Honda CR-Z: Провокатор
На киевских улицах гибридная Honda CR-Z одних водителей тут же провоцирует погоняться, других – поговорить о таком интересном автомобиле. Кто же решится приобрести CR-Z и чем он, в свою очередь, может подкупить своего будущего владельца? Узнаем мнения нескольких журналистов.
На киевских улицах гибридная Honda CR-Z одних водителей тут же провоцирует погоняться, других – поговорить о таком интересном автомобиле. Кто же решится приобрести CR-Z и чем он, в свою очередь, может подкупить своего будущего владельца? Узнаем мнения нескольких журналистов.
Хэтчбек с подобным кузовом уже оставил яркий след в истории компании Honda благодаря своим спортивным данным. А силовая установка, используемая в CR-Z, уже стояла на серийной модели, которую пытались продавать в Украине. Есть ли шансы у новинки? Сегодня в нашей стране Honda CR-Z представлена в одной комплектации – GT. Со следующего года предложат еще две версии – S и Sport. Они будут иметь более скромные уровни оснащения, а соответственно, и цену. Сейчас Honda CR-Z GT стоит 270980 грн., что делает ее нишевым автомобилем, но с момента нашей первой встречи с CR-Z («АЦ» № 22’2010) гривневая цена машины стала даже ниже.
Меняя цвет центрального дисплея, CR-Z напоминает в каком режиме вы едете: зеленый – в экономичном, синий – в нормальном, красный – в спортивном. |
Александр Понырко Водитель-испытатель Визитной карточкой автомобилей марки Honda всегда были динамика и управляемость. В случае с CR-Z на первое место поставили экономичность и благосклонность силового агрегата к окружающей среде, а не динамику. Но прекрасная управляемость осталась. Подвеска настроена таким образом, что мелкие неровности автомобиль проезжает с комфортом обычного хэтчбека, а виражи позволяет проходить гораздо быстрее. Незначительные крены при резком маневрировании практически не влияют на послушание машины. Острое и точное рулевое управление дает возможность легко и быстро проходить повороты. На высоких скоростях, несмотря на короткую базу, CR-Z ведет себя прогнозируемо и стабильно. Так что быстрая езда в удовольствие, как и подобает автомобилю марки Honda, является стихией CR-Z.
Андрей Волощенко Заместитель главного редактора На подъеме интереса к теме гибридов компания сумела извлечь максимум из уже готовой платформы. Ведь, по сути, CR-Z в техническом плане мало чем отличается от протестированной «Автоцентром» пять лет назад (№ 30’2005) модели Honda Civic IMA. Тот же относительно небольшой по объему ДВС и электромотор, размещенный между маховиком и КП. Однако если от семейного седана мы и не ждали особой прыти, то теперь, глядя на CR-Z, предвкушаешь, что гибрид будет с огоньком, как когда-то CR-X. Создатели почему-то открещиваются от прямых аналогий с былым «горячим» хэтчбеком, что так же сложно объяснить окружающим, как и заставить поверить в это себя. Отрезвляет разгон. Обычное для городской машин ускорение – от 0 до 100 км/ч за 9,9 с. Видно, иные нынче времена, другие CR-X. И восторгаться нужно не динамикой, а расходом топлива в городе – а он у машины составляет 6,1 л на 100 км.
Сергей Матусяк Главный редактор Конечно, от стильного и модного бензоэлектрического купе нельзя ждать вместимости универсала и комфорта лимузина, но и ездить на нем один и без вещей тоже не будешь. Поэтому попробуем отправиться на этом автомобиле в другой город с семьей. Грузовой отсек в 225 литров – обычный для хэтчбеков В- или даже С-класса, поэтому необходимый минимум вещей в нем поместился. Но вот задача посложнее – разместить на заднем сиденье, куда взрослый вряд ли рискнет сесть, четырехлетнего ребенка в детском кресле. Тем более, что на галерке предусмотрены крепления ISOFIX! Все получилось довольно легко. Однако успех ждет только тех, у кого ребенок сидит в самом «взрослом» кресле – группы 2-3 (вес ребенка от 15 кг). Такие сиденья не занимают много места. Плавность хода CR-Z на наших дорогах не позволит долго наслаждаться видами окрестностей. Да и обзор с заднего ряда так себе – окошки сбоку небольшие, а передние кресла перекрывают видимость вперед. Что радует, так это расход – на трассе при равномерном движении он составляет 5,6 литра на «сотню».
Дмитрий Чабан Редактор раздела «Автополигон» Компания Honda рискнула выпустить на рынок небольшую, практически двухместную модель и предложить ее по цене седана и универсала D-класса. И уже за это ей ставим зачет. CR-Z украшает серый поток однотипных машин. Он выглядит и звучит, как спортивный автомобиль, не являясь таковым по сути. А потому все время приходится сдерживать себя от соблазна поддаться на провокацию очередного уличного «гонсчега». Многие водители с готовностью пропускают CR-Z при перестроениях, что существенно облегчает езду по городу. Правда, не секрет, что такая доброжелательность порой вызвана желанием рассмотреть интересную машину и больше узнать о ней. Таким коллегам по рулю и педалям я с удовольствием сообщаю, что под капотом мотор всего в 1,5 литра и электродвигатель. На вопрос о вместимости отвечаю, что полноценных мест всего два. Многие новинки удостаиваются повышенного внимания, но потом к ним привыкают. CR-Z не станет массовым, он надолго останется модный гаджетом. Недешевым, не совсем практичным и не очень удобным. Но хозяина он преподнесет как человека, мыслящего нестандартно и способного себе позволить оригинальные вещи.
С удобных передних сидений можно долго разглядывать дизайнерские изыски салона. Пластик торпедо жесткий, но двухцветная передняя панель выглядит футуристично и оригинально. |
Может, и вправду, это не CR-X? Да нет же, рулится так же, да и выглядит похоже. |
В таком кресле дочка даже не ощутила дискомфорта для ног. Правда, поездка была не очень длительная. |
Любознательным с удовольствием сообщаю, что суммарная мощность силовой установки – 124 л. с., но коробка только механическая. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Honda CR-Z | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4080/1740/1395 |
База, мм | 2435 |
Колея передн./задн., мм | 1520/1500 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1147/1520 |
Объем багажника, л | 225/401 |
Объем бака, л | 40 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1497 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 84(114)/6100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4800 |
Электромотор | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 10(14)/1500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 78,4/1000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,4–6,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 800 |
Мин. стоим., грн. | 270 980 |
Стоим. тест. авто, грн. | 270 980 |