X

Honda FR-V: Шестеро с «автоматом»

Представьте себе: останавливается у обочины автомобиль чуть крупнее хэтчбека С-класса, открывается задняя дверь, и оттуда выходят три пассажира. С переднего ряда сидений появляется… еще три человека. Скажете, не может быть? В случае с Honda FR-V это вполне возможно.

Представьте себе: останавливается у обочины автомобиль чуть крупнее хэтчбека С-класса, открывается задняя дверь, и оттуда выходят три пассажира. С переднего ряда сидений появляется… еще три человека. Скажете, не может быть? В случае с Honda FR-V это вполне возможно.

Представьте себе: останавливается у обочины автомобиль чуть крупнее хэтчбека С-класса, открывается задняя дверь, и оттуда выходят три пассажира. С переднего ряда сидений появляется… еще три человека. Скажете, не может быть? В случае с Honda FR-V это вполне возможно.

Вопреки ожиданиям, выпускающаяся с 2004 года Honda FR-V после недавнего обновления внешне не изменилась. Зато под капотом вместо прежних 1,7-литрового (125 л. с.) или 2,0-литрового (150 л. с.) бензиновых моторов появился один – 1,8-литровый (140 л. с.), который теперь агрегатируется либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 5-ступенчатым «автоматом».

В Украину поставляются FR-V только в одной комплектации; лишь в качестве опции можно заказать кожаную обивку салона. Подавляющее большинство машин – с АКП. Именно автомобиль в такой версии мы решили проверить на нашем блиц-тесте.

Третий не лишний

В обновленном минивене на водительском месте серьезных изменений не произошло. Разве что рычаг механики трансформировался в селектор АКП. Зато педалей… по-прежнему три! Нет-нет, сцепление на версии с «автоматом» выжимать не надо. В крайнем левом углу педального узла разместилась педаль парковочного тормоза. В прежней версии он управлялся вытяжным рычагом, расположенным в нижней части консоли.

Чтобы в автомобиле и спереди, и сзади могли сесть три пассажира (и при этом никто не ощущал дискомфорта), конструкторы прибегли к уловкам. Центральные кресла в первом и втором рядах сдвигаются назад. Это позволяет сидящим не чувствовать плечи соседей, даже если они атлетического телосложения. К тому же, расстояние между сиденьями такое, что во втором ряду удобно может расположиться длинноногая модель: места для коленей остается много, даже если полностью сдвинуть назад передние кресла.

FR-V – семейное авто, а для такой машины важны не только размер салона, но и легкость проникновения в него, возможность установки детских сидений, трансформации. Ровный низкий пол спереди и сзади, а также почти отсутствующий порог способствуют беспрепятственной посадке и легкому доступу в любую часть салона. На среднем переднем сиденье, сдвинутом до упора назад, можно, например, установить детское кресло, или, сложив спинку, использовать его как столик и для впереди, и для сзади сидящих пассажиров. При этом грузовой отсек в FR-V значительно больше, чем у семиместных одноклассников, где третий ряд, как правило, раскладывается и места для багажа практически не остается.

Экономия плюс динамика

Основные изменения в FR-V – под капотом. Автомобиль получил хорошо знакомый по Honda Civic 1,8-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. С новым агрегатом FR-V с «механикой» по разгону 0–100 км/ ч проигрывает двухлитровому предшественнику лишь 0,1 секунды, а по расходу топлива остается на уровне прежней машины с мотором 1,7 л. Версия с АКП, конечно, спокойнее в разгоне и больше «ест», но даже при этом автомобиль использует на 0,4 литра топлива меньше, чем прежняя FR-V 2.0. Иными словами, новый 1,8-литровый двигатель такой же экономичный, как 1,7 л, но динамичный, как 2,0 л.

У обновленной машины пятиступенчатая автоматическая коробка передач традиционной конструкции переключается быстро и мягко. В городском режиме автомобиль разгоняется без заметных шумов и трансмиссионных толчков и легко поддерживает напряженный темп загруженных магистралей. КП быстро выбирает нужный диапазон. Система изменяемых фаз газораспределения мотора i-VTEC способствует плавному нарастанию мощности и высокому крутящему моменту на низких оборотах. Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 4000 об/мин, звук двигателя отчетливо слышен в салоне, но бодрящее и слегка агрессивное звучание не создает дискомфорта.

Даже двигаясь на высокой скорости, за рулем этого минивена чувствуешь себя уверенно и спокойно. В поворотах крены есть, но держится FR-V лучше многих одноклассников. Как и раньше, на быстрых виражах дает о себе знать высокий центр тяжести. Но FR-V относится к семейству динамичных автомобилей, и управление таким минивеном доставляет огромное удовольствие.

Недешево?

Honda FR-V – нестандартный минивен. Хотя со сменой мотора машина стала немного спокойнее, основные черты поведения сохранились. Благодаря автоматической коробке FR-V стал проще в управлении и дружелюбнее в городских пробках.

Резюме «Автоцентра»

Плавная и быстрая работа АКП
Широкие возможности трансформации салона
Хорошая плавность хода
Отличная информативность органов управления
Высокая стоимость

 Комплектация тестируемого автомобиля

Система курсовой устойчивости VSA  Круизконтроль 8 подушек безопасности Ц/з с д/у Сигнализация Аудиосистема с CD на 6 дисков  ABS с  EBD  Климатконтроль Фильтр салона Ксенон Противотуманные фары Омыватели фар Электростеклоподъемники всех дверей Электрорегулировка внешних зеркал с подогревом Регулировка высоты сиденья водителя Легкосплавные диски R16 Люк с электроприводом  Подогрев передних сидений Мультифункциональный руль Рейлинги

Цена авто в данной комплектации
177760 грн.

 Honda FR­V
Общие данные
Тип кузоваминивен
Дверей/мест5/6
Габариты, Д/Ш/В, мм4285/1810/1610
База, мм2680
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1470/1970
Объем багажника, л439/1049
Объем бака, л58
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1799
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин103(140)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин174/4300
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон 0–100 км/ч, с12,5
Расх. трасса­город, л/100 км6,6–10,6
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.800
Мин. стоим., грн.173215

Александр Понырко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию СП ЗАО «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный на тест автомобиль