X

Ford Focus: Фокус в Монте-Карло

Показывать фокусы в самом злачном месте планеты – казино «Монте-Карло» в Монако себе дороже будет. А вот показаться там на новеньком Ford Focus – запросто. И пусть стоящий возле входа Aston Martin не разевает «пасть», у нового «Фокуса» она не меньше. Что же еще нового в машине, мы узнавали на дорогах французского Лазурного берега и Прованса.

Показывать фокусы в самом злачном месте планеты – казино «Монте-Карло» в Монако себе дороже будет. А вот показаться там на новеньком Ford Focus – запросто. И пусть стоящий возле входа Aston Martin не разевает «пасть», у нового «Фокуса» она не меньше. Что же еще нового в машине, мы узнавали на дорогах французского Лазурного берега и Прованса.

Показывать фокусы в самом злачном месте планеты – казино «Монте-Карло» в Монако себе дороже будет. А вот показаться там на новеньком Ford Focus – запросто. И пусть стоящий возле входа Aston Martin не разевает «пасть», у нового «Фокуса» она не меньше. Что же еще нового в машине, мы узнавали на дорогах французского Лазурного берега и Прованса.

Для знакомства с Ford Focus новой генерации мы прибыли в Ниццу. Модель еще со времен дебюта в 1998 году заслужила отличные отзывы за управляемость и поведение на дороге. Это могут подтвердить около 5 миллионов владельцев Ford Focus. Поэтому неудивительно, что прямо из аэропорта наш маршрут лежал в провинцию с горными серпантинами, где легко проверить ходовые качества новой машины. Но заскочим перед этим в Монте-Карло. Город славится не только казино, по его улицам проходит самая настоящая трасса, на которой проводится Гран-При Монако Формулы-1. Проверим Focus и на ней.

Фордовцы оставили названия комплектаций: Ambiente, Trend, Ghia и Titanium, а также «заряженную» модель ST. Для Ghia и Titanium предлагаются специальные пакеты «Х».

Будущий юбиляр

Кинетический дизайн, опробованный на новом Ford S-Mах и Mondeo, делает Focus более «взрослым». Пропорции кузова остались неизменными, но люди в Монако присматриваются к машине. Приелись им, наверное, Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini и иже с ними. А тут вроде и известная машина, но с изюминкой. Освежает машину новый дизайн.

В знакомом салоне новая отделка из мягкого пластика! Одно из новшеств – слот для карты памяти SD объемом 2 GB, на которой можно хранить МР3-файлы и карты навигационной системы. Элегантней и удобней стал рычаг КП.
Кнопка запуска мотора «Ford Power» появится как опция для всех модификаций только в следующем году.

Выросшие трапеции воздухозаборников и новая оптика кардинально меняют облик «Фокуса». Машины в комплектациях высшего уровня Ghia и Titanium легко узнать «в лицо» – их отличают хромированная окантовка нижнего воздухозаборника и темные корпуса фар. Зеркала стали больше, у них появились повторители поворотов, что улучшило обзорность.

У Focus изменился задний бампер – появился диффузор, а крышка багажника хэтчбека получила небольшой уступ над номерной нишей. Спойлер стал больше и накрывает фонари. Для машины с передними ксеноновыми фарами или поворачивающимися (AFS) предлагаются светодиодные задние фонари. Focus с пакетом Sport оснащен 16- или 17-дюймовыми колесными дисками и «припадает» к земле на заниженной спортивной подвеске.

Разница в динамике машин с моторами 2.0 л – 0,1 секунды, а в скорости – 3 км/ч в пользу бензиновой машины. Турбодизельный Focus экономит от 1,9 до 2,4 л топлива на 100 км.

Знакомый по Focus прежнего поколения интерьер посвежел за счет новых переключателей и иных, более качественных, материалов отделки. А щиток приборов вообще заслуживает отдельных слов. Уж очень привлекательно віглядят раструбы, в которых находятся приборы. В дорогих версиях аудиосистема и климат-контроль слушаются голосового управления, можно так же подключать телефон через Bluetooth.

Все приборы заключены в раструбы.
Опционный соединительный модуль позволяет подключать к аудиосистеме автомобиля iPod или iPhone посредством USB-порта или 3,5-мм разъема AUX.

Большое количество регулировок и их широкий диапазон позволяют, вдоволь «поигравшись» с настройками, удобно расположиться за рулем. В выбранной машине установлены спортивные сиденья. Посадка в них глубокая и удобная. Сомневаться в надежной фиксации тела в поворотах не приходится.

Линейка моторов, как и прежде, состоит из бензиновых Duratec объемом от 1,4 до 2,0 л, мощностью от 80 до 145 л. с. и турбодизельных Duratorq TDCi объемом 1,6 и 2,0 литра, развивающих от 90 до 136 л. с. Организаторы облегчили наш выбор, предложив машины только с самыми мощными «двушками».

Первым выбираем ярко-красный трехдверный хэтчбек с 2,0-литровым 145-сильным бензиновым мотором. Этот автомобиль привлекает внимание не только ярким цветом, но и номером – 2008. Именно этому модельному году соответствует Ford Focus новой генерации. И именно он напоминает о грядущем десятилетнем юбилее модели.

Ford Focus седан, «заряженная» версия ST и купе-кабриолет появятся в продаже в начале следующего года.

Казино и гонки

Воздух Монако пропитан не только солью Средиземного моря, в нем чувствуется запах новых банкнот и стертых покрышек машин Формулы-1. Многие экс- и действующие пилоты «Королевы автоспорта» живут здесь. Прямо в центре города – поребрики гоночной трассы. Что ж, оставим и мы на них черные следы от шин.

Тем более, что это не препятствие для подвески Ford Focus. И более серьезные неровности она встречает лишь упругим толчком. Правда, плотная ходовая вынуждает машину добросовестно повторять профиль неровной дороги, но на хорошем покрытии и в поворотах держит великолепно. А ведь ничего нового конструкторы не предложили. Спереди, как и прежде, – «свечи» McPherson, сзади «многорычажка» Control Blade. Упруго сопротивляясь кренам, Focus уверенно прописывает виражи различной крутизны.

Поэтому отдельное спасибо конструкторам, что не похоронили в бортовых электросетях авто великолепное реактивное усилие на руле, оставив электрогидравлическую систему Electric-Hydraulic Power-Assisted Steering (EHPAS). В результате рулевое управление, как и прежде, обладает хорошей информативностью.

Как опция предлагается розетка на 230 В, которая находится в торце центрального бокса. Так что можно использовать ноутбук, пылесос и другую технику без переходников.
Силовые агрегаты знакомы по Ford Focus предыдущей генерации. Единственные изменения – уменьшились выбросы CO2.

Уверенный упругий возвращающий момент присутствует при любых углах поворота руля. Поскрипывая покрышками, Focus лихо вписывается в знаменитый поворот Loews вокруг пальмы «формульной» трассы в Монако. Точно прописав несколько крутых виражей, он уверенно и надежно проскакивает по скоростной дуге знаменитого тоннеля.

Система стабилизации ESP допускает легкий снос передней оси. И лишь затем вмешивается. В любой ситуации машина хорошо ощущается и контролируется, что позволяет обойтись без помощи электроники.

Когда еще выпадет возможность поскрипеть покрышками в знаменитом Loews вокруг пальмы в Монте-Карло. Причем, в отличие от «формул», в обоих направлениях.
Ford Focus с кузовом универсал

Горы и скорость

Для подъема в горы выбираем с коллегами 5-дверный хэтчбек и универсал. Обе машины с турбодизелем объемом 2,0 литра. Он всего на 9 л. с. слабее бензинового (136 л. с.). Зато этот двигатель на 135, а порой и на 155 Нм тяговитее. Кратковременно, при резком открытии дросселя благодаря системе «overboost» крутящий момент увеличивается с 320 до 340 Нм.

Богатая версия Ghia наверняка приглянется любителям электроприводов регулировок и кожаной отделки. Focus в комплектации Trend, но с пакетом Sport оснащаются помимо всего прочего, вот такими спортивными сиденьями.

Хороший запас тяги на горных подъемах очень помогает. И трогаться легко под любой уклон. Ведь уже на холостых оборотах силовой агрегат очень уверенно тянет машину. Чувствуется и влияние турбины. В зоне средних оборотов Ford Focus лихо устремляется вперед, а мотор демонстрирует хорошую отзывчивость. Такой всплеск не очень продолжителен – после 4000 об/мин. он стихает, но очередная передача возвращает стрелку тахометра в зону наибольшего крутящего момента. Диапазон оборотов турбодизельного двигателя меньше, и переключаться приходится чаще, потому такой мотор предлагается только с 6-ступенчатой «механикой». Тогда как на бензиновой машине стоит «пятиступка». Как заверяют в компании, потери на трении в коробке уменьшены благодаря специально разработанному совместно с ВР маслу. Это должно на 14% снизить усилие при переключениях. Возможно, что так оно и есть. Просто четкость и точность включения передач коробки «Фокуса» и раньше не вызывала нареканий.

Багажник универсала – 480 литров в походном состоянии и 1525 л при разложенных сиденьях.

А мы подождем

В машине нет серьезных доработок. Знакома конструкция кузова, подвеска, моторы. При этом все те качества, которые были присущи Ford Focus прежней генерации, есть и в нынешней машине. Кроме этого, у нее свежая внешность и несколько новейших систем, которые «фордовцы» приберегли для следующего, юбилейного для них года. Это система запуска двигателя кнопкой и абсолютно новый 6-ступенчатый «автомат» Ford PowerShift с двумя сцеплениями. Новшества будут доступны и в Украине в 2008 году. Тогда же на наш рынок придет и седан.

 Ну, за экологию!

овый Ford Focus стал первой моделью компании, которая получила специальную версию ECOnetic с дизельным мотором Duratorq TDCi объемом 1,6 л. В 90-сильной модификации выброс CO2 снижен до 114 г/км, а в более мощной (109 л. с.) – до 115 г/км. Обе версии мотора оборудованы сажевыми фильтрами DPF. В ассортименте моделей продолжают оставаться «экологи» Focus Flexifuel и Focus CNG.

 От добра добра не ищут

Жесткая конструкция кузова положительно влияет на управляемость машины. Новый Focus имеет такую же жесткость на кручение, как и предшественник, который еще в 2004 году завоевал высший рейтинг (5 звезд) EuroNCAP. И хотя у модели фактически новый силовой каркас кузова, структурно он остался неизменным, как и вся платформа. Но и от более крупных моделей Ford Mondeo, S-Mах и Galaxy новый автомобиль позаимствовал полезные технологии.Интеллектуальная система защиты Ford Focus включает минимум 6 подушек безопасности. Так же модель в стандарте получила полностью новые для нее системы. Одна включает аварийные огни при резком торможении, другая Easyfuel исключает заправку не тем типом топлива. Опциональная DDS следит за давлением в шинах (ориентируется по диаметру шины) и подает водителю сигнал (лампочкой на панели) об его падении.

 В скором будущем
АКП объединяет две параллельные трансмиссии. За нечетные передачи (первая, третья, пятая) отвечает одна, за четные (вторая, четвертая, шестая) – другая.

По дороге во Францию тешил себя надеждой, что удастся познакомиться с разработанной совместным предприятием Ford и Getrag новой автоматической трансмиссией Ford PowerShift. Ее принцип работы аналогичен DSG у Volkswagen и SMG у BMW. Она обеспечивает быстрое и незаметное переключение ступеней без падения тяги на колесах. Другой плюс такой трансмиссии – способность «переваривать» большой крутящий момент двигателя. Потому то трансмиссия Ford PowerShift будет устанавливаться на Focus со 136-сильным 2,0-литровым мотором Duratorq TDCi с пиком крутящего момента 320 Нм, в кратковременном режиме «overboost» – 340 Нм. А так же на его 110-сильную версию. Жаль, но поездить на «Фокусе» с такой трансмиссией не удалось – она появится только в начале 2008 года.

 Ford Focus
 
Duratec
Duratorq TDCi
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
универсал
Дверей/мест
3/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4340/1840/1490
4475/1840/1490
База, мм
2640
Колея передн./задн., мм
1535/1535
Масса снаряженная/полная, кг
1230/1690
1300/1860
1370/1950
Объем багажника, л
385/1245
480/1525
Объем бака, л
55
Двигатель
Тип
бенз с распр. впр.
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1999
1997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
107(145)/6000
100(136)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
185/4500
320(340)/2000
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст мех.
6­ст мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель
электрогидро
Шины
205/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
206
203
Разгон 0–100 км/ч, с
9,2
9,3
9,5
Расх. трасса­город, л/100 км
6,5­9,8
4,6­7,4
Гарантия, лет/км
3/без огр. проб.
<

Киев – Ницца – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Ford