Honda CR-Z: Вкус васаби
Мы хотели сказать «здравствуй» возрожденному CR-X, но говорим ему «прощай». Новинка – Honda CR-Z лишь внешне напоминает «карманную ракету». Что же перед нами – безвкусный овощ или острая японская приправа, способная придать пикантность пресному автомобильному фастфуду?
Мы хотели сказать «здравствуй» возрожденному CR-X, но говорим ему «прощай». Новинка – Honda CR-Z лишь внешне напоминает «карманную ракету». Что же перед нами – безвкусный овощ или острая японская приправа, способная придать пикантность пресному автомобильному фастфуду?
После того как вам предлагают покататься на машине, которая, по логике, должна стать возрожденной «легендой» стритрейсеров, покорителей слалома и генератора удовольствия… с гибридным мотором, да еще в Амстердаме, возникает вопрос: «Что курим, ребята?» А ведь ничего. И выбор места для проведения европейского тест-драйва Honda CR-Z понять можно. В столице Голландии много велосипедистов, а велосипед – это экология, экономия, здоровый образ жизни. Вот и CR-Z по своей сути не настоящий спортивный автомобиль. Но он должен вызывать положительные эмоции, доставлять удовольствие динамичным образом и стильностью, а также дарить ощущение спортивного духа, даже когда стоит возле супермаркета. Именно с подачи хондовцев начинаем привыкать к словосочетанию «спортивный гибрид».
Короткий, низкий, широкий
Honda всегда имела спортивный имидж. Потому-то, когда мы увидели еще первые скетчи и концепт CR-Z 2007 года, сомнений в том, что хондовцы возрождают CR-X, не возникло. А зря… Сами японцы поспешили нас заверить, что внешнее сходство этих двух моделей – случайность. Но мне кажется, что они лукавят. Ведь изначально в 80-х годах прошлого века Honda CR-X создавалась как небольшой стильный автомобиль, главная цель которого – ставить рекорды экономичности в США, а не собирать пьедесталы в разнообразных любительских автоспортивных и уличных состязаниях. Подобные первостепенные задачи поставили и конструкторы CR-Z.
При создании CR-Z в угоду низкому капоту двигатель максимально опустили. Это позволило оставить под капотом достаточно свободного пространства для безопасности, а заодно и понизить центр тяжести. Поработали и над передними стойками кузова, снизив завихрения потоков воздуха. Для создания эффекта монолитности их украсили глянцевой отделкой, а для придания большей стремительности и улучшения обзора – максимально сместили назад. В результате даже в самом нижнем положении водительского кресла обзор по сторонам неплох. А светодиодные габаритные огни LED впервые используются на серийной Honda.
Можно было бы сравнивать CR-Z с другим гибридом компании Honda – Insight, тем более что маленький хэтчбек использует его укороченную платформу и некоторые элементы. Но Insight неизвестен в Украине, поэтому познакомиться с гибридом от Honda отечественному потребителю предлагают именно на примере CR-Z. Одно время продавался у нас седан Civic IMA, но он «не пошел».
Главным ключевым фактором тут выступает менталитет наших автолюбителей. Нам нравится ездить быстро, резко, импульсивно. А также выделяться за счет внешнего вида своих машин. На этом Honda и «ловит». А о практичности забудьте сразу, если в вашей семье более двух человек.
Если CR-Z и позволит экономить деньги, то вы их все равно потратите на бензин. Просто поездите дольше, а значит, и удовольствия получите больше.
Электричка или карт?
На одной электротяге CR-Z ездить не умеет. То есть его бензиновый мотор все время работает и басит специально настроенным под «спортивный» звук выхлопа резонатором. Благодаря работе двух моторов в паре батарея не сильно разряжается. Электромотор постоянно начеку и, как только водитель включает режим Sport, максимально способствует разгону машины.
Для большинства ситуаций достаточно ехать в режиме Normal, который настраивает силовую установку и агрегаты на достижение баланса между получением удовольствия от вождения и экономией с экологией. А в самом экономичном режиме Econ поведение электромотора, дроссельной заслонки, электроники двигателя, системы IMA (Integrated Motor Assist) и кондиционера перестраивается для максимальной экономии топлива. Бывает, едешь в тянучке в экономном режиме, а когда выскакиваешь на пустую дорогу, давишь газ, но машину словно что-то держит. В такой ситуации даже на ровном газе включаешь режим Sport, и автомобиль начинает разгоняться без ваших действий. Чувствительность педали акселератора заметно возрастает, Honda набирает ход ощутимо легче и быстрее. При этом и руль становится более упругим. В спортивном режиме CR-Z очень быстро и точно следует за рулем. То есть едет так, как и должна ехать небольшая Honda. И понятно, почему, ведь при доводке ходовых качеств создатели CR-Z ориентировались на Lotus Elise. Именно спортивный режим больше всего соответствует внешности машины и ожидаемому от нее ощущению. Ведь CR-Z – это фан-кар.
По этой причине все CR-Z комплектуются только 6-ступенчатой «механикой». Она выбрана, чтобы обеспечить максимум удовольствия от управления машиной и позволить водителю полностью влиять на ситуацию. Но и тут CR-Z помнит об экономии. В нормальном и экономном режимах подсказывает моменты смены передач. А вот система Start/Stop работает постоянно в любом режиме.
CR-Z на удивление комфортабельный. На не совсем гладких участках было заметно, что тот же Civic ощутимо жестче. При этом на «трамплинах», ограничивающих скорость, подвеска CR-Z словно прижимает кузов вниз в момент вертикального толчка. Но и на излишнюю валкость при маневрировании не пожалуешься.
Новая Honda – это не только гибрид бензина и электричества, но и гибрид спортивного и экологически чистого авто. Получается, CR-Z – «двойной гибрид».
Встреча не за Фудзиямой
Появление Honda CR-Z в Украине уже не за горами – летом. На массовые продажи надеяться не приходится – машина нишевая. К тому же ограничение производства и ажиотаж вокруг CR-Z в Японии не позволят заказать много экземпляров. Honda CR-Z GT обойдется примерно в 274720 грн., что больше, чем начальная стоимость Accord. В 2011 году появятся версии CR-Z S и CR-Z Sport.
Хамелеон
Машина сориентирована на людей, интересующихся и пользующихся современными и модными гаджетами. Система Eco Assist помогает водителю повысить экономичность и экологичность вождения, используя систему подсказок посредством изменения подсветки спидометра. Кольцо вокруг спидометра, зеленое при экономичной езде, становится мутным, а затем синим в нормальном режиме и багровым – в спортивном, словно ему стыдно за наше пренебрежительное отношение к экономии и за то, что главное для нас – драйв.
Гибридная сила
ДВС – бензиновый мотор, ЭД – электродвигатель, МКП – коробка передач, Ni-MH – батарея. |
На Honda CR-Z применен параллельный тип привода Integrated Motor Assist (IMA). То есть электромотор расположен между бензиновым ДВС и коробкой передач. Общая мощность двигателя и параллельной гибридной системы IMA составляет 124 л. с. с крутящим моментом 174 Нм. Это при общих оборотах, ведь пик у электромотора ниже. В основе гибридного двигателя лежит 1,4-литровый бензиновый агрегат i-VTEC от Honda Jazz. Только объем увеличен до 1,5 литра. Коробка одна – 6-ступенчатая «механика».
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Honda CR-Z | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4080/1740/1395 |
База, мм | 2425 |
Колея передн./задн., мм | 1520/1500 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1147/1520 |
Объем багажника, л | 225/401 |
Объем бака, л | 40 |
Двигатель основной | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1497 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 84(114)/6100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4800 |
Электромотор | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 10(14)/1500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 78,4/1000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,4–6,1 |
Мин. стоимость, грн. | 274 200 |