Командировка в Одессу? Хорошо! За счет своего выходного? Плохо. На целых три дня? Хорошо! Впятером в одной машине? Плохо! На Honda Civic? А ну, попробуем!
Командировка в Одессу? Хорошо! За счет своего выходного? Плохо. На целых три дня? Хорошо! Впятером в одной машине? Плохо! На Honda Civic? А ну, попробуем!
Командировка в Одессу? Хорошо! За счет своего выходного? Плохо. На целых три дня? Хорошо! Впятером в одной машине? Плохо! На Honda Civic? А ну, попробуем!
Под занавес своего пребывания «в штате» редакционного автопарка седан Honda Civic свозил нас в Южную Пальмиру. Не всем приходилось раньше ездить на этом автомобиле так далеко, поэтому некоторые сомнения перед выездом все же были. Однако опыт нашего «одесского» экипажа подтвердил заключения коллег по редакции относительно его «дальнобойных» возможностей.
Размещение
Нас было пятеро. Плюс огромное количество поклажи в виде торговой палатки, складных столиков, стоек-стеллажей, штативов и огромных кофров фотокора и телеоператора. И, естественно, пять рюкзаков с личными вещами. Спасибо багажнику на 440 л – их мы разместили с первой попытки. А вот с людьми пришлось поэкспериментировать – всех нужно было правильно рассадить по местам.
Нюанс в том, что задний диван японского седана отформован для двух человек, и сидеть посередине не очень комфортно. К счастью, ровный пол сглаживает это неудобство. Пассажир, выбранный на должность «заднего центрального», вполне благополучно преодолел полтысячи километров до пункта назначения, сидя на выступе посередине дивана и упираясь спиной в убранный в спинку подлокотник.
У водителя к эргономике претензий не было. Разве что рычаг КП можно было сместить немного вперед, чтобы при включении 6-й передачи не задирать локоть вверх… Отдельный респект конструкторам Honda за верхний этаж приборной панели. На Одесской трассе, где «Визир» сменяется TruCam чуть ли не в каждом селе, так важно иметь цифры спидометра максимально близко к линии зрения, когда смотришь на дорогу.
И еще касательно приборов – круиз-контроль не идеально точен: цифровой спидометр показывал, что скорость менялась на 1–3 км/ч в ту или иную сторону. Мы решили не гадать, что тому виной – рельеф Приднепровской возвышенности или порывистый встречный ветер, и активировали электронный ограничитель скорости, который не давал машине превышать порог, актуальный для данного участка дороги.
Сила в оборотах
В целом положительные впечатления оставил 1,8-литровый двигатель i-VTEC. Его данные (142 л. с., 174 Нм) позволяют водителю уверенно чувствовать себя на трассе. Только вот для хорошего рывка на большой скорости нужно не лениться переключаться с 6-й передачи вниз – ниже 1500 об/мин мотор вообще отказывается придавать машине ускорение, после 3000 об/мин он подает заметные признаки энергичности, а по-настоящему оживает еще «выше» и крутится вплоть до 7000 об/мин.
Правда, мы постоянно использовали экономичный режим настроек двигателя Econ, который отбирал часть его «активности». Зато среднее потребление топлива на 500-километровом отрезке получилось 6,4 л/100 км – это с полной загрузкой и при том, что немалую часть пути мы двигались на 120 км/ч. Интересно, что на такой скорости моментальный расход горючего составлял, казалось бы, внушительные 7–8 л/100 км. Однако в других режимах мотор оказывался настолько экономичным, что средняя цифра вышла очень даже привлекательной. Экономить бензин нам помогали и подсказки на щитке приборов: направленная вверх или вниз стрелка и меняющее цвет с синего на зеленый обрамление спидометра.
Ода колесу
Ходовая часть Honda Civic Sedan данного поколения уже не раз воспета автожурналистами, колесящими по разбитым и залатанным дорогам нашей Родины. Подвеску действительно можно считать мягкой и комфортной, скрадывающей многие неровности. От себя добавим: даже на высокой скорости заплаты, трещины и колеи (увы, все это есть даже на трассе Е-95) не влияют на устойчивость машины. Упрекнуть ходовую Civic Sedan можно за короткий ход подвески (было несколько пробоев на крупных волнах) и шумную «встречу» многих ямок – хотя при этом и без передачи удара на кузов. И клиренс – увы, он маловат даже для магистральных поездок по Украине: мы пару раз чиркали днищем максимально нагруженной Honda по асфальтовым волнам. А теперь еще один комплимент – при всей мягкости ходовая обеспечивает машине хорошую управляемость, хотя настройки руля отнюдь не спортивно-острые, а скорее по-семейному комфортные – 3,2 оборота от упора до упора.