X

Ford S-Max: Очередная глава

При первой встрече с Ford S-Max в Испании бурлили эмоции, словно коктейль, взбитые 220-сильным турбомотором, подогретые теплым испанским солнцем и взбодренные терпким красным вином и великолепным хамоном. Теперь пришло время более трезво оценить автомобиль с учетом особенностей отечественной эксплуатации.

При первой встрече с Ford S-Max в Испании бурлили эмоции, словно коктейль, взбитые 220-сильным турбомотором, подогретые теплым испанским солнцем и взбодренные терпким красным вином и великолепным хамоном. Теперь пришло время более трезво оценить автомобиль с учетом особенностей отечественной эксплуатации.

При первой встрече с Ford S-Max в Испании («АЦ» № 21'2006) бурлили эмоции, словно коктейль, взбитые 220-сильным турбомотором, подогретые теплым испанским солнцем и взбодренные терпким красным вином и великолепным хамоном. Теперь пришло время более трезво оценить автомобиль с учетом особенностей отечественной эксплуатации.

Как мы и предполагали, версия с самым мощным мотором остается в Украине «экзотической», хотя ее и можно приобрести по цене 30885 евро. Базовым же является S-Max с другим бензиновым двигателем – Duratec HE объемом 2,0 л и мощностью 145 л. с. Такой минивен больше соответствует концепции практичного, нежели «горячего» авто. Но я уверен: несмотря на семь посадочных мест, он не превратится в автобус.

Не грустить!

S-Max выглядит достаточно концептуально, особенно с опционным пакетом X-Pack, предлагаемым для версии Titanium. В этом случае автомобиль получает поворотные фары AFS, отделку сидений алькантарой и самый эффектный элемент – панорамную крышу. Но на дороге машина не бросается в глаза и не заставляет сворачивать шею. Она просто величественно проплывает мимо, но потом… В сознании отпечатывается образ хищника с уверенным, но немного грустным взглядом. Может, дороги ему наши не нравятся? Вот уже и «зуд» обивки потолка появился. Словно стараясь его компенсировать, с ростом скорости S-Max самостоятельно увеличивает громкость аудиосистемы.

По-спортивному спрофилированные передние кресла отлично держат в поворотах и обеспечивают должную поддержку ног. Пассажиры второго ряда сильных боковых ускорений при резких маневрах не особо ощущают, так как сидят в пределах большой (2850 мм) базы. Места для ног и над головой у них – хоть отбавляй. К тому же каждый легко создает себе более комфортные условия. Ведь все три кресла по отдельности перемещаются в продольном направлении и позволяют менять наклон спинки.

А вот на галерке взрослым людям уже не так вольготно. И если кто из сидящих во втором ряду полностью отодвинется назад, то ноги девать будет некуда. Да и боковое ускорение сзади ощущается сильнее. Так что даже дети, у которых не будет проблем с размещением, в дальней дороге могут испытывать неудобства. Впрочем, последний ряд можно исключить из списка опций и сэкономить на этом 1356 евро или заменить выезжающим столиком за 509 евро, облегчающим погрузку/выгрузку и выдерживающим в выдвинутом состоянии до 120 кг груза (в задвинутом – до 200 кг).

Осторожность не помешает

Огромная площадь остекления и высокая посадка добавляют уверенности, когда лавируешь в плотном потоке машин. Остается только развить чувство переднего габарита, а контролировать ситуацию по сторонам и сзади помогают большие зеркала. Правильно настроенный гидроусилитель существенно снижает усилия на руле на маленьких скоростях и хорошо наполняет «баранку» в ходовых поворотах. Отличная обратная связь позволяет уверенно чувствовать себя в скоростных виражах, а быстрые и точные реакции автомобиля провоцируют проходить их резвее.

Вопреки распространенной у минивенов схеме, задняя колея S-Max шире, чем передняя. Жесткая подвеска и широко расставленные колеса с 17-дюймовыми дисками и широкими покрышками 225/50 R17 цепко держатся за асфальт. Пугающих кренов и раскачки нет, поэтому главное – не увлекаться и не забывать о высоком кузове. Когда на большой скорости на дуге виража ловишь волны асфальта, то «задок» начинает плавно сносить. При этом система стабилизации ESP долго не вмешивается, позволяя самому выйти из ситуации, и лишь в критический момент вступает в работу. Ну а пока молчит электроника, главное – не сбросить газ и не усугубить занос.

К тому же с падением оборотов снижается и отзывчивость мотора. Чувствуется, что он зажат под европейские экологические стандарты и потому не очень охотно тянет на «низах» и реагирует на резкое нажатие педали акселератора. Раскручивается двигатель ровно и спокойно, немного улучшая отзывчивость лишь ближе к 5000 об/мин. Поддерживать высокие обороты несложно. Рычаг КП расположен недалеко от руля, коробка демонстрирует неплохую четкость включения передач, а педали не дают повода жаловаться на информативность.

Отличник

Автомобиль с 2,0-литровым бензиновым мотором достаточно спокойный. Хотя если сравнивать его с другими минивенами, то с драйверскими обязанностями он справляется на «пять с плюсом». На «отлично» Ford S-Max решает и семейные задачи. Просторный салон наполнен отсеками и кармашками – два потайных есть даже под ногами пассажиров второго ряда. Благодаря большому количеству автоматических функций и вспомогательных систем, а также и быстрым точным реакциям, управление автомобилем превращается в легкий и приятный процесс. И даже на такой функциональной, просторной семиместной машине он доставляет удовольствие.

 Защита не только для семерых

Ford S-Max обеспечивает не только достаточно места для всех членов экипажа, но и их отличную защиту. Так, результаты краш-тестов EuroNCAP показали, что при боковом и фронтальном ударах автомобиль обеспечивает стопроцентную защиту пассажиров, за что и получил пять звезд. Еще четырех звезд он удостоился за защиту детей и двух – за защиту пешеходов, на данный момент это максимальный показатель в классе.

  Резюме «Автоцентра»
Динамичная внешность
Отличная устойчивость и управляемость
Хорошая обзорность
Просторный легко трансформируемый салон
Дополнительные места малофункциональны

 Общие данные
Тип кузоваминивен
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4768/1884/1658
База, мм2850
Колея передн./задн., мм1589/1605
Клиренс, ммн. д.
Масса снаряжен./полн., кг1605/2340
Объем багажника, л285/1051/2000
Объем бака, л70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1999
Мощ., кВт (л. с.)/об/мин107(145)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин190/4500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть 
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины225/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч197
Разгон 0–100 км/ч, с10,9
Расх. трасса–город, л/100 км6,4–11
Гарантия, лет/км3/без огр. проб.
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО, грн.н. д.
Стоимость тестируемого автомобиля181485 грн.*
Мин. стоим. с мот. 2,0 л161942 грн.*
* По курсу НБУ на 20.09.06 г.

Конкуренты

Citroёn C8

В Украине предлагается только с одним мотором и пятиступенчатой «механикой». Второй ряд, так же как у конкурентов, состоит из трех отдельных сидений. Имеет «близнеца» Peugeot 807.

Mitsubishi Grandis

Модель тоже не предлагает выбора – только бензиновый мотор. А вот «механика» предусмотрена лишь в самой простой версии. Отличается длительным гарантийным сроком.

Renault Espase

По габаритам меньше конкурентов. С прозрачной крышей и турбированным 2,0-литровым бензиновым мотором очень схож по духу с S-Max.

 Citroёn Mitsubishi Renault
Мотор: объем л/мощн., л. с.2,0/1432,4/1652,0/165
Габариты, мм4725/1850/17504765/1795/16554660/1965/1730
Колесная база, мм282528302800
Объем багажника, л225–2265320–1545290–2860
Кол-во мест5/86/75
Макс. cкорость, км/ч188200205
Расх. топлива, л/100 км7,3–127,4–12,87,9–12,9
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.6/без огр. проб.2/100000
Мин. стоимость184040 грн.*150390 грн.*н. д.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль