Ford Fiesta: Свежесть форм и бодрость духа
Маленький Ford Fiesta всегда отличался горячим темпераментом и сдержанной внешностью. Однако новое поколение этой модели стало определенно ярче. Не изменился ли в погоне за красотой заводной характер этого хэтчбека?
Маленький Ford Fiesta всегда отличался горячим темпераментом и сдержанной внешностью. Однако новое поколение этой модели стало определенно ярче. Не изменился ли в погоне за красотой заводной характер этого хэтчбека?
С возвращением в фордовскую команду дизайнера Криса Берда (работал также в Audi) автомобили марки с голубым овалом стремительно преображаются. Вот и новое поколение Ford Fiesta изменилось. Дизайн новинки решен в «кинетическом» стиле, придуманном Бердом и уже успешно воплощенном в моделях Focus, Mondeo, S-Max и т. д. Подобно старшим «собратьям» Fiesta обзавелась причудливой формы фарами и массивным передним бампером с большим воздухозаборником. Заметно округлившиеся бока попытались «облегчить» за счет сложной пластики выштамповок. И автомобиль «заиграл». Малышка, на мой взгляд, получилась даже симпатичнее своих старших коллег с овалом на капоте.
На центральной консоли всех моделей появился блок управления телефоном. | Самый мощный из предлагаемых для Fiesta моторов – 1,6-литровый бензиновый, 120 л. с. |
Дорого, но…
Внутри изменения – не менее внушительные. Совершенно новую приборную панель, похоже, позаимствовали у корабля пришельцев из космоса. Для удобства пользователей в центральную консоль имплантировали телефон. Чтобы улучшить связь с потребителем, в частности с его мобильными помощниками, на центральном тоннеле установили два разъема (AUX и USB) для подключения внешних носителей информации и розетку на 12В.
Эффектная внешность и футуристичный салон новенькой Fiesta никого не оставят равнодушными.
Рулевое колесо выглядит дорого: кожа, клавиши управления аудиосистемой и прочими вспомогательными функциями, декоративные пластиковые вставки под металл. Хотя, мне кажется, что приливы на руле не очень удобны, к тому же жесткая строчка шва царапает пальцы.
Приборная шкала с белыми циферблатами в окладах пластиковых «очков» читается хорошо даже под прямыми лучами солнца. Индикатор уровня топлива занял на панели центральное место – между спидометром и тахометром.
Удалой молодец
Вопреки проложенному организаторами маршруту, на гламурном Ford Fiesta мы решили отправиться в один из живописнейших уголков Тосканы – Флоренцию. На извилистых дорогах чувствуется, что рулевое управление стало «острее», чем у предыдущей модели. Покопавшись в первоисточниках, выяснили, что передаточное отношение руля чуть-чуть, но все же уменьшили. «Острее» машина стала и благодаря более жестким стабилизаторам.
Пассажиры жаловались на отсутствие потолочных ручек. Как и в предыдущей Fiesta, этот факт объясняют тем, что по стойке и над дверью проходит надувная шторка безопасности. Но у других авто она тоже может быть, и это не мешает устанавливать ручки.
Мы сознательно не выбирали дизельную машину, потому что ее рыночные перспективы в Украине все еще не столь привлекательны, как «бензинок». Тестируемый нами автомобиль был оснащен самым мощным из предлагаемых для Fiesta бензиновым 1,6-литровым мотором – 120 сил. Но даже с этим потенциалом хотелось бы более живого отклика на педаль «газа». Такая работа двигателя объясняется почти полным его соответствием нормам Евро 5. Возможно, в Украину будут поставляться машины с более живыми, хотя и вредными для окружающей среды силовыми агрегатами.
Передачи 5-ступенчатой механической коробки передач подобраны грамотно, поэтому на горном серпантине приходилось орудовать рукояткой КП не так уж часто. Тормоза – отменные. Стоит лишь легко прикоснуться к педали тормоза – и машина буквально останавливается как вкопанная. Хорошо, что в Италии уже нет «Жигулей», пардон, «Фиатов-124», которым в нашей стране ехать за Fiesta не рекомендуется.
Объем багажника – 295 л, но при необходимости спинку задних сидений можно частично или полностью сложить, что позволит увеличить его до 979 л. |
Ветер с моря дул
Шумоизоляция салона оставила неоднозначное впечатление. От ветра и внешних шумов салон защищен хорошо. Пока мы передвигались по скоростной магистрали, можно было разговаривать с пассажиром почти шепотом. Стоило нам переместиться на второстепенные дороги с абразивным асфальтом – появились гул от шин и шум от дороги.
Подвеска обеспечивает высокую плавность хода, и людей со слабым вестибулярным аппаратом на горных серпантинах даже укачивало. Зато американцы будут просто в восторге. Ведь помимо традиционных рынков сбыта, новая Fiesta призвана удовлетворить потребности потребителя по обе стороны Атлантики. Возможно, желание угодить каждому и сформировало образ новой Fiesta. Внешне, думаю, машина понравится всем, а европейцы еще и отметят в ней некоторый уход от традиций «горячих хэтчей». Может, для них в Кельне уже работают над «заряженной» Fiesta ST?
Ford Fiesta | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3950/1722/1481 |
База, мм | 2489 |
Колея передн./задн., мм | 1473/1460 |
Масса снаряженная/полная, кг | 979/1500 |
Объем багажника, л | 295 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1596 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 152/4050 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–7,9 |
Минимальная стоимость, грн. | н. д. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|