Great Wall Pegasus: Сын Посейдона и Горгоны

Пегас – крылатая лошадь, мифическое создание, якобы рожденное Посейдоном и Медузой Горгоной. Наш тестовый Great Wall Pegasus – не одна, а 103 «лошади», да еще с четырьмя крыльями! Посмотрим, как далеко он «улетел» от конкурентов-соотечественников.

Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus. Подвеска, казавшаяся в городе жестковатой, отлично справляется с неровностями на проселке и бездорожье. Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus. CD-чейнджер упрятан далеко под водительским сиденьем, а доступ к нему открывается только со второго ряда. Great Wall Pegasus. За счет коротких передач 103-сильный мотор бодро разгоняет тяжелый внедорожник. Great Wall Pegasus. Громоздкий механизм крепления запасного колеса требует много свободного места, чтобы открыть крышку багажника. Great Wall Pegasus. В стандартное оборудование входит полный электропакет: центральный замок, четыре электростеклоподъемника, электропривод регулировки зеркал. Great Wall Pegasus. В стандартное оборудование входит полный электропакет: центральный замок, четыре электростеклоподъемника, электропривод регулировки зеркал. Great Wall Pegasus. Управление задним дворником и омывателем производится при помощи кнопок на панели. Great Wall Pegasus. Выдвижной экран мультимедийной системы может работать в режиме воспроизведения CD/VCD, как телевизор, камера заднего вида, информационный экран. Great Wall Pegasus. Усовершенствованной трансмиссией теперь управляет электропривод. Блок управления находится возле рулевой колонки. Great Wall Pegasus. В зеркало заднего вида встроены термометр и компас. Great Wall Pegasus. На втором ряду места для коленей хватает, но подушка сиденья расположена низко. Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus. Выбранный режим работы привода (задний, полный, полный с пониженным рядом) отображается на щитке приборов. Great Wall Pegasus. Выбранный режим работы привода (задний, полный, полный с пониженным рядом) отображается на щитке приборов. Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus Great Wall Pegasus

Пегас – крылатая лошадь, мифическое создание, якобы рожденное Посейдоном и Медузой Горгоной. Наш тестовый Great Wall Pegasus – не одна, а 103 «лошади», да еще с четырьмя крыльями! Посмотрим, как далеко он «улетел» от конкурентов-соотечественников.

Внешность нового внедорожника от Great Wall не стала неожиданностью. Это просто новое лицо с такими знакомыми, ранее уже «где-то встречавшимися» чертами. Качество сборки и покраска кузова неплохие и разительно не отличаются от Safe и Hover. Кстати, в рейтинге моделей Pegasus младший по цене.

Богатство и простота

Пластик салона Pegasus имеет характерный «китайский» запах. Он не очень сильный, поэтому не создает особого дискомфорта. Посадка, как и у всех китайских внедорожников, неудобна из-за высокого пола. Так что если на передних сиденьях можно чувствовать себя довольно комфортно, то на задних приходится сидеть с высоко поднятыми коленями.

Оформлением решетки и фар Great Wall Pegasus стал напоминать флагманскую модель Hover. Похоже на формирование фирменного стиля марки.

Традиционно для машин из Поднебесной в салоне не обошлось без дорогих опций. В нашем случае это мультимедийная система с цветным монитором, который является не только экраном камеры заднего вида. Основная его функция – показывать видео. Но здесь сразу нужно оговориться. Во-первых, система не «понимает» формата DVD, а лишь более простой Video CD. Во-вторых – диски загружаются только через чейнджер. Чтобы его найти, пришлось потратить несколько минут. Он оказался под водительским креслом, причем загрузочным отверстием развернут к заднему пассажиру. Добраться до него можно, сдвинув кресло водителя до упора вперед, затем выгнав заднего пассажира, но и после этого до чейнджера надо еще дотянуться. Так далеко его упрятали, чтобы защитить от ног сидящих сзади.

Обзорность неплохая, хотя внушительные габариты заставляют быть аккуратным при парковке задним ходом. На мой взгляд, не хватает парктроника. Камера заднего вида и цветной экран – опция вроде более дорогая и информативная, но каждый раз, сдавая назад, необходимо открывать монитор.

Иногда в автомобилях, отделанных недорогим пластиком, задаешься вопросом: не станет ли со временем передняя панель скрипеть? В Pegasus такого вопроса не возникло. Салон скрипит с самого начала, и вторит ему замок задней двери. Да и светлая отделка – не самый практичный вариант для внедорожника. Зато жесткий пластик багажника и обивка кресел из кожзаменителя хорошо чистятся. Кроме того, есть версия и с темным салоном.

Неудобен доступ к багажнику. Чтобы распахнуть заднюю дверь, массивная рамка с запасным колесом должна быть полностью открыта, а это требует много места. Компенсацией за эти манипуляции и большую погрузочную высоту можно назвать вместительный багажник. Его объем еще увеличится, если сложить второй ряд сидений, что не составляет труда.

Отсутствие в трансмиссии Great Wall Pegasus межосевого дифференциала подразумевает использование полного привода на скользких покрытиях.

Уровень эргономики напоминает автомобили начала девяностых. Впрочем, китайские машины и есть серьезная альтернатива подержанным японцам и европейцам тех лет. Их козырь в том, что они новые и находятся на гарантии.

Основные перемены

Платформа у Pegasus знакома по другим машинам из Поднебесной. Несущая рама, передняя подвеска торсионная, а сзади зависимая с неразрезным мостом, подвешенным на рессорах. Рамная конструкция и рессорная подвеска диктуют довольно жесткий ход машины и передачу на кузов вибраций от мелких неровностей. Зато пробить такую ходовую до отбоя весьма проблематично.

Хотя китайцы стремятся угнаться за модой и пытаются называть свои машины SUV, но фактически для этого им не хватает комфорта и приспособленности к городским условиям жизни: плавности хода, легкости посадки-высадки. У трансмиссии как не было, так и нет межосевого дифференциала. Поэтому Pegasus стоит называть гордым и заслуженным именем «внедорожник».

2,2-литровый мотор, выпущенный по лицензии Toyota, уже знаком по модели Great Wall Safe. Двигатель работает очень ровно и звучит весьма благородно, что напоминает силовые агрегаты породистых «японцев» с большим объемом. Его 103 л. с. вполне хватает для бодрого разгона до 130 км/ч по спидометру. Еще и запас остается.

При движении в смешанном цикле трасса-город машина показала умеренный расход в районе 10 л/100 км. Привод, по сравнению со ставшей весьма популярной моделью Safe, стал более продвинутым. Хотя принципиально трансмиссия осталась такой же (постоянный привод на задние колеса, а передок подключается принудительно), усовершенствование привода состоит в самом механизме подключения.

Если ранее управлять режимами раздаточной коробки нужно было при помощи рычага, то теперь достаточно повернуть ручку – и все остальное делает электропривод. Такую же систему, даже с точно таким блоком управления, мы встречали на еще одном китайском внедорожнике – ZX Landmark.

Управлять машиной довольно просто. Чтобы подтвердить это, я дал в руки «вожжи» от нашего «пегаса» своей жене. Только кажется, что такой громадиной управлять трудно – уже через пять минут она свободно вела эту машину. Критику заслужили только очень короткие передачи КП, из-за которых рычагом орудовать приходится довольно часто. Зато именно они при езде по бездорожью сослужат добрую службу. А если тяги все же не хватает, то можно прибегнуть к помощи пониженного ряда передач.

Окрыляет?

Китайские автомобили поражают своей «волей к жизни» – быстрой сменой поколений моделей и выходом на рынок новых, более современных. На все это понадобились не десятилетия, как Европе, Америке и Японии, а лишь около пяти лет. Сегодня Great Wall Pegasus выглядит, как хорошо оснащенный, хотя и простоватый по материалам и технологиям внедорожник.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 108515*

Мультимедийная система с выдвижным цветным экраном CD-чейнджер 4 эл. стеклоподъемника Центральный замок «Противотуманки» Кондиционер Легкосплавные колесные диски Усилитель руля Зеркало со встроенным компасом и термометром  Камера заднего вида Эл. привод зеркал Рейлинги на крыше

  Great Wall Pegasus
Great Wall Pegasus
Конкуренты
Dadi Shutle
Dadi Shutle
UAZ Patriot
UAZ Patriot
ZX Landmark
ZX Landmark
Общие данные
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4820/1870/1700 4870/1785/1780 4640/1920/1900 4750/1760/1830
База, мм 2760 2760 2760 2850
Клиренс, мм 205 200 210 202
Масса снаряж./полн., кг 1625/2035 1930/н. д. 2070/2670 1780/2235
Объем багажника, л н. д. н. д. н. д. н. д.
Объем бака, л 64 70 87 73
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2 R4/2 R4/2 R4/4
Объем, см куб. 2237 2351 2693 2351
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 77(103)/4600 94(128)/5250 105(143)/4400 94(128)/5250
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 190/3200 193/3000 230/3900 193/3000
Трансмиссия
Тип привода подкл. полный подкл. полный подкл. полный подкл. полный
КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./барабан. диск./барабан. диск./барабан. диск./барабан.
Подвеска передняя/задняя незав./зав. незав./зав. незав./зав. незав./зав.
Усилитель руля гидро гидро гидро гидро
Шины 235/75 R15 225/75 R15 225/75 R16 235/70 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 120 150 150 160
Расх. трасса­город, л/100 км 7,2– н. д. 10,0–12,0 10,4–14,0 8,6–12,0
Гарантия, лет/км 5/80000 1,5/50000 2/50000 2/100000
Периодичность ТО, км 10000 10000 10000 10000
Стоимость ТО, грн. 560 1000 850 1000
Мин. стоим. грн. 90850* 104535* 83490 118650
* По курсу НБУ на 23.05.2007 г.

Резюме «Автоцентра»

Высокая проходимость
Богатое оснащение
Вместительный багажник
Невысокая стоимость

Скрипы отделки салона
Неудобные посадка и доступ к багажнику

Китайский Dadi Shutle имеет классическую для внедорожников рамную конст­рукцию кузова, трансмиссию с принудительным подключением полного привода. Базовый список оснащения весьма обширный. Модель UAZ Patriot составляет серьезную конкуренцию многочисленным восточным претендентам на роль недорогого «проходимца». В арсенале UAZ и пониженный ряд, и огромный клиренс. С недавнего времени UAZ предлагается с ABS. При первой встрече Landmark подкупил качеством сборки интерьера и аккуратностью подгонки деталей. Из всех машин Landmark самый проворный. Его скорость выше, хотя мотор мощнее у российского автомобиля.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Атлант-М Китайские автомобили» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ