X

Ford Mustang GT: Редкая порода

В последние годы покупатели автомобилей красоте и харизме купе все чаще предпочитают практичность хэтчбеков или минивенов. Но есть имена, которые сияют на автомобильном небосклоне десятилетиями и, пережив самые тяжелые времена, возрождаются вновь и вновь. Одно из них – Ford Mustang, новое поколение которого мы оседлали и объездили.

В последние годы покупатели автомобилей красоте и харизме купе все чаще предпочитают практичность хэтчбеков или минивенов. Но есть имена, которые сияют на автомобильном небосклоне десятилетиями и, пережив самые тяжелые времена, возрождаются вновь и вновь. Одно из них – Ford Mustang, новое поколение которого мы оседлали и объездили.

В последние годы покупатели автомобилей красоте и харизме купе все чаще предпочитают практичность хэтчбеков или минивенов. Но есть имена, которые сияют на автомобильном небосклоне десятилетиями и, пережив самые тяжелые времена, возрождаются вновь и вновь. Одно из них – Ford Mustang, новое поколение которого мы оседлали и объездили.

Мустанг (от исп. mustango) – это одичавшая домашняя лошадь, оседлать которую крайне непросто. Эти животные обитали в прериях Северной Америки. Двести лет назад их было 4 миллиона, в прошлом веке – 20 тысяч, и численность продолжает уменьшаться. Их место занимают одноименные железные кони. Но это там, за океаном. А у нас даже «Мустанги» из металла встречаются крайне редко, ведь официально в Европу они не поставляются. Поэтому каждая новая особь на дороге вызывает повышенное внимание.

Гены

Эмблема с лошадью означает, что перед вами автомобиль, достойный внимания и уважения. Изображением этого животного на капоте могут похвастаться модели Ferrari, Porsche и Ford Mustang. Ведь эта машина уже давно стала отдельным, почти самостоятельным брендом, который даже не носит на кузове эмблему Ford, а только мчащегося вскачь коня.

Династия скакунов-красавцев появилась еще в 1964 году, и с тех пор Америка не знает покоя в ожидании все новых поколений этой модели. Конечно, в 80-е и 90-е годы прошлого века купе, которое продавалось под таким именем, не очень-то напоминало своего предка. Но вот настал год 2004-й, и к нам вернулся тот самый мощный, красивый, настоящий Mustang. Его фары, профиль и даже форма задних окошек и фонарей напоминают о самом первом поколении. Именно том, подарившем машине славу народного спорткара, продать 1 млн. экземпляров которого удалось всего за два года!

Красота

Наш жеребец выкрашен в сдержанный серебристый цвет. А салон, как это принято у американцев, – красный кожаный. Хотя при тщательном исследовании оказалось, что кожа местами искусственная. Натуральной обшиты только участки, наиболее подверженные износу. Остальное для снижения стоимости сделали из винила. Да и пластик отделки салона не из дорогих, твердый на ощупь. Зато какой отточенный стиль! Сразу вспоминается золотая эра автомобилестроения. Дыхание 60-х чувствуется даже в дизайне рычага КПП, трехспицевого рулевого колеса и комбинации приборов. Последние обеспечивают водителя немалым объемом информации. Кроме обычного набора приборов, есть также индикаторы давления масла и уровня зарядки аккумулятора. А внизу поля спидометра разместился дисплей бортового компьютера. Кстати, о самом спидометре. Наш Mustang приехал из Канады, и основная оцифровка здесь выполнена в привычных км/ч, только вспомогательная – в миль/ч. Это удобно – не нужно в уме умножать показания на 1,6.

Когда знаешь, что под капотом у машины три сотни «коней», хочется усесться за рулем по-спортивному точно. Богатая версия Mustang GT Premium подразумевает наличие электроприводов настроек. Вручную изменяется только наклон спинки сиденья. Но это не доставляет неудобства. А вот то, что у руля регулируется лишь наклон, куда досаднее. Приходится выбирать – сесть так, чтобы правильно держаться за руль, или устроиться, чтобы удобно было нажимать на педали.

Создатели авто подумали о том, чтобы было легче пристегивать ремень безопасности. Специальная застежка фиксирует ремень возле спинки сиденья, и теперь не нужно тянуться к далеко отнесенной назад стойке кузова.

Сначала несколько непривычно, что зеркала расположены довольно близко к водителю. Зато они крупные и обеспечивают хороший обзор.

На заднем сиденье места в обрез. В первую очередь ощущается дефицит пространства над головой. А если передний пассажир решит расположиться повольготнее, то для ног сидящего сзади места уже не остается. Впрочем, на это покупатель купе обращает внимание в последнюю очередь. Как и на большую погрузочную высоту багажника, из-за которой поклажу приходится поднимать практически до уровня пояса.

Шаг, рысь, галоп

Но все недостатки отступают на второй план, как только поворачиваешь ключ зажигания. Под капотом оживает могучая V-образная «восьмерка». Ее бархатистый рык вырывается наружу из двух выхлопных труб. На холостых оборотах, равных всего 600 об/мин, мотор подчеркнуто вальяжен и нетороплив. Дескать, пусть малолитражки торопятся шевелить поршнями, а я и так сумею разогнать машину. И нужно отдать ему должное – разгон Mustang действительно очень напористый: 5,1 секунды до «сотни». При этом он настолько лишен суеты и торопливости, что кажется водителю медленным и идеально плавным. А вот скорость очень хорошо ощущается благодаря все тому же мощному звуку работы мотора. Впрочем, по меркам европейца, «максималка» для машины мощностью 300 л. с. не так уж велика – 217 км/ч.

При проверке маневренности ощущается, что задний мост у Mustang – неразрезной. Где вы такое найдете у европейского спорткупе? Машина без особой охоты заныривает в крутые виражи. Зато рулевое управление работает отменно. Упругая «баранка» обеспечивает хорошую информативность, да и крутить ее сильно не приходится (от упора до упора 2,8 оборота). Вопреки ожиданиям, крены кузова совсем малы. Чтобы понять, почему, достаточно заглянуть под машину и посмотреть на подвеску. Диаметр переднего стабилизатора составляет 34 мм (прямо водопроводная труба!), а заднего – 20 мм.

Очень хороши тормоза. На всех колесах стоят мощные вентилируемые диски. Плюс к этому ABS работает очень корректно. Даже при интенсивном торможении она вмешивается только в самом конце. За хорошее замедление стоит поблагодарить и шины. Как ни удивительно, но на американском купе установлены европейские покрышки Pirelli PZero Nero 235/55 R17.

Каков наездник?

Погарцевав на тестовой трассе, молодой мустанг возвращается в загон. Потрескивает разогретая выхлопная система, пышут жаром тормозные диски. Но я совершенно не устал, проведя за рулем 300-сильного купе тестовую программу. Надо отдать должное американским удобству и легкости.

Быстрый, но плавный разгон не оставил ярких ощущений, а к качеству салона есть замечания. Зато высокой оценки заслуживают рулевое управление, устойчивость машины и отличные тормоза. «Фордовцы» обещают, что в городском режиме Mustang GT с 4,6-литровым двигателем расходует до 14 литров на 100 км. И еще не стоит забывать, что мотор рассчитан на работу на бензине А-87, то есть наш 92-й ему в самый раз.

Но главный козырь машины – красивая и стильная внешность, которая, наверное, впервые за тридцать лет снова стала на все сто процентов соответствовать легендарному имени.

 Комплектация GT

АКПП Аудиосистема с MP3 Бортовой компьютер Коврики под цвет обивки Кожаный салон Кондиционер Круиз-контроль Легкосплавные диски R17 Антипробуксовочная система TCS Ц/з с д/у Электропривод зеркал Электростеклоподъемники

Красивая внешность
Мощный мотор
Эффективные тормоза
Сбалансированная подвеска
Отзывчивый руль
Дешевые материалы отделки
Невысокая для такой мощности максимальная скорость

 Ford Mustang GT
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4765/1877/ 1407
База, мм2720
Колея передн./задн., мм1595/1600
Клиренс, мм146
Масса снаряж., кг1599
Объем багажника, л371
Объем бака, л 60,5
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/3
Объем, см куб.4606
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин220(300)/5750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин320/4500
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.
Усилитель рулягидро
Шины235/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч217
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,1
Расх. трасса-город, л/100 км9,4/13,8
Гарантия, лет/км1/50000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.н. д.
Цена тестируемого автомобиля$65000
Цена баз. версиин. д.

Конкуренты

 Chrysler Crossfire SRT-6
Версия SRT-6 оснащена компрессором, за счет чего мощность 3,2-литрового мотора увеличена с 218 л. с. (указана ее стоимость) до 335 л. с. SRT в Украину не поставляют.

 Infiniti G35 Sport Coupe
Купе для американского рынка предлагает не только хорошие динамические показатели, но и возможность выбора трансмиссии с задним или полным приводом.

 Nissan 350Z
Классическое двухместное купе с задним приводом. Официально в Украину пока не поставляется, но версия для Европы существует. В этом году серия Z празднует 35-летие.

 ChryslerInfinitiNissan
Мотор: объем, л/мощн., л. с.3,2/3353,5/2983,5/280
Габариты, мм4060/1765/13054630/1815/13904310/1815/1315
Колесная база, мм240028502650
Объем багажника, л215н.д.235
Макс. cкорость, км/ч255250250
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,2н.д.5,9
Расх. топлива, л/100 км8,2 – 15,99,0 – 12,48,7 – 16,1
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега1/50000н. д.
Мин. стоимость$54300$56000$74800

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Гранд 4х4» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»