Honda Accord: Длительность звучания
Продолжительность жизни музыкального произведения зависит от его популярности. Honda берет новые аккорды, в «звучании» которых мы «услышали» и хорошо знакомые мотивы, и новые аранжировки.
Продолжительность жизни музыкального произведения зависит от его популярности. Honda берет новые аккорды, в «звучании» которых мы «услышали» и хорошо знакомые мотивы, и новые аранжировки. |
Еще свежи в памяти ощущения от апрельской поездки на 2,0-литровой модификации Honda Accord в Австрии. И совсем немного времени прошло с майского дебюта новой машины на ВААИД Kyiv Automotive Show. И вот на площадке перед редакцией коллеги придирчиво рассматривают черный седан с самым мощным – 201-сильным 2,4-литровым мотором. В Украине предлагается еще и Honda Accord со 156-сильной «двушкой». Помимо седана можно выбрать и универсал.
Знакомые и новые мотивы
Владелец седана предыдущего, седьмого поколения узнает пропорции (особенно в профиль), резкие линии, «рубленые» кузовные панели. Только фары и фонари стали еще агрессивнее, обзаведясь выступами. Некоторые усматривают в этом больше динамики. А кому-то Honda Accord кажется более солидной. И он тоже прав. И дело не только в цвете. Новый Honda Accord стал немного ниже предшественника, зато заметно длиннее и шире. При этом он все равно не дотягивает до самых крупных представителей D-класса. Прирост по ширине салона ощутим. Изнутри автомобиль выглядит просторнее, чем ожидаешь при внешнем осмотре. Не в последнюю очередь такое ощущение возникает благодаря широкому диапазону регулировок кресла водителя и руля.
Подсветка создает объемный эффект. Необычны стрелки спидометра и тахометра, «отвязанные» от центра прибора и словно парящие в воздухе. | В ручном режиме передачи можно переключать только подрулевымипереключателями . |
Интерьер напоминает салон более высокой по классу Honda Legend. Двухярусное торпедо усеяно множеством кнопок и переключателей. | Accord стал длиннее на 61 мм, шире на 80 мм и ниже на 5 мм. |
Машина стала шикарнее. Сами же хондовцы стремились придать Accord более дорогой деловой стиль. И у них получилось. Правда, не подойди на АЗС заправщик, придется пачкать руку о лючок бензобака – его дистанционного открытия нет.
Но сев в кожаное кресло, погружаешься в мир новейших технологий. Выбранный нами автомобиль – в самом дорогом из трех предложенных для машины с таким мотором оснащении Advanced. Из характерных именно для этой версии особенностей хочется выделить камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль ACC и систему предотвращения и уменьшения последствий столкновения CMBS.
При небольших отклонениях руля даже на скорости заметна небольшая пустота в обратной связи. Насыщенность появляется с увеличением угла поворота баранки. | Honda Accord седьмого поколения (2002–2008 г. в.) |
Тут есть также голосовое управление аудиосистемой, климат-контролем и спутниковой навигацией. Но Accord понимает только безупречный английский, а карт для Украины нет. И потому 8-дюймовый монитор на торпедо и джойстик мультимедийной системы задействуются минимально – только для настроек аудиосистемы.
Эту же операцию проще и привычнее выполнять, не забираясь в меню, а просто кнопками на верхнем «этаже» торпедо или с руля. С него же можно также маршрутную информацию просмотреть, активным круиз-контролем руководить и передачи переключать.
| |
При включении задней передачи крупный монитор превращается в экран видеокамеры, расположенной в крышке багажника. При этом не отображаются габаритные и траекторные линии. С непривычки, когда сдаешь назад, пользуясь и экраном и зеркалами, возникает диссонанс в оценке расстояния до объектов. Ведь из-за большого угла охвата камера немного искажает картинку. Ты видишь на экране препятствие по ходу машины, а на самом деле оно в стороне. И только при приближении уходит из поля зрения. Но зеркала большие, так что особых проблем не возникает. К тому же камера запросто позволяет подъехать к преграде вплотную. Да и датчики парковки в обоих бамперах предупреждают о помехе.
Одна мелодия
«Звучит» Honda Accord в Украине только бензиновыми моторами. Шумоизоляция стала лучше, и потому «песня» довольно тихая, без фальцетного «взрыва» на верхах, но посвящена она, как и прежде, высоким оборотам. Поэтому неудивительно, что максимальная мощность снимается на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (230 Нм) – выше 4000 об/мин. При спокойной езде на невысоких и средних оборотах большой «табун лошадей» под капотом не воспринимается. Мелодия разгона плавная и степенная, переключения 5-ступенчатого «автомата» – мягкие и комфортные.
Омыватели фар включаем отдельно (1). Рядом кнопки отключения системы стабилизации (2), «голоса» парктроника (3), системы предотвращения и уменьшения последствий аварии (4). | Инструкции по эксплуатации отведена отдельная ниша. Так она меньше помнется при пользовании бардачком. |
Кнопкой под рулем сообщаем АСС дистанцию следования за впереди идущим автомобилем. Предусмотрено три уровня – 1, 1,5 и 3 секунды до полного сближения (зависит от скорости). | Камера – над задним номерным знаком и обеспечивает угол обзора 138° по горизонтали и 91° по вертикали. |
Ритм оживляется на высоких оборотах, особенно если задействовать спортивный режим работы автоматической трансмиссии. В нем коробка чаще использует пониженные передачи, давая мотору горячо любимые им высокие обороты. А он, в свою очередь, демонстрирует более быстрые отклики и лучшую динамику.
АКП активно использует системы Grade Logic и Shift Hold Control. Первая уменьшает количество переключений «вверх» при движении под гору, препятствуя излишнему разгону, а вторая держит включенную ступень, когда резко бросаешь газ и тормозишь. Коробка позволяет в любой момент менять ступень подрулевыми переключателями. Это подойдет для активной езды, когда из двигателя надо не только выжать максимум, но и правильно его использовать. Правда, в режиме Drive АКП практически сразу возвращается к автоматическому переключению. Когда же селектор стоит в положении Sport и дергаешь один из подрулевых переключателей, АКП не переключается даже при достижении максимальных оборотов.
| |
Комфортная подвеска на длинных плавных волнах допускает небольшую раскачку, но кренами в поворотах не пугает. Одиночные жесткие неровности типа «лежачих полицейских» Accord проходит с коротким толчком, а частые, как-то россыпь выбоин, – с «пластмассовым» постукиванием ходовой.
Активный квартет
Водителю слажено «подпевают» электронные помощники. В поворотах Accord быстро ныряет в вираж, четко держит траекторию. Но стоит переборщить с тягой или слишком самоуверенно войти в поворот, как электроника начинает самостоятельно корректировать курс. Cистема стабилизации VSA не только «душит» мотор и подтормаживает колеса, она еще использует электрический усилитель EPS, чтобы создать меньшее усилие на руле при повороте его в сторону заноса. И тогда интуитивно начинаешь исправлять ошибку.
Мощность 2,4-литрового мотора выросла со 190 до 201 л. с., крутящий момент – с 223 до 230 Нм (с АКП). Двигатель отвечает стандартам Eвро 5. |
Адаптивный круиз-контроль АСС в большей мере обеспечивает безопасность и удобство на загородной трассе. Он позволяет спокойно двигаться с запрограммированной скоростью. Но как только впереди появляется машина, «привязывается» к ней, выравнивая скорости. Стоит «отпустить» ее – например, начать обгон, как круиз-контроль разгоняет Accord до заданной ранее скорости. Если же автомобиль впереди начинает тормозить, то АСС до последнего момента снижает скорость «Аккорда» и лишь в конце сигналит об опасном сближении. Если водитель не реагирует, вступает в действие система предотвращения и уменьшения последствий столкновения CMBS. Она до минимума снижает скорость и затягивает ремень.
В городе использую АСС реже. Работает она от 30 до 180 км/ч. Соответственно, в тянучках не получится читать газету, рассчитывая, что Accord начнет замедляться сам, дав время для торможения и остановки. Да и невидимый «поводок» постоянно разрывается из-за частых маневров. Но и в городе от системы есть польза. При резких «ныряниях» по рядам, в момент опасного сближении с другой машиной на поле спидометра вспыхивает крупный символ и раздается звуковой сигнал.
Особенность сидений – плечевая боковая поддержка . Выглядит по-спортивному, но кресла довольно просторные. | На уровне плеч салон стал шире на 65 мм, но колесная база выросла всего на 35 мм, так что заметного увеличения пространства для ног нет. |
Информация с аудиосистемы и климат-контроля выводится на узкий монохромный экран. На нижнем «этаже» торпедо настраиваем температуру в салоне и заряжаем CD-чейнджер. | Объем багажника в сравнении с предыдущим «Аккордом» не изменился – 460 литров, средний показатель в классе. А вот погрузочная высота на 80 мм уменьшилась. |
Новая аранжировка
В новой аранжировке Honda Accord «звучит» по-прежнему быстро и напористо. Темп задает мощный 201-сильный мотор, которому «подпевают» АКП и системы безопасности. Но и партия водителя не вычеркнута из произведения. Ведь и написано сие произведение для его удовольствия. На коротких неровностях немного сбивается с темпа подвеска, но реабилитируется на ровных извилистых дорогах. И главное, что в зависимости от желания исполнителя новые аккорды могут звучать не только также динамично, как раньше, но и более солидно.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|