X

Honda Civic: По местам!

Командировка в Одессу? Хорошо! За счет своего выходного? Плохо. На целых три дня? Хорошо! Впятером в одной машине? Плохо! На Honda Civic? А ну, попробуем!

Командировка в Одессу? Хорошо! За счет своего выходного? Плохо. На целых три дня? Хорошо! Впятером в одной машине? Плохо! На Honda Civic? А ну, попробуем!

Командировка в Одессу? Хорошо! За счет своего выходного? Плохо. На целых три дня? Хорошо! Впятером в одной машине? Плохо! На Honda Civic? А ну, попробуем!

Под занавес своего пребывания «в штате» редакционного автопарка седан Honda Civic свозил нас в Южную Пальмиру. Не всем приходилось раньше ездить на этом автомобиле так далеко, поэтому некоторые сомнения перед выездом все же были. Однако опыт нашего «одесского» экипажа подтвердил заключения коллег по редакции относительно его «дальнобойных» возможностей.

Размещение

Нас было пятеро. Плюс огромное количество поклажи в виде торговой палатки, складных столиков, стоек-стеллажей, штативов и огромных кофров фотокора и телеоператора. И, естественно, пять рюкзаков с личными вещами. Спасибо багажнику на 440 л – их мы разместили с первой попытки. А вот с людьми пришлось поэкспериментировать – всех нужно было правильно рассадить по местам.

Ярослав, журналист: Я самый маленький, и меня разместили посередине сзади. Ногам еще более-менее – благо пол сзади совсем ровный. Но спина и еще одна часть тела могли бы многое рассказать о конструкции этого сиденья. Если соберетесь куда-то ехать впятером, пусть эта поездка будет короче 500 километров.

Андрей, фотограф: Я ехал сзади слева. На ходу снимал, это легко: машина не nрясется, не прыгает на ямах. Все мое оборудование поместилось.

Игорь, журналист: Я ехал за рулем, понравилось. Особенно подвеска – уже давно не попадались новые иномарки с такими настройками, они сейчас все жесткие. Неудобно было включать шестую передачу – упирался в подлокотник. И еще лампочка дальнего света теряется среди других огоньков – не сразу понял, почему мне все моргают, и встречные, и попутные. Ну да, свет хороший.

Константин, репортер: Я самый молодой, и меня хотели посадить посередине сзади, но не получилось – ноги длинные. На боковом месте хорошо – ничего не давит, колени не упираются. Машина подружилась с моим iPode Touch – круто! Несколько раз просился порулить, но водитель не дал: сказал, самому нравится.

Владимир, оператор: Я самый большой, и меня посадили вперед. А еще в ногах ехал мой рюкзак. Так решил коллектив, потому что полбагажника заняли мое оборудование, камера, штатив. Ничего, мы с ним нормально поместились.

Багаж 🙂
Меня было много – вещи пассажиров, палатка, складные кресла, техника фотографа и оператора, рюкзаки с подарками. Но я поместился весь. Меня не видно – крышка легко закрылась.

Нюанс в том, что задний диван японского седана отформован для двух человек, и сидеть посередине не очень комфортно. К счастью, ровный пол сглаживает это неудобство. Пассажир, выбранный на должность «заднего центрального», вполне благополучно преодолел полтысячи километров до пункта назначения, сидя на выступе посередине дивана и упираясь спиной в убранный в спинку подлокотник.

У водителя к эргономике претензий не было. Разве что рычаг КП можно было сместить немного вперед, чтобы при включении 6-й передачи не задирать локоть вверх… Отдельный респект конструкторам Honda за верхний этаж приборной панели. На Одесской трассе, где «Визир» сменяется TruCam чуть ли не в каждом селе, так важно иметь цифры спидометра максимально близко к линии зрения, когда смотришь на дорогу.

И еще касательно приборов – круиз-контроль не идеально точен: цифровой спидометр показывал, что скорость менялась на 1–3 км/ч в ту или иную сторону. Мы решили не гадать, что тому виной – рельеф Приднепровской возвышенности или порывистый встречный ветер, и активировали электронный ограничитель скорости, который не давал машине превышать порог, актуальный для данного участка дороги.

Важные данные подаются на табло, расположенное максимально близко к линии зрения водителя – это удобно.

  

Режим двигателя Econ помогает экономить топливо. Сбоку от спидометра – «суфлер» (1) оптимальной передачи. На высокой скорости расход топлива растет, но в среднем за поездку он составил 6,4 л/100 км.

  

Аудиосистема «контачит» с внешними носителями и разнообразит досуг в дальней дороге.

Сила в оборотах

В целом положительные впечатления оставил 1,8-литровый двигатель i-VTEC. Его данные (142 л. с., 174 Нм) позволяют водителю уверенно чувствовать себя на трассе. Только вот для хорошего рывка на большой скорости нужно не лениться переключаться с 6-й передачи вниз – ­ниже 1500 об/мин мотор вообще отказывается придавать машине ускорение, после 3000 об/мин он подает заметные признаки энергичности, а по-настоящему оживает еще «выше» и крутится вплоть до 7000 об/мин.

Правда, мы постоянно использовали экономичный режим настроек двигателя Econ, который отбирал часть его «активности». Зато среднее потребление топлива на 500-километровом отрезке получилось 6,4 л/100 км – это с полной загрузкой и при том, что немалую часть пути мы двигались на 120 км/ч. Интересно, что на такой скорости моментальный расход горючего составлял, казалось бы, внушительные 7–8 л/100 км. Однако в других режимах мотор оказывался настолько экономичным, что средняя цифра вышла очень даже привлекательной. Экономить бензин нам помогали и подсказки на щитке приборов: направленная вверх или вниз стрелка и меняющее цвет с синего на зеленый обрамление спидометра.

Заднее сиденье с откидным подлокотником удобно для двоих пассажиров, но при пятиместном размещении комфорта поменьше. Ровный пол – практически эксклюзив в этом классе.

Багажник (440 л) вместил не только наши личные вещи, но и «казенное» оборудование.

Ода колесу

Ходовая часть Honda Civic Sedan данного поколения уже не раз воспета автожурналистами, колесящими по разбитым и залатанным дорогам нашей Родины. Подвеску действительно можно считать мягкой и комфортной, скрадывающей многие неровности. От себя добавим: даже на высокой скорости заплаты, трещины и колеи (увы, все это есть даже на трассе Е-95) не влияют на устойчивость машины. Упрекнуть ходовую Civic Sedan можно за короткий ход подвески (было несколько пробоев на крупных волнах) и шумную «встречу» многих ямок – хотя при этом и без передачи удара на кузов. И клиренс – увы, он маловат даже для магистральных поездок по Украине: мы пару раз чиркали днищем максимально нагруженной Honda по асфальтовым волнам. А теперь еще один комплимент – при всей мягкости ходовая обеспечивает машине хорошую управляемость, хотя настройки руля отнюдь не спортивно-острые, а скорее по-семейному комфортные – 3,2 оборота от упора до упора.

Привезли позитив

Если водитель в дальней дороге не то что не устал, а даже получал удовольствие от вождения, то для развлечения пассажиров в Civic предприняты специальные меры. Так, аудиосистема оснащена парой разъемов (AUX и USB) для подключения внешних музыкальных носителей – в том числе iPhone/iPode, которыми можно было управлять кнопками на руле или центральной консоли. Трогательная деталь – под крышкой подлокотного бокса есть выемки для вывода кабеля к плееру. Музыку мы слушали в благоприятных условиях – в салоне почти тихо, доносился только шум дороги. А силовой агрегат звуком совершенно не досаждал, напротив, при разгоне на хороших оборотах он вдруг переходил на спортивный басок, который приятно было слышать всем, кто находился в салоне.

Киев – Одесса – Киев

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка