Гарантия | 10 | 8 | 5 |
ОЦЕНКА | 150 | 87 | 100 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 295 | 298 |
МЕСТО |
| 2 | 1 |