X

Ford Galaxy: Папа, мама, я и Galaxy моя

Ford – единственный из автогигантов, которым испокон веков руководят исключительно наследники ее основателя. Кому, если не им, знать, как хранить и перемещать в пространстве «семейные ценности»?

Ford – единственный из автогигантов, которым испокон веков руководят исключительно наследники ее основателя. Кому, если не им, знать, как хранить и перемещать в пространстве «семейные ценности»?

Ford – единственный из автогигантов, которым испокон веков руководят исключительно наследники ее основателя. Кому, если не им, знать, как хранить и перемещать в пространстве «семейные ценности»?

Помните самый первый Ford Galaxy, появившийся в 1995-м? Не очень? В моей памяти он также не оставил яркого следа, хотя продавался намного лучше своих одноплатформенных братьев-близнецов VW Sharan и Seat Alhambra: за первые 10 лет на долю «Галактики» пришлось 45% сбыта. Но общие продажи оставляли желать лучшего, и как только «голубой овал» осознал, что автомобили не выходят на запланированные объемы продаж именно из-за врожденной безликости, в 2000-м перелицевал Galaxy под новомодный Focus. Не то чтобы это была панацея, но продажи оживились, хотя и не так заметно, как сам рынок минивэнов. Решено было выйти из альянса и создать для Galaxy группу поддержки из моделей Fusion, С-Max и S-Max. Поскольку и последний из них, и наш герой разрабатывались на одной платформе, которая впоследствии станет основой для Mondeo III, маркетологи постарались максимально их развести. Подчеркнуто драйверская «эска» сориентирована на автолюбителей, предпочитающих активный отдых. Galaxy же предназначен для тех, кто уже остепенился и предпочитает броскому стайлингу элегантные обводы, а острой управляемости и по-спортивному зажатой подвеске – Комфорт с большой буквы. Вот почему новый Galaxy второго поколения набрал в весе и в габаритах и поставляется исключительно в семиместном варианте. Но это вовсе не означает, что он остался таким же степенным перевозчиком семейных ценностей, как и его предшественник.

190-90-100

О вкусах не спорят, но выразительный облик Galaxy воспринимается куда позитивней, чем экстерьер его предшественника. Да и выглядит новичок, как и подобает флагману, весьма презентабельно.

А об интерьере дилеры наверняка готовы рассказывать потенциальным клиентам часами. Причем папам – одно, мамам – другое, детям – третье. Ведь для создателей нового Galaxy приоритетным был именно салон. Все правильно: удобное размещение – залог приятного путешествия. Прибавка в длине и ширине значительны (18 и 6 см соответственно), внутри стало куда просторнее. Да и вместимость багажника увеличилась почти на треть (теперь туда спокойно помещается сложенная коляска), а на галерке отныне могут путешествовать не только дети. Только вот выбираться с третьего ряда без посторонней помощи стало неудобно: не всякая папина рука протиснется в узкую щель между креслом второго ряда и стойкой к рычагу складывания спинки. Но это, пожалуй, единственная претензия к «интерьерщикам».

Им же отдельное спасибо за партер. Мне со своими 190-90-100 (высота в см, масса в кг, сообразительность в IQ) и садиться, и сидеть было весьма комфортно. Порадовали кресла с куда более выраженной, чем раньше, боковой поддержкой и широчайшим диапазоном настроек в восьми направлениях плюс регулировки высоты и вылета рулевой колонки. Так что довольной останется даже привередливая андерсеновская принцесса. Зато в итоге вместо базовой «газелевской» можно получить почти легковую осанку, но с отличным обзором.

На пять с плюсом сработали и компоновщики приборной панели. Шкалы, клавиши, индикаторы и примостившиеся на руле фирменные системы управления HMI именно там, где их ищешь.

Легким движением руки

Благодаря системе FFS (Ford-FlatSystem) теперь не нужно в случае перевозки крупногабаритного груза демонтировать сиденья и заваливать ими гараж. Достаточно потянуть за красную стропу любого из кресел среднего или заднего ряда – и оно легко сложится, образовав ровную погрузочную площадку. Так что даже мама за считаные минуты может превратить семиместный минивэн в полноценный фургон или игровую площадку. Сами разработчики насчитали целых 32 варианта трансформации салона. При сложенных сиденьях галерки полезный объем для багажа увеличивается с 435 до 1130 л, а если убрать и кресла второго ряда, то получится небольшой ангар в 2325 л. С ровным полом и 202-сантимеровым расстоянием от спинок передних сидений до крышки багажника. Так что Galaxy можно рекомендовать не только многодетным семьям, но и тем, кто любит путешествовать вдвоем и останавливаться где нравится, а не только там, где есть мотель.

Не меньше впечатляет армада из более чем 30 внутрисалонных ящичков, лоточков, кювет, тайничков, кармашков общей вместимостью 110 л – то есть у каждого члена семьи будет как минимум четыре персональных бокса. А вот у человека с улицы Бассейной явно появятся проблемы, потому что бардачки везде: в дверях, в боковинах, на тоннеле, под креслами, даже на потолке – через всю крышу тянется консоль а-ля Boeing 747. В ней уместилось целых пять шкатулок общим объемом 20 л – самая маленькая вмещает пару очков, самая большая – два кило конфет. Особо привлекательна эта опция в сочетании с прозрачной крышей (похожей на крышу Opel Zafira), зрительно еще больше увеличивающей пространство над головой.

Асфальтовый детектор

Чтобы было с чем сравнивать характер испытуемого, пришлось поискать Galaxy I. Главный вывод: вопреки разнице в весе и габаритах, в движении новая модель выказывает куда меньше минивэновских повадок. По ощущениям это, скорее, драйверский кроссовер, по крайней мере с тем двигателем, с которым Galaxy III попал к нам на тест. 2,0-литровый турбодизель Duratorq с непосредственным впрыском весьма бодр и тяговит: турбина подхватывает с 1500 об/мин, а за счет кратковременного увеличения давления наддува overboost момент вырастает со штатных 320 до 340 Нм. Хотя мотор крутится до 5200 об/мин, оптимальный тяговый режим начинается на 1700 и заканчивается на 4000 оборотах. Далее дизель затухает аки свеча на ветру. Но если двигатель в обозначенном тонусе, то в сочетании с четко работающей 6-ступенчатой КП он не дает скучать даже на конусах «Чайки». При таких характеристиках мотора сама собой напрашивается АКП. Увы, пока она не предусмотрена.

Другая легковая ассоциация: минивэн так же быстро и незаметно превышает разрешенный скоростной режим, как и обычный бизнес-седан. Об автобусной сути «Галактики» напоминают не столько неизбежные при мягкой «семейной» подвеске крены, сколько чисто автобусная курсовая устойчивость и парусность на скоростях за 100 км/ч. Слегка портит драйверские ощущение лишь задумчивость мотора при максимально открытой гашетке: в разных режимах турбоподхват наступает с легким запаздыванием. На переставках и при интенсивном торможении на высоких скоростях присутствие ABS и ESP становится навязчивым. Электронные стражи как бы напоминают, что подобные фокусы не годятся для столь солидного вэна с семейным генофондом на задних сиденьях. Зато разгонная динамика на высоте: от 0 до 100 км/ч за 9,9 секунд – результат для дизельного вэна приличный. При этом расход топлива не будет обременять семейный бюджет – даже при дергании в пробках он вряд ли превысит 9 литров. На трассе производитель декларирует и вовсе мизерные 5,5 литра.

Под стать двигателю и рулевое управление с электрогидроусилителем и четким нарастанием возвращающего усилия с ростом скорости. А вот баланс подвески оставил двоякое впечатление. На крупных кратерах она то и дело «встряхивает» – сразу видно, что шасси настраивали не под наши дороги с фрагментарной перекладкой асфальта. Нет, жесткость не зубодробительная, но пассажиры четко почувствуют все те участки, где дорожники схалтурили. С другой стороны, на шоссе такая подвеска только кстати – в дальней поездке детей точно не укачает.

Не храните деньги в банках

Кроме вышеупомянутого 2.0 TDCi, в Украине Galaxy II будут доступны с 2,0-литровым 145-сильным бензиновым атмосферником и 1,8-литровым 100-сильным турбодизелем. Вариантов комплектации также три: базовая Ambiente, спортивная Trend и испытуемая нами Ghia. Но в любом случае у всех «Галактик» будут АБС, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Цены на флагманский минивэн, несмотря на его переход в более высокий класс, в лучших фордовских традициях весьма привлекательны. Торг начинается с отметки 25900 евро. Да-да, застоявшиеся в шоу-румах Galaxy первого поколения стоят больше. Секрет в том, что на этот раз Ford делал все сам, в то время как раньше в рамках соглашения конструированием занимался Volkswagen, а «голубой овал» брал на себя выпуск близнецов на одном из своих заводов.

 Мнение  

Владимир Игнатчик
Водительский стаж – 14 лет. Ездит на Rover 620 и Mercedes Viano

Galaxy ломает все стереотипы о марке Ford и о минивэнах вообще. За столь представительный автомобиль не было бы стыдно ни одному из престижных немецких брендов. Легковая управляемость, проворный турбомотор, напоминающий о своей дизельной сути разве что солидным запасом момента, острое рулевое – все это так не похоже на традиционные вэны. А легкость трансформации салона и мириады бардачков просто покоряют – нигде ничего подобного не видел. Жалко только стойки – на наших перманентно аварийных дорогах подвеску то и дело «пробивает».

 Мнение  

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 8 лет. Ездит на Mitsubishi Lancer 1.6

Эта машина больше, чем просто семейный автомобиль. В нашей богатой версии по уровню оснащения и ощущениям Galaxy напоминает седан бизнес-класса. Оригинально решены многие элементы интерьера: стеклянные вставки в крыше по всей ее длине или вытягивающийся из недр центрального тоннеля ручник.

Мотор лишь звуком выдает свое дизельное происхождение, в повадках же он очень близок бензиновым турбомоторам.

Идеальная среда обитания для Galaxy 2.0 TDCi – дальние поездки. За это говорят и хорошо настроенная под быструю езду упругая подвеска и смешной расход топлива в 5,5 л для громадной машины, способной комфортно разместить семерых пассажиров.

 Мнение  

Сергей Косяк
Водительский стаж – 5 летю Ездит на Mitsubishi Grandis

Я управляю минивэнами уже 5 лет. В Galaxy прежде всего отмечу очень информативную панель приборов. Понравилось, что управление рядом приборов выведено на руль. Подвеска также достаточно мягкая, что удобно для езды по городу. В автомобиле, несмотря на большие размеры, отличная обзорность – сиденья не перекрывают обзор назад, что тоже очень важно при маневрировании. Посадка в Galaxy достаточно высокая, это помогает при управлении таким большим автомобилем. Здорово, что в салоне много света: окна в крыше – отличная идея. Тоннель из ящичков для всякой мелочи в потолке я бы тоже перенес в свою машину.

Резюме «Автоцентра»

Легковая управляемость
Комфортабельный салон
Выгодное соотношение цены и качества
Запаздывание турбины при максимально открытом дросселе
Жесткая подвеска
Отсутствие автоматической КП и мощного двигателя

 Ford Galaxy Ghia
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты Д/Ш/В, мм4820/2154/1736
База, мм2850
Колея передн./задн., мм1578/1600
Масса снаряженная/полная, кг1799/2325
Объем багажника, л435/1130/2325
Объем бака, л70
Двигатель
Типдизель с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1997
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин105(143)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 340/1750
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительэлектрогидро
Шины225/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч193
Разгон 0-100 км/ч, с9,9
Расх. трасса-город, л/100 км5,5–8,2
Гарантия, лет/км3/без огр. проб.
Периодичность ТО, км25000
Стоимость тестируемого автомобиля244545 грн.*
Стоимость ТО, грн.565
Минимальная стоимость185590 грн.*
*По курсу НБУ на 04.08.2006 г.

Сергей Суховский
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннерс Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»