X

Great Wall Hover: Испытание снегом

Зима выдалась мягкой, но мы постарались сделать все возможное, чтобы находящийся на долгосрочном тесте в редакции Great Wall Hover смог полностью раскрыться.

Зима выдалась мягкой, но мы постарались сделать все возможное, чтобы находящийся на долгосрочном тесте в редакции Great Wall Hover смог полностью раскрыться.

Зима выдалась мягкой, но мы постарались сделать все возможное, чтобы находящийся на долгосрочном тесте в редакции Great Wall Hover смог полностью раскрыться.


Не ограничившись городскими зимними условиями эксплуатации, мы отправили внедорожник на более серьезные испытания в Карпаты. И теперь, весной, можно спокойно оценить поведение Hover в холод и на скользких дорогах.

Дрифт-кар

Специально машину к зиме мы не готовили. Тем более что инструкция по эксплуатации не содержит специальных рекомендаций, например, по замене масел в коробке и мостах. На лед и снег она въехала на стандартных покрышках GoodYear Fortera II (Made in China), которыми укомплектованы все продающиеся в Украине «Ховеры». Символ М+S говорит о предназначении шин для грязи и снега.

О наличии ABS сигнализирует контрольная лампа и напоминают «скользкие» покрышки, из-за которых колеса быстро блокируются.
Омыватель заднего стекла включается отдельной кнопкой. Чтобы щетки не елозили по сухой и замерзшей грязи, нужно сначала смочить стекло.

Первый же гололед показал, что для такого покрытия покрышки не годятся. При троганье в моноприводном режиме Hover вращал задними колесами и даже не пытался сдвинуться с места. Малейшее добавление газа даже на прямой дороге отправляло автомобиль в занос. В момент торможения на скользкой дороге колеса на таких шинах очень быстро блокируются и срабатывает ABS. При этом нет четкого алгоритма работы системы – частота разблокировок и усилие на педали меняются.

Полный привод обеспечивает отличную проходимость. Но шины лучше поменять.

Ситуацию смог разрешить подключаемый передний привод. Стоило задействовать оба моста – и машина начинала трогаться легко и уверенно. Разгон и прохождение поворотов на льду также перестали быть проблемными. Автомобиль не только уверенно разгонялся на прямых участках, но даже в поворотах ускорялся, иногда входя в небольшое боковое скольжение, которое при сбросе газа переходило в легкий занос и возврат на траекторию. Правда, перед опасными скользкими участками дороги приходилось останавливаться, чтобы подключить передний мост, а после них – для его отключения. В трансмиссии нет межосевого дифференциала, поэтому использование полного привода на высоких скоростях и на сухих дорогах приводит к усиленному износу раздаточной коробки и элементов переднего привода. Да и маневренность машины заметно снижается.

Приятно, что в комплектации Super luxury есть такая опция, как подогрев сидений и не приходится сидеть на холодной коже передних кресел.
Подключение/отключение полного привода выполняются рычагом «раздатки».

В Карпатах Great Wall Hover не спасовал. И если продвижение к вершинам порой ограничивалось лишь сцепными свойствами шин, то спускаться по заснеженным склонам оказалось очень легко. Включил первую передачу и пониженный ряд – и машина едет с постоянной скоростью, медленно, но уверенно. И никаких дорогих систем спуска с горы не надо.

Холода, холода

Тяжелых стартов на долю двигателя выпало немного. После ночевки на улице в самые лютые морозы (дисплей показывал примерно –15°С) мотор заводился неохотно. Стоило даже на нейтральной передаче отпустить сцепление – и он глох. Масло в коробке загустело настолько, что включать передачи было сложно, тем более, что и без того КП не радует четкостью включения первых ступеней. Так что прогревать машину приходилось долго.

В режиме «авто» свежий «бриз» из дефлекторов не всегда соответствовал выставленной высокой температуре. Выручал ручной режим.

Досталось за зиму и стеклоочистителям – из-за неудачного алгоритма их работы. Прежде чем почистить стекло, дворники делают три взмаха, и только потом брызгает омывающая жидкость. Зимой с дорог на стекло летит грязь вперемешку с солью, и весь этот «коктейль» мгновенно присыхает к стеклу, образуя матово-белый и непрозрачный налет. Щетки елозят по этой сухой и абразивной поверхности, и резинки стеклоочистителей быстро изнашиваются. В результате рано появляются неочищенные полосы.

Шоу продолжается

На снегу и в грязи Great Wall Hover, как и подобает настоящему внедорожнику, показал себя очень хорошо. Машина более уверенно будет вести себя на скользком покрытии в заднеприводном варианте, если поменять шины. А весной, когда вместе со снегом и льдом «сошла» и часть асфальта, огромные колеса и непробиваемая подвеска «Ховера» позволяют без труда проезжать свежие ямы, а многие из них просто игнорировать.

Настройки двигателя с хорошей тягой на «низах» помогают пробираться по глубокому снегу, ведь противобуксовочных систем в машине нет.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Электропривод стекол и зеркал (с обогревом) Регулировка руля по высоте Фиксатор для детского сиденья ISOFIX CD-ресивер с чейнджером на 6 дисков Климат-контроль Информационный дисплей Антибликовое внутреннее зеркало Кожаная отделка салона Подогрев передних сидений Электрические регулировки кресла водителя Складывающиеся задние сиденья Антикрыло и рейлинги на крыше ABS+EBD Фронтальные подушки безопасности

Цена авто в данной комплектации, грн.
139940

 Great Wall Hover
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4620/1800/1710
База, мм
2700
Колея передн./задн., мм
1515/1520
Клиренс, мм
200
Масса снаряжен./полн., кг
1800/2305
Объем багажника, л
997
Объем бака, л
74
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/2
Объем, см куб.
2350
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
93 (126)/5250
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
195/2500
Трансмиссия
Тип привода
подкл. полный
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./зав.
Усилитель руля
гидро
Шины
235/65 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
170
Разгон 0–100 км/ч, с
11,0
Расх. средн., л/100 км
8,9
Гарантия, лет/км
5/80000
Периодичность ТО, км
10000
Стоимость ТО, грн.
750
Мин. стоимость, грн.
132507

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Атлант-М Китайские автомобили» за предоставленный на тест автомобиль