Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia: Три по сто
Накоплен стартовый капитал и есть психологическая готовность перешагнуть ценовой барьер в сто тысяч гривен за семейный автомобиль С-сегмента? Тогда сравнительный тест Ford Focus, Skoda Octavia A5 и Mitsubishi Lancer X именно для вас! |
В C-классе в последнее время произошел ряд событий, меняющих акценты и расстановку сил. Рост курса евровалюты привел к увеличению гривневых цен на машины, стоимость которых была «привязана» к евро. Чтобы бороться с этим, Skoda снизила цену Octavia на 6% и закрепила уже не в евро, а в долларах. Это максимально приблизило ее к Ford Focus, который пока верен европейской валюте. Их соперник Mitsubishi Lancer после смены поколения стал дороже и вплотную подошел к той же ценовой категории, что Focus и Octavia. Теперь разница цен всех трех конкурентов укладывается в пределы $1000, что заставляет придирчиво оценить достоинства каждой из машин.
Конкурс красоты
Ford Focus и Skoda Octavia A5 выглядят лаконично. Они принадлежат к одним из лучших образцов выверенной и сдержанной немецкой школы дизайна. Возможно, отчасти именно в этом секрет их «вечной молодости». Продаются эти машины уже давно – с 2004 года. Через три-четыре года после выхода на рынок, то есть в середине жизненного цикла, «европейцы», как правило, подвергаются рестайлингу. Эту статистику подтверждает Focus. Перспектива его обновления совсем близка – рестайлинговая версия поступит в Украину уже в конце зимы. Появилась первая информация и по фейслифтингу Octavia, который ожидается к лету следующего года.
Десятое поколение Mitsubishi Lancer выгодно отличается от своего сдержанного предшественника. Выразительные фары, большая решетка радиатора и рельефный капот делают облик «японца» легко узнаваемым и запоминающимся. Хотя, конечно, в версии с мотором 1,5 литра нет того аэродинамического обвеса, который придает внешности 2,0-литрового Lanсer завершенность и целостность.
Семейное гнездышко
Регулировка высоты водительского сиденья есть у всех трех машин. Ford и Skoda дают возможность менять как наклон, так и вылет рулевой колонки. А Mitsubishi Lancer, как и его предшественник, позволяет регулировать только наклон руля. Для высокого водителя это не очень удобно.
Особенности обзорности обусловлены формой кузова. В Lancer передние стойки и более низкая корма не так сильно перекрывают видимость, в то время как оба «европейца» обеспечивают менее удобный обзор. В Ford мешает высокая линия багажника, а в Skoda проблема усугубляется массивным задним стеклом, расположенным под острым углом. Зато наличие заднего стеклоочистителя позволяет водителю Skoda не беспокоиться о чистоте стекла. Это важно на наших грязных дорогах.
| |
У Focus объем багажника 526 литров – отличный показатель для этого класса. | В моторе Ford сочетается самая скромная мощность в 100 л. с. и самый большой крутящий момент – 150 Нм. |
Колесная база Ford Focus, как и ширина, самая большая. Это положительно сказывается и на размере салона. |
Из трех конкурентов только у Ford маршрутный компьютер выдает сообщения на русском языке.
Интерьер Focus по-немецки правильный. Все на своих местах и просто в использовании. Яркий пример – аудиосистема с крупными кнопками, которые легко найти не глядя. Приятно, что у Focus маршрутный компьютер выдает сообщения на русском языке.
Дизайн салона Mitsubishi достаточно выразителен. Пара круглых шкал приборов под рельефным козырьком, трехспицевый руль и полоса под металл по краю торпедо придают интерьеру спортивной агрессии. Но твердый пластик торпедо и отделки дверных карт в современном автомобиле такой ценовой категории – «моветон». Зато уже в базовом оснащении Lancer предусмотрен двухступенчатый подогрев передних сидений, тогда как у конкурентов это опция.
Салон Octavia понравился своей продуманностью. Комбинация приборов с крупными шкалами легко читается, а экран с информацией маршрутного компьютера находится в центре щитка. В Octavia много удобных отделений для разных мелочей: карманы в дверях с держателями для бутылок с водой, два отделения на центральной консоли и даже небольшие кармашки на краях передних сидений.
| |
Багажник Lancer c его объемом 430 л – самый скромный. | Мотор Mitsubishi самый новый, мощный и экономичный. |
Подогрев передних сидений есть даже в базовом оснащении Lancer. Откидной подлокотник – тоже только в Mitsubishi. |
Дизайн интерьера привлекателен, но материалы отделки бюджетные.
Важно, чтобы семейный автомобиль был вместительным и практичным. Грузовой отсек Mitsubishi Lancer вмещает 430 литров, а размеры погрузочного проема – самые скромные. Ближайший конкурент Focus показывает результат 523 литров! А Skoda Octavia и вовсе настоящий рекордсмен в своем классе – объем ее багажного отделения 560 литров, а погрузочный проем просто гигантский (у лифтбека задняя дверь поднимается вместе со стеклом).
Наперегонки
Под капотам Skoda довольно простой 8-клапанный мотор, поэтому его мощность, по сегодняшним меркам, не так уж высока – 102 л. с., хотя и больше, чем у Focus (100 л. с.). Зато у двигателя Skoda есть очень важное в наших условиях качество – всеядность. Он способен потреблять не только дорогой 95-й, но и более бюджетный 92-й бензин.
«Фордовский» двигатель по-своему хорош. У него лучший крутящий момент – 150 Нм, и он самый эластичный.
| |
У Octavia набольший багажник и самый удобный погрузочный проем. | Двигатель Skoda отличается тем, что способен потреблять «девяносто второй» бензин. |
Кресла Octavia по-немецки жесткие, благодаря чему спина не устает даже в дальней дороге. |
Высокое качество материалов и отличная шумоизоляция делают Skoda самой тихой и добротной.
16-клапанный мотор Mitsubishi самый новый, поэтому совсем не странно, что наиболее скромный по объему 1,5-литровый агрегат оказался мощнее всех. Он развивает 109 л. с. Вот почему Mitsubishi проворнее всех в разгоне, причем демонстрирует наименьший аппетит. На ходу наиболее тихая Skoda. В ней можно разговаривать, не повышая голоса, даже на высокой скорости. Практически тот же уровень шума в Ford. А шумоизоляция Mitsubishi слабовата, да и коробка передач у нашего экземпляра переключалась с ощутимым металлическим звуком и без должной четкости. Так что на фоне безупречных в этом отношении конкурентов Lancer спасовал.
Все три машины оснащены полностью независимыми подвесками колес, что для С-класса скорее исключение, чем правило. В управляемости это большой плюс. Однако инженеры Mitsubishi сместили акцент в настройках к плавности хода, поэтому Lancer в борьбе с неровностями ведет себя лучше предшественника, но ощутимо кренится в виражах. На втором месте по мягкости «поступи» Skoda Octavia, которая показала лучший баланс между плавностью хода и удовольствием от вождения. Самая жесткая подвеска у Ford Focus. Хотя именно благодаря энергоемкости его ходовая понравится любителям активной езды.
Разнообразие
Итак, вернемся к вопросу, как же показал себя в этом «трио» каждый из участников. Mitsubishi Lancer обладает выразительным внешним видом, а также резвым и экономичным мотором. В разгонной динамике и экономичности он лучше соперников. Но привлекательнее выглядят салоны Ford и Skoda с добротными материалами их отделки и хорошей звукоизоляцией. В отношении практичности предпочтительнее Skoda Octavia с ее огромным багажником и удобным погрузочным проемом, а также лояльностью мотора к качеству топлива и даже способностью потреблять «девяносто второй». Ford подкупает добротностью отделки салона, сбалансированностью поведения и отличными реакциями в управлении. К тому же у него самая большая (по пробегу) гарантия и межсервисный интервал.
|
Ford Focus | Mitsubishi Lancer X | Skoda Octavia A5 |
|