Ford Kuga: Высадка десанта
Немного запоздалый выход на рынок компактного кроссовера Kuga в компании Ford попытались компенсировать молниеносной атакой на конкурентов. В арсенале новой машины – модный кинетический дизайн и отличные ходовые качества. Возможность проверить, что же получилось у фордовцев, выпала нам в Испании. |
Европейское отделение Ford всегда как-то прохладно относилось к обретающему все большую популярность сегменту внедорожников и полноприводных кроссоверов. По сути, в их линейке никогда не было по-настоящему фордовского SUV, а на рынке «статистами» выступали то экспортируемый из Америки прожорливый Explorer, то разработанный вместе с Nissan узкий и высокий Maverick или, наконец, Maverick второго поколения, разработанный совместно с Mazda. Все вышеперечисленные модели успеха в Европе не имели ввиду их невыразительной внешности и ничем не выделяющихся характеристик. Сломать негативную тенденцию призван абсолютно новый кроссовер Ford Kuga, созданный на платформе популярного хэтчбека C-класса Focus. Причем новейшую модель бросают на самый горячий «фронт», где за кошельки покупателей борются уже ставшие хитами Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Suzuki SX4 (Fiat Sedici) и сильный новичок Volkswagen Tiguan. Чтобы «выжить», необходимы хорошая «физическая» подготовка и приличный арсенал современного «вооружения».
Интерьер – практически как у Ford C-Max. Отличия лишь в оформлении кнопочного блока торпедо и дверных карт.
Kuga – маленький кугуар?
Одного взгляда на Kuga (от слова kuguar – разновидность пумы, животного из семейства кошачьих) достаточно, чтобы отметить: из всех компактных «полноприводников» именно Ford выглядит наиболее спортивно и динамично – заслуга фирменного кинетического дизайна, уже успешно опробованного на S-Max, C-Max, Mondeo, обновленном Focus и новейшем поколении Fiesta. Конечно, автомобиль не столь футуристичен, как предшествующий концепт-кар Iosis X, показанный пару лет назад в Париже, но в целом общая «мускулистость» и «напористость» были сохранены. Формы машины изобилуют множеством рельефных граней и выпуклостей. Самый запоминающийся элемент стиля – хищное «лицо» с маленькой фальшрешеткой радиатора и огромной, но «доброй» пастью в переднем бампере. Спортивность машине прибавляют небольшие декоративные «жабры» на передних крыльях и вынесенные на двери стойки зеркал заднего вида, хотя при этом немного странно выглядят «глухие» треугольники в нижней части передних стекол: дизайнеры могли бы сделать их прозрачными или в цвет кузова. Не обошлось и без классических атрибутов сегмента SUV – рейлингов на крыше и пластиковой «защиты» по периметру кузова.
Запускается турбодизельное «сердце» синей кнопкой Ford Power, расположенной между дефлекторами вентиляции. | Для мелкой поклажи предназначен специальный отсек в полу за передним пассажирским сиденьем. |
220-вольтная розетка на задней панели межкресельного бокса предлагается в качестве дополнительной опции. К ней напрямую можно подключить ноутбук или пылесос. | Сложенный задний ряд сидений увеличивает объем багажника до 1405 л, но при этом не позволяет отодвинуть назад передние кресла. |
На фоне яркого экстерьера несколько пресно выглядит салон автомобиля, слишком уж напоминающий интерьер компактного минивена Ford C-Max. Нет, он не разочаровал – все сделано добротно, качественно, четко и с претензией на стиль (во многом благодаря серебристым вставкам под алюминий), но нет какой-то примечательной детали, которая дает понять, что ты именно в Kuga. Правда, базовая комплектация Trend отличается еще и веселыми вставками из цветного пластика (синего или оранжевого). Сиденья довольно жесткие, с хорошей боковой поддержкой и, традиционно для кроссоверов, обеспечивают высокую посадку с хорошим обзором (вместе с крупными «лопухами» наружных боковых зеркал заднего вида), а 2,69-метровая колесная база не ограничивает пассажиров в свободном пространстве. Задние сиденья не двигаются продольно, как у некоторых конкурентов, зато сложив их (в том числе и в пропорции 60:40), можно получить абсолютно ровный пол багажного отсека (объемом 1405 литров)! Для облегчения манипуляций с мелкой поклажей Ford Kuga обзавелся еще одной специфической функцией – двухступенчатой задней дверью: ее можно открыть как целиком, так и только верхнюю часть с задним стеклом, что очень удобно на парковке.
У родственных машин марки Volvo позаимствована оригинальная подсветка околодверного пространства. | Система Easy Fuel призвана пресекать попытки залить бензин в бак турбодизельной машины. |
Последователь Генри Форда
Когда-то Генри Форд произнес фразу, ставшую крылатой: «Автомобиль может быть любого цвета при условии, что он будет черным». Для Kuga ее можно слегка перефразировать: «Покупатель может заказать Ford Kuga с любым мотором при условии, что это будет современный 2,0-литровый турбодизель Duratorq мощностью 136 л. с.». Правда, к концу года обещают расширить предложение за счет знакомого по «заряженному» Focus ST пятицилиндрового бензинового турбомотора, а также АКП. Базовая версия Kuga отличается передним приводом, мы же тестировали полноприводную модификацию с электронно управляемой муфтой Haldex, которая в обычном режиме передает весь крутящий момент на передние колеса, а задние вступают в работу лишь при пробуксовке первых (на задок может передаваться до 50% тяги).
| |
«Солярочный» агрегат в паре с тоже безальтернативной шестиступенчатой механической КП работает гладко и обеспечивает хорошую тягу во всем диапазоне оборотов. Передаточные числа механической трансмиссии подобраны довольно грамотно, и манипулировать «коробкой» приятно даже в условиях пробок: быстро прощелкав первые две короткие ступени, попадаешь на длинную третью, на которой благодаря хорошей тяге мотора можно передвигаться чуть ли не в режиме «автомата». Несмотря на турбодизельный мотор и наличие полного привода, автомобиль оказался на редкость резвым и быстро набирает заявленную производителем «максималку» в 180 км/ч даже без «заходов» в красную зону тахометра. При этом за время теста средний расход топлива составлял от 5,3-5,5 литра (неспешная езда по трассе) до 8 литров в условиях города.
В «походном» положении размер багажника составляет 410 литров –по меркам класса, средний показатель. | 2,0-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. имеет функцию overboost – кратковременного увеличения максимального крутящего момента с 320 до 340 Нм (при 2000 об/мин) при резком нажатии на педаль акселератора (например, при интенсивном разгоне). |
Приятные фокусы
Не секрет, что Kuga построен на платформе компактвена Ford C-Max (аналогична Ford Focus), который славится хорошей управляемостью и устойчивостью, отчасти благодаря многорычажной задней подвеске. Инженеры Ford смогли удачно передать все положительные «гены» кроссоверу, который на 80 мм выше, чем C-Max. Энергоемкая подвеска хорошо «справляется» с неровностями и ухабами, при этом крены кузова на виражах не критичны. Поведение Kuga на извилистом испанском серпантине, по меркам класса, просто великолепное. Даже при отключенной ESP с TCS (система стабилизации с трекшн-контролем входят в стандартную комплектацию) он сохраняет надежную управляемость и только при быстром прохождении змейки задние колеса характерным звуком предупреждают о возможности заноса. Впечатление усиливает точное и прогнозируемое рулевое управление с электроусилителем, имеющим три режима работы: нормальный, комфортный и спортивный. Жаль, что для их смены приходится останавливаться и «рыться» в меню бортового компьютера (благо русифицированном).
Подготовленная фордовцами программа испытаний не предусматривала участков с бездорожьем, но в целом и так понятно, что в «кашу» на Kuga лучше не соваться. Этого даже не скрывают маркетологи марки, позиционируя Kuga как универсальный кроссовер с городским уклоном. В самый раз для машины выезды на природу и пикники, тем более что дорожный просвет у Ford довольно приличный – 195 мм.
Верхняя секция пятой двери утяжеляет конструкцию, но значительно упрощает погрузку мелких вещей. | В такой конфигурации нижний уровень багажника находится на высоте 758 мм, что удобно при погрузке тяжелых предметов. |
Своя дорога
У компании Ford было время изучить опыт и ошибки основных конкурентов, чтобы генерировать свежий и актуальный продукт. Харизматичная машина, несомненно, займет свою нишу даже в насыщенном сегменте SUV, несмотря на сравнительно высокую цену. Базовая стоимость переднеприводного Ford Kuga в комплектации Trend составляет 226700 грн., а полностью «упакованной» (Titanium) полноприводной модификации – 282300 грн. Заказы на новинку уже принимаются, а первые машины поступят в украинские салоны в течение месяца.
|