В последние годы покупатели автомобилей красоте и харизме купе все чаще предпочитают практичность хэтчбеков или минивенов. Но есть имена, которые сияют на автомобильном небосклоне десятилетиями и, пережив самые тяжелые времена, возрождаются вновь и вновь. Одно из них – Ford Mustang, новое поколение которого мы оседлали и объездили.
| | В последние годы покупатели автомобилей красоте и харизме купе все чаще предпочитают практичность хэтчбеков или минивенов. Но есть имена, которые сияют на автомобильном небосклоне десятилетиями и, пережив самые тяжелые времена, возрождаются вновь и вновь. Одно из них – Ford Mustang, новое поколение которого мы оседлали и объездили. |
Мустанг (от исп. mustango) – это одичавшая домашняя лошадь, оседлать которую крайне непросто. Эти животные обитали в прериях Северной Америки. Двести лет назад их было 4 миллиона, в прошлом веке – 20 тысяч, и численность продолжает уменьшаться. Их место занимают одноименные железные кони. Но это там, за океаном. А у нас даже «Мустанги» из металла встречаются крайне редко, ведь официально в Европу они не поставляются. Поэтому каждая новая особь на дороге вызывает повышенное внимание.
Гены
Эмблема с лошадью означает, что перед вами автомобиль, достойный внимания и уважения. Изображением этого животного на капоте могут похвастаться модели Ferrari, Porsche и Ford Mustang. Ведь эта машина уже давно стала отдельным, почти самостоятельным брендом, который даже не носит на кузове эмблему Ford, а только мчащегося вскачь коня.
Династия скакунов-красавцев появилась еще в 1964 году, и с тех пор Америка не знает покоя в ожидании все новых поколений этой модели. Конечно, в 80-е и 90-е годы прошлого века купе, которое продавалось под таким именем, не очень-то напоминало своего предка. Но вот настал год 2004-й, и к нам вернулся тот самый мощный, красивый, настоящий Mustang. Его фары, профиль и даже форма задних окошек и фонарей напоминают о самом первом поколении. Именно том, подарившем машине славу народного спорткара, продать 1 млн. экземпляров которого удалось всего за два года!
Красота
Наш жеребец выкрашен в сдержанный серебристый цвет. А салон, как это принято у американцев, – красный кожаный. Хотя при тщательном исследовании оказалось, что кожа местами искусственная. Натуральной обшиты только участки, наиболее подверженные износу. Остальное для снижения стоимости сделали из винила. Да и пластик отделки салона не из дорогих, твердый на ощупь. Зато какой отточенный стиль! Сразу вспоминается золотая эра автомобилестроения. Дыхание 60-х чувствуется даже в дизайне рычага КПП, трехспицевого рулевого колеса и комбинации приборов. Последние обеспечивают водителя немалым объемом информации. Кроме обычного набора приборов, есть также индикаторы давления масла и уровня зарядки аккумулятора. А внизу поля спидометра разместился дисплей бортового компьютера. Кстати, о самом спидометре. Наш Mustang приехал из Канады, и основная оцифровка здесь выполнена в привычных км/ч, только вспомогательная – в миль/ч. Это удобно – не нужно в уме умножать показания на 1,6.
Когда знаешь, что под капотом у машины три сотни «коней», хочется усесться за рулем по-спортивному точно. Богатая версия Mustang GT Premium подразумевает наличие электроприводов настроек. Вручную изменяется только наклон спинки сиденья. Но это не доставляет неудобства. А вот то, что у руля регулируется лишь наклон, куда досаднее. Приходится выбирать – сесть так, чтобы правильно держаться за руль, или устроиться, чтобы удобно было нажимать на педали.
Создатели авто подумали о том, чтобы было легче пристегивать ремень безопасности. Специальная застежка фиксирует ремень возле спинки сиденья, и теперь не нужно тянуться к далеко отнесенной назад стойке кузова.
Сначала несколько непривычно, что зеркала расположены довольно близко к водителю. Зато они крупные и обеспечивают хороший обзор.
На заднем сиденье места в обрез. В первую очередь ощущается дефицит пространства над головой. А если передний пассажир решит расположиться повольготнее, то для ног сидящего сзади места уже не остается. Впрочем, на это покупатель купе обращает внимание в последнюю очередь. Как и на большую погрузочную высоту багажника, из-за которой поклажу приходится поднимать практически до уровня пояса.
Шаг, рысь, галоп
Но все недостатки отступают на второй план, как только поворачиваешь ключ зажигания. Под капотом оживает могучая V-образная «восьмерка». Ее бархатистый рык вырывается наружу из двух выхлопных труб. На холостых оборотах, равных всего 600 об/мин, мотор подчеркнуто вальяжен и нетороплив. Дескать, пусть малолитражки торопятся шевелить поршнями, а я и так сумею разогнать машину. И нужно отдать ему должное – разгон Mustang действительно очень напористый: 5,1 секунды до «сотни». При этом он настолько лишен суеты и торопливости, что кажется водителю медленным и идеально плавным. А вот скорость очень хорошо ощущается благодаря все тому же мощному звуку работы мотора. Впрочем, по меркам европейца, «максималка» для машины мощностью 300 л. с. не так уж велика – 217 км/ч.
При проверке маневренности ощущается, что задний мост у Mustang – неразрезной. Где вы такое найдете у европейского спорткупе? Машина без особой охоты заныривает в крутые виражи. Зато рулевое управление работает отменно. Упругая «баранка» обеспечивает хорошую информативность, да и крутить ее сильно не приходится (от упора до упора 2,8 оборота). Вопреки ожиданиям, крены кузова совсем малы. Чтобы понять, почему, достаточно заглянуть под машину и посмотреть на подвеску. Диаметр переднего стабилизатора составляет 34 мм (прямо водопроводная труба!), а заднего – 20 мм.
Очень хороши тормоза. На всех колесах стоят мощные вентилируемые диски. Плюс к этому ABS работает очень корректно. Даже при интенсивном торможении она вмешивается только в самом конце. За хорошее замедление стоит поблагодарить и шины. Как ни удивительно, но на американском купе установлены европейские покрышки Pirelli PZero Nero 235/55 R17.
Каков наездник?
Погарцевав на тестовой трассе, молодой мустанг возвращается в загон. Потрескивает разогретая выхлопная система, пышут жаром тормозные диски. Но я совершенно не устал, проведя за рулем 300-сильного купе тестовую программу. Надо отдать должное американским удобству и легкости.
Быстрый, но плавный разгон не оставил ярких ощущений, а к качеству салона есть замечания. Зато высокой оценки заслуживают рулевое управление, устойчивость машины и отличные тормоза. «Фордовцы» обещают, что в городском режиме Mustang GT с 4,6-литровым двигателем расходует до 14 литров на 100 км. И еще не стоит забывать, что мотор рассчитан на работу на бензине А-87, то есть наш 92-й ему в самый раз.
Но главный козырь машины – красивая и стильная внешность, которая, наверное, впервые за тридцать лет снова стала на все сто процентов соответствовать легендарному имени.
Комплектация GT |
|
|
| |
| Красивая внешность | | Мощный мотор | | Эффективные тормоза | | Сбалансированная подвеска | | Отзывчивый руль |
| | Дешевые материалы отделки | | Невысокая для такой мощности максимальная скорость |
|
| Ford Mustang GT |
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 2/4 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4765/1877/ 1407 | База, мм | 2720 | Колея передн./задн., мм | 1595/1600 | Клиренс, мм | 146 | Масса снаряж., кг | 1599 | Объем багажника, л | 371 | Объем бака, л | 60,5 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/3 | Объем, см куб. | 4606 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 220(300)/5750 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/4500 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КПП | авт. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 235/55 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 217 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 5,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 9,4/13,8 | Гарантия, лет/км | 1/50000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Цена тестируемого автомобиля | $65000 | Цена баз. версии | н. д. |
|
Конкуренты
| Chrysler Crossfire SRT-6 |
| Версия SRT-6 оснащена компрессором, за счет чего мощность 3,2-литрового мотора увеличена с 218 л. с. (указана ее стоимость) до 335 л. с. SRT в Украину не поставляют. |
|
|
| Infiniti G35 Sport Coupe |
| Купе для американского рынка предлагает не только хорошие динамические показатели, но и возможность выбора трансмиссии с задним или полным приводом. |
|
|
| Nissan 350Z |
| Классическое двухместное купе с задним приводом. Официально в Украину пока не поставляется, но версия для Европы существует. В этом году серия Z празднует 35-летие. |
|
|
| | Chrysler | Infiniti | Nissan |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 3,2/335 | 3,5/298 | 3,5/280 | Габариты, мм | 4060/1765/1305 | 4630/1815/1390 | 4310/1815/1315 | Колесная база, мм | 2400 | 2850 | 2650 | Объем багажника, л | 215 | н.д. | 235 | Макс. cкорость, км/ч | 255 | 250 | 250 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 5,2 | н.д. | 5,9 | Расх. топлива, л/100 км | 8,2 – 15,9 | 9,0 – 12,4 | 8,7 – 16,1 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | 1/50000 | н. д. | Мин. стоимость | $54300 | $56000 | $74800 |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Гранд 4х4» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»