Honda Civic: Завтра – в короли

Компания Honda стремится перевести новое, восьмое поколение модели Civic в премиум-класс. Чтобы это подчеркнуть, местом для первого теста выбрали Лазурное побережье Франции – по соседству с княжеством Монако. Причем провели его накануне коронации наследного принца Монако – Альберта II. Может, это намек на то, что Civic метит в короли класса?

Honda Civic Honda Civic (1972 – 79 г. в.). Первое и шесть последующих поколений Honda Civic были построены для массового потребителя. Honda Civic. Civic подкупает своей потрясающей отзывчивостью и устойчивостью Honda Civic. Характерные черты нового Civic – широкая поясная линия и узкое остекление. Потайная ручка задних дверей создает иллюзию 3-дверного автомобиля. Honda Civic. Оригинальный задний спойлер частично перекрывает обзор, но служит удобным ориентиром габаритов на парковке. Honda Civic Honda Civic. Двухуровневая панель позволяет легче охватывать боковым зрением показания спидометра. Honda Civic. Панорамная стеклянная крыша – дань эстетике. Открыть такой «люк» нельзя. Honda Civic. Напольная педаль газа в C-классе есть не только у BMW 1 Series, Audi A3 и VW Golf, но и у Honda Civic. Honda Civic. Система трансформации салона Honda Magic позволяет не только сложить одно из сидений (1) или весь задний ряд (2), но и поднять подушку кресла для перевозки высоких вещей (3). Honda Civic. Очень красиво выглядят 17-дюймовые колесные диски с широкими и низкими покрышками 225/45. Они превосходно держат машину даже в очень крутых виражах. Но мне тяжело представить, как на них ездить по разбитым украинским дорогам. Честно говоря, стандартные 205/55 R16 более предпочтительны. Honda Civic. Для улучшения обтекаемости и уменьшения расхода топлива мотор и днище Civic полностью закрыли пластиковыми панелями. Honda Civic. Конструктивные особенности мотора 1.8 i-VTEC Honda Civic. Компоновка и оборудование Honda Civic. У тех, кому мало мощности Civic 1.8, сразу же возникает вопрос: а нет ли такого же, но помощнее? Пока нет. Но, судя по плакатам, ждать его осталось недолго.

Компания Honda стремится перевести новое, восьмое поколение модели Civic в премиум-класс. Чтобы это подчеркнуть, местом для первого теста выбрали Лазурное побережье Франции – по соседству с княжеством Монако. Причем провели его накануне коронации наследного принца Монако – Альберта II. Может, это намек на то, что Civic метит в короли класса?

Впервые увидев Civic на автосалоне, я был в восторге. Но на подиуме, в лучах софитов машина не всегда выглядит так, как в жизни. К счастью, Civic, ждавший меня на стоянке, впечатлил не меньше. Яркий автомобиль. Японцы не скрывают, что при его создании не равнялись на предыдущие Civic, а постарались сделать совершенно новое авто. Им это удалось. В новом поколении масса ярких решений: мощная нижняя часть кузова, узкое остекление, сильно наклоненные стойки, стеклянная полоса на месте привычной решетки радиатора… Правда, не все идеи абсолютно новые. Конструкторы порой черпали вдохновение в произведениях признанных мастеров автомобильного дизайна – итальянских коллег. Перед созданием нового Civic японцы отправились в эту страну. Очевидно, оттуда привезли идею потайной ручки задней двери, упрятанной в заднюю стойку.

Кстати, оказалось, что разработчики интерьера и экстерьера Civic – достаточно молодые ребята. Костюмы явно еще не стали их привычной одеждой, а из обуви они предпочитают туфли не модельные, а с «ботиночной» подошвой. Но главное – в глазах огонек азарта. Эти люди способны на радикальные и неординарные решения. Ведь Honda делает ставку на молодых покупателей, которые приветствуют смелые шаги и не привязаны к продукции одной марки. Стоит понимать, что имеются в виду сторонники яркого стиля Alfa Romeo 147, отточенных реакций BMW 1 Series или комфорта Mercedes B-Klasse.

Удобство непривычного

В новом Civic использована идея, от которой, к сожалению, многие марки в погоне за универсальностью отказываются, – центральная консоль развернута к водителю. Однако компоновка всех органов управления несколько непривычна. Кнопки регулировки климатической системы собраны в два кольца и размещены ближе к рулю, центральное место на консоли занимает джойстик настроек бортового компьютера (у версий с навигационной системой), над ним – мелкие клавиши аудиосистемы. Наверняка, привыкнув, можно будет все найти на ощупь. А в период адаптации спасает, что на руль вынесено управление аудиосистемой и круиз-контролем. Правда, последним в Украине не так часто пользуются.

Стойки в Civic весьма массивные, а стекла небольшие, но замечания возникли лишь к задней обзорности: поперек оригинального заднего стекла расположился спойлер. Он перекрывает часть обзора. Да и «дворника» здесь нет, поэтому в ненастье могут возникнуть трудности.

Кстати, пристроить машину на стоянке оказалось легко. Дело не только в парктронике. Спойлер, который недавно мне мешал, помогает лучше чувствовать задний габарит при парковке. Да и вопреки всеобщей моде автомобиль нового поколения не вырос, а стал меньше предыдущего. Причем не только в длину и высоту. Стала короче на 45 мм и колесная база.

Магия и логика

Несмотря на то, что габариты машины меньше, длина салона, по заверениям Honda, осталась прежней. Могу подтвердить это и исходя из собственных впечатлений. Тем более что ощущение простора усиливается логичностью компоновки (система Honda Logic) и возможностью трансформации (Honda Magic).

Оригинальная система складывания задних сидений действительно очень удобна. Одним движением руки можно поднять их подушки, чтобы загрузить высокий багаж. Жаль, с собой не было пальмы или фикуса в вазоне, а то обязательно поднял бы нижнюю часть одного из сидений и перевез их. Естественно, кресла можно и сложить. Так что по вариантам трансформации Civic может дать фору иному микровэну.

На задних сиденьях пассажирам достаточно удобно, хотя лишнего места нет. Зато уж где простора хоть отбавляй, так это в багажнике. «Запаски» в европейских версиях нет, и в ее поисках я заглядываю под днище машины. Колеса я так и не обнаружил, зато возник естественный вопрос: почему Civic получил заднюю полузависимую подвеску? Ведь на более ранних поколениях уже устанавливалась «многорычажка». По улыбке Митсуаки Хигаки (Mitsuaki Higaki), отвечающего за разработку шасси, я понял, что споры по этому поводу были и среди самих разработчиков. Однако конечное решение давно принято, и господин Хигаки озвучил заученный официальный ответ: «Применение задней полузависимой подвески с балкой кручения, еще и с разнесенными пружинами и амортизаторами позволило сделать ходовую компактнее. Результат – огромнейший багажник. Его размер достигает 485 л». И лишь позже в беседе удалось выяснить, что дело, конечно, и в цене. Ведь балка гораздо дешевле «многорычажки». Естественно, для искушенного водителя независимая подвеска означает более четкие реакции и устойчивость в граничных режимах. Но ощутить это могут лишь единицы из тысяч покупателей. А вот цену, выносливость подвески и объем багажника оценит каждый.

Два и еще один

На первый взгляд кажется удивительным, что в гамме моторов только два бензиновых агрегата 1,4 л и 1,8 л и один дизель 2,2 л. Но хитрость в том, что 1,8-литровый двигатель должен удовлетворить запросы большого круга покупателей. Для тех, кто предпочитает 1,5- или 1,6-литровые, новый агрегат интересен тем, что по экономичности он такой же (8,2 л расхода на 100 км в городе), а поклонники прежнего мотора 2,0 л получат немногим меньшую мощность – 140 л. с. Ну и кроме того, вскоре должна появиться «горячая» версия Civic Type R. Но о ней пока ничего не известно.

Версии с мотором 1,4 л к нам поставляться, скорее всего, не будут, поэтому я сразу направляюсь к ряду дизельных машин. Их двигатель уже знаком мне по тесту Accord, его также устанавливают на CR-V и HR-V.

Модификация 2.2 i-CTDi понравилась упорной тягой и экономичностью. При разгоне и маневрах машина требует быстрой работы рычагом КПП. Здесь очень кстати пришелся бы «автомат». Но, к сожалению, для дизельных машин его пока не предлагают. Поэтому пересаживаюсь в бензиновую версию с АКПП.

Если быть точным – это роботизированная коробка, созданная на основе «механики». Она отличается от ручной КПП наличием двух блоков. Один – электромотор, который включает/выключает сцепление, второй переключает передачи вместо водителя. За счет более плавных и равномерных переключений версия с роботизированной КПП на 0,3 л экономичнее «механической», но при этом гораздо спокойнее. Разница в разгоне существенная и составляет 1,5 секунды.

Несмотря на более спокойный разгон, на машине с автоматизированной коробкой интересно и удобно ездить по горным дорогам. Острый руль Civic делает всего 2,25 оборота от упора до упора, и повороты можно проходить с минимумом перехватов. Собственно, руки большую часть времени лежат на подрулевых клавишах переключения передач. Перед виражом торможу двигателем, щелкнув левым переключателем дважды. Коробка с четвертой ступени перешла на вторую, и стрелка тахометра взмыла к пяти тысячам оборотов. А до ограничителя еще две тысячи. На полном газу проезжаю вираж и перещелкиваю передачу вверх, уже правой клавишей. Чувствую себя заправским гонщиком! Но главное в такой КПП не это, а наличие полностью автоматического режима. Именно он спасал в длинных пробках, когда в час пик на выезде из города пришлось десятки раз тронуться, остановиться и тронуться снова.

Только на второй день мне удалось раздобыть бензиновую машину с «механикой». И как я был рад этому! Только с механической КПП характер мотора раскрылся полностью. Быстрые переключения и четкий контроль за оборотами помогли оценить его, так сказать, в чистом виде. Благодаря новой версии фирменной системы изменения фаз ГРМ i-VTEC кажется, что у машины два двигателя. Один – тихий и спокойный работяга. Он исправно тянет при низких оборотах даже на высоких передачах. Но мне хочется поскорее задействовать второй. Жму дальше напольную (!) педаль газа и загоняю стрелку тахометра за 4000 об/мин. С этого момента и до срабатывания ограничителя на 7000 об/мин в новом Civic просыпается настоящий боец – быстрый, агрессивный и очень устойчивый. Здоровенные «лапти» шин 225/45 R17 мертвой хваткой держатся за асфальт на извилистых горных дорогах. Настоящее наслаждение!

Хочу! Когда и сколько?

Определенно, машина получилась достойная: оригинальная, практичная и с характером. Нам повезло, ведь новый хэтчбек будет продаваться только в Европе, специально для которой и разработан. Естественно, перейдя в премиум-сегмент благодаря качеству отделки и использованным технологиям, она стала дороже.

Отличная устойчивость
Большой багажник
Трансформируемый салон
Экономичный и мощный мотор 1,8 л
Непривычное размещение кнопок
Отсутствие заднего дворника

 Honda Civic
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4248/1765/1460
База, мм 2635
Колея передн./задняя, мм 1504/1510
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полн., кг 1205/1750
Объем багажника, л 485/1352
Объем бака, л 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. i-VTEC
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1799
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 103(140)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 174/4300
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 6-ст. мех.(6-ст. авт.)
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель руля электро
Шины 225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 205
Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,9(10,4)
Расх. трасса-город, л/100 км 5,2(4,9)-8,2(8,0)
Цена тестируемого автомобиля н. д.
Цена баз. версии н. д.

Андрей Волощенко
Фото автора и Honda Motor Co.

Редакция благодарит компанию «Днипро Мотор Инвест» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.