Ford – единственный из автогигантов, которым испокон веков руководят исключительно наследники ее основателя. Кому, если не им, знать, как хранить и перемещать в пространстве «семейные ценности»?
Ford – единственный из автогигантов, которым испокон веков руководят исключительно наследники ее основателя. Кому, если не им, знать, как хранить и перемещать в пространстве «семейные ценности»?
Ford – единственный из автогигантов, которым испокон веков руководят исключительно наследники ее основателя. Кому, если не им, знать, как хранить и перемещать в пространстве «семейные ценности»? |
190-90-100
О вкусах не спорят, но выразительный облик Galaxy воспринимается куда позитивней, чем экстерьер его предшественника. Да и выглядит новичок, как и подобает флагману, весьма презентабельно.
А об интерьере дилеры наверняка готовы рассказывать потенциальным клиентам часами. Причем папам – одно, мамам – другое, детям – третье. Ведь для создателей нового Galaxy приоритетным был именно салон. Все правильно: удобное размещение – залог приятного путешествия. Прибавка в длине и ширине значительны (18 и 6 см соответственно), внутри стало куда просторнее. Да и вместимость багажника увеличилась почти на треть (теперь туда спокойно помещается сложенная коляска), а на галерке отныне могут путешествовать не только дети. Только вот выбираться с третьего ряда без посторонней помощи стало неудобно: не всякая папина рука протиснется в узкую щель между креслом второго ряда и стойкой к рычагу складывания спинки. Но это, пожалуй, единственная претензия к «интерьерщикам».
Им же отдельное спасибо за партер. Мне со своими 190-90-100 (высота в см, масса в кг, сообразительность в IQ) и садиться, и сидеть было весьма комфортно. Порадовали кресла с куда более выраженной, чем раньше, боковой поддержкой и широчайшим диапазоном настроек в восьми направлениях плюс регулировки высоты и вылета рулевой колонки. Так что довольной останется даже привередливая андерсеновская принцесса. Зато в итоге вместо базовой «газелевской» можно получить почти легковую осанку, но с отличным обзором.
На пять с плюсом сработали и компоновщики приборной панели. Шкалы, клавиши, индикаторы и примостившиеся на руле фирменные системы управления HMI именно там, где их ищешь.
Легким движением руки
Благодаря системе FFS (Ford-FlatSystem) теперь не нужно в случае перевозки крупногабаритного груза демонтировать сиденья и заваливать ими гараж. Достаточно потянуть за красную стропу любого из кресел среднего или заднего ряда – и оно легко сложится, образовав ровную погрузочную площадку. Так что даже мама за считаные минуты может превратить семиместный минивэн в полноценный фургон или игровую площадку. Сами разработчики насчитали целых 32 варианта трансформации салона. При сложенных сиденьях галерки полезный объем для багажа увеличивается с 435 до 1130 л, а если убрать и кресла второго ряда, то получится небольшой ангар в 2325 л. С ровным полом и 202-сантимеровым расстоянием от спинок передних сидений до крышки багажника. Так что Galaxy можно рекомендовать не только многодетным семьям, но и тем, кто любит путешествовать вдвоем и останавливаться где нравится, а не только там, где есть мотель.
Не меньше впечатляет армада из более чем 30 внутрисалонных ящичков, лоточков, кювет, тайничков, кармашков общей вместимостью 110 л – то есть у каждого члена семьи будет как минимум четыре персональных бокса. А вот у человека с улицы Бассейной явно появятся проблемы, потому что бардачки везде: в дверях, в боковинах, на тоннеле, под креслами, даже на потолке – через всю крышу тянется консоль а-ля Boeing 747. В ней уместилось целых пять шкатулок общим объемом 20 л – самая маленькая вмещает пару очков, самая большая – два кило конфет. Особо привлекательна эта опция в сочетании с прозрачной крышей (похожей на крышу Opel Zafira), зрительно еще больше увеличивающей пространство над головой.
Асфальтовый детектор
Чтобы было с чем сравнивать характер испытуемого, пришлось поискать Galaxy I. Главный вывод: вопреки разнице в весе и габаритах, в движении новая модель выказывает куда меньше минивэновских повадок. По ощущениям это, скорее, драйверский кроссовер, по крайней мере с тем двигателем, с которым Galaxy III попал к нам на тест. 2,0-литровый турбодизель Duratorq с непосредственным впрыском весьма бодр и тяговит: турбина подхватывает с 1500 об/мин, а за счет кратковременного увеличения давления наддува overboost момент вырастает со штатных 320 до 340 Нм. Хотя мотор крутится до 5200 об/мин, оптимальный тяговый режим начинается на 1700 и заканчивается на 4000 оборотах. Далее дизель затухает аки свеча на ветру. Но если двигатель в обозначенном тонусе, то в сочетании с четко работающей 6-ступенчатой КП он не дает скучать даже на конусах «Чайки». При таких характеристиках мотора сама собой напрашивается АКП. Увы, пока она не предусмотрена.
Другая легковая ассоциация: минивэн так же быстро и незаметно превышает разрешенный скоростной режим, как и обычный бизнес-седан. Об автобусной сути «Галактики» напоминают не столько неизбежные при мягкой «семейной» подвеске крены, сколько чисто автобусная курсовая устойчивость и парусность на скоростях за 100 км/ч. Слегка портит драйверские ощущение лишь задумчивость мотора при максимально открытой гашетке: в разных режимах турбоподхват наступает с легким запаздыванием. На переставках и при интенсивном торможении на высоких скоростях присутствие ABS и ESP становится навязчивым. Электронные стражи как бы напоминают, что подобные фокусы не годятся для столь солидного вэна с семейным генофондом на задних сиденьях. Зато разгонная динамика на высоте: от 0 до 100 км/ч за 9,9 секунд – результат для дизельного вэна приличный. При этом расход топлива не будет обременять семейный бюджет – даже при дергании в пробках он вряд ли превысит 9 литров. На трассе производитель декларирует и вовсе мизерные 5,5 литра.
Под стать двигателю и рулевое управление с электрогидроусилителем и четким нарастанием возвращающего усилия с ростом скорости. А вот баланс подвески оставил двоякое впечатление. На крупных кратерах она то и дело «встряхивает» – сразу видно, что шасси настраивали не под наши дороги с фрагментарной перекладкой асфальта. Нет, жесткость не зубодробительная, но пассажиры четко почувствуют все те участки, где дорожники схалтурили. С другой стороны, на шоссе такая подвеска только кстати – в дальней поездке детей точно не укачает.
Не храните деньги в банках
Кроме вышеупомянутого 2.0 TDCi, в Украине Galaxy II будут доступны с 2,0-литровым 145-сильным бензиновым атмосферником и 1,8-литровым 100-сильным турбодизелем. Вариантов комплектации также три: базовая Ambiente, спортивная Trend и испытуемая нами Ghia. Но в любом случае у всех «Галактик» будут АБС, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Цены на флагманский минивэн, несмотря на его переход в более высокий класс, в лучших фордовских традициях весьма привлекательны. Торг начинается с отметки 25900 евро. Да-да, застоявшиеся в шоу-румах Galaxy первого поколения стоят больше. Секрет в том, что на этот раз Ford делал все сам, в то время как раньше в рамках соглашения конструированием занимался Volkswagen, а «голубой овал» брал на себя выпуск близнецов на одном из своих заводов.
|
|
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Ford Galaxy Ghia |
|