Ford Fiesta: Sпорт Твой

Почитатели небольших хэтчбеков Ford Fiesta ждут не дождутся нового поколения этого юркого авто. Но и в нынешнем кузове машина продолжает приносить любителям активной езды истинное удовольствие. Для них и предназначена ST. К тому же «заряженные» модификации практически всегда появляются позже «гражданских», так что время насладиться «эстишкой» есть.

Почитатели небольших хэтчбеков Ford Fiesta ждут не дождутся нового поколения этого юркого авто. Но и в нынешнем кузове машина продолжает приносить любителям активной езды истинное удовольствие. Для них и предназначена ST. К тому же «заряженные» модификации практически всегда появляются позже «гражданских», так что время насладиться «эстишкой» есть.

Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST

Все чаще Ford Fiesta ST можно встретить на допах Чемпионата Украины по ралли и в кольцевых гонках как у нас, так и за границей. На скромных (по сравнению с BMW, Porsche и др.) кубковых Ford Fiesta ST украинские экипажи неплохо выступают в серии VLN на «Северной петле» Нюрбургринга. В почти полутысячной армаде «эстишка» под украинским флагом – в двадцатке лучших в «абсолюте» и практически каждый раз финиширует на подиуме. Так что потенциал у машины хороший. Серийный Ford Fiesta ST комплектуется только одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 150-сильным мотором и пятиступенчатой механической КП. На дороге такую версию можно вычислить по поведению водителя – резкие разгоны, быстрые перестроения и громкий звук мотора, выкручиваемого до максимальных оборотов на каждой передаче. Но если серьезно, то самую мощную серийную модификацию «Фиесты» легко отличить по большому воздухозаборнику в переднем бампере, черному диффузору в заднем и 16- или 17-дюймовым колесным дискам, а иногда – по двум белым полосам на кузове (опция).

Хэтчбек предлагается в фиксированных комплектациях по цене от 124793 грн. и на него также действует 10% снижение цен. Какие же чувства вызывает «эстишка» у людей, имеющих самые разные предпочтения и выдвигающих крайне противоречивые требования к авто?

Сиденья не очень просторные, но вскоре к этому привыкаешь, как и к тому, что нельзя сесть ниже.
Две полосы, проходящие через весь кузов, издавна отличали «заряженные» версии «Мустангов», «Кобр» и других горячих моделей Ford.
Сиденья не очень просторные, но вскоре к этому привыкаешь, как и к тому, что нельзя сесть ниже.
Две полосы, проходящие через весь кузов, издавна отличали «заряженные» версии «Мустангов», «Кобр» и других горячих моделей Ford.

Дмитрий Чабан Дмитрий Чабан
Тест-редактор. Рост – 176 см. Водительский стаж – 11 лет. Ездит на Toyota Celica GT Convertible

Воспользовавшись служебным положением, я забрал Ford Fiesta ST на выходные домой, а потом с большой неохотой отдавал машину коллеге. Недалеко от моего дома есть отличная извилистая лесная дорожка. Причем проложенная очень грамотно – каждый вираж плавно открывает выход, затем – следующий поворот, а то и несколько. Именно на такой дороге и получаешь настоящее удовольствие от Ford Fiesta ST. В нем явно чувствуется избыток юношеского задора и подростковая прямолинейность. Он готов выплеснуть всю энергию сразу и без остатка, резко выставляясь в занос под сброс газа или подтормаживание, точно и быстро ныряя в поворот, лихо ускоряясь на выходе, разрывая громким ревом лесную тишину на каждой передаче. Динамика адекватно растет с оборотами – при разгоне «в пол» даже передок начинает «плавать» на каждой передаче. Но умение правильно распределить силу, скрыть где надо свою экспрессивность, подстроиться под окружающую обстановку – это не для него. Он требует постоянной работы рулем и педалями. Может, поэтому площадка для отдыха левой ноги такая неудобная? Какой тут отдых, если на высоких скоростях «эстишка» слишком подробно повторяет профиль дороги и остро реагирует на руль, и на неровном полотне требует постоянных подруливаний и излишней концентрации.

Эластичному мотору с крутящим моментом 190 Нм все равно, с каких оборотов тянуть 1060 кг веса машины.

Модель отличается обивкой сидений и отделкой пластика в цвет кузова.
Щиток приборов не «спекулирует» на спортивной теме. Ее выдает разве что разметка спидометра до 240 км/ч.
Модель отличается обивкой сидений и отделкой пластика в цвет кузова.
Щиток приборов не «спекулирует» на спортивной теме. Ее выдает разве что разметка спидометра до 240 км/ч.

Александр Понырко Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж – 12 лет. Рост – 176 см. Ездит на Audi 80

За рулем Ford Fiesta ST сразу обращаешь внимание на спортивный нрав автомобиля. Мгновенные реакции на педаль газа и поворот руля провоцируют к активному вождению. «Боевая» раскраска и по-спортивному настроенный выхлоп буквально вынуждают ехать так, как будто ты уже опоздал, но продолжаешь спешить. А если ехать спокойно, то каждый «затюнингованный» Daewoo, Chevrolet и ВАЗ считает своим долгом обогнать тебя или «стартануть» со светофора так, будто у следующего получат приз. И в зеркале заднего вида машины, только что проехавшей мимо, отражается взгляд как минимум претендента на победу в Гран-при Ф-1. Но если такое не по душе, придется ехать быстро. И нужно сказать, это доставляет удовольствие. Информативность органов управления и чувство автомобиля отменные. Однако так же отменно ощущается дорожное покрытие благодаря по-спортивному настроенной подвеске и низкопрофильной резине 195/45 R16. Можно составить подробную карту неровностей, встретившихся на пути, – правда, для этого понадобятся навыки стенографирования, так как едешь быстро, а неровности попадаются часто. Если хочется ехать спокойно, то машина начинает раздражать своей жесткостью и спортивным выхлопом. Так что, на мой взгляд, Fiesta ST – автомобиль настроения, который способен не только приносить удовольствие от вождения, но и создавать негативные эмоции на некачественных дорогах.

Автомобиль прекрасно держит ровную дорогу, точно реагирует на поворот руля и на нажатие педалей.

Ford Fiesta ST комплектуется только одним силовым агрегатом – 2,0-литровым мотором в 150 л. с. и механической КП. Двигатель демонстрирует напористый характер, но он не «тихоня».
У хэтчбека большой, по меркам класса, багажник – 284 л, и его еще можно увеличить, сложив задний ряд.
Ford Fiesta ST комплектуется только одним силовым агрегатом – 2,0-литровым мотором в 150 л. с. и механической КП. Двигатель демонстрирует напористый характер, но он не «тихоня».
У хэтчбека большой, по меркам класса, багажник – 284 л, и его еще можно увеличить, сложив задний ряд.

Андрей Волощенко Андрей Волощенко
Зам. главного редактора. Водительский стаж – 10 лет. Рост – 184 см. Ездит на Skoda Fabia New

Начал знакомство с Ford Fiesta ST в полуторачасовой поездке по тянучкам и пробкам, сев за его руль в конце рабочего дня. «Трехдверка» с тяжелым сцеплением, тонким рулевым колесом и короткими передачами не вызвала бури эмоций. Да и низкий, но не тихий рокот «выхлопа» отдавался эхом в голове. Наутро в совершенно ином настроении и на свободной дороге с ветерком прохватил связку прямиков и виражей. Совсем другое дело! Мотор весело крутится от 4000 до 7000 об/мин, жесткость ходовой и педалей – в самый раз, а низкий рокот мотора на сбросе оборотов бодрит и ласкает слух. Хотя разгон до сотни не такой уж ураганный (8,4 с), да и «максималка» не заоблачная (208 км/ч). Такая маленькая «зажигалка» хороша не как скоростной болид, а как средство для поднятия настроения. Единственная яркая черта внешности версии ST – пара белых полос на кузове. Они, кстати, некрашеные. С одной стороны, жалко отдавать 600 евро за наклейки, а с другой – надоест и можно содрать.

Ford Fiesta ST не претендует на роль имиджевого авто, не кичится большими спойлерами и антикрыльями.

За локтем пассажира заднего ряда – динамики аудиосистемы, а рядом с подушкой сиденья – отсек для мелочевки.
За локтем пассажира заднего ряда – динамики аудиосистемы, а рядом с подушкой сиденья – отсек для мелочевки.
За локтем пассажира заднего ряда – динамики аудиосистемы, а рядом с подушкой сиденья – отсек для мелочевки.

Евгений Сокур Евгений Сокур
Обозреватель. Водительский стаж – 9 лет. Рост – 177 см. Ездит на ЗАЗ-1102, 1,5 л

У меня есть претензии к эргономике. Во-первых, сиденье расположено слишком высоко – в спортивной машине я бы опустил его ближе к полу. Во-вторых, что свойственно большинству автомобилей с кузовом купе или трехдверный хэтчбек, ремень безопасности размещен на средней стойке, отнесенной далеко назад. В некоторых авто это «лечится» установкой лямки ремня в спинке сиденья. В остальном «заряженная» Fiesta довольно практична, в ней нормально помещается четверо пассажиров, а при необходимости и пять. Но главное в Fiesta ST – скорость, динамика и ее потрясающая управляемость, очень похожая на картинговую. Правда, на неровностях жесткие настройки подвески приводят к тому, что автомобиль переставляет на дороге, особенно в поворотах. Но к этому быстро привыкаешь – машина настолько понятна в управлении, что, наехав на очередную выбоину, понимаешь, как она поведет себя дальше. Большой мотор в маленьком автомобиле – это всегда огромный плюс. При спокойной езде Fiesta ST довольно экономна, ведь двигатель в таких режимах работает в полсилы. А еще в этой машине я бы перенастроил ABS: при торможении на неровностях она останавливается очень неуверенно, хотя дисковые тормоза на ней мощные, что подтверждает и динамика замедления на ровном асфальте.

Ford Fiesta ST – самый доступный спортивный автомобиль в Украине.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Кондиционер Электростеклоподъемники передние Боковые зеркала с электроприводом и обогревом Маршрутный компьютер Регулировка угла наклона руля ABS Ц/з с д/у Фронтальные и боковые подушки безопасности Отделка руля кожей Складывающиеся 40:60 задние сиденья CD-рессивер + 4 динамика Легкосплавные 16-дюймовые диски

Стоимость тестируемого автомобиля , грн.
124793


Резюме «Автоцентра»

Мощный мотор
Отличная управляемость
Привлекательная для спортивного авто цена
Слишком подробно повторяет профиль дороги

 Ford Fiesta ST
Общие данные  
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3918/1680/1464
База, мм
2486
Колея передн./задн., мм
1475/1445
Клиренс, мм
140
Масса снаряженная/полная, кг
1060/1590
Объем багажника, л
284/613
Объем бака, л
45
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
190/4500
Трансмиссия
Тип привода
передн.
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель
гидро
Шины
195/45 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
208
Разгон 0–100 км/ч, с
8,4
Расх. трасса­город, л/100 км
5,7–10,4
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
20000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
Минимальная стоимость, грн.
124793

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ