X

Great Wall Socool: Цена как повод для знакомства

Очередной китайский пикап стоит 16 тысяч долларов?! Из каких слагаемых получается эта сумма, если сегодня за такие деньги купишь разве что городской хэтчбек с куда более скромным списком оборудования, чем у Great Wall Soсool?

Очередной китайский пикап стоит 16 тысяч долларов?! Из каких слагаемых получается эта сумма, если сегодня за такие деньги купишь разве что городской хэтчбек с куда более скромным списком оборудования, чем у Great Wall Soсool?

Очередной китайский пикап стоит 16 тысяч долларов?! Из каких слагаемых получается эта сумма, если сегодня за такие деньги купишь разве что городской хэтчбек с куда более скромным списком оборудования, чем у Great Wall Soсool?

Если названия новых китайских марок как-то удалось усвоить, то их модели все еще в процессе изучения. Как, например, Great Wall Socool, который уже успел получить гораздо более легкую для произношения кличку «Сокол».

Рассказы о красивых обводах кузова и прочем оставим на долю суперкаров и концептов. Перед нами серьезный автомобиль, симпатичный, но главное – недорогой и практичный. Поэтому начнем с техники. Чтобы сразу задать себе точку отсчета, загоняем машину на редакционный пост технического осмотра. Подъемник застыл в верхней точке, и мы с интересом устремляемся под авто.

Передняя подвеска на продольных торсионах, задний мост – на рессорах. Качество сборки кузова после первой ревизии не вызвало претензий. Осмотр подтвердил добротность окраски и даже обработки антикором. Им не покрыты лишь четыре небольших участка рамы площадью по несколько квадратных сантиметров. Очевидно, эти места соприкасались с подставкой во время обработки.

А как там под капотом? Все аккуратно. Доступ к агрегатам свободный. Иногда даже слишком. Например, три реле на стенке моторного отсека установлены безо всякой защиты от влаги и грязи.

Мотор расположен продольно, за ним коробка и карданный вал. «Раздатки» и полуосей на передние колеса нет, ведь наша машина заднеприводная. За модификацию с колесной формулой 4х4 нужно доплатить порядка 12650 грн. Еще одна дорогая опция – дизельный мотор. Заказать его вместо 2,3-литрового бензинового можно еще за 11650 грн. Эти доплаты существенны на фоне стоимости самого автомобиля в 85000 грн., ведь в сумме они составляют более трети от нее.

И тишина…

Рулевое колесо расположено низко и его высота не регулируется, что создает неудобства рослому водителю. Зато сами передние кресла очень удобны. Хотя видно, да и по запаху ощущается, что пластик дешевый. Зато качество подгонки деталей радует. Стыки ровные и аккуратные, нигде ничего не стучит и почти не скрипит, даже когда едешь по пересеченной местности. А это для китайских машин скорее исключение, чем правило.

При богатом списке оснащения (кондиционер, электроподъемники всех стекол, магнитола, центральный замок с дистанционным управлением и т. д.) электропривод регулировки зеркал предусмотрен лишь для самой богатой версии Super Luxury, которая на 3000 грн. дороже нашей (доплата за CD-ресивер вместо магнитолы и «кожаную» обивку сидений). В машинах комплектаций Standart и Luxury для регулировки зеркал нужно по старинке их двигать руками снаружи. Впрочем, настроив раз, можно забыть об этом навсегда, ведь зеркала большие и зоны их охвата достаточно, чтобы компенсировать изменение угла зрения водителей разного роста.

На задние кресла садиться не очень удобно из-за малого угла открывания дверей и малой высоты дверного проема. Да и посадка на низко расположенном диване явно не для дальних поездок. Впрочем, требовать особого комфорта от пикапа, а тем более его заднего ряда, не стоит.

На редкость добротно для машины из Поднебесной сделаны уплотнения дверей и звукоизоляция. Даже при езде на скорости близкой к заявленным максимальным 130 км/ч шум ветра не слышен, да и звуки работы мотора ненавязчивы. Хорошо себя показали и большие фары, которые обеспечивают нормальное освещение.

Легко и везде?

Маневрировать на Soсool просто благодаря усилителю руля, а пока не выработалось чувство заднего габарита (он за тобой метрах в трех), помогает парктроник, который является неотъемлемой частью любой комплектации Soсool. Длинноходный рычаг переключения КП заставляет немного тянуться к пятой, однако четкость включения передач хорошая. Педаль сцепления на общем фоне легких органов управления тяжеловата, но это не критично. Зато работает она точно и обладает хорошей информативностью.

Мотор 2,3 л по нынешним меркам слабенький – всего 103 л. с., зато тяговитый и очень эластичный благодаря неплохому крутящему моменту. А немного покрутив его, можно добиться от машины приличной динамики и в городе на светофорах не пасти задних. Немаловажно, что двигатель рассчитан на бензин А-92.

Дорожный просвет в 195 мм, высокие шины и энергоемкая подвеска превратили все ямы и ухабы в мелкие неровности. Нет асфальта? Плевать. Бровка? Где? За рулем Socool очень просто подъехать поближе к месту загрузки. А вот бросаться на покорение бездорожья на нашей модификации нужно осторожно, ведь большой вес вкупе с моноприводом могут сыграть злую шутку.

Ехать быстро на Socool не хочется, так как задняя незагруженная подвеска ощутимо скачет на неровностях.

Новый китайский

По сравнению с первыми машинами из Китая виден существенный прогресс в качестве сборки. Новый Great Wall Socool уже сейчас составляет серьезную конкуренцию российским SUV. На его стороне аккуратность сборки, легкость в управлении и богатое оснащение. Есть о чем задуматься.

 Комплектация

Кондиционер SABS Магнитола Гидроусилитель руля Электростеклоподъемники всех дверей Парктроник Ц/з с д/у Отделка под дерево Замок грузового отсека Противотуманные фары Легкосплавные диски 15"


Резюме «Автоцентра»

Аккуратность сборки
Большой запас энергоемкости подвески
Хорошая оснащенность при низкой цене
Четкость работы органов управления
Тяговитый мотор
Большая доплата за полный привод
Электрические реле под капотом не защищены от влаги и грязи
Нет регулировки высоты руля
Неудобная посадка на задний ряд

 Great Wall Soсool
Общие данные
Тип кузовапикап
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм5095/1725/1710
База, мм3025
Колея передн./задняя, мм1430/1420
Клиренс, мм195
Масса снаряж./полн., кг1590/2325
Размер багажного
отделения, Д/Ш/В, мм1475/1440/480
Объем багажника(по уровню бортов), л1019
Объем бака, лн. д.
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.2237
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин75(102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин190/3200
Трансмиссия
Тип приводазадний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./зав.
Усилитель рулягидро
Шины215/75 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч130
Разгон 0–100 км/ч, сн. д.
Расх. трасса-город, л/100 кмн. д.
Гарантия, лет/км5/80000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.450
Цена баз. версии83830 грн.*
Стоимость тестируемого автомобиля85345 грн.*
* По курсу НБУ на 22.08.06 г.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Атлант-М китайськi автомобiлi» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»