X

Honda Jazz: И новая музыка, новая…

Конечно, джаз новой музыкой назвать сложно, но если сравнивать современный джаз и «классический» – из тридцатых, его направление немного изменилось. В нашем случае параллели те же: внешне стиль Honda Jazz поменялся мало, зато его внутренний мир – существенно…

Конечно, джаз новой музыкой назвать сложно, но если сравнивать современный джаз и «классический» – из тридцатых, его направление немного изменилось. В нашем случае параллели те же: внешне стиль Honda Jazz поменялся мало, зато его внутренний мир – существенно…

Конечно, джаз новой музыкой назвать сложно, но если сравнивать современный джаз и «классический» – из тридцатых, его направление немного изменилось. В нашем случае параллели те же: внешне стиль Honda Jazz поменялся мало, зато его внутренний мир – существенно…

По-моему, предыдущая Honda Jazz выглядела ярче и агрессивнее, а черты новинки более спокойные. Конечно, и новый Jazz можно сделать «злее», заказав опционный обвес кузова стоимостью ­16523 грн.

Сегодня Honda Jazz является одним из самых вместительных автомобилей В-класса с огромными возможностями трансформации салона. Внутри все для человека и во имя человека. Причем не одного, а целой семьи. Или компании. За рулем тестируемого Jazz в дорогой комплектации Exclusive удобно, сиденья комфортные, с хорошей боковой поддержкой, а в дальней дороге выручит откидной подлокотник. Хороша и обзорность. Маневрирование облегчают большие окна в передних стойках. Кстати, сами стойки стали тоньше, но на пассивной безопасности это не отразилось. Нынешний Jazz – «отличник», причем заработал он пять звезд уже по новой, более жесткой методике EuroNCAP.

В качестве дополнительного оборудования в тестируемом Jazz установлена система громкоговорящей связи Honda Car Kit с голосовым управлением. Из всех кнопок стеклоподъемников подсветка есть только у водительской.

В нижнем бардачке помещаются документы формата А4. Верхний – меньше, зато охлаждаемый.

Тахометр и указатель уровня топлива расположены по краям спидометра. Остальные показатели – в виде контрольных ламп и сообщений на дисплее маршрутного компьютера.

Панорамная крыша – прерогатива только самой богатой комплектации Exclusive. Для других она недоступна даже как опция.

В подполье вместительного грузового отсека объемом 335 л есть дополнительная вставка с нишами. Но даже если багажника не хватит, на помощь придет «джокер» в виде пространства под задним диваном – туда войдет не одна сумка. Кроме того, под подушкой галерки имеется пара небольших бардачков. При перевозке объемного груза пригодится фирменная система трансформации галерки Magic seat – тогда в салон можно поместить, например, велосипед. При сложенных сиденьях багажник образует ровную площадку длиной 1470 мм. Кроме того, складывается и спинка переднего пассажирского сиденья. В этом случае можно перевозить вещи длиной до 2,4 м.

Впечатляет также количество подстаканников. Здесь есть 9 штатных мест, куда легко становятся не то что стаканы – полулитровые бутылки!

В ногу со временем «шагают» и системы «досуга» – головное устройство, читающее форматы МР3 и WMA, плюс USB и AUX-разъемы и довольно неплохое для штатной музыки звучание. Управление также удобное, кнопки информативные, и попасть на них несложно. Для водителя предусмотрен свой подрулевой «пульт», с помощью которого можно переключать треки, радиостанции, менять уровень звука или отключать его совсем.

Благодаря откидным подушкам заднего сиденья открываются огромные возможности для перевозки грузов.

В багажнике можно даже спать. При росте 177 см я комфортно располагаюсь наискосок.

Она зовет с собой лететь…

…но «полетать» не дает. Бензиновый 1,4-литровый двигатель мощностью в 100 л. с. при сегодняшних эконормах чудес от такого количества «лошадок», конечно, не обещает. Но в городе Jazz не хуже большинства оппонентов. К тому же приятно удивляет «аппетит» автомобиля. Так, при езде в смешанном цикле расход топлива составил всего 5,9 литра. Мотор очень тихий, он слышен только на высоких оборотах.

Роботизированная «механика» Intelligent Shift, «почившая в бозе» в рестайлинговом Civic, в «Джазе» работает куда лучше. Здесь намного меньше чувствуются клевки при переключении. Хотя ручной режим также ограничен. Хочешь погасить скорость мотором? Сначала спроси разрешения у трансмиссии. Если обороты двигателя слишком велики, ничего не выйдет, «робот» сам решает, когда ему переключиться. Хочешь «зажечь»? И здесь толку не будет, держать мотор на «верхах» под контролем не получится – даже без команды трансмиссия переключится вверх.

Благодаря системе i-VTEC мотор Jazz проявляет свой характер после 3500 об/мин. До этой отметки он экономит топливо.

Сиденья версии Exclusive очень удобны, а водительское кресло оснащено откидным подлокотником, что выручает в дальней дороге.

На галерке помещаются три пассажира. Правда, их предплечья упираются в жесткий и неровный пластик дверных карт. Под сиденьем можно разместить несколько сумок.

Бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. – единственный, который доступен покупателю.

Даже в предельных режимах Jazz не отрывает от дороги разгруженное заднее колесо.

А слова мои всегда просты

Управляется новый Jazz просто и понятно, что традиционно для Honda. Недостатки проявляются в виде небольшой избыточной поворачиваемости и великоватых кренов. Эти «огрехи»­ ­обусловлены высоким центром тяжести, что усугублено красивым, но тяжелым элементом в макушке – стеклянной крышей. Система стабилизации курсовой устойчивочи VSA есть даже в стандартной комплектации. При желании ее можно отключить.

Замедляется машинка неплохо. Кстати, сзади установлены дисковые тормоза. В Jazz, что очень важно для начинающих водителей, нет отката назад при старте в горку. Благодаря системе HSA тормоза несколько секунд удерживают автомобиль.

Довольно сносно машина переваривает небольшие неровности, но на больших буграх заднюю подвеску можно пробить, особенно если автомобиль загружен.

Honda Jazz в краш-тесте по новой, ужесточенной методике EuroNCAP заработал максимум – 5 звезд.

Навеки музыка со мной

Продажи нового Honda Jazz стартуют уже 1 сентября. Кстати, все версии Elegance с механической КП собраны на заводе Honda в Китае. А вот Jazz в максимальной комплектации Exclusive с «роботом» гарантированно будет «чистым японцем».

А пока стоимость «новой музыки» с механической КП начинается с отметки 147854 грн.

Комплектация

  • ABS+EBD
  • Система курсовой устойчивости VSA
  • Система помощи при старте в гору HSA
  • 6 подушек безопасности
  • Активные подголовники
  • Аудиосистема с 6-ю динамиками, проигрывателем CD и управлением на руле
  • Маршрутный компьютер
  • Иммобилайзер
  • Датчик дождя и освещения
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Легкосплавные колесные диски
  • Обогрев сидений, зеркал, заднего стекла
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Панорамная стеклянная крыша с электроприводом шторки
  • Подлокотник переднего и заднего сидений
  • Противотуманные фары
  • Регулировки высоты и глубины рулевой колонки и водительского сиденья
  • Трансформируемый в пропорции 60:40 задний диван
  • Поднимающиеся подушки сидений заднего ряда
  • Электропривод стекол и зеркал

Цена тестируемого автомобиля в комплектации Exclusive, грн. — 169448


Honda Jazz

Конкуренты


Mazda2


Toyota Yaris


Skoda Fabia

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3900/1695/1525

3885/1695/1475

3750/1695/1520

3992/1642/1498

База, мм

2500

2490

2460

2462

Клиренс, мм

150

150

140

155

Масса снаряж./полная, кг

1073/1500

980/1495

1055/1480

1130/1565

Объем багажника, л

335/883

250/н. д.

272–364/737

300/1163

Объем бака, л

42

43

42

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1339

1498

1298

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

73 (100)/6000

76 (103)/6000

64 (87)/6000

77 (105)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4800

137/4000

121/4200

153/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

6-ст. робот.

4-ст. авт.

5-ст. робот.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

электро

электрогидро

Шины

185/55 R16

195/45 R16

185/60 R15

185/60 R14

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

180

168

170

185

Разгон 0–100 км/ч, с

13,9

12,1

13,1

11,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–6,6

5,5–9,1

5,3–6,7

6,0–10,2

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

3/100000

2/без. огр.

Периодичность ТО, км

15000

15000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

1200

748

803

Результат EuroNCAP

5

5

5

4

Мин. стоим., грн.

169448

151100

159254

139883*

* По курсу НБУ на 26.08.09 г. ** По новой методике EuroNCAP

Резюме «Автоцентра»

Плюсы:

Экономичный мотор

Вместительный и удобный салон

Большие возможности трансформации салона и багажника

Салон Mazda2 не подарит вам и 50% комфорта Jazz, зато по управляемости «двойка» одна из лучших в классе. Ее «автомат» быстрее, только расход топлива литра на три выше. Если вам нужен драйв, за такие деньги сложно найти автомобиль лучше.

Toyota Yaris старше своих оппонентов. Но несмотря на возраст, является одной из самых практичных «малышек». Здесь большое количество бардачков, ниш и полочек, а также сдвигаемая галерка. Минус – «нервный» «робот».

Конечно, Skoda Fabia существенно проигрывает оппонентам по уровню базовой комплектации, но она значительно дешевле. Приобрести версию с АКП можно лишь в паре с самым мощным из предлагаемых моторов – 1,6 л.

Минусы:

Высокая стоимость

Вялость мотора на низких оборотах

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль

В тесте использованы тексты из песни «Не упрекай», исполняемой Жанной Агузаровой