Honda Legend, Infiniti M35x: Азартный бизнес
Порой возникают вопросы: «Что предложить человеку, у которого все есть?» или «Чего не хватает большому седану высшего уровня (премиум-сегмента), если у него есть имя, мощный мотор, полный привод и богатое оснащение?» Может, спортивного духа и азарта?
Порой возникают вопросы: «Что предложить человеку, у которого все есть?» или «Чего не хватает большому седану высшего уровня (премиум-сегмента), если у него есть имя, мощный мотор, полный привод и богатое оснащение?» Может, спортивного духа и азарта? |
Они могли бы крылом к крылу бороться с немецкими люксовыми моделями бизнес-класса. Honda Legend успешно противостоит им в нашей стране с 2006 года. M35x в меньшей степени, так как продукция компании Infiniti у нас официально представлена лишь с прошлого года.
Итак, приглашаем немцев на трибуны трека наблюдать за сражением. В локальную битву между собой вступают «бизнесмены» Страны восходящего солнца.
Передняя панель в Honda перегружена кнопками и переключателями. Нужно время, чтобы с ними разобраться. | Высокий трансмиссионный тоннель как-то отбивает охоту садиться посередине. Зато два крайних пассажира чувствуют себя очень комфортно. |
Кнопку включения зимнего режима АКП не сразу заметишь. Она находится справа за рулем. | Систему стабилизации VSA и режим автоматического поворота фар AFS можно отключить. |
Указатель на поле спидометра в он-лaайне показывает, как момент делится по колесам. | При включении заднего хода Honda Legend всего лишь выводит на экран изображение с задней видеокамеры. |
Водителю «Легенды» достаточно нажать кнопку на потолке, чтобы сложить подголовники второго ряда или поднять/опустить шторку на заднем стекле. |
Большой бизнес по-японски
Оба автомобиля отличаются ярко выраженной индивидуальностью. А это сильный «конек». Особенно в эру всеобщей глобализации и заимствования идей.
Honda Legend стремительна и элегантна, как клинок самурайского меча. В ее силуэте быстрота и легкость. Она длиннее и шире, чем Infiniti, хотя на вид – меньше. М35х солидный и монументальный. Всем своим обликом этот автомобиль демонстрирует напор, мощь и стремление пробить любую стену.
| |
В свое время высокие требования к оснащению этих машин выдвинули американские потребители. За океаном Honda Legend четвертого поколения – правда, под именем Acura RL – продается с 2004 года, а Infiniti М35х с 2005-го. Оба седана максимально электрифицированы – практически все, что открывается, закрывается, регулируется и перемещается, управляется кнопками и джойстиками.
Передняя панель «Легенды» выглядит перегруженной кнопками. И это при том, что некоторые операции полностью возложены на автоматику. Так, система климат-контроля при помощи GPS-навигации автоматически определяет положение авто относительно солнца и распределяет воздушные потоки, компенсируя неравномерный нагрев салона. При этом водитель и пассажир могут лишь устанавливать температуру. Многие функции в «Легенде» – от выбора треков на CD до управления системой Bluetooth – можно осуществлять с помощью голоса. Но данная система не понимает русского и украинского языков.
В Infiniti легче действовать интуитивно, так как на ее панели меньше кнопок и переключателей. А некоторые простые операции вообще выполняются разными способами. Так, подпункт меню информационной системы можно выбрать, нажав центральную кнопку на джойстике, соседнюю «стрелочку» или «Enter». Пробежаться вверх-вниз по радиоволнам можно при помощи кнопки или джойстика.
Honda Legend по особому заботится о пешеходах. При ударе пиротехнический привод менее чем за 30 миллисекунд приподнимает заднюю часть капота на 100 мм, образуя под ним довольно широкое пустое пространство, что значительно сокращает риск серьезной травмы головы.
Infiniti M35x хорошо думает о водителе. При выключении зажигания и открытии двери в Infiniti руль и сиденье гостеприимно разъезжаются, здорово облегчая процесс высадки и посадки. При выставленных руле и сиденье так, как мне нравится, из «Легенды» выбираться не очень удобно.
В Honda Legend стоит система адаптивного освещения Active Front Lighting System (AFS). Фары заглядывают за поворот своими ксеноновыми «глазами», облегчая жизнь водителю в темноте.
В Infiniti задний диван имеет более глубокую формовку, что хорошо чувствуется в поворотах. | Салон Infiniti чем-то напоминает рубку шикарной яхты. В отличие от конкурентки. |
В М35х приборы распределены по четырем «колодцам», а подсветка более агрессивная. | Водитель и передний пассажир М35х могут защититься от солнца козырьками с удлинителями. |
Фирменная черта Infiniti – стрелочные часы , подчеркивающие высокий статус марки. К ним нужно привыкнуть и не искать электронные цифры на табло. | Задняя видеокамера Infiniti традиционно показывает не только то, что творится сзади, но и куда поедет машина, а также габаритные линии. |
Открыли дверь маленькой кнопкой на ручке? Значит машина вас признала. Осталось нажать кнопку и запустить мотор. | В тестируемой М35х датчик дождя не установлен. На подрулевом переключателе нет режима Auto. |
| |
Honda Legend в Украине представлена только в одном, но очень богатом оснащении. При покупке можно выбрать лишь цвет кузова и варианты отделки. Обойдется такая машина в 378750 гривен. Infiniti М35х предлагает три варианта комплектации. Наш автомобиль – в самой дорогой 3,5-литровой версии Elite, но стоит дешевле – 355520 гривен.
Силовые разборки
Honda Legend оснащается только 3,5-литровым двигателем мощностью 295 л. с. и 5- ступенчатой автоматической трансмиссией с «умным» полным приводом Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Соперник «Легенды» – Infiniti М35х с известным 3,5-литровым мотором мощностью 280 л. с. Кроме него, предлагается еще 4,5-литровый (399 л. с.). Оба двигателя работают с 5-ступенчатой АКП, а вот привод может быть задним или полным. Буковка «х» предупреждает, что машина оборудована фирменной системой полного привода ATTESA E-TS. Она отлично зарекомендовала себя на широкой популяции машин Nissan и Infiniti – от чисто спортивных купе и родстеров до кроссоверов и внедорожников.
Вариантов силовых агрегатов Legend не предлагает. Только мощный 3,5-литровый мотор (295 л. с.) и расторопная трансмиссия. | Двигатель объемом 3,5 л (280 л. с.) очень подходит представительскому седану. На более «злых» моделях его мощность поднимают до 315 л. с. |
Под «порожком» в полу багажника скрывается активный дифференциал системы SH-AWD. | Цифры ТТХ говорят о том, что багажник Infiniti меньше, но он явно удобнее по конфигурации. |
Honda Legend мощнее на 15 л. с., но мотор Infiniti М35х развивает больший на 12 Нм крутящий момент. Поэтому при равном весе машин «эмка» все же выигрывает в динамике.
Разгоны седанов не «взрывные», а солидные и мощные. И сомневаться в этом не приходится, когда в М35х слышишь низкий звук с металлическими нотками, вырывающийся из двух сдвоенных глушителей. В «Легенде» сочный «баритон» VTEC-овского двигателя ненавязчиво проникает в салон лишь на высоких оборотах. Оба агрегата выходят на «боевой» режим довольно высоко – в районе 5000 об/мин.
Коробки достаточно расторопные. В Honda Legend АКП в поворотах, на подъемах и спусках удерживает пониженную передачу, так что на колесах всегда хватает крутящего момента для торможения двигателем или резкого броска вперед. Можно переключаться и вручную: «по старинке» – толкая рычаг, или по-современному – подрулевыми лепестками.
Infiniti позволяет переключаться в ручном режиме только традиционным способом – толчками рычага. В этом случае АКП при достижении максимальных оборотов не переходит на высшую ступень. Когда требуется резко разогнаться с ходу, нужно также самостоятельно перещелкивать передачи вниз.
Моментные игры
На неровной дороге лишние полтора сантиметра дорожного просвета и более короткая (на 10 см) колесная база дают возможность на «Легенде» проезжать там, где Infiniti уже чиркает днищем. На скорости подвеска Legend больше сглаживает неровности асфальта, хотя и М35х жестким не назовешь, а короткие упругие толчки никакого дискомфорта не вызывают.
В Honda Legend и в Infiniti М35х легко заблокировать крышку багажника прямо из салона. У обеих машин соответствующие кнопки спрятаны в бардачках. |
Обе машины очень уверенно ведут себя на скорости. Подвески отлично препятствуют кренам, на страже безопасности стоят системы стабилизации – хондовская VSA и VDC у Infiniti. Но главное – уверенная работа систем полного привода. При различном конструктивном подходе справляются они великолепно, даже если отключены системы стабилизации. В этом случае Honda Legend становится интереснее. Она легче закидывает задок. Нет, не пугающе, а скорее грациозно и мягко, быстро поддаваясь корректировке. Главное – не переборщить со скоростью. А вот Infiniti М35х практически не меняет своих повадок. И возросшей склонности к заносу не проявляет. «Эмка» ведет себя очень надежно.
| |
Чтобы проверить машины, устраиваем экзамен, который называем «Циркуль». Выставляем конусами круг и смотрим, как автомобили сохраняют радиус поворота при отключенной электронике и полностью открытом дросселе.
Особенно интересно наблюдать за «Легендой». На ее щитке приборов стоит индикатор, который постоянно показывает, как распределяется крутящий момент. Хорошо видно, что при круговом движении по часовой стрелке весь момент задних колес «висит» на заднем левом колесе, которое «вкручивает» машину, не позволяя ей сойти с траектории. Но стоит задку потерять сцепление в такой ситуации – и передние колеса попросту не успевают подключиться, поэтому срыв задней оси здесь более вероятен, чем в Infiniti. Этот в штатных режимах заднеприводный автомобиль легко отдает часть момента вперед. В результате с каждым кругом М35х все больше распрямляет траекторию, двигаясь по спирали. Отсюда его безопасное поведение и цепкость при резких маневрах. Впрочем, и «обувь» с широкой тонкой «подошвой» размерностью 245/45 R18 – то, что надо.
Технологии и имидж
Honda Legend – просто кладезь необычных современных технологий. Этот азартный автомобиль с великолепным мощным мотором отлично подойдет водителям, надевшим дорогой костюм и галстук, но не утратившим спортивных амбиций. Да и пассажиры найдут здесь множество приятных «мелочей» – от очень удобных дверных ручек до солнцезащитных шторок (задняя – с электроприводом). А когда пассажиры вышли, водителю достаточно нажать кнопку, чтобы задние подголовники сложились, тогда как водитель Infiniti должен выходить и делать это вручную.
Многие функции, обыденные для «Легенды», в европейской версии Infiniti М35х отсутствуют или являются опциями. С другой стороны, это позволяет выбрать и без того привлекательную по стоимости машину еще проще и дешевле. Можно отказаться от полного привода или, наоборот, выбрать двигатель мощнее. Надежный, монументальный и строгий Infiniti завоевал отличную репутацию по обе стороны Атлантического океана. Он пользуется успехом у тех, кому нужен мощный и солидный автомобиль со спортивным характером.
| |||||||||||||
Honda Legend
|
|
Infiniti M35x
|
|
Технические характеристики |
|
|