X

Honda Legend: Крутой гаджет

Она большая, очень официальная и черная. В нынешнем поколении ее уже трудно представить в ином цвете. Honda Legend пришла к этому на пятом витке своего существования (с 1985 года). Но для тех, кто не приемлет немецкий прагматизм, эта машина продолжает оставаться легендой, олицетворяющей инновационные японские технологии.

Она большая, очень официальная и черная. В нынешнем поколении ее уже трудно представить в ином цвете. Honda Legend пришла к этому на пятом витке своего существования (с 1985 года). Но для тех, кто не приемлет немецкий прагматизм, эта машина продолжает оставаться легендой, олицетворяющей инновационные японские технологии.

Она большая, очень официальная и черная. В нынешнем поколении ее уже трудно представить в ином цвете. Honda Legend пришла к этому на пятом витке своего существования (с 1985 года). Но для тех, кто не приемлет немецкий прагматизм, эта машина продолжает оставаться легендой, олицетворяющей инновационные японские технологии.

В свое время я одним из первых в Украине прикупил себе iPhone. Не то чтобы я гонялся за новомодными гаджетами. Просто очутился в нужное время в нужном месте (буквально за углом отеля, в котором я жил в Калифорнии, оказался «яблочный магазин», в который завезли свежую партию товара). При всех широчайших возможностях «айфона» многих привычных нам функций в нем пока нет (Bluetooth, MMS и др.). Все это напомнило мне Honda Legend.

Три поколения назад пропала модификация купе. Постоянно увеличивался объем мотора – от 2,0 до 3,7 л, росла мощность – от 145 до 295 л. с., появлялись новые фирменные «примочки». Но эта модель всегда оставалась оригинальным гаджетом – просто кладезем новейших технологий. При этом многие само собой разумеющиеся в премиум-сегменте вещи в Legend отсутствовали. Некоторых нет и сейчас, но во многом машина стала заметно доброжелательней.

По интерьеру вряд ли отличишь машины двух последний поколений. Только дерева и кнопок стало больше. В темноте передняя панель напоминает кабину самолета. Или все же космолета, учитывая насыщенное «космическое» синее сияние в ногах (на всех местах) при открытой двери.

Коробка избавилась от «секвентального» режима – толкать рычаг некуда. При самостоятельном переключении можно использовать только подрулевые «крылышки».

На «украинских» машинах предыдущего поколения «продувки» передних сидений (тут она трехступенчатая, как и обогрев) не было. Теперь же главное – не увлечься и не простудиться.

Отдельная монохромная полоска дисплея выглядит как анахронизм. А информации столько, что и разбираться не хочется.

Ранее в Украине систему превентивной безопасности CMBS не предлагали. Теперь она установлена.

В машине пятого поколения стало легко менять силу обдува и направление потоков «горячими клавишами» на передней панели (чего не хватало ранее).

Выбранные параметры хоть и подсвечиваются, но не особо выделяются на общем фоне. Информация выводится поверх любого из открытых «окон».

Вроде все, как раньше, но…

Почему, подойдя к машине почти за 70 тысяч долларов, я не могу воспользоваться системой бесключевого доступа? Она есть даже у Hyundai. И жало обычного ключа выскакивает, как лезвие ножа-«выкидухи». Никаких кнопок запуска мотора, как в том же Civic.

Интерьер, на первый взгляд, не изменился. Хотя постойте. Вот оно. Неужели меня услышали хондовские инженеры?! Когда три года назад я писал о предшественнице («АЦ» № 33’2006), то сетовал, что не могу, не забравшись в меню интерфейса MMI, менять силу обдува и направление потоков. Теперь могу – для этого есть специальные кнопки. Так что и без того огромное их количество еще увеличилось.

Конечно, я немного придираюсь, но ведь это флагман европейского модельного ряда Honda. Самый-самый, так сказать, «крутой» его представитель. Поэтому на высоте должно быть все. И Legend по-прежнему готов многое делать сам, слушая ваши команды климат-контролю, аудио- и навигационной системам (правда, русский и украинский пока не понимает). Когда же в движении (при включенном режиме «аудио» на мониторе) переключаешь диапазоны и радиостанции, машина сообщает номер волны или название диска (если он правильно прописан), что позволяет меньше отвлекаться на монитор. За границей и штатная система навигация пригодится. Удобная функция – стоит нажать на ручку регулировки громкости аудиосистемы, как монитор переходит в меню навигации.

И все же понимаешь, что машина до последнего «думает» и даже действует параллельно с тобой. Активный «круиз» Adaptive Cruise Control (АСС) при помощи радара следит за тем, чтобы постоянно поддерживалось безопасное расстояние до идущего впереди авто. «Завязанный» на GPS климат-контроль определяет, какая часть салона обращена к солнцу, и сильнее охлаждает именно ее. Система превентивной безопасности Collision Mitigation Brake System (CMBS) делает все возможное (тормозит, затягивает ремни), чтобы уменьшить последствия столкновения. И о не слишком внимательных пешеходах Legend продолжает заботиться – при наезде пиротехнический заряд менее чем за 30 миллисекунд приподнимает заднюю часть капота на 100 мм, образуя между ним и мотором воздушное пространство, которое снижает риск травмы головы. Все эти системы известны по машине предыдущего поколения.

Как и ранее, Legend занимает промежуточное положение между Е- и F-классами и предлагается в единственном уровне оснащения и с одним силовым агрегатом.

Единственный вариант, но…

Длина Honda Legend – почти пять метров, и капот огромный. Маневрировать на таком седане с парктроником было бы легче. Камера? Да, есть. Но, только сзади и «кино» показывает простенькое – без траекторных и габаритных линий. Но в солнечный день на экране все равно почти ничего не видно. Зато торпедо сильно отражается в лобовом стекле. А выезжая задом из гаража, замечаю, что выворот у Legend не слишком хорош.

Прекрасная акустика наполняет внутренний мир машины красивым звучанием. Специальная система активного глушения шума Active Noise Cancellation Unit (ANC) и отличная шумоизоляция ограждают от окружающей суеты. Когда машине «под хвост» не даешь и выше 4000 об/мин не крутишь, то и сочный баритон мощного мотора не слышен.

Кресла очень удобны. Они имеют электроприводы (даже регулировки
поясничного подпора) и память.
Но автоматически отъезжает, облегчая посадку и высадку, только руль.

Для улучшения управляемости и внешнего вида в авто использованы новые 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава (вместо предлагавшихся ранее 17-дюймовых).

ы

При почти 5-метровой длине Legend не отличается большой базой и местом для ног. В предыдущем поколении подогрев дивана задним пассажирам не предлагался. Теперь он есть.

За быстрое перемещение в пространстве отвечают новый 3,7-литровый мотор и 5-ступенчатый «автомат». Работают они слаженно и тихо. В «спортивном» режиме АКП принудительно держит высокие обороты, а отзывчивость силового агрегата еще лучше. Если дернуть в этот момент подрулевой «лепесток», меняя передачу принудительно, то мотор будет крутиться на выбранной передаче, пока все его 295 «лошадок» не споткнутся на ограничителе оборотов.
Впрочем, ощущения «отрыва» от земной поверхности нет. Потому как подвеска не отличается убаюкивающей мягкостью. Наоборот. Она коротко рапортует о том, что оказалось под колесами. Ходовая быстро гасит колебания кузова, бесшумно встряхивает на «стиральной доске» и чуть сильнее толкает на «полицейских». Почти две тонны веса, низкая удобная посадка и тишина в салоне очень хорошо скрадывают скорость и интенсивность ее набора. Но при этом едет машина очень быстро. Причем не только по прямой.

При отклонениях руля с тонковатым ободом от «нуля» на высокой скорости встречаешь заметное сопротивление, словно Legend все время пытается распрямить траекторию. В ходовых виражах баранка напряжена, как натянутая струна. Благодаря «братству» хитрых дифференциалов фирменной системы полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) большой седан вцепляется в траекторию, как изголодавшийся в свежую булочку. Попробуйте-ка оторвать!

У новой Legend более мощные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра, более жесткие сайлент-блоки подрамника и усовершенствованное рулевое.

При резкой перекладке руля, бросках в вираж и полном открытии дросселя на дуге поворота Honda Legend несокрушима, как вахтер женского общежития. Но уж если выведешь ее из себя, то будь готов к быстрой контратаке. Получить отрезвляющую сознание пощечину можно легко – в занос машина срывается хлестко и уже на высокой скорости. И вроде не велико умение – разбросать момент по осям в соотношении 70% к 30% и наоборот. Но при этом хитрый активный задний дифференциал не просто всю поступающую на задок тягу отдает одному (!) из колес, но и принудительно разгоняет внешнее к центру поворота. Поэтому Legend, как и ранее, просто ввинчивается в поворот.

Новую машину отличают прибавка 30 мм в длину и более респектабельная внешность.

Мотор стал больше на 200 «кубиков» (3,7 л), но его мощность не изменилась (295 л. с.), а крутящий момент вырос на 21 Нм (371 Нм).

Багажник открывается обычным способом, а не электроприводом. Причем, закрывая его, приходится сильно хлопать крышкой. Где же доводчик? Сложная конфигурация отсека – плата за размещенный под ним активный дифференциал.

Можно пользоваться, но…

Перед нами по-прежнему машина с высочайшим уровнем акустичесыкого и ездового комфорта, но она стала еще дружелюбнее к водителю и предлагает ранее недоступные на нашем рынке опции. Эта Honda не предоставит некоторых уже привычных нам вещей, но зато в ее арсенале многие эксклюзивные. Хозяин Legend как пользователь высокотехнологичного устройства должен внимательно изучить все возможности автомобиля и настроить его под себя. С наскока полностью раскусить Legend не получится. Слишком многое заложено в этой машине.

Комплектация

  • 8 подушек безопасности
  • VSA n
  • АBS+EBD+EBA
  • АСС
  • ANC
  • CMBS
  • Акустическая система Bose (10 динамиков включая сабвуфер) + DVD-audio чейнджер на 6 дисков + MP3 + WMA + USB разъем + управление на рулевом колесе + Blueetooth c голосовым управлением с возможностью воспроизведения аудио
  • Антибликовые самозатемняющиеся зеркала заднего вида (салонное и наружные)
  • Бортовой компьютер
  • Вентиляция передних сидений
  • Голосовое управление климат-контролем, аудио- и навигационной системами
  • Датчик дождя и света
  • Двухзонный климат-контроль + дефлекторы вентиляции для задних сидений
  • Иммобилайзер
  • Камера заднего вида
  • Кожаная обивка салона
  • Крепления детского сидения Isofix
  • Ксеноновые активные (поворачивающиеся) фары
  • Люк с электроприводом
  • Навигационная система (с картами Западной и Центральной Европы)
  • Память положения водительского сиденья, зеркал и рулевого колеса (2 положения)
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Подсветка голубого цвета пространства для ног и нижней части дверей, подсветка наружных ручек дверей
  • Противотуманные фары
  • Сигнализация с датчиком сканирования салона
  • Система приподнимания капота для смягчения последствий наезда на пешехода
  • Ц/з с д/у
  • Шторка заднего стекла – с электроприводом, шторки задних дверей – механические
  • Электропривод зеркал заднего вида с подогревом и складыванием при парковке
  • Электрорегулировка положения рулевого колеса
  • Электрорегулировка поясничной поддержки
  • Электростеклоподъемники всех дверей
  • Электрорегулировка сидений водителя и переднего пассажира по 8 параметрам

Цена тестируемого автомобиля, грн.— 510964


Honda Legend

Конкуренты


Audi А6 3,0 TFSI Quattro


Infiniti М35х


Мercedes-Benz Е350 4matic

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4985/1845/1450

4916/1855/1459

4935/1795/1524

4870/1855/1470

База, мм

2800

2843

2900

2875

Колея передн./задн., мм

1575/1583

1612/1618

1530/1540

1585/1605

Клиренс, мм

145

130

130

160

Масса снаряженная/полная, кг

1892/2310

1725/2305

1868/2240

1730/2330

Объем багажника, л

452

545

388

540

Объем бака, л

73

80

80

80

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. компрессор

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V6/4

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

3664

2995

3498

3498

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

217 (295)/6200

213 (290)/4850

225 (307)/6800

200 (272)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

371/5000

420/2500–4850

363/4800

350/2400–5000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

пост. полный

подкл. полный

пост. полный

КП

5-ст. авт.

6-ст. авт.

5-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электрогидро

гидро

гидро

гидро

Шины

245/45 R18

225/50 R17

245/45 R18

245/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

250

230

250

Разгон 0–100 км/ч, с

7,1

5,9

6,7

6,6

Расх. трасса–город, л/100 км

8,9–16,3

7,1–13,2

10,6–17,2

н. д/н. д.

Гарантия, лет/км

3/100000

3/без огр. проб.

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

2100

1978

2350

1191

Мин. стоим., грн.

510964

595244*

563997*

649010*

* По курсу НБУ на 24.07.2009 г.

Резюме «Автоцентра»

Плюсы:

  • Мощный мотор
  • «Цепкая» подвеска
  • «Умная» трансмиссия
  • Отличная шумо- и виброизоляция

Седан из Ингольштадта ближе остальных конкурентов к Legend по мощности мотора, но выигрывает в тяге. Как и все немецкие машины, Audi предлагает широкую гамму модификаций своей «шестерки».

Изначально был сориентирован на американцев. В нынешнем поколении получил мотор большей мощности (при прежнем объеме). На полноприводной версии установлена старая 5-ступенчатая АКП.

Он заметно дороже, но это самый новый Mercedes! Он меньше, но по базе и объему салона в числе первых. Мотор на полноприводной версии пока слабее, но трудится в паре с новейшим 7-ступенчатым «автоматом».

Минусы:

  • Некоторые привычные в классе и удобные опции отсутствуют

Дмитрий Чабан
Фото автора и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль