В свое время первый Ford Focus разошелся по миру тиражом более 4 миллионов экземпляров. И вот теперь, спустя шесть лет, презентовано второе поколение этого автомобиля, на платформе которого уже построено целое семейство моделей Ford, Mazda и Volvo.
В свое время первый Ford Focus разошелся по миру тиражом более 4 миллионов экземпляров. И вот теперь, спустя шесть лет, презентовано второе поколение этого автомобиля, на платформе которого уже построено целое семейство моделей Ford, Mazda и Volvo.
В свое время первый Ford Focus разошелся по миру тиражом более 4 миллионов экземпляров. И вот теперь, спустя шесть лет, презентовано второе поколение этого автомобиля, на платформе которого уже построено целое семейство моделей Ford, Mazda и Volvo. |
Волшебный край
Желание проехаться на новом Focus у меня возникло еще во время первого теста C-Max. Ведь эти машины построены на общей платформе и даже компактвэн отличается прекрасным поведением. И вот наконец-то появилась возможность попробовать в деле новый культовый хэтчбек – наша «встреча» состоялась в романтическом уголке Италии с ее холмами, виноградниками, виллами эпохи Ренессанса и знаменитыми винами. В этой местности предпочитают проводить свой отпуск многие знаменитости. Так, тут каждый год отдыхает Тони Блэр со всей семьей. А у семейства Версаче здесь шикарная вилла, перестроенная из старой фермы. Это Тоскана – край с открытки. Выбрав столь потрясающее место для презентации, организаторы словно подчеркивают новый статус своей модели.
Отсюда начинаются Апеннины. Путешествуя по долинам этого края даже поздней осенью, можно наслаждаться теплым южным солнцем. А всего через несколько минут мы уже вдыхаем прохладный горный воздух, проезжая шикарной серпантинной дорогой.
Именно на эти особенности ландшафта, видимо, и рассчитывали «фордовцы». Ведь главным достоинством нового (как, впрочем, и предыдущего) Focus являются его ходовые качества. Присутствующий на тесте трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт называет это driving ability (с англ. – «ездовые возможности»). Действительно, управляемость машины соответствует самому высокому уровню. Особенно поражает курсовая устойчивость Focus и точность работы его рулевого управления. Это связано, в первую очередь, с повышением жесткости кузова и доработанной передней подвеской, установленной на усиленном подрамнике. Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади стали более жесткими. Модернизирована и задняя подвеска. Увеличен диаметр штоков амортизаторов. Жесткость всего рулевого механизма тоже существенно повысилась: вместо штампованных деталей теперь стоят литые элементы. Все это в комплексе и обеспечило повышение общей жесткости конструкции на 10%. Цифра вроде незначительная, но стоит помнить, что модель прошлого поколения тоже отличалась высоким уровнем жесткости кузова, так что это шаг на пути от хорошего к отличному. Благодаря всем этим конструктивным доработкам Focus даже в быстрых и скользких виражах цепко «держится» за дорогу, а точность его реакций вызывает аналогии с поведением спортивных автомобилей.
Учитывая качество асфальта и отсутствие прямых участков дорог, так и хочется от души нажать на «гашетку» и нестись, словно в компьютерном Need For Speed, между аккуратными линиями разметки день и ночь напролет. Темнота – не помеха, ведь большинство предоставленных на тест Focus II были оснащены ксеноновыми фарами с системой Adaptive Front Lighting System. Луч ближнего света направляется в сторону поворота руля, освещая вираж.
Интересно, что, помимо дорогой светотехники, в Focus II «фордовцы» впервые применили и другие «взрослые» опции: солнцезащитные шторки задних дверей, датчики дождя и света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.
В дорогих версиях Focus, оборудованных электрогидравлическим усилителем, есть специальный переключатель, при помощи которого можно выбрать определенный режим усилия на руле: Sport (жесткий спортивный) и Comfort (очень легкий). А оптимальный – Standart. Он удобен как на трассе, так и на парковке.
Для наших богато оснащенных тестовых версий предусмотрен электронный ключ. На самом деле это просто брелок управления центральным замком и иммобилайзер. А заводится автомобиль специальной ручкой, похожей на вставленный в замок ключ. Повернуть ее можно, только нажав на тормоз.
Зима подкралась незаметно
С погодой нам очень «повезло»: после 18 градусов в долине я, как взлетающий самолет, ворвался сначала в глубокий облакоподобный туман, а затем нас встретил сильный… град! Причем его насыпало столько, что дорога покрылась сплошной коркой льда. И это на крутом горном серпантине и с «летней» резиной на колесах! Вряд ли Ford профинансировал это природное явление, но оно в который раз убедило нас в том, что система стабилизации курсовой устойчивости ESP – это очень нужная вещь даже для опытных водителей. И хотя водительский стаж у вашего покорного слуги больше 20 лет, дорога была настолько скользкой, что лампочка, сигнализирующая о срабатывании ESP, практически не выключалась. Кстати, система работает очень ненавязчиво, так что если бы не эта пиктограмма на комбинации приборов, о ней можно было бы вообще позабыть.
Словом, даже в тяжелых условиях движения можно особо не нервничать и не напрягаться, наматывая километры серпантинов под спокойный джаз Katie Melua («фордовцы» даже этому уделяют особое внимание, «заряжая» новые модели соответствующей их духу «музыкой»), воспроизводимой шикарной штатной музыкальной системой Sony с чейнджером на шесть CD, звучащей настолько потрясающе, что автомобиль прямо из дилерского салона может отправляться на конкурс по автомобильному звуку. Но это не значит, что музыка должна играть очень громко. В салон почти не проникает шум от дороги и набегающего ветра. Разве что достаточно отчетливо прослушивается мотор. «Тихий» салон – заслуга утолщенных боковых стекол и использования двойных уплотнителей дверей, а также применения более дорогих звукоизолирующих технологий. По заявлению представителей компании, новая модель на 20% «тише» предшественницы.
«Парубок моторный»
Для нового Focus сначала предложат шесть новых моторов: четыре бензиновых и два дизельных. Объем двух бензиновых – 1,6 л, мощность – 100 и 115 сил (второй с регулируемыми фазами ГРМ). Гамму двигателей венчают два «двухлитровика»: бензиновый мощностью 145 л. с. и турбодизель в 136 л. с. Для активной езды предпочтительнее дизель. В отличие от бензинового мотора, он начинает тянуть с самых низов и развивает при этом почти вдвое больший крутящий момент (320 Нм против 185 Нм). Бюджетный дизель объемом 1,6 л интересен тем, что только он может сочетаться с новой автоматической трансмиссией – семиступенчатым вариатором. Почему только такой тандем? Разработчики аргументируют это стремительным ростом парка малолитражных дизелей в европейских мегаполисах. Очевидно, такой «автомат» позже начнут ставить и на другие версии. А пока с вариатором предлагается лишь «женский» спокойный дизельный вариант. К слову, если любительница дизельных авто окажется уж очень миниатюрной, она сможет заказать регулируемый педальный блок.
А вот с двухлитровым дизелем агрегатируется 6-ступенчатая «механика». И, что интересно, все шесть ступеней здесь действительно нужны. Правда, переключаться приходится чаще, да и к включению задней передачи придется привыкать. Кстати, на шкале тахометра имеется специальная лампочка, которая при резком увеличении оборотов сигнализирует о необходимости переключения.
Оба дизеля разработаны совместно с Peugeot, компанией, которая знает толк в дизельных моторах. Эти двигатели неприхотливы (интервалы ТО в Украине до 20 тыс. км), экономичны, а по уровню шума даже тише некоторых бензиновых агрегатов.
Горячо и тесно
В сегменте C на европейском рынке сейчас очень горячо! Интересно, что после ошеломляющего успеха первого Focus конструктор его подвески был приглашен на работу в VW. А в разработке дизайна нового Focus принимали участие Крис Берд, который ранее работал в Audi, и Мартин Смит, совсем недавно возглавлявший дизайнерское бюро Opel. Вот такая рокировка.
Новый Ford Focus по своим размерам значительно превосходит конкурентов. Даже в сравнении с первым поколением его длина увеличилась почти на 5 см. Кроме того, Focus стал чуть шире и выше. Так что практически за те же деньги покупатели смогут получить «больше автомобиля».
В Украине продажи старого Focus активизировались буквально два года назад, практически на финальной стадии жизненного цикла модели. Но необходимый имидж она успела заработать, о чем свидетельствуют опустошенные склады дилеров. Это означает, что новый Focus у нас будут ждать с нетерпением.
|
|
|
Гамма моторов и КПП | |
| |
Ford Focus |
|