Перед конструкторами General Motors стояла нелегкая задача – объединить в одной машине стиль знаменитого вояки HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle, что означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») с удобством современного автомобиля и комфортную подвеску с высочайшей проходимостью. «Отрапортовать» о достигнутых результатах нам должен этот белый Hummer Н2.
 |
 |
Перед конструкторами General Motors стояла нелегкая задача – объединить в одной машине стиль знаменитого вояки HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle, что означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») с удобством современного автомобиля и комфортную подвеску с высочайшей проходимостью. «Отрапортовать» о достигнутых результатах нам должен этот белый Hummer Н2. |
Кому как, а мне эта громадина показалась более выразительной, чем черная. В лучах закатного солнца блестят хромированные ручки и «зубастая» фальшрадиаторная решетка. Потомок знаменитого HMMWV огромен, но в то же время элегантен, словно боксер-супертяж, двигающийся с грацией средневесовика. При этом Н2 сохранил военную выправку. Это, скорее, молодой курсант, который хочет произвести впечатление на девушек. И ему это неплохо удается! Гены предков (HMMWV и Hummer Н1) чувствуются во внешности Н2. Даже вентиляционная решетка на капоте сымитирована. А еще появились ручки, за которые легче поднимать капот – он все так же откидывается вперед целиком. При этом новая модель длиннее и выше, чем Н1.
По законам жанра
Разумеется, Hummer Н2 сделан по всем правилам конструирования настоящих внедорожников. Кузов с небольшими окошками, словно высоко расположенными бойницами, покоится на мощной лонжеронной раме. Дорожный просвет в сравнении с Н1 уменьшился – с 400 до 250 мм. Тем не менее, к борьбе с бездорожьем Hummer Н2 готов! Спереди стоит независимая торсионная подвеска, а сзади неразрезной мост. В трансмиссии применены раздаточная коробка с коэффициентом понижения 2,64, блокируемые центральный межосевой и задний межколесный дифференциалы. А еще – огромные колеса с «зубастыми» покрышками: кажется, что они любое препятствие, которое не покорится этому исполину, превратят в труху. Практически полное отсутствие свесов обеспечивает машине угол въезда в 43,6 градуса и съезда в 39,7 градуса. Благодаря большому дорожному просвету ей «по плечу» также «переломы» в 24,3 градуса. Впрочем, угол рампы тестируемого авто несколько меньше за счет подножек.
Вменять Н2 в вину ухудшение геометрической проходимости не стоит. Не будем лукавить – в основном Hummer используется на асфальте и в городе. Поэтому ставший более просторным салон для него куда важнее! А насколько легче забираться в высокую машину, встав на крепкую подножку и взявшись за ручку на стойке кузова! Хотя в движении замечаешь, что массивные передние стойки ухудшают обзорность. Салон все равно получился не таким высоким, как ожидалось. Лобовое стекло, практически вертикальное и небольшое, расположено где-то вдалеке. Подъезжая к светофору, нужно выглядывать из-под сильно выдвинутой вперед крыши, как из-под козырька. Чтобы подправить салонное зеркало, приходится тянуться. Впрочем, пользы от него немного – заднее стекло достаточно узкое, а на задней двери висит «запаска».
При включении задней передачи большие боковые зеркала автоматически перенастраиваются на задние колеса. Но так ли важно за рулем Hummer высматривать ямки, бордюры, камни и другие помехи – он их переедет и не заметит. А вот информации о том, что происходит по сторонам и сзади, водитель лишен. На такой машине «парк-троник» просто необходим, тем не менее, на тестируемой машине его нет.
На знакомство с H2 уходит больше времени, чем мы предполагали. Помнится, военный HMMWV «отрапортовал» о своей комплектации быстро, отрывисто и четко. Там, в принципе, и рассказывать особо было не о чем. Н2 – совсем другое дело. О чем говорить, если даже рельеф спинки можно изменять по своему усмотрению! Лишний раз упоминать о том, что все регулировки электрические (кроме угла наклона руля), везде кожа, подогревы, отличная аудиосистема (Bose c 8-ю динамиками), думаю, не стоит. И так понятно, что американцы в комфорте себе не откажут, тем более в таком культовом внедорожнике. Даже голосовая инструкция предусмотрена! Воспользоваться информационной системой Driver Information Center можно с помощью кнопок на руле, правда, удобным такой интерфейс не назовешь. Язык оповещения и подачи информации выбираешь сам – английский (с сильным американским «акцентом»), французский или испанский. Настройки системы, как и память настроек сидений и зеркал, рассчитаны на двух водителей.
Властелин дорог…
Сидя за рулем Hummer H2, сразу обращаешь внимание на то, что даже большие внедорожники вдруг «уменьшились» и охотно уступают дорогу. Спеси поубавилось и у дорогих лимузинов. Крутизна крутизной, но, наверное, не очень приятно, когда сзади нависает и начинает «давить» подобная махина.
До тех пор пока тебя не вжимает в спинку кожаного кресла, трудно поверить, что первую «сотню» этот без малого трехтонный исполин разменивает всего за 10 секунд. И делает это без труда. Огромный крутящий момент в 490 Нм уверенно «толкает» тяжелую машину. Передачи 4-ступенчатого «автомата» достаточно длинные, и в городе коробка не докучает частыми переключениями. Даже на средних оборотах рык 6,0-литровой V-образной «восьмерки» внушает уважение. В момент же кик-дауна, после того как АКПП секунду «подумает», на сколько ступеней ей перескакивать вниз, окрестности и салон наполняются мощным ревом, и Hummer Н2 уверенно бросается вперед.
Проходит немного времени и вот уже, покачиваясь на волнах асфальта на скорости, близкой к максимальным 180 км/ч, почти с полутораметровой высоты наблюдаю, как легковушки на удивление быстро теряются из вида где-то в районе правого переднего колеса. А при резком маневрировании словно ныряешь в холодную воду – в ответ на резкий поворот руля Hummer Н2 сильно кренится на внешнее переднее колесо (при этом расположенное по диагонали заднее порой оказывается в воздухе). И это несмотря на два стабилизатора поперечной устойчивости! К слову, со стороны крены не кажутся такими уж большими и пугающими. Во всем «виновата» очень высокая посадка.
Но «вернемся» за руль. Он, кстати, оказался очень приятным. И если на прямиках типично американская «пустота» и слабая отзывчивость на руле исключали рысканье машины при непроизвольных подруливаниях, но не давали полноты обратной связи, то в поворотах небольшая «баранка» все-таки наливается достаточным усилием. Зря я боялся, что придется, как на Н1, «шарить» рулем наобум, угадывая, на какой угол повернуты колеса!
… и не только
Пока Н2 пожирает километры асфальтовых дорог, 40% крутящего момента уходит на передние колеса и 60% на задние. Хоть и с неохотой, но машина поддается на провокацию и отправляется в небольшой занос. На бездорожье можно заблокировать межосевой (электроуправляемой муфтой) и/или задний межколесный «диффы». Но, пробираясь к месту съемок, нам даже не пришлось этого делать. Тяги на низах предостаточно, «зубастые» покрышки уверенно цепляются за грунт. Если колесо и пробуксовывает, то его тут же «усмиряет» соответствующая электронная система.
Непрактичный потомок
На узких улочках, забитых машинами, Hummer Н2 смотрится, как слон в посудной лавке. Иной раз, чтобы не побить «посуду» (порой, не менее дорогую, чем сам Hummer), перестраховываюсь и срезаю угол через тротуар. Мне так спокойнее, а для Н2 всевозможные бордюры – пустячок.
Практичность такой машины вызывает сомнения: багажник хоть и большой, но расположен высоко, проходимость потрясающая, но как часто в повседневной жизни владелец будет использовать весь потенциал машины стоимостью под 90 тыс. долларов? Так что основными критериями, влияющими на выбор Hummer Н2, наверное, остаются яркая внешность, высокий уровень комфорта и легендарное имя. Вот за это все и приходится платить – как при покупке, так и на АЗС: расход бензина в городе превышает 25 литров. Ну и, конечно, за чувство защищенности, которое дарит Н2. А как же иначе? Ведь он достойный потомок заслуженных вояк!
Комплектация |
|
 |
 |
 |
 |
Комфортная подвеска |
 |
Высокий уровень оснащения |
 |
Отличные внедорожные качества |
 |
Яркая внешность |
|
 |
Недостаточная обзорность |
 |
Крупные габариты |
 |
Большой расход топлива |
|
 |
Hummer H2 |
Общие данные |
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
5/5-6 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4820/2065/1980 |
База, мм |
3120 |
Колея передн./задн., мм |
1765/1765 |
Клиренс, мм |
250 |
Масса снаряжен./полн., кг |
2910/3500 |
Объем багажника, л |
1130/2450 |
Объем бака, л |
121 |
Двигатель |
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
V8/2 |
Объем, см куб. |
5967 |
Мощ., кВт (л. с.)/об/мин |
235 (320)/5200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
490/4000 |
Трансмиссия |
Тип привода |
пост. полный |
КПП |
авт. 4-ст. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.вент. |
Подвеска передняя/задняя |
незав./завис. |
Усилитель |
гидро |
Шины |
315/70 R17 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с |
10 |
Расх. трасса-город, л/100 км |
12 – 25 |
Гарантия, лет/км |
1/50000 |
Периодичность ТО, км |
10000 |
Стоимость ТО, грн. |
731 |
Цена базовой версии |
91000 у.е. |
|
Конкуренты
 |
Cadillac Еscalade |
 |
Этот «земляк» и «собрат» по концерну строится на одной с Hummer Н2 платформе. Но у Escalade, как и у других оппонентов, более просторный салон. |
|
|
 |
Infiniti QX56 |
 |
Японская модель производится специально для США. Как и в случае с другими соперниками Hummer, в QX56 удобнее пользоваться багажником. Так же, как и они, он длиннее Н2 за счет свесов. |
|
|
 |
Toyota Sequoia |
 |
В отличие от других выбранных «великанов», у этого «американца» японского происхождения только один мотор (как у Н2), причем относительно маломощный, и нет пониженного ряда в трансмиссии. |
|
|
 |
|
Chevrolet |
Infiniti |
Toyota |
Мотор: объем л/мощн., л. с. |
6,0/350 |
5,6/313 |
4,7/243 |
Габариты, мм |
5050/2005/1885 |
5250/2000/1970 |
5180/1980/1940 |
Колесная база, мм |
2945 |
3130 |
3000 |
Клиренс, мм |
270 |
270 |
250 |
Объем багажника, л |
455/3065 |
1733 |
785/3630 |
Кол-во мест, чел. |
8 |
8 |
7 |
Макс. cкорость, км/ч |
177 |
н. д. |
175 |
Расх. топлива, л/100 км |
14,7 – 16,8 |
12,4 – 18,1 |
13 – 23 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
н. д./100000 |
н. д. |
Мин. стоимость |
110000 у.е. |
68500 у.е. |
н. д. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ООО «АВТО ФОРУМ» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий