X

Honda Civic, Skoda Octavia: Разная география

Honda Civic всегда считался автомобилем для активного драйва. Именно этим он «брал» своего покупателя. Но вот в тройку лидеров по объемам продаж в Украине уверенно вошла Skoda Octavia А5. Чем же закончится поединок машин и 1,8-литровых моторов, созданных по разным технологиям?

Honda Civic всегда считался автомобилем для активного драйва. Именно этим он «брал» своего покупателя. Но вот в тройку лидеров по объемам продаж в Украине уверенно вошла Skoda Octavia А5. Чем же закончится поединок машин и 1,8-литровых моторов, созданных по разным технологиям?

Honda Civic всегда считался автомобилем для активного драйва. Именно этим он «брал» своего покупателя. Но вот в тройку лидеров по объемам продаж в Украине уверенно вошла Skoda Octavia А5. Чем же закончится поединок машин и 1,8-литровых моторов, созданных по разным технологиям?

Прогуливаясь по Киеву, нельзя не заметить большое количество седанов Honda Civic и Skoda Octavia А5. Эти авто явно пользуются народной любовью.

Honda Civic в Украине предлагается в трех уровнях оснащения. Они отличаются незначительно, к тому же теми составляющими, которые не влияют на безопасность – наличием круиз-контроля, люка, ксеноновых фар с омывателями, различными колесными дисками, отделкой дверных ручек и аудиосистемами. У нас на тесте автомобиль с механической коробкой передач и в самой дорогой комплектации ES – он дороже испытуемой Skoda Octavia в начальной комплектации Ambiente. В Украине она предлагается и в более дорогом оснащении, к тому же для любого уровня ряд опций можно заказать отдельно. Эта машина в особом представлении не нуждается. А тестируемый экземпляр долгое время проходит испытания в редакции, поэтому является частым гостем на страницах «Автоцентра».

Передняя панель в Civic визуально легче и миниатюрнее. Ее «космический» стиль очень привлекателен, а к количеству щитков привыкаешь быстро и информацию считываешь легко.

Крыша в Civic находится ближе к головам пассажиров, но благодаря большей базе пространства для ног тут больше и пол ровный.

На комфортной подвеске Civic сильнее кренится, но при этом он «приседает» на заднее нагруженное колесо и уверенно выполняет маневр.

Система стабилизации (1) в Civic отключается отдельной кнопкой (во всех комплектациях), а другой – включается омыватель фар (2) (в самой дорогой версии).

Багажник Civic открывается дистанционно. Рычаг в салоне можно заблокировать и открывать крышку лишь с ключа.

Не очень глубокие дверные карманы и маленький бардачок Civic компенсирует просторными боксами между передними сиденьями.

Стиляга и великан

Когда видишь автомобили рядом, даже не верится, что это «одноклассники». Honda Civic – миниатюрна и элегантна, тогда как Skoda Octavia кажется настоящим великаном. Но в салонах разница в размерах ощущается не так сильно. В Octavia на обоих рядах лишь чуть просторнее над головой и в плечах. Но выбираться из кресла в Skoda не так удобно из-за широкого порога и глубокой посадки – особенно в тесных местах, где нельзя максимально широко распахнуть дверь. Однако за рулем сидишь удобно и плотно. Цвет подсветки нейтральный, зато мягкий пластик верхней части торпедо и в местах контакта с ногами приносит Octavia дополнительные баллы. Панель, руль и сиденья в Civic не столь массивны. На торпедо более сложной архитектуры расположены многочисленные экраны с насыщенной синей подсветкой. Передние сиденья в Honda Civic более мягкие и выглядят скромнее. Зато садиться в салон и выбираться получается легко и естественно.

Honda зарабатывает очки за климатический комфорт и безопасность. Ведь Civic в любой комплектации имеет двухступенчатый подогрев передних сидений и предлагает не только фронтальные подушки безопасности и противобуксовочную систему, но также боковые аэрбеги со шторами и систему курсовой устойчивости, которые для Octavia устанавливаются за доплату.

Более низкая посадка – в Hоnda, но обзорность неплохая. И хотя в седане задние подголовники не опускаются вровень со спинкой, однако они лишь наполовину выглядывают на фоне стекла и практически не мешают. А вот в Skoda хочется поставить задний парктроник – наклонное стекло и высокая корма лифтбека сильно скрадывают расстояние позади машины. Привыкание к габаритам «чешки» требует времени. Зато в шкодовское багажное отделение хоть погрузчиком все грузи. Нижняя кромка отсека здесь почти на 10 см выше, но в походном состоянии он вмещает на 171 литр больше поклажи, чем Civic. К тому же погрузочный проем лифтбека просто огромен. Закрывать массивную крышку багажника Octavia можно, потянув за свисающую ручку. А в Honda Civic она не предусмотрена, и приходится браться за ее крышку снаружи. Правда, сама крышка заметно легче и требует меньшего усилия для закрывания.

Салон в Skoda выполнен на высоком уровне. Хотя панель и выглядит массивнее, зато мягкий пластик торпедо и в местах контакта с ногами позволил Octavia набрать баллы за отделку.

На втором ряду Octavia cидящему посередине человеку создает неудобство высокий тоннель.

При быстрых маневрах Octavia жестче сопротивляется крену, но реакции на поворот более тугого руля у нее резче.

  

Удобная функция, к которой привыкаешь и которой так не хватает в конкуренте, – Octavia сообщает остаточный
пробег.

На нашем рынке система стабилизации для Octavia предлагается как опция, а вот противобуксовочная стоит на всех машинах.

Тем, кто любит брать напитки в дорогу, больше понравится Octavia. В ее салоне много специальных держателей под разную тару.

Крутить или дуть?

Под капотом Honda – мотор объемом 1,8 литра, развивающий мощность в 140 сил и крутящий момент в 174 Нм. Иной двигатель для Civic в нашей стране не предлагается. Силовой агрегат оборудован фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Благодаря ее настройкам седан порадовал нас высокой экономичностью. На трассе расход топлива при очень спокойной езде соответствовал указанному в ТТХ, а в городе он оказался даже ниже – в зависимости от темпа езды составлял, по данным бортового компьютера, от 6,7 до 7,6 литра. Увидеть такие цифры на щитке Skoda Octavia сложнее. Зато на борткомпьютере выводилась другая нужная информация – остаточный пробег а также предупреждение о превышении установленного порога скорости, чего нет у конкурента.

Двигатель Octavia изначально расходует больше топлива, ведь он взбодрен турбиной. Именно поэтому при том же объеме в 1,8 литра он мощнее и существенно тяговитее. Octavia разгоняется и едет ощутимо быстрее. Эта модель доступна в Украине и с другими моторами, но именно двигатель TSI кажется нам самым удачным по балансу своих характеристик. Он уверенно тянет с самых «низов», а стоит турбине «задуть», как Octavia получает отличный импульс. И это очень заметно при обгонах и ускорениях на загородных трассах. Даже затяжные обгоны даются Octavia без особого напряжения и требуют переключения максимум на одну передачу вниз. Все-таки преимущество в 76 Нм тяги и огромная его «полка» сказываются. В то же время, чтобы получить хорошую отдачу от японского мотора, его надо закручивать до самых «верхов», загоняя стрелку тахометра за отметку 5000 об/мин. Так что ускорения сходу на более высокой передаче гораздо легче даются на Skoda Octavia. Это заметно по результатам замеров ускорения сходу в диапазоне от 60 до 90 км/ч без перехода на более низкую передачу.

Двигатель Honda Civic любит высокие обороты. Весь его потенциал начинает раскрываться лишь во второй половине хода стрелки тахометра, после отметки 4000 об/мин.

При одинаковых объемах (1,8 л) мотор Skoda Octavia обладает приятным «бонусом» в виде 20 л. с. и 76 Нм! А все благодаря турбине.

Обе машины у нас с 6-ступенчатыми механическими КП. В момент троганья в Civic приходится более аккуратно работать со сцеплением и поддерживать обороты мотора. Как бы легко ни ходил рычаг его КП, но по четкости включения передач и «прозрачности» привода Octavia все же немного лучше. Хотя сам рычаг здесь ходит туже.

Резкие маневры при перестроениях и броски в повороты Honda выполняет плавнее, легче и пластичней. Руль Civic все время отвечает на поворот легкой упругостью. Да и за счет более низкой посадки машину чувствуешь точнее. Civic сильнее кренится, но уверенно выполняет маневр, словно ввинчиваясь в поворот. На комфортной подвеске Honda многие неровности оставляет незамеченными.

На высокой скорости становится заметно, что, обладая большей парусностью, Skoda Octavia больше подвержена боковым подергиваниям при порывах ветра, а в крутых поворотах сильнее проявляет склонность к заносу, особенно когда под задними колесами плохая дорога. Толчки в ней ощутимей, но продольная раскачка меньше. Руль тут более тугой, а потому при быстром рулении и резких маневрах требует больше усилий. Но чего у Skoda Octavia не отнять, так это маневренности. Там, где японский соперник разворачивается в два приема, на «чешке» спокойно делаешь это сразу.

Оба автомобиля подсказывают, когда переключаться для экономичной езды, но Skoda Octavia еще и номер передачи пишет.

  

При складывании заднего дивана в Civic проем ограничен силовым каркасом, но пол ровный, правда, с небольшим подъемом вглубь.

При сложенном заднем диване в Octavia отсек просто огромен, хотя и с внушительной «ступенькой» посередине.

Разошлись пути-дорожки

Оба соперника в основном отыгрывали друг у друга балл-два и шли, как говорится, колесо в колесо. По параметрам, напрямую зависящим от мотора и коробки, Skoda Octavia лидирует, а ее отсеку для багажа позавидуют куда более крупные автомобили. Заработанных очков хватило, чтобы перекрыть баллы, полученные Honda Civic за безопасность и климатический комфорт. Хотя управляется на асфальте Civic приятнее и легче. Зато, съехав с ровной дороги, значительно увереннее чувствуешь себя в Octavia с ее большим дорожным просветом.

Honda Civic . Резюме

Плюсы

Минусы

  • Меньше расход топлива
  • Шире список базового оснащения
  • Легче управляется на асфальте
  • Менее четкая работа КП
  • Больший диаметр разворота

Skoda Octavia. Резюме

Плюсы

Минусы

  • Мощный мотор
  • Большой дорожный просвет
  • Просторный багажник
  • Часть оборудования для безопасности за доплату
  • Хуже обзорность назад

 

Honda Civic

Skoda Octavia A5

Общие данные

Тип кузова

седан

лифтбек

Дверей/мест

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4545/1750/1435

4569/1769/1462

База, мм

2700

2578

Колея передн./задн., мм

1500/1530

1541/1514

Клиренс, мм

145

170

Масса снаряженная/полная, кг

1263/1675

1305/1965

Объем багажника, л

389/н. д.

560/1420

Объем бака, л

50

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1799

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/6300

118(160)/4500–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

174/4300

250/1500–4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

205/55 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

223

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–8,9

5,6–9,6

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1216

976

Мин. стоимость, грн.

195 535

177 007*

Стоимость тест. авто, грн.

199 575

177 007

*По курсу НБУ на 1.07.2010 г.

Результаты замеров  «Автоцентра»

Honda Civic

Skoda Octavia A5

Разгон 0–100 км/ч, с

9,5

7,6

Разгон 30–60 км/ч, с

3,6

2,8

Разгон 60–90 км/ч, с

5,4

3,6

Тормозной путь со 100 км/ч, м

42,9

42,6

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Honda Civic

22

43

64

84

105

126

Skoda Octavia A5

22

43

64

85

106

127

Общая оценка

Макс. балл.Honda CivicSkoda Octavia A5

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

10

Обзорность

25

21

19

Объем багажника, трансформации

25

13

17

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

9

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

11

7

Плавность хода на пустом/загруженном  авто

30

25

23

ОЦЕНКА

150

101

102

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

29

31

Максимальная скорость

25

12

14

Работа КП

10

5

7

Эластичность

15

8

12

Расход топлива

25

21

20

Запас хода

5

4

3

Управляемость

20

15

13

Устойчивость

20

15

14

Тормоза

30

24

25

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

200

139

145

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

29

29

Безопасность

30

28

21

Оборудование

10

7

8

Потеря стоимости

7

5

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

3

Страхование ОСГПО

6

4

4

Налог (транспортный сбор)

12

5

5

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

150

86

81

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

326

328

МЕСТО

 

2

1

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «Honda Украина» и «Еврокар» за предоставленные на тест автомобили