Honda Civic, Seat Leon: Общие черты

0

У тестируемых Honda Civic и Seat Leon много общего. Обе машины – 2005 года «рождения», у них яркая стремительная внешность, практически равные по мощности моторы, жесткие подвески и отточенная управляемость. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.

У тестируемых Honda Civic и Seat Leon много общего. Обе машины – 2005 года «рождения», у них яркая стремительная внешность, практически равные по мощности моторы, жесткие подвески и отточенная управляемость. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.

Honda Civic, Seat Leon

Может ли практичный автомобиль С-класса выглядеть ярко и спортивно? Видимо, дизайнеры Honda и Seat задавали себе такой вопрос и постарались на него ответить, представив в 2005 году Civic и Leon. Хотя внешне эти автомобили разные, философия у них одна. Есть даже общая оригинальная черта – «потайные» ручки задних дверей.

В нашем тесте участвуют сразу две пары авто. Первая пара конкурентов оснащена шестиступенчатыми МКП и испытывается по стандартной программе «Автоцентра». Вторая, с АКП (у Seat – 6 ступеней, у Honda – 5), участвует в сравнении потребительских качеств коробок передач. Для этого мы пригласили представителей клубов любителей Civic и Seat и пересадили их на «чужие» машины.

В обеих Honda Civic установлен 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л. с. с системой изменения фаз газораспределения I-VTEC. Под капотами пары Seat Leon – агрегаты с непосредственным впрыском FSI объемом 2,0 л (150 л. с.). Итак, в дорогу!

Быстрый на прямиках, Seat Leon сдается в виражах, но сказать, что он плохо управляется, нельзя: он очень хорош, просто «японец» в этом лучше. Острый и информативный руль Honda Civic позволяет быстрее проезжать повороты. А вот на прямиках мотор Civic просыпается позже.

Быстрый на прямиках, Seat Leon сдается в виражах, но сказать, что он плохо управляется, нельзя: он очень хорош, просто «японец» в этом лучше.

Острый и информативный руль Honda Civic позволяет быстрее проезжать повороты. А вот на прямиках мотор Civic просыпается позже.

Более мощный мотор Leon разгоняет его всего на 0,1 секунды быстрее Civic, но топлива потребляет больше. В городе разница в расходе может составлять 2,3 литра на 100 км. Более мощный мотор Leon разгоняет его всего на 0,1 секунды быстрее Civic, но топлива потребляет больше. В городе разница в расходе может составлять 2,3 литра на 100 км.

Более мощный мотор Leon разгоняет его всего на 0,1 секунды быстрее Civic, но топлива потребляет больше. В городе разница в расходе может составлять 2,3 литра на 100 км.

Seat Leon Honda Civic

Багажник Honda не только вместительней, он еще и функциональней. Здесь больше крючков для крепления груза, меньше погрузочная высота и больше проем.

 

Евгений Сокур Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Ford Fiesta ST

Яркая и агрессивная внешность тестируемых пар автомобилей заставляет обратить на них внимание в первую очередь молодых людей. Конечно, такой облик должен скрывать и силу. Уже звук настроенного выхлопа двигателя говорит о том, что ее больше в Seat Leon. В салоне та же тенденция: отличные сиденья с внушительной боковой поддержкой, круглые шкалы приборов с красной подсветкой и стрелками – все настраивает на «боевой» лад. В Honda намеки на спорт – это красная кнопка запуска двигателя и перфорированные накладки на педали.

В движении Seat Leon также динамичнее: ведь его мотор на 10 л. с. (150 л. с.) мощнее, чем у Honda Civic, а в крутящем моменте превосходство еще более выражено – на 26 Нм (200 Нм). Да и доступен максимальный крутящий момент гораздо раньше – с 3500 об/мин, а у Civic – только с 4300 об/мин. Но если Seat Leon быстрее на прямиках, то в поворотах Honda Civic его нагоняет. При активной рулежке баранка Seat Leon немного «прикусывает». В Civic такого нет, да и руль у него острее – 2,4 оборота от упора до упора против 3-х у Seat Leon. И если Civic даже с отключенной системой стабилизации четко прописывает поворот, то Leon при переборе скорости начинает уходить в занос. Кстати, для Seat Leon система стабилизации доступна только как опция, а для Civic – это база. Из электронных систем в Leon есть антипробуксовочная система.

Несмотря на преимущества в управляемости и практичности, Honda Civic заметно дороже. Разница в 20348 грн. для таких похожих «одноклассников» очень велика.

Этот тест доказывает: мощнее – не обязательно быстрее!

Honda Civic, Seat Leon

 

Андрей Волощенко Андрей ВолощенкоЗам. главного редактора. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Seat Leon

 

После тестов ряда машин от разных брендов концерна Volkswagen с роботизированной коробкой DSG я уж начал было жалеть, что наш тестовый Leon оснащен «механикой». И хотя в паре с «двушкой» идет не «робот», а обычный «автомат», даже с ним динамика Leon не особо страдает. Но несколько дней за рулем этого авто заставляют вспомнить, что с «ручкой» Leon 2.0 FSI Sportwagen все-таки чертовски хорош. 6-ступенчатая КП Leon демонстрирует отменную четкость и избирательность механизма переключения. Передаточные числа первых пяти передач почти такие же, как у 5-ступенчатых КП, но каждая ступень имеет чуть сдвинутое в сторону повышения тяги, а не скорости, передаточное отношение. А 6-я ступень, наоборот, сильно повышающая. За счет пологой кривой крутящего момента мотора 2,0 FSI машина вполне нормально едет в городе на 6-й передаче. Оппонент Honda Civic также интересен с «механикой». По сравнению с сеатовским настрой мотора у Civic иной. Он не очень любит низкие обороты, хотя и тянет неплохо. Но свой настоящий характер двигатель проявляет во второй половине шкалы тахометра. К тому же он именно в паре с «механикой» раскрывает свою «экономичную составляющую». Ведь такой «сивка» экономнее, чем Seat. Хотя есть и «недостаток» – на высшей передаче немного зазевался – и на спидометре уже «сотня». При езде за городом этот эффект выражен еще ярче. А стоит попасть на извилистый участок дороги – и удержаться от искушения пролететь его быстро едва ли получится. По крайней мере, мне это удавалось с огромным трудом, да и то в одном случае из трех. Не зря Seat называется Sportwagen, а Honda Civic давно и надежно закрепила за собой славу самого спортивного японского хэтчбека. Точный расчет инженеров, достижения которых трижды просеяны сквозь сито счетоводов, обеспечивает, казалось бы, взаимоисключающие характеристики: скорость и экономичность, быстроту и безопасность, яркость дизайна и удобство. Пожалуй, Leon и Civic не под силу сочетать только устойчивость и плавность хода. По сути, последнее им чуждо в принципе. И все же в энергоемкости Seat выигрывает. Неровности дороги он отрабатывает жестко, но уверенно, тогда как за рулем Honda приходится опасаться за целость ходовой.

Высокие технологии обеспечивают обоим моторам мощность и экономичность. Но только с МКП.

Напоминание о спорте – накладки педалей и кнопка запуска двигателя.

Напоминание о спорте – накладки педалей и кнопка запуска двигателя.

Информация на авангардном щитке приборов Civic читается хуже, чем в Seat. А вот по количеству и объему ниш   и бардачков Honda впереди.

Информация на авангардном щитке приборов Civic читается хуже, чем в Seat.

А вот по количеству и объему ниш и бардачков Honda впереди.

Ходы рычага включения передач меньше у Seat Leon, но и у Civic четкость на высоте. Ходы рычага включения передач меньше у Seat Leon, но и у Civic четкость на высоте.

Ходы рычага включения передач меньше у Seat Leon, но и у Civic четкость на высоте.

Мнение

Сергей Матусяк Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 16 лет. Ездит на Honda CR-V

Глядя на Leon и Civic, сразу понимаешь: они созданы для активного водителя. Поэтому им легко простить некоторые недочеты в практичности. Но мы не будем снисходительны: ведь это не спорткупе, а обычные пятидверные хэтчбеки гольф-класса, поэтому обязаны выполнять все функции семейных машин. Какому из них это удается лучше? Обзорность неважная у обоих: у Seat маленькие наружные зеркала, а у Honda обзору через внутреннее зеркало мешает спойлер. Оригинальные ручки открывания задних дверей внешне у них практически не отличаются – различия в конструкции. В Seat внутри кнопка, пользоваться которой не очень комфортно – надо немного выворачивать руку. В Honda ручка удобнее. В салонах обеих машин пассажирам довольно уютно, хотя в Honda заметно просторнее. На заднем диване Leon спинки двух сидений профилированы, поэтому при резких поворотах никто не скользит по дивану. А еще Leon больше любит компанию: когда едешь один, пряжка ремня переднего пассажира навязчиво стучит по средней стойке. В Civic сиденья более плоские. Детское кресло свободно размещается в любой из машин, но в них одинаково недостает места для ног ребенка, если перед ним сидит пассажир. У Honda задний ряд складывается таким образом, что получается ровная площадка для груза. Кроме того, проем двери и багажник в Civic больше, да и погрузочная высота на целых 10 см меньше. К тому же здесь есть розетка для доп­оборудования – удобно возить портативный холодильник. Так что по функциональности багажного отсека японский автомобиль впереди. В «походном» состоянии с объемом в 485 литров он на 144 литра больше, а если сложить спинку заднего сиденья, снова перевес в 160 л на стороне «японца» (1326 л). Не стоит забывать и о фирменной системе трансформации Honda, благодаря которой подушка заднего сиденья поднимается вертикально, что позволяет разместить высокий груз. Таким образом, эти «спортхэтчи» вполне приспособлены для повседневного использования, и если умерить свои драйверские амбиции, то на них можно спокойно возложить функции семейных машин. Но когда теща и жена с детьми остаются дома, обе машины способны подарить азарт и радость от вождения.

Несмотря на спортивную внешность и азартный характер, эти машины могут быть практичными.

Кокпит Leon сразу настраивает на динамичную езду. Кстати, в отличие от «японца» часть пластика здесь мягкая.

Кокпит Leon сразу настраивает на динамичную езду. Кстати, в отличие от «японца» часть пластика здесь мягкая.

Приборы просты и информативны. Красная подсветка вовсе не режет глаз. Бардачок крохотный, а подстаканников в три раза меньше.

Приборы просты и информативны. Красная подсветка вовсе не режет глаз.

Бардачок крохотный, а подстаканников в три раза меньше.

Клубное движение

Протестировать Honda Civic и Seat Leon мы пригласили владельцев подобных автомобилей. Ведь кто, как не они, знают эти машины до мелочей и имеют немалый опыт эксплуатации. В нашем случае это представители Civic Club и Seat Сlub. Но мы приготовили для них небольшой сюрприз: владельцу Seat Leon с автоматической КП достался Leon на «механике», а очаровательная владелица «механического» Civic тестировала такой же автомобиль, но оснащенный АКП.

 

Евгений Поляков Евгений Поляков Врач. Водительский стаж – 13 лет. Ездит на Seat Leon с АКП

Это второй автомобиль в семье. Покупался он для жены, чем объясняется выбор автоматической трансмиссии, но в итоге гораздо чаще езжу на нем я. Конечно, я бы предпочел «механику», но «автомат» в Seat Leon очень хорош. В пробках на нем комфортно. Хочется позажигать? Переходите в режим Sport, и авто станет гораздо резвее. Но, конечно, Seat Leon с механической трансмиссией еще быстрей. Есть различия и в комплектациях. Благодаря низкопрофильной резине 225/45 R17 Leon Sportwagen рулится заметно лучше, но на наших дорогах на нем менее удобно. Очень понравились и передние сиденья, которыми оснащается Seat Leon в комплектации Sportwagen. Здесь прекрасная боковая поддержка, но выбираться из крепких объятий этих «ковшей» сложнее.

Ирина Проценко Ирина Проценко Менеджер по маркетингу. Водительский стаж – 5 лет. Ездит на Honda Civic с МКП

Мои предыдущие авто были с механической коробкой передач, и хотя я ездила и на машинах с «автоматом», все же больше люблю «механику». Моя Honda Civic еще дорестайлинговая. В новом Civic мне очень нравится передняя часть. «Мордочка» стала хитрее, но сзади ничего революционного. То, что эмблемы теперь не укрыты стеклом, я бы назвала минусом – ведь их могут украсть. Полезное новшество в интерьере – замена глянцевой пластиковой вставки перфорированной, ведь первую легко поцарапать.

Конечно, «автомат» подавляет «бойцовский» характер мотора Honda – разгон ощутимо медленнее. К тому же с «механикой» Civic экономичен – менее 9 литров топлива в городе. Минус – более бедная комплектация по сравнению с Civic с АКП. К тому же нельзя заказать многие опции, которые уже в базе положены машине с «автоматом».

Резюме Honda Civic

Плюсы

Минусы

  • Отличная управляемость
  • Большие возможности трансформации салона и багажника
  • Экономичный двигатель
  • Жесткая подвеска
  • Нет выбора опций в авто с МКП
Seat Leon Honda Civic

Резюме Seat Leon

Плюсы

Минусы

  • Лучшая динамика
  • Более доступная стоимость
  • Удобные сиденья
  • Отсутствие в «базе» системы стабилизации
  • Маленькие боковые зеркала
Общая оценка   Honda Civic Seat Leon

Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15(1)

8

12

Пространство сзади и удобство сидений

15

13

9

Обзорность

25

8

12

Объем багажника,трансформации

25

18

11

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

9

Качество шумоизоляции

15

10

8

Климатический комфорт

15

11

8

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

3

14

16

ОЦЕНКА

150

89

85

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

29

29

Максимальная скорость

25

12

13

Работа КП

10

8

10

Эластичность

15

4

6

Расход топлива

25

21

19

Запас хода

5

4

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

14

12

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

5

6

ОЦЕНКА

200

132

133

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

33

36

Безопасность

30

25

21

Оборудование

10

3

8

Потеря стоимости (2)

7

5

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

3

Страхование ОСГПО

6

4

4

Налог (транспортный сбор)

12

10

9

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

150

88

93

Общая оценка

500

309

311

Место

2

1

1 Максимально возможное значение

2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа»

 

Honda Civic

 

Seat Leon

 

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4256/1765/1460

4315/1768/1458

База, мм

2635

2578

Клиренс, мм

150

160

Масса снаряженная/полная, кг

1190/1750

1260/1830

Объем багажника, л

485/1326

341/1166

Объем бака, л

50

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1799

1984

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103(140)/6300

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

174/4300

200/3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

Шины

225/45 R17

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

210

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

8,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,8

6,1–11,1

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1285

1300

Результат EuroNCAP

?????

????

Мин. стоимость авто, грн.

180 248

159 900

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича и Евгения Сокура

Редакция благодарит компании «Хонда Украина» и «Формула Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.