Перед конструкторами General Motors стояла нелегкая задача – объединить в одной машине стиль знаменитого вояки HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle, что означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») с удобством современного автомобиля и комфортную подвеску с высочайшей проходимостью. «Отрапортовать» о достигнутых результатах нам должен этот белый Hummer Н2.
| | Перед конструкторами General Motors стояла нелегкая задача – объединить в одной машине стиль знаменитого вояки HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle, что означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») с удобством современного автомобиля и комфортную подвеску с высочайшей проходимостью. «Отрапортовать» о достигнутых результатах нам должен этот белый Hummer Н2. |
Кому как, а мне эта громадина показалась более выразительной, чем черная. В лучах закатного солнца блестят хромированные ручки и «зубастая» фальшрадиаторная решетка. Потомок знаменитого HMMWV огромен, но в то же время элегантен, словно боксер-супертяж, двигающийся с грацией средневесовика. При этом Н2 сохранил военную выправку. Это, скорее, молодой курсант, который хочет произвести впечатление на девушек. И ему это неплохо удается! Гены предков (HMMWV и Hummer Н1) чувствуются во внешности Н2. Даже вентиляционная решетка на капоте сымитирована. А еще появились ручки, за которые легче поднимать капот – он все так же откидывается вперед целиком. При этом новая модель длиннее и выше, чем Н1.
По законам жанра
Разумеется, Hummer Н2 сделан по всем правилам конструирования настоящих внедорожников. Кузов с небольшими окошками, словно высоко расположенными бойницами, покоится на мощной лонжеронной раме. Дорожный просвет в сравнении с Н1 уменьшился – с 400 до 250 мм. Тем не менее, к борьбе с бездорожьем Hummer Н2 готов! Спереди стоит независимая торсионная подвеска, а сзади неразрезной мост. В трансмиссии применены раздаточная коробка с коэффициентом понижения 2,64, блокируемые центральный межосевой и задний межколесный дифференциалы. А еще – огромные колеса с «зубастыми» покрышками: кажется, что они любое препятствие, которое не покорится этому исполину, превратят в труху. Практически полное отсутствие свесов обеспечивает машине угол въезда в 43,6 градуса и съезда в 39,7 градуса. Благодаря большому дорожному просвету ей «по плечу» также «переломы» в 24,3 градуса. Впрочем, угол рампы тестируемого авто несколько меньше за счет подножек.
Вменять Н2 в вину ухудшение геометрической проходимости не стоит. Не будем лукавить – в основном Hummer используется на асфальте и в городе. Поэтому ставший более просторным салон для него куда важнее! А насколько легче забираться в высокую машину, встав на крепкую подножку и взявшись за ручку на стойке кузова! Хотя в движении замечаешь, что массивные передние стойки ухудшают обзорность. Салон все равно получился не таким высоким, как ожидалось. Лобовое стекло, практически вертикальное и небольшое, расположено где-то вдалеке. Подъезжая к светофору, нужно выглядывать из-под сильно выдвинутой вперед крыши, как из-под козырька. Чтобы подправить салонное зеркало, приходится тянуться. Впрочем, пользы от него немного – заднее стекло достаточно узкое, а на задней двери висит «запаска».
При включении задней передачи большие боковые зеркала автоматически перенастраиваются на задние колеса. Но так ли важно за рулем Hummer высматривать ямки, бордюры, камни и другие помехи – он их переедет и не заметит. А вот информации о том, что происходит по сторонам и сзади, водитель лишен. На такой машине «парк-троник» просто необходим, тем не менее, на тестируемой машине его нет.
На знакомство с H2 уходит больше времени, чем мы предполагали. Помнится, военный HMMWV «отрапортовал» о своей комплектации быстро, отрывисто и четко. Там, в принципе, и рассказывать особо было не о чем. Н2 – совсем другое дело. О чем говорить, если даже рельеф спинки можно изменять по своему усмотрению! Лишний раз упоминать о том, что все регулировки электрические (кроме угла наклона руля), везде кожа, подогревы, отличная аудиосистема (Bose c 8-ю динамиками), думаю, не стоит. И так понятно, что американцы в комфорте себе не откажут, тем более в таком культовом внедорожнике. Даже голосовая инструкция предусмотрена! Воспользоваться информационной системой Driver Information Center можно с помощью кнопок на руле, правда, удобным такой интерфейс не назовешь. Язык оповещения и подачи информации выбираешь сам – английский (с сильным американским «акцентом»), французский или испанский. Настройки системы, как и память настроек сидений и зеркал, рассчитаны на двух водителей.
Властелин дорог…
Сидя за рулем Hummer H2, сразу обращаешь внимание на то, что даже большие внедорожники вдруг «уменьшились» и охотно уступают дорогу. Спеси поубавилось и у дорогих лимузинов. Крутизна крутизной, но, наверное, не очень приятно, когда сзади нависает и начинает «давить» подобная махина.
До тех пор пока тебя не вжимает в спинку кожаного кресла, трудно поверить, что первую «сотню» этот без малого трехтонный исполин разменивает всего за 10 секунд. И делает это без труда. Огромный крутящий момент в 490 Нм уверенно «толкает» тяжелую машину. Передачи 4-ступенчатого «автомата» достаточно длинные, и в городе коробка не докучает частыми переключениями. Даже на средних оборотах рык 6,0-литровой V-образной «восьмерки» внушает уважение. В момент же кик-дауна, после того как АКПП секунду «подумает», на сколько ступеней ей перескакивать вниз, окрестности и салон наполняются мощным ревом, и Hummer Н2 уверенно бросается вперед.
Проходит немного времени и вот уже, покачиваясь на волнах асфальта на скорости, близкой к максимальным 180 км/ч, почти с полутораметровой высоты наблюдаю, как легковушки на удивление быстро теряются из вида где-то в районе правого переднего колеса. А при резком маневрировании словно ныряешь в холодную воду – в ответ на резкий поворот руля Hummer Н2 сильно кренится на внешнее переднее колесо (при этом расположенное по диагонали заднее порой оказывается в воздухе). И это несмотря на два стабилизатора поперечной устойчивости! К слову, со стороны крены не кажутся такими уж большими и пугающими. Во всем «виновата» очень высокая посадка.
Но «вернемся» за руль. Он, кстати, оказался очень приятным. И если на прямиках типично американская «пустота» и слабая отзывчивость на руле исключали рысканье машины при непроизвольных подруливаниях, но не давали полноты обратной связи, то в поворотах небольшая «баранка» все-таки наливается достаточным усилием. Зря я боялся, что придется, как на Н1, «шарить» рулем наобум, угадывая, на какой угол повернуты колеса!
… и не только
Пока Н2 пожирает километры асфальтовых дорог, 40% крутящего момента уходит на передние колеса и 60% на задние. Хоть и с неохотой, но машина поддается на провокацию и отправляется в небольшой занос. На бездорожье можно заблокировать межосевой (электроуправляемой муфтой) и/или задний межколесный «диффы». Но, пробираясь к месту съемок, нам даже не пришлось этого делать. Тяги на низах предостаточно, «зубастые» покрышки уверенно цепляются за грунт. Если колесо и пробуксовывает, то его тут же «усмиряет» соответствующая электронная система.
Непрактичный потомок
На узких улочках, забитых машинами, Hummer Н2 смотрится, как слон в посудной лавке. Иной раз, чтобы не побить «посуду» (порой, не менее дорогую, чем сам Hummer), перестраховываюсь и срезаю угол через тротуар. Мне так спокойнее, а для Н2 всевозможные бордюры – пустячок.
Практичность такой машины вызывает сомнения: багажник хоть и большой, но расположен высоко, проходимость потрясающая, но как часто в повседневной жизни владелец будет использовать весь потенциал машины стоимостью под 90 тыс. долларов? Так что основными критериями, влияющими на выбор Hummer Н2, наверное, остаются яркая внешность, высокий уровень комфорта и легендарное имя. Вот за это все и приходится платить – как при покупке, так и на АЗС: расход бензина в городе превышает 25 литров. Ну и, конечно, за чувство защищенности, которое дарит Н2. А как же иначе? Ведь он достойный потомок заслуженных вояк!
Комплектация |
|
|
| |
| Комфортная подвеска | | Высокий уровень оснащения | | Отличные внедорожные качества | | Яркая внешность |
| | Недостаточная обзорность | | Крупные габариты | | Большой расход топлива |
|
| Hummer H2 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5-6 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4820/2065/1980 | База, мм | 3120 | Колея передн./задн., мм | 1765/1765 | Клиренс, мм | 250 | Масса снаряжен./полн., кг | 2910/3500 | Объем багажника, л | 1130/2450 | Объем бака, л | 121 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/2 | Объем, см куб. | 5967 | Мощ., кВт (л. с.)/об/мин | 235 (320)/5200 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 490/4000 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | КПП | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск.вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./завис. | Усилитель | гидро | Шины | 315/70 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 180 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10 | Расх. трасса-город, л/100 км | 12 – 25 | Гарантия, лет/км | 1/50000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 731 | Цена базовой версии | 91000 у.е. |
|
Конкуренты
| Cadillac Еscalade |
| Этот «земляк» и «собрат» по концерну строится на одной с Hummer Н2 платформе. Но у Escalade, как и у других оппонентов, более просторный салон. |
|
|
| Infiniti QX56 |
| Японская модель производится специально для США. Как и в случае с другими соперниками Hummer, в QX56 удобнее пользоваться багажником. Так же, как и они, он длиннее Н2 за счет свесов. |
|
|
| Toyota Sequoia |
| В отличие от других выбранных «великанов», у этого «американца» японского происхождения только один мотор (как у Н2), причем относительно маломощный, и нет пониженного ряда в трансмиссии. |
|
|
| | Chevrolet | Infiniti | Toyota |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 6,0/350 | 5,6/313 | 4,7/243 | Габариты, мм | 5050/2005/1885 | 5250/2000/1970 | 5180/1980/1940 | Колесная база, мм | 2945 | 3130 | 3000 | Клиренс, мм | 270 | 270 | 250 | Объем багажника, л | 455/3065 | 1733 | 785/3630 | Кол-во мест, чел. | 8 | 8 | 7 | Макс. cкорость, км/ч | 177 | н. д. | 175 | Расх. топлива, л/100 км | 14,7 – 16,8 | 12,4 – 18,1 | 13 – 23 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | н. д./100000 | н. д. | Мин. стоимость | 110000 у.е. | 68500 у.е. | н. д. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ООО «АВТО ФОРУМ» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»