Ford Mondeo: Загадочные титаны
Двенадцать титанов (шесть братьев и шесть сестер), рожденных от богини земли Геи и бога неба Урана, вступив в брак между собой, породили второе поколение титанов. Так же, как дети наследуют особенности родителей, дополняя их индивидуальными чертами, новая модификация флагмана модельного ряда Ford впитала в себя элементы топовых версий Mondeo (Ghia и ST220). Но главное, что в «груди» Titanium Х бьются новые «сердца».
Двенадцать титанов (шесть братьев и шесть сестер), рожденных от богини земли Геи и бога неба Урана, вступив в брак между собой, породили второе поколение титанов. Так же, как дети наследуют особенности родителей, дополняя их индивидуальными чертами, новая модификация флагмана модельного ряда Ford впитала в себя элементы топовых версий Mondeo (Ghia и ST220). Но главное, что в «груди» Titanium Х бьются новые «сердца». |
Используя букву икс в обозначении новой модели, «фордовцы» хотят подчеркнуть эксклюзивность версии Titanium X. Они не устают повторять, что Mondeo Titanium Х создан специально под новые двигатели: 204-сильный бензиновый V6 объемом 3,0 литра и четырехцилиндровый 2,2-литровый турбодизель мощностью 155 л. с. Новая модификация послужит полигоном для обкатки технических и дизайнерских решений, применяющихся на новых машинах концерна Ford. Над этим я и размышлял, любуясь снежными вершинами альпийских гор, в то время как самолет заходил на посадку в аэропорту Любляна (Словения).
Новая ветвь
Вот раньше как было? Захотелось купить «самый-самый» Ford Mondeo – пожалуйста, выбирай: или дорогая комфортная версия Ghia – с отделкой деревом и с самой современной «музыкой», или спортивная модификация ST220 – с жесткой ходовой и мощным 226-сильным мотором. И все. Теперь на рынок выходит Mondeo Titanium Х, представляющий собой компромиссный вариант. В новой модификации объединены характерные черты обеих топ-версий.
Никаких «шильдиков», помимо идентификации моторов, на кузовах нет. Распознать данную модификацию легче всего по специальным легкосплавным колесным дискам, окрашенным «под титан». В остальном внешность Titanium Х практически копирует облик ST220.
В оформлении интерьера широко используются вставки, имитирующие титан, перфорированная алькантара и кожа. Оснащение тоже на высоте: сигнализация со сканером салона, круиз-контроль, датчики дождя и света, климат-контроль, подогрев и регулировка высоты передних сидений с электроприводом, 6 подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и системой противоподныривания (для передних кресел), АBS с системой экстренного торможения, система стабилизации курсовой устойчивости ESP – и этот список можно продолжать и продолжать.
Дорога к морю…
Как все же «фордовцы» гордятся своим новым турбодизельным детищем – все разговоры на презентации лишь о нем! Но в Украине к таким двигателям пока относятся настороженно. Поэтому первым опробую Titanium Х, на передних крыльях которого красуются «шильдики» V6.
Автомобилю и самому словно хочется поскорее покинуть стоянку возле отеля и рвануть в сторону Адриатики, чтобы сквозь крупную сетку хромированных «грилей» (разумеется, такую же, как на ST220) «вдохнуть» свежий бриз – стоит чуть приотпустить упругую и короткоходную педаль сцепления, как Mondeo уже с холостых оборотов уверенно набирает ход.
С самых низов бензиновый мотор плавно раскручивается, постепенно ускоряясь, а после пяти тысяч оборотов (максимальные 263 Нм крутящего момента снимаются при 4900 об/мин) наблюдается небольшой подхват, и стрелка тахометра бодро пробегает оставшийся до красной зоны сектор. Начинается «рэдлайн» с 7000 об/мин, но двигатель закручивается почти до 7800 об/мин, когда и срабатывает ограничитель. Кстати, несмотря на то, что Ford недавно отказался от обозначения красной зоны на поле тахометра бензиновых моделей, в Mondeo Titanium Х 3,0 V6 эта зона присутствует (по аналогии с ST220).
Машина ускоряется плавно, но уверенно и быстро. Приятно ощущать под правой ногой запас тяги. В то же время эластичный Duratec позволяет поддерживать скорость 50 – 60 км/ч, двигаясь на шестой передаче. Конечно, в этом случае при дальнейшем нажатии на газ машина не ускоряется, но и никакой вибрации или рывков бензиновый мотор не демонстрирует.
Довольно быстро кавалькада Mondeo Titanium Х, пронзив горы и перемахнув через долины, паркуется на побережье Средиземного моря. Время пролетело незаметно и начало поджимать, поэтому обратно, в аэропорт, пришлось добираться в экстремальном режиме. Вот он, шанс проверить слова Кевина О'Нила (Kevin O'Neil), директора отдела модельного ряда больших автомобилей Ford Europe, утверждавшего, что новый турбодизельный мотор изначально рассчитан на водителей, покрывающих огромные расстояния по загородным автобанам. Причем на тех, кто предпочитает экономить, но не прочь полихачить.
… и в аэропорт
Рядный 4-цилиндровый 2,2-литровый Duratorq TDCi провоцирует к совершенно иному стилю вождения, нежели бензиновый V6. На холостых оборотах мотор работает с ярко выраженным дизельным звуком. При неосторожном обращении со сцеплением при старте легко заглохнуть, так что не стоит суетиться. Стрелка тахометра еще не добежала до 2000 об/мин, а машина уже мощно выстреливает вперед. Начиная с 1800 об/мин, мотор выдает максимальный крутящий момент в 360 Нм. Субъективно, Mondeo Titanium Х 2,2 TDCi дарит водителю более яркие впечатления от разгона, чем бензиновый 3,0 V6: при этом для разгона до «сотни» ему нужно на 0,8 секунды больше. Мотор мгновенно выкручивается до предела и «требует» следующую передачу.
Оба двигателя агрегатируются только с 6-ступенчатой «механикой». Передачи включаются с небольшим выверенным усилием и хорошей четкостью. В городе приходится чаще прикладываться к рычагу КПП в Mondeo Titanium 2,2 TDCi, чтобы не «проваливаться в турбояму», – как всякий наддувный мотор, Duratorq отказывается тянуть на низах – как бы нам ни обещали, что практически 90% крутящего момента выдается уже с 1000 об/мин. Стоит стрелке тахометра опуститься до этого предела, и двигатель начинает недовольно вибрировать и дергать машину. Да и после 3500 об/мин тяга потихоньку идет на спад. На трассе передачи тоже заканчиваются очень быстро. Зато переход на каждую последующую ступень, когда обороты двигателя попадают в «моментную» зону, сопровождается мощным ускоряющим толчком. Причем даже на высшей, шестой передаче турбодизельный Mondeo продолжает ускоряться, тогда как бензиновый только поддерживает набранную на пятой передаче скорость, экономя топливо.
И все же догнать Mondeo Titanium Х 3,0 V6 не получается. Максимальная скорость этого авто на 20 км/ч больше. Зато можно отыграть время, реже заправляясь. При одинаковых объемах топливных баков, в предельных режимах движения бензиновый мотор потребляет в среднем 13,5 литра бензина, тогда как турбодизельный ограничивается 7-ю литрами солярки. Эти данные сняты на одном маршруте с бортовых компьютеров машин с различными моторами и соответствуют заявленным производителем средним показателям.
Даже на максимальных скоростях Mondeo Titanium Х очень уверенно держит дорогу. Преодоление ходовых виражей сопровождается внятным нарастающим реактивным усилием на руле. Заниженная сбитая подвеска умеренно жесткая, чтобы хорошо препятствовать кренам и раскачке и в то же время обеспечивать должный уровень комфорта и не утомлять водителя в длительном путешествии.
Продолжение следует?
Итак, в активе Mondeo Titanium Х спортивная внешность и высокий уровень оснащения. Несмотря на разные настройки моторов, они оба имеют боевой характер, только проявляется он по-разному. Поэтому вполне возможно, что «фордовцы» не сдержат слово (я в хорошем смысле) производить Mondeo Titanium Х всего три месяца и выпустить его ограниченной партией в 4000 экземпляров, несмотря на то, что во время презентации из их уст неоднократно слышалось: «limited edition». Но, если это и произойдет, не стоит расстраиваться: ведь главное в модификации Titanium Х не внешний обвес и комплектация, а силовые агрегаты, а уж их-то мы точно встретим на других моделях компании Ford.
|
|
Ford Mondeo Titanium X |
|