X

Great Wall Hover: Китаец, а не ломается!

Удивительно быстро пролетел год c тех пор, как мы взяли Great Wall Hover на долгосрочный тест. За это время автомобиль прошел проверку испытательными полигонами, перевозкой тяжестей и даже Карпатами! Чем же запомнились нам 20000 км с «китайцем»?

Удивительно быстро пролетел год c тех пор, как мы взяли Great Wall Hover на долгосрочный тест. За это время автомобиль прошел проверку испытательными полигонами, перевозкой тяжестей и даже Карпатами! Чем же запомнились нам 20000 км с «китайцем»?

Удивительно быстро пролетел год c тех пор, как мы взяли Great Wall Hover на долгосрочный тест. За это время автомобиль прошел проверку испытательными полигонами, перевозкой тяжестей и даже Карпатами! Чем же запомнились нам 20000 км с «китайцем»?

Тестовый Great Wall нас… разочаровал. Мы ждали от него поломок и готовились обнаружить разнообразные технические «ляпы». Первое наше знакомство было многообещающим: машина при передаче нам завелась не сразу, а потребовала «прикуривания». Но мы зарядили аккумулятор, и проблема отпала. Это оказалось самой существенной поломкой за год эксплуатации! Мотор работал как часы. Заводился даже при 20 градусах мороза, хотя в такой холод старт давался не совсем легко, да и масло в КП сильно загустевало, что затрудняло включение передач в начале движения. Серьезнее то, что в коробке «загудел» подшипник вала третьей передачи.

Главный сюрприз: за год наш Hover ни разу не потребовал посторонней помощи!

Сцепление потребовало регулировки, что убрало затруднение при включении первой передачи. Припоминается пара перегоревших лампочек габаритов и противотуманок да «зависший» однажды CD-чейнджер. Вот и вся «история болезни» нашего «подопытного». Подвеска оказалась крепкой и стойко перенесла путешествия по стране и большую загрузку. Для эксперимента багажник даже набивали чугунными радиаторами отопления. И ничего – везет! Полный привод с ручным подключением переднего моста и без межосевого дифференциала позволил зимой отправиться в Карпаты. Там мы штурмовали склоны, с гордостью и не без злорадства проезжая мимо недешевого европейского SUV, беспомощно барахтавшегося в снежном плену.

Трансмиссия с подключаемым приводом на переднюю ось позволяла смело штурмовать песок и бездорожье.

Подвеска без проблем выдержала даже загрузку багажника под завязку чугунными радиаторами отопления.

Как говорил Гоша, он же Гога, в фильме «Москва слезам не верит»: «Какой-то слишком положительный я получился…» Мы продолжаем наблюдение за этим Great Wall Hover и обещаем информировать о его дальнейшей судьбе. Так что ждите.

Great Wall Hover

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4620/1800/1710

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1515/1520

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1800/2305

Объем багажника, л

997

Объем бака, л

74

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2350

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

93 (126)/5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

195/2500

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

5­-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. средн., л/100 км

9,8

Гарантия, лет/км

5/80000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

750

Минимальная стоимость, грн.

134250

Наши расходы

Эксплуатацион. затраты

Стоимость, грн.

Стоимость ТО за 20000 км

1500

Стоянка

2555

Бензин

12000

Всего

16055

Андрей Волощенко
Фото из архива редакции