Honda Civic, Seat Leon: Общие черты
У тестируемых Honda Civic и Seat Leon много общего. Обе машины – 2005 года «рождения», у них яркая стремительная внешность, практически равные по мощности моторы, жесткие подвески и отточенная управляемость. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.
У тестируемых Honda Civic и Seat Leon много общего. Обе машины – 2005 года «рождения», у них яркая стремительная внешность, практически равные по мощности моторы, жесткие подвески и отточенная управляемость. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.
Может ли практичный автомобиль С-класса выглядеть ярко и спортивно? Видимо, дизайнеры Honda и Seat задавали себе такой вопрос и постарались на него ответить, представив в 2005 году Civic и Leon. Хотя внешне эти автомобили разные, философия у них одна. Есть даже общая оригинальная черта – «потайные» ручки задних дверей.
В нашем тесте участвуют сразу две пары авто. Первая пара конкурентов оснащена шестиступенчатыми МКП и испытывается по стандартной программе «Автоцентра». Вторая, с АКП (у Seat – 6 ступеней, у Honda – 5), участвует в сравнении потребительских качеств коробок передач. Для этого мы пригласили представителей клубов любителей Civic и Seat и пересадили их на «чужие» машины.
В обеих Honda Civic установлен 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л. с. с системой изменения фаз газораспределения I-VTEC. Под капотами пары Seat Leon – агрегаты с непосредственным впрыском FSI объемом 2,0 л (150 л. с.). Итак, в дорогу!
Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Ford Fiesta ST Яркая и агрессивная внешность тестируемых пар автомобилей заставляет обратить на них внимание в первую очередь молодых людей. Конечно, такой облик должен скрывать и силу. Уже звук настроенного выхлопа двигателя говорит о том, что ее больше в Seat Leon. В салоне та же тенденция: отличные сиденья с внушительной боковой поддержкой, круглые шкалы приборов с красной подсветкой и стрелками – все настраивает на «боевой» лад. В Honda намеки на спорт – это красная кнопка запуска двигателя и перфорированные накладки на педали.
В движении Seat Leon также динамичнее: ведь его мотор на 10 л. с. (150 л. с.) мощнее, чем у Honda Civic, а в крутящем моменте превосходство еще более выражено – на 26 Нм (200 Нм). Да и доступен максимальный крутящий момент гораздо раньше – с 3500 об/мин, а у Civic – только с 4300 об/мин. Но если Seat Leon быстрее на прямиках, то в поворотах Honda Civic его нагоняет. При активной рулежке баранка Seat Leon немного «прикусывает». В Civic такого нет, да и руль у него острее – 2,4 оборота от упора до упора против 3-х у Seat Leon. И если Civic даже с отключенной системой стабилизации четко прописывает поворот, то Leon при переборе скорости начинает уходить в занос. Кстати, для Seat Leon система стабилизации доступна только как опция, а для Civic – это база. Из электронных систем в Leon есть антипробуксовочная система.
Несмотря на преимущества в управляемости и практичности, Honda Civic заметно дороже. Разница в 20348 грн. для таких похожих «одноклассников» очень велика.
Этот тест доказывает: мощнее – не обязательно быстрее!
Андрей ВолощенкоЗам. главного редактора. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Seat Leon После тестов ряда машин от разных брендов концерна Volkswagen с роботизированной коробкой DSG я уж начал было жалеть, что наш тестовый Leon оснащен «механикой». И хотя в паре с «двушкой» идет не «робот», а обычный «автомат», даже с ним динамика Leon не особо страдает. Но несколько дней за рулем этого авто заставляют вспомнить, что с «ручкой» Leon 2.0 FSI Sportwagen все-таки чертовски хорош. 6-ступенчатая КП Leon демонстрирует отменную четкость и избирательность механизма переключения. Передаточные числа первых пяти передач почти такие же, как у 5-ступенчатых КП, но каждая ступень имеет чуть сдвинутое в сторону повышения тяги, а не скорости, передаточное отношение. А 6-я ступень, наоборот, сильно повышающая. За счет пологой кривой крутящего момента мотора 2,0 FSI машина вполне нормально едет в городе на 6-й передаче. Оппонент Honda Civic также интересен с «механикой». По сравнению с сеатовским настрой мотора у Civic иной. Он не очень любит низкие обороты, хотя и тянет неплохо. Но свой настоящий характер двигатель проявляет во второй половине шкалы тахометра. К тому же он именно в паре с «механикой» раскрывает свою «экономичную составляющую». Ведь такой «сивка» экономнее, чем Seat. Хотя есть и «недостаток» – на высшей передаче немного зазевался – и на спидометре уже «сотня». При езде за городом этот эффект выражен еще ярче. А стоит попасть на извилистый участок дороги – и удержаться от искушения пролететь его быстро едва ли получится. По крайней мере, мне это удавалось с огромным трудом, да и то в одном случае из трех. Не зря Seat называется Sportwagen, а Honda Civic давно и надежно закрепила за собой славу самого спортивного японского хэтчбека. Точный расчет инженеров, достижения которых трижды просеяны сквозь сито счетоводов, обеспечивает, казалось бы, взаимоисключающие характеристики: скорость и экономичность, быстроту и безопасность, яркость дизайна и удобство. Пожалуй, Leon и Civic не под силу сочетать только устойчивость и плавность хода. По сути, последнее им чуждо в принципе. И все же в энергоемкости Seat выигрывает. Неровности дороги он отрабатывает жестко, но уверенно, тогда как за рулем Honda приходится опасаться за целость ходовой.
Высокие технологии обеспечивают обоим моторам мощность и экономичность. Но только с МКП.
Мнение
Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 16 лет. Ездит на Honda CR-V Глядя на Leon и Civic, сразу понимаешь: они созданы для активного водителя. Поэтому им легко простить некоторые недочеты в практичности. Но мы не будем снисходительны: ведь это не спорткупе, а обычные пятидверные хэтчбеки гольф-класса, поэтому обязаны выполнять все функции семейных машин. Какому из них это удается лучше? Обзорность неважная у обоих: у Seat маленькие наружные зеркала, а у Honda обзору через внутреннее зеркало мешает спойлер. Оригинальные ручки открывания задних дверей внешне у них практически не отличаются – различия в конструкции. В Seat внутри кнопка, пользоваться которой не очень комфортно – надо немного выворачивать руку. В Honda ручка удобнее. В салонах обеих машин пассажирам довольно уютно, хотя в Honda заметно просторнее. На заднем диване Leon спинки двух сидений профилированы, поэтому при резких поворотах никто не скользит по дивану. А еще Leon больше любит компанию: когда едешь один, пряжка ремня переднего пассажира навязчиво стучит по средней стойке. В Civic сиденья более плоские. Детское кресло свободно размещается в любой из машин, но в них одинаково недостает места для ног ребенка, если перед ним сидит пассажир. У Honda задний ряд складывается таким образом, что получается ровная площадка для груза. Кроме того, проем двери и багажник в Civic больше, да и погрузочная высота на целых 10 см меньше. К тому же здесь есть розетка для допоборудования – удобно возить портативный холодильник. Так что по функциональности багажного отсека японский автомобиль впереди. В «походном» состоянии с объемом в 485 литров он на 144 литра больше, а если сложить спинку заднего сиденья, снова перевес в 160 л на стороне «японца» (1326 л). Не стоит забывать и о фирменной системе трансформации Honda, благодаря которой подушка заднего сиденья поднимается вертикально, что позволяет разместить высокий груз. Таким образом, эти «спортхэтчи» вполне приспособлены для повседневного использования, и если умерить свои драйверские амбиции, то на них можно спокойно возложить функции семейных машин. Но когда теща и жена с детьми остаются дома, обе машины способны подарить азарт и радость от вождения.
Несмотря на спортивную внешность и азартный характер, эти машины могут быть практичными.
Клубное движение
Протестировать Honda Civic и Seat Leon мы пригласили владельцев подобных автомобилей. Ведь кто, как не они, знают эти машины до мелочей и имеют немалый опыт эксплуатации. В нашем случае это представители Civic Club и Seat Сlub. Но мы приготовили для них небольшой сюрприз: владельцу Seat Leon с автоматической КП достался Leon на «механике», а очаровательная владелица «механического» Civic тестировала такой же автомобиль, но оснащенный АКП.
Евгений Поляков Врач. Водительский стаж – 13 лет. Ездит на Seat Leon с АКП Это второй автомобиль в семье. Покупался он для жены, чем объясняется выбор автоматической трансмиссии, но в итоге гораздо чаще езжу на нем я. Конечно, я бы предпочел «механику», но «автомат» в Seat Leon очень хорош. В пробках на нем комфортно. Хочется позажигать? Переходите в режим Sport, и авто станет гораздо резвее. Но, конечно, Seat Leon с механической трансмиссией еще быстрей. Есть различия и в комплектациях. Благодаря низкопрофильной резине 225/45 R17 Leon Sportwagen рулится заметно лучше, но на наших дорогах на нем менее удобно. Очень понравились и передние сиденья, которыми оснащается Seat Leon в комплектации Sportwagen. Здесь прекрасная боковая поддержка, но выбираться из крепких объятий этих «ковшей» сложнее.
Ирина Проценко Менеджер по маркетингу. Водительский стаж – 5 лет. Ездит на Honda Civic с МКП Мои предыдущие авто были с механической коробкой передач, и хотя я ездила и на машинах с «автоматом», все же больше люблю «механику». Моя Honda Civic еще дорестайлинговая. В новом Civic мне очень нравится передняя часть. «Мордочка» стала хитрее, но сзади ничего революционного. То, что эмблемы теперь не укрыты стеклом, я бы назвала минусом – ведь их могут украсть. Полезное новшество в интерьере – замена глянцевой пластиковой вставки перфорированной, ведь первую легко поцарапать.
Конечно, «автомат» подавляет «бойцовский» характер мотора Honda – разгон ощутимо медленнее. К тому же с «механикой» Civic экономичен – менее 9 литров топлива в городе. Минус – более бедная комплектация по сравнению с Civic с АКП. К тому же нельзя заказать многие опции, которые уже в базе положены машине с «автоматом».
Резюме Honda Civic
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Seat Leon
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общая оценка | Honda Civic | Seat Leon | |
Кузов | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15(1) | 8 | 12 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 13 | 9 |
Обзорность | 25 | 8 | 12 |
Объем багажника,трансформации | 25 | 18 | 11 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 8 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 8 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 3 | 14 | 16 |
ОЦЕНКА | 150 | 89 | 85 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 29 | 29 |
Максимальная скорость | 25 | 12 | 13 |
Работа КП | 10 | 8 | 10 |
Эластичность | 15 | 4 | 6 |
Расход топлива | 25 | 21 | 19 |
Запас хода | 5 | 4 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 14 | 12 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 5 | 6 |
ОЦЕНКА | 200 | 132 | 133 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 33 | 36 |
Безопасность | 30 | 25 | 21 |
Оборудование | 10 | 3 | 8 |
Потеря стоимости (2) | 7 | 5 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 10 | 9 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
ОЦЕНКА | 150 | 88 | 93 |
Общая оценка | 500 | 309 | 311 |
Место | 2 | 1 | |
1 Максимально возможное значение 2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа» |
| Honda Civic
| Seat Leon
|
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4256/1765/1460 | 4315/1768/1458 |
База, мм | 2635 | 2578 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1190/1750 | 1260/1830 |
Объем багажника, л | 485/1326 | 341/1166 |
Объем бака, л | 50 | 55 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1799 | 1984 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 103(140)/6300 | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 174/4300 | 200/3500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 6-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 225/45 R17 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 | 8,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,8 | 6,1–11,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1285 | 1300 |
Результат EuroNCAP | ????? | ???? |
Мин. стоимость авто, грн. | 180 248 | 159 900 |