X

Ford Mondeo: Один на всех

Вы никогда не задумывались над тем, какой именно автомобиль нужен для вашей семьи? Чтобы он был, к тому же, не компромиссным вариантом «для всех», а четким попаданием в «яблочко» для каждого. Тогда, возможно, вам подойдет Ford Mondeo Wagon 2.0 TDCi.

Вы никогда не задумывались над тем, какой именно автомобиль нужен для вашей семьи? Чтобы он был, к тому же, не компромиссным вариантом «для всех», а четким попаданием в «яблочко» для каждого. Тогда, возможно, вам подойдет Ford Mondeo Wagon 2.0 TDCi.

Вы никогда не задумывались над тем, какой именно автомобиль нужен для вашей семьи? Чтобы он был, к тому же, не компромиссным вариантом «для всех», а четким попаданием в «яблочко» для каждого. Тогда, возможно, вам подойдет Ford Mondeo Wagon 2.0 TDCi.

На поворот ключа дизельный мотор откликнулся характерным гулом. Казалось бы, ничто не обещает сюрпризов в поведении этой, уже вроде хорошо знакомой модели. Правда, есть здесь определенные нюансы: во-первых, это универсал, во-вторых, оборудованный дизельным двигателем. Мотор на низах немного «ленивый». Если не подгазуешь, рискуешь заглохнуть на старте. Но с увеличением оборотов до 2 тыс. об/мин он «просыпается». Словно под капотом не дизельный силовой агрегат, а бензиновый. Мотор моментально выкручивается до 3,5 тыс. об/мин, и нужно переходить на следующую передачу. Ведь при дальнейшем росте оборотов шум нарастает, а тяга падает. Так что орудовать рычагом 6-ступенчатой «механики» приходится шустро. Кстати, эта КПП ММТ6 создана специально для моторов с высоким крутящим моментом.

Двигатель 2.0 TDCi оснащен системой непосредственного впрыска дизельного топлива Common Rail второго поколения. Его мощность – 130 л. с. – не так впечатляет, как потрясающий крутящий момент в 330 Нм. Причем он выдается уже при менее чем 2 тыс. об/мин. На пиковых нагрузках электроника перенастраивает алгоритм работы силового агрегата, кратковременно повышая уровень крутящего момента до 350 Нм (так называемая функция овербуст). Благодаря этому массивный с виду универсал набирает первую «сотню» уже через 10,1 с, а его максимальная скорость превышает 200 км/ч. Заточенный под динамичную езду руль, чуткие педали и отменная подвеска Mondeo по-прежнему на высоте.

Эдакий крейсер

Тяговитый мотор, коробка со сближенными начальными и длинными верхними передачами делают Mondeo 2.0 TDCi машиной с хорошей разгонной динамикой, и при этом экономичной при движении на высоких скоростях. Судите сами: на трассе ему нужно всего 5,0 л на 100 км пробега! И это при том, что речь идет о большом универсале длиной 4,8 м и массой полторы тонны. Такой автомобиль располагает к дальним поездкам. Так и хочется залить полный бак, закинуть вещи в багажник и махнуть куда глаза глядят. Тем более что на дороге Mondeo на редкость устойчив, чему способствуют большая колесная база в 2,75 метра и широкие колеса 205/55 R16.

На этом авто не стоит бояться наматывать лишние километры. Если обычно у нас в стране дизельные машины проходят ТО чаще, чем бензиновые, то для дизельного Ford Mondeo установлен межсервисный пробег в 20 тыс. км.

Однако этим достоинства авто не ограничиваются. Наш Mondeo ко всему прочему еще и очень вместительный. Багажник универсала на 40 л больше, чем седана, который по этому показателю в авангарде класса. А при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения длинного универсала и вовсе составляет 1700 л! К тому же погрузочная высота невелика.

Всем угодил

Меня такая машина очень бы устроила. Это резвый и очень послушный автомобиль. Удобные кресла и богатое оснащение явно пришлись по вкусу супруге. Большущий багажник легко загрузить массой вещей для поездок на отдых с друзьями, которые смогут с комфортом разместиться на просторном заднем диване. А уж сколько всего можно перевезти на дачу родителям! Словом, Mondeo Wagon 2.0 TDCi – универсал в широком смысле этого слова.

 Комплектация

4 подушки безопасности ABS+EBD Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков Бортовой компьютер Климат-контроль Легкосплавные колесные диски R16 Обогрев лобового стекла Отделка салона под дерево Ц/з с д/у Эл. привод регулировки высоты водительского сиденья Эл. привод и обогрев зеркал Эл. привод стекол

Экономичность
Высокий крутящий момент
Большой межсервисный пробег
Слабая тяга на низах
Требовательность к качеству топлива

 Ford Mondeo 2.0 TDCi
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4805/1812/1470
База, мм2754
Колея передн./задняя, мм1522/1537
Клиренс, мм130
Масса снаряж./полн., кг1490/2195
Объем багажника, л540/1700
Объем бака, л56
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1998
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин96(130)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин330/1800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч204
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,1
Расх. трасса-город, л/100 км5,0 – 8,3
Гарантия, лет/км2/без ограничения пробега
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО, грн.850
Цена тестируемого автомобиля26900 евро

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича