При первой встрече с Ford S-Max в Испании бурлили эмоции, словно коктейль, взбитые 220-сильным турбомотором, подогретые теплым испанским солнцем и взбодренные терпким красным вином и великолепным хамоном. Теперь пришло время более трезво оценить автомобиль с учетом особенностей отечественной эксплуатации.
При первой встрече с Ford S-Max в Испании бурлили эмоции, словно коктейль, взбитые 220-сильным турбомотором, подогретые теплым испанским солнцем и взбодренные терпким красным вином и великолепным хамоном. Теперь пришло время более трезво оценить автомобиль с учетом особенностей отечественной эксплуатации.
При первой встрече с Ford S-Max в Испании («АЦ» № 21'2006) бурлили эмоции, словно коктейль, взбитые 220-сильным турбомотором, подогретые теплым испанским солнцем и взбодренные терпким красным вином и великолепным хамоном. Теперь пришло время более трезво оценить автомобиль с учетом особенностей отечественной эксплуатации. |
Не грустить!
S-Max выглядит достаточно концептуально, особенно с опционным пакетом X-Pack, предлагаемым для версии Titanium. В этом случае автомобиль получает поворотные фары AFS, отделку сидений алькантарой и самый эффектный элемент – панорамную крышу. Но на дороге машина не бросается в глаза и не заставляет сворачивать шею. Она просто величественно проплывает мимо, но потом… В сознании отпечатывается образ хищника с уверенным, но немного грустным взглядом. Может, дороги ему наши не нравятся? Вот уже и «зуд» обивки потолка появился. Словно стараясь его компенсировать, с ростом скорости S-Max самостоятельно увеличивает громкость аудиосистемы.
По-спортивному спрофилированные передние кресла отлично держат в поворотах и обеспечивают должную поддержку ног. Пассажиры второго ряда сильных боковых ускорений при резких маневрах не особо ощущают, так как сидят в пределах большой (2850 мм) базы. Места для ног и над головой у них – хоть отбавляй. К тому же каждый легко создает себе более комфортные условия. Ведь все три кресла по отдельности перемещаются в продольном направлении и позволяют менять наклон спинки.
А вот на галерке взрослым людям уже не так вольготно. И если кто из сидящих во втором ряду полностью отодвинется назад, то ноги девать будет некуда. Да и боковое ускорение сзади ощущается сильнее. Так что даже дети, у которых не будет проблем с размещением, в дальней дороге могут испытывать неудобства. Впрочем, последний ряд можно исключить из списка опций и сэкономить на этом 1356 евро или заменить выезжающим столиком за 509 евро, облегчающим погрузку/выгрузку и выдерживающим в выдвинутом состоянии до 120 кг груза (в задвинутом – до 200 кг).
Осторожность не помешает
Огромная площадь остекления и высокая посадка добавляют уверенности, когда лавируешь в плотном потоке машин. Остается только развить чувство переднего габарита, а контролировать ситуацию по сторонам и сзади помогают большие зеркала. Правильно настроенный гидроусилитель существенно снижает усилия на руле на маленьких скоростях и хорошо наполняет «баранку» в ходовых поворотах. Отличная обратная связь позволяет уверенно чувствовать себя в скоростных виражах, а быстрые и точные реакции автомобиля провоцируют проходить их резвее.
Вопреки распространенной у минивенов схеме, задняя колея S-Max шире, чем передняя. Жесткая подвеска и широко расставленные колеса с 17-дюймовыми дисками и широкими покрышками 225/50 R17 цепко держатся за асфальт. Пугающих кренов и раскачки нет, поэтому главное – не увлекаться и не забывать о высоком кузове. Когда на большой скорости на дуге виража ловишь волны асфальта, то «задок» начинает плавно сносить. При этом система стабилизации ESP долго не вмешивается, позволяя самому выйти из ситуации, и лишь в критический момент вступает в работу. Ну а пока молчит электроника, главное – не сбросить газ и не усугубить занос.
К тому же с падением оборотов снижается и отзывчивость мотора. Чувствуется, что он зажат под европейские экологические стандарты и потому не очень охотно тянет на «низах» и реагирует на резкое нажатие педали акселератора. Раскручивается двигатель ровно и спокойно, немного улучшая отзывчивость лишь ближе к 5000 об/мин. Поддерживать высокие обороты несложно. Рычаг КП расположен недалеко от руля, коробка демонстрирует неплохую четкость включения передач, а педали не дают повода жаловаться на информативность.
Отличник
Автомобиль с 2,0-литровым бензиновым мотором достаточно спокойный. Хотя если сравнивать его с другими минивенами, то с драйверскими обязанностями он справляется на «пять с плюсом». На «отлично» Ford S-Max решает и семейные задачи. Просторный салон наполнен отсеками и кармашками – два потайных есть даже под ногами пассажиров второго ряда. Благодаря большому количеству автоматических функций и вспомогательных систем, а также и быстрым точным реакциям, управление автомобилем превращается в легкий и приятный процесс. И даже на такой функциональной, просторной семиместной машине он доставляет удовольствие.
| |
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||
|
|
Общие данные |
|
Конкуренты
В Украине предлагается только с одним мотором и пятиступенчатой «механикой». Второй ряд, так же как у конкурентов, состоит из трех отдельных сидений. Имеет «близнеца» Peugeot 807.
Модель тоже не предлагает выбора – только бензиновый мотор. А вот «механика» предусмотрена лишь в самой простой версии. Отличается длительным гарантийным сроком.
По габаритам меньше конкурентов. С прозрачной крышей и турбированным 2,0-литровым бензиновым мотором очень схож по духу с S-Max.
Citroёn | Mitsubishi | Renault |
|