X

Great Wall Hover: Китайская аксиома

Знакомясь с китайскими внедорожниками, понимаешь, что все они копируют устаревшие японские модели. Но вот Great Wall Hover совершенно не напоминает подделку. В его конструкции использовали узлы и агрегаты японской модели Isuzu Axiom, а сам он может служить доказательством того, что китайцы умеют делать нормальные машины.

Знакомясь с китайскими внедорожниками, понимаешь, что все они копируют устаревшие японские модели. Но вот Great Wall Hover совершенно не напоминает подделку. В его конструкции использовали узлы и агрегаты японской модели Isuzu Axiom, а сам он может служить доказательством того, что китайцы умеют делать нормальные машины.

Знакомясь с китайскими внедорожниками, понимаешь, что все они копируют устаревшие японские модели. Но вот Great Wall Hover совершенно не напоминает подделку. В его конструкции использовали узлы и агрегаты японской модели Isuzu Axiom, а сам он может служить доказательством того, что китайцы умеют делать нормальные машины.

Первое впечатление, которое производит Great Wall Hover, более чем благоприятное – перед нами современный респектабельный автомобиль. Места стыковки кузовных панелей ровные, все находится на своих местах, приварено и прикручено аккуратно. Никаких следов подгонки «по месту», чего хватало в других китайских машинах. Все объясняется тем, что этот автомобиль является практически точной копией Isuzu Axiom, разработанного для рынка США и Канады. Только выглядит Great Wall вполне по-европейски. А все благодаря иному решению передней части.

Обман зрения

Полное название модели – Hover CUV (не путать с SUV). Китайцы называют этот Great Wall не иначе как City Utility Vehicle. Но какая же это утилитарная городская машина?

Пусть вас не вводит в заблуждение внешность «паркетника». В основе автомобиля лежит мощная лонжеронная рама. Спереди стоит независимая торсионная подвеска, сзади – неразрезной мост на пружинах. Эта же проверенная временем ходовая часть используется на Isuzu. Привод у Hover может быть как задним, так и полным – с принудительно подключаемым передним мостом и пониженным рядом трансмиссии. В Украину завозятся именно полноприводные версии.

Дорожный просвет Hover составляет 200 мм. Но кузов установлен на раме, так что забираться в салон высоко, а никакой подножки, облегчающей посадку, нет. Передние стойки кузова расположены слишком низко и покато. Поэтому садящимся на первый ряд приходится под них «подныривать». Как показало время, левая стойка еще и перекрывает обзор в поворотах.

Салон тоже производит достойное впечатление. Пожалуй, только держатель для очков, расположенный перед салонным зеркалом, выглядит дешево. В остальном вполне нормальный европейский уровень изготовления и оснащения.

В «базу» входят CD-чейнджер, монитор, климат-контроль, разнообразные электроприводы. Помимо заднего спойлера, машина в самой богатой комплектации, которую мы выбрали для теста, от стандартной отличается наличием люка и кожаной обивки салона. Вот только не вижу ни одной подушки безопасности…

Как и в других китайских внедорожниках, сиденья практически лежат на полу, а из регулировок у них только перемещение в продольном направлении, изменение угла наклона спинки да для водительского – уровня поддержки поясницы. В результате сидишь, подняв колени, как на низенькой табуретке. Креслам также явно не хватает боковой поддержки. А переднему пассажиру не помешала бы ручка на передней панели. Она бы хорошо вписалась в дизайн торпедо и за нее было бы удобно держаться при болтанке на пересеченной местности.

По равнинам…

Может, из-за того, что в китайской машине три педали, а не две, как в предназначенной для Америки, ноге тесновато на площадке слева от сцепления. Больше к расположению органов управления претензий нет. Удобно, что угол наклона руля регулируется.

Под капотом Hover расположен 2,4-литровый двигатель мощностью 130 л. с., изготовленный по лицензии Mitsubishi. Когда обороты падают ниже полутора тысяч, мотор реагирует на это недовольной вибрацией. Но уже с 2500 об/мин он выдает максимальный крутящий момент. Рев раскрученного двигателя нельзя назвать приятным. Зато со стороны слышно, что «выхлоп» издает очень боевые звуки.

В трансмиссии нет межосевого дифференциала, поэтому по дороге с твердым покрытием передвигаемся на заднем приводе. Первые же неровности Hover проходит с характерной раскачкой, присущей рамным машинам с неразрезными задними мостами. Впрочем, «козлит» он не так уж и сильно. Да и сохранять прямолинейное движение не составляет труда. «Баранка» довольно тяжелая. Поэтому и риск случайных подруливаний на больших скоростях невелик, что особенно важно в склонной к раскачке машине.

При повороте усилие на руле остается неизменным. На скользкой дороге автомобиль, обутый во всесезонные шины, легко «проваливается» в занос в крутом вираже. А «баранка» не обеспечивает надлежащей обратной связи. Впрочем, полный привод добавляет уверенности.

Блокирую межосевой дифференциал. Теперь момент делится между осями поровну, и тот же самый 90-градусный поворот Great Wall проходит как по рельсам. Поведение машины не вызывает вопросов. Если надо, Hover легко заставить скользить всеми колесами, а довернув руль и добавив газ – перевести в плавный занос. Соответственно, на полном приводе и разгоняется по льду машина увереннее и быстрее.

… и по взгорьям

Автомобиль уверенно вспахивает снежную целину. Под настом невозможно рассмотреть рельеф местности, но подвеска с честью выдерживает все удары.

Что ж, усложним задачу, для чего отправляемся на старую мотокроссовую трассу, изобилующую трамплинами, подъемами и спусками. На очередном из них и останавливаемся. Причем под таким углом, что сидим, глядя в землю, словно машина уткнулась в нее передним бампером.

Попытка выехать задом закончилась тем, что все четыре колеса, равномерно буксуя, потащили Hover в сторону – в кусты. Что, ж задействуем пониженный ряд. Так это ж другое дело! Автомобиль настолько легко вскарабкался вверх, что мы решились предложить ему более серьезное испытание – взобраться по крутому склону.

С замиранием сердца начинаем подъем. Хорошо, что снег не слежавшийся и не мокрый. Даже со своим 200-миллиметровым дорожным просветом Hover сразу лег «на брюхо», но уверенно внатяг пополз вверх. Постоянно бросаю взгляды в зеркала. Вопрос о том, куда же скатываться, если машина не справится, не выходит из головы.

Поднявшись на пару десятков метров, начинаем маневрировать между поросшими густым кустарником и небольшими деревцами буграми и холмиками. И если машина не вытянет, очень много шансов сползти в них.

В самом конце склон становится еще круче. Все сидящие в салоне затаили дыхание. Скорость упала до минимума. Кажется, что машина вот-вот остановится, а назад пути уже нет. Ну же! Последний «рывок»! И Great Wall позволил его сделать. Буксуя всеми колесами и вспахивая днищем снег, он выползает на равнину.

Заманчивое предложение

В Great Wall Hover сочетаются дизайн кроссовера и полный набор опций серьезного внедорожника. На ровной дороге настоящим «паркетникам» он, конечно, проигрывает в комфорте, управляемости и способности держать траекторию, но вне дорог даст им огромную фору. По качеству исполнения Hover пока лидирует среди представителей китайского автопрома, с которыми нам доводилось познакомиться.

Из средств безопасности поставляемый в Украину автомобиль получил блокировку дверных замков во время движения, складывающуюся при ударе рулевую колонку и ремни безопасности. Hover также оснащается креплениями для детских сидений. Почему-то к нам не завозят машины, оборудованные подушками безопасности и ABS с EBD. Может, чтобы не повышать стоимость. Ведь цена хорошо оснащенного внедорожника в пределах 25000 долларов выглядит очень заманчивой. Хотя на безопасности экономить все же не стоит.

 Комплектация

Климат-контроль Ц/з с д/у Г/у Электропривод люка, водительского сиденья, стекол всех дверей и зеркал (с подогревом) Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков 8 динамиков Обогрев и очиститель заднего стекла «Противотуманки» Кожаная обивка дверных карт, сидений, руля, рычага КПП Регулировка высоты руля Регулирующиеся спинки заднего дивана Складывающиеся сиденья второго ряда (60:40) Приспособление для крепления детского кресла Автоматическая блокировка дверей при начале движения Легкосплавные диски R17 Антикрыло Хромированные ручки дверей и корпуса зеркал Релинги на крыше Защита картера двигателя

Высокий внедорожный потенциал
Современная внешность
Хорошее качество изготовления
Привлекательная цена
Неудобные сиденья
Минимум средств пассивной и активной безопасности

 Great Wall Hover
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4620/1800/1715
База, мм2700
Колея передн./задн., мм1514/1519
Клиренс, мм200
Масса снаряж./полная, кг1830/2305
Объем багажника, л997
Объем бака, л65
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.2350
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин96(130)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин192/2500
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск.вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./зав.
Усилительгидро
Шины235/65 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч160
Разгон 0 – 100 км/ч, с11
Расх. трасса-город, л/100 км10 – 14
Гарантия, лет/км2/50000
Периодичность ТО, км6000
Стоимость ТО, грн.450
Цена баз. версии139800 грн.

Конкуренты

 Dadi Shuttle
В гамме моторов есть и 2,7-литровый дизель Isuzu. У сделанного на базе Mitsubishi L 200 авто передний мост подключается на ступицах колес. В багажнике – два дополнительных места.

 Landwind SUV
В основе этой модели лежит Opel Frontera. Машина представлена в 5-и 3-дверном исполнении. «Передок» подключается на колесах, а «пониженная» – из салона.

 DiAu Victor

В отличие от своих оппонентов, этот китайский автомобиль использует агрегаты не от Mitsubishi или Isuzu, а от Toyota. Он оснащается только задним приводом.

 Dadi ShuttleLandwind SUVDiAu Victor
Мотор: объем, л/мощн., л. с.2,3/1302,4/1252,2/105
Габариты, мм4870/1785/17804745/1800/16804590/1766/1837
Колесная база, мм276027602725
Макс. скорость, км/ч150140150
Расх. топлива средн., л/100 км1197,8
Гарантия, лет/км1/500002/500001/без огр. проб.
Цена баз. версии, грн120695*148000100000
*По курсу НБУ на 02.02.06

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит автосалон «Автосайт» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»