Great Wall Hover: Китайская аксиома
Знакомясь с китайскими внедорожниками, понимаешь, что все они копируют устаревшие японские модели. Но вот Great Wall Hover совершенно не напоминает подделку. В его конструкции использовали узлы и агрегаты японской модели Isuzu Axiom, а сам он может служить доказательством того, что китайцы умеют делать нормальные машины.
Знакомясь с китайскими внедорожниками, понимаешь, что все они копируют устаревшие японские модели. Но вот Great Wall Hover совершенно не напоминает подделку. В его конструкции использовали узлы и агрегаты японской модели Isuzu Axiom, а сам он может служить доказательством того, что китайцы умеют делать нормальные машины. |
Первое впечатление, которое производит Great Wall Hover, более чем благоприятное – перед нами современный респектабельный автомобиль. Места стыковки кузовных панелей ровные, все находится на своих местах, приварено и прикручено аккуратно. Никаких следов подгонки «по месту», чего хватало в других китайских машинах. Все объясняется тем, что этот автомобиль является практически точной копией Isuzu Axiom, разработанного для рынка США и Канады. Только выглядит Great Wall вполне по-европейски. А все благодаря иному решению передней части.
Обман зрения
Полное название модели – Hover CUV (не путать с SUV). Китайцы называют этот Great Wall не иначе как City Utility Vehicle. Но какая же это утилитарная городская машина?
Пусть вас не вводит в заблуждение внешность «паркетника». В основе автомобиля лежит мощная лонжеронная рама. Спереди стоит независимая торсионная подвеска, сзади – неразрезной мост на пружинах. Эта же проверенная временем ходовая часть используется на Isuzu. Привод у Hover может быть как задним, так и полным – с принудительно подключаемым передним мостом и пониженным рядом трансмиссии. В Украину завозятся именно полноприводные версии.
Дорожный просвет Hover составляет 200 мм. Но кузов установлен на раме, так что забираться в салон высоко, а никакой подножки, облегчающей посадку, нет. Передние стойки кузова расположены слишком низко и покато. Поэтому садящимся на первый ряд приходится под них «подныривать». Как показало время, левая стойка еще и перекрывает обзор в поворотах.
Салон тоже производит достойное впечатление. Пожалуй, только держатель для очков, расположенный перед салонным зеркалом, выглядит дешево. В остальном вполне нормальный европейский уровень изготовления и оснащения.
В «базу» входят CD-чейнджер, монитор, климат-контроль, разнообразные электроприводы. Помимо заднего спойлера, машина в самой богатой комплектации, которую мы выбрали для теста, от стандартной отличается наличием люка и кожаной обивки салона. Вот только не вижу ни одной подушки безопасности…
Как и в других китайских внедорожниках, сиденья практически лежат на полу, а из регулировок у них только перемещение в продольном направлении, изменение угла наклона спинки да для водительского – уровня поддержки поясницы. В результате сидишь, подняв колени, как на низенькой табуретке. Креслам также явно не хватает боковой поддержки. А переднему пассажиру не помешала бы ручка на передней панели. Она бы хорошо вписалась в дизайн торпедо и за нее было бы удобно держаться при болтанке на пересеченной местности.
По равнинам…
Может, из-за того, что в китайской машине три педали, а не две, как в предназначенной для Америки, ноге тесновато на площадке слева от сцепления. Больше к расположению органов управления претензий нет. Удобно, что угол наклона руля регулируется.
Под капотом Hover расположен 2,4-литровый двигатель мощностью 130 л. с., изготовленный по лицензии Mitsubishi. Когда обороты падают ниже полутора тысяч, мотор реагирует на это недовольной вибрацией. Но уже с 2500 об/мин он выдает максимальный крутящий момент. Рев раскрученного двигателя нельзя назвать приятным. Зато со стороны слышно, что «выхлоп» издает очень боевые звуки.
В трансмиссии нет межосевого дифференциала, поэтому по дороге с твердым покрытием передвигаемся на заднем приводе. Первые же неровности Hover проходит с характерной раскачкой, присущей рамным машинам с неразрезными задними мостами. Впрочем, «козлит» он не так уж и сильно. Да и сохранять прямолинейное движение не составляет труда. «Баранка» довольно тяжелая. Поэтому и риск случайных подруливаний на больших скоростях невелик, что особенно важно в склонной к раскачке машине.
При повороте усилие на руле остается неизменным. На скользкой дороге автомобиль, обутый во всесезонные шины, легко «проваливается» в занос в крутом вираже. А «баранка» не обеспечивает надлежащей обратной связи. Впрочем, полный привод добавляет уверенности.
Блокирую межосевой дифференциал. Теперь момент делится между осями поровну, и тот же самый 90-градусный поворот Great Wall проходит как по рельсам. Поведение машины не вызывает вопросов. Если надо, Hover легко заставить скользить всеми колесами, а довернув руль и добавив газ – перевести в плавный занос. Соответственно, на полном приводе и разгоняется по льду машина увереннее и быстрее.
… и по взгорьям
Автомобиль уверенно вспахивает снежную целину. Под настом невозможно рассмотреть рельеф местности, но подвеска с честью выдерживает все удары.
Что ж, усложним задачу, для чего отправляемся на старую мотокроссовую трассу, изобилующую трамплинами, подъемами и спусками. На очередном из них и останавливаемся. Причем под таким углом, что сидим, глядя в землю, словно машина уткнулась в нее передним бампером.
Попытка выехать задом закончилась тем, что все четыре колеса, равномерно буксуя, потащили Hover в сторону – в кусты. Что, ж задействуем пониженный ряд. Так это ж другое дело! Автомобиль настолько легко вскарабкался вверх, что мы решились предложить ему более серьезное испытание – взобраться по крутому склону.
С замиранием сердца начинаем подъем. Хорошо, что снег не слежавшийся и не мокрый. Даже со своим 200-миллиметровым дорожным просветом Hover сразу лег «на брюхо», но уверенно внатяг пополз вверх. Постоянно бросаю взгляды в зеркала. Вопрос о том, куда же скатываться, если машина не справится, не выходит из головы.
Поднявшись на пару десятков метров, начинаем маневрировать между поросшими густым кустарником и небольшими деревцами буграми и холмиками. И если машина не вытянет, очень много шансов сползти в них.
В самом конце склон становится еще круче. Все сидящие в салоне затаили дыхание. Скорость упала до минимума. Кажется, что машина вот-вот остановится, а назад пути уже нет. Ну же! Последний «рывок»! И Great Wall позволил его сделать. Буксуя всеми колесами и вспахивая днищем снег, он выползает на равнину.
Заманчивое предложение
В Great Wall Hover сочетаются дизайн кроссовера и полный набор опций серьезного внедорожника. На ровной дороге настоящим «паркетникам» он, конечно, проигрывает в комфорте, управляемости и способности держать траекторию, но вне дорог даст им огромную фору. По качеству исполнения Hover пока лидирует среди представителей китайского автопрома, с которыми нам доводилось познакомиться.
Из средств безопасности поставляемый в Украину автомобиль получил блокировку дверных замков во время движения, складывающуюся при ударе рулевую колонку и ремни безопасности. Hover также оснащается креплениями для детских сидений. Почему-то к нам не завозят машины, оборудованные подушками безопасности и ABS с EBD. Может, чтобы не повышать стоимость. Ведь цена хорошо оснащенного внедорожника в пределах 25000 долларов выглядит очень заманчивой. Хотя на безопасности экономить все же не стоит.
Комплектация | |
| |
|
|
Great Wall Hover |
|
Конкуренты
Dadi Shuttle |
|
Landwind SUV |
|
DiAu Victor |
|
Dadi Shuttle | Landwind SUV | DiAu Victor |
|