Honda Accord: Бизнес наступает!
Стиль предыдущего Accord точно соответствует имиджу Honda, которая всегда выпускала модели со спортивным уклоном. Каким окажется новое, восьмое поколение?
Стиль предыдущего Accord точно соответствует имиджу Honda, которая всегда выпускала модели со спортивным уклоном. Каким окажется новое, восьмое поколение? |
Если проанализировать факты, то получится, что со сменой поколения Accord стал лишь еще более спортивным. Ведь образ машины остался узнаваемым, а пропорции кузова, безусловно, теперь динамичнее. Новый Accord длиннее на 61 мм, шире на целых 80 мм и ниже на 5 мм. Колесная база увеличилась на 35 мм, однако этого явно мало, так как у этой модели она остается одной из самых скромных по сравнению с основными конкурентами. Мне показалось, что выглядит новинка агрессивнее, чем предшественник, но куда менее стремительно. Ломаная линия фар, крупная, сияющая хромом решетка облицовки радиатора и лаконичный профиль смотрятся чересчур строго и чопорно. Как будто путешествия озорной молодости пришлось сменить строгостью бизнесовых переговоров и деловых встреч. Впрочем, именно так и происходит. Машину стремились сделать ближе именно к деловым кругам.
Салон Accord по своей стилистике стал близок к интерьеру флагманской модели Legend: дорогие материалы и россыпь кнопок
Приборы с массивными серебристыми шкалами выглядят солидно и читаются неплохо. | В режиме Sport (S) автоматика не меняет передачи. Это может делать только водитель. |
На боковине центральной консоли есть удобноеотделение для мелочей . | В боксе подлокотника упрятан подвод холодного воздуха, а также разъемы для подключения внешних носителей музыки и «розетка» на 12 В. |
Маленькая легенда
От былого лаконичного салона с простыми линиями не осталось и следа. Акценты в оформлении нового Accord перекликаются с интерьером Legend. Массивная центральная консоль с большим двухэтажным джойстиком управления настройками навигационной и мультимедийной систем (как повелось, в Украину навигация поставляться не будет – из-за отсутствия карт) напоминает о контроллерах в салонах BMW и Mercedes. Кнопки на торпедо и центральной консоли словно сами предлагают – посмотрите, сколько всего мы можем и умеем! А чтобы не запутаться и окончательно не потеряться в кнопочно-джойстиковых дебрях, должно спасти многофункциональное рулевое колесо. На нем продублировано управление практически всем: громкостью и настройками аудиосистемы, активным круиз-контролем и системой слежения за разметкой, телефоном, а также клавиши для «прогулок» по обширному меню бортовой развлекательно-сервисной системы. К бортовой системе нашей машины, которая была оснащена всеми возможными для 2,0-литровой версии опциями, можно подключить и внешние носители музыки. Причем, в отличие от большинства машин, Accord не ограничивается лишь одним разъемом формата AUX или USB. В боксе подлокотника есть и тот и другой, кроме того, предусмотрено гнездо бортового питания.
Передние сиденья выполнены в духе спортивных машин. Их боковая поддержка ярко выражена, а валики доходят до самых плеч, как в истинно гоночных авто. Такие «объятия» крепко удержат даже при быстром слаломе. Удобнее устроиться помогает и увеличенный на 10 градусов диапазон регулировки наклона рулевой колонки.
| |
На заднем ряду места достаточно, но без излишка. Впрочем, Accord все же остается спортивным седаном D-класса, не акцентирующим внимание именно на просторности. То же касается и объема багажного отделения. Его 467 литров – это немало. Их вполне хватает для перевозки полного комплекта вещей на семейный отдых, но рядом с конкурентами этот показатель выглядит скромно. Зато класть в него вещи значительно удобнее, чем в грузовой отсек предшественника, за счет уменьшения на 80 мм (до 68,7 см) погрузочной высоты. Удобно и то, что складывать спинки задних кресел можно прямо из багажника.
Моторность
Как бы ни были важны дизайн и удобство салонов, но Honda относится к тем брендам, любовь к которым приходит во время езды – за работу мотора и точность реакций.
В ряду модификаций Honda Accord моторов, как и раньше, три: два бензиновых объемом 2,0 л (156 л. с.) и 2,4 л (200 л. с.) и турбодизель 2,2 л (150 л. с.). Последним японцы особо гордятся. Вместо прежнего названия i-CDTI появилось i-DTEC. Главное отличие мотора нового поколения – в модернизированной системе впрыска, за счет чего работа двигателя стала ровнее и тише благодаря более плавному нарастанию давления в цилиндрах. Но, к сожалению, к нам дизельные версии пока не будут поставляться из-за неудовлетворительного, по меркам японских специалистов, качества дизтоплива. Наш удел – «бензиновики». Нужно признать, что это одни из лучших моторов в мире и Honda – крупнейший их производитель. Только за прошлый год компания выпустила более 23 миллионов двигателей для самой различной техники – от бензопил до автономных электростанций.
Передние сиденья не утратили своей спортивности и обладают хорошей боковой поддержкой . | Пассажиры второго ряда не избалованы обилием места, зато есть дополнительные воздуховоды. |
Лучше всего плоды труда инженеров видны не на дорогущих топ-версиях с самым большим в гамме мотором, а на машинах с базовым двигателем. Поэтому выбираем для первого знакомства автомобиль, у которого под капотом 2,0-литровый мотор семейства i-VTEC с системой управления временем и высотой открывания клапанов. Это тот же 156-сильный агрегат, что и у нынешнего поколения кроссовера CR-V. От двигателя прежнего Accord он отличается большей экономичностью и экологической чистотой. На сотню километров в смешанном цикле машина «съедает» теперь на 0,5 литра меньше топлива, а состав выхлопных газов соответствует нормам Евро 5, которые вступят в действие осенью следующего года. Интересно, что у модификаций, оснащенных 6-ступенчатой «механикой», для водителя предусмотрена сигнальная лампа на панели приборов, которая подсказывает, что именно сейчас пора сменить ступень КП, чтобы без необходимости не загонять мотор на высокие обороты. Но у нашего авто 5-ступенчатый «автомат».
Притом что мотор под капотом не такой уж мощный, разгоняется Accord даже с автоматической трансмиссией довольно бодро – за 10,7 с (с «механикой» еще быстрее – за 9,3 с). При этом управление передачами можно полностью отдать автоматике, включив Drive, или же помогать ей, щелкая подрулевыми лепестками. Но стоит зазеваться со сменой ступени – автоматика подстрахует, не давая загнать стрелку тахометра в глубь «красной зоны». Однако при желании получить от мотора всю его силу и контролировать переход со ступени на ступень жестко и единолично нужно двинуть рычаг еще раз назад, в положение Sport. Вот теперь, даже утопив до упора напольную педаль газа, вы не заставите машину перейти на повышенную, пока не отдадите прямой приказ нажатием лепестка. Особенно это пригодится при агрессивной езде по извилистой дороге, где лишние переключения КП на дуге поворота особенно нежелательны. Интересно, что если для бодрого разгона Accord двух литров мотора хватает, то торможение передачами не очень эффективно.
Базовый мотор 2,0 л сохранил прежнюю мощность, но потребляет на 0,5 л меньше топлива на каждые 100 км пути. | По меркам класса, 467 л объема багажника – это совсем немного. |
Крепко сбитая подвеска хорошо держит машину при быстрой езде, не давая кузову раскачиваться. Но все же хотелось бы дождаться украинских экземпляров Accord с адаптированной под наши дороги ходовой. Зато уж точность и острота рулевого управления наверняка останутся неизменными. От упора до упора у нового Accord баранка совершает 2,61 оборота – почти как у «заряженных» спорткаров!
Новый Accord стал безопаснее. Ведь теперь система стабилизации курсовой устойчивости VSA входит в стандартный пакет оборудования. Кроме того, в новинке внедрен целый ряд электронных новшеств. Система стабилизации курсовой устойчивости VSA работает в паре с электроусилителем руля. Электроника определяет развитие заноса и не только исправляет траекторию при помощи снижения тяги мотора и подтормаживания колес, но еще и корректирует работу рулевого механизма. Создавая меньшее усилие в сторону заноса, система помогает водителю интуитивно при повороте руля вращать руль в нужном направлении.
Общая стилистика Accord сохранена неизменной. |
Время встречи
И вот уже пора возвращаться в Киев. Новая Honda Accord стала богаче и солиднее, но, к счастью, не растеряла прежней остроты реакций. В стремлении сделать машину безопаснее расширили список стандартного оборудования, включив в него VSA, а об опциях и вспоминать нечего. В итоге еще до момента определения точной цены новинки можно предположить, что подорожает Accord ощутимо. И в этом нет ничего удивительного. Ведь тот же путь уже прошло большинство конкурентов, повышающих свою классовую принадлежность.
| |||
| |||||
|