X

Hummer H2: Белый исполин

Перед конструкторами General Motors стояла нелегкая задача – объединить в одной машине стиль знаменитого вояки HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle, что означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») с удобством современного автомобиля и комфортную подвеску с высочайшей проходимостью. «Отрапортовать» о достигнутых результатах нам должен этот белый Hummer Н2.

Перед конструкторами General Motors стояла нелегкая задача – объединить в одной машине стиль знаменитого вояки HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle, что означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») с удобством современного автомобиля и комфортную подвеску с высочайшей проходимостью. «Отрапортовать» о достигнутых результатах нам должен этот белый Hummer Н2.

Перед конструкторами General Motors стояла нелегкая задача – объединить в одной машине стиль знаменитого вояки HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle, что означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») с удобством современного автомобиля и комфортную подвеску с высочайшей проходимостью. «Отрапортовать» о достигнутых результатах нам должен этот белый Hummer Н2.

Кому как, а мне эта громадина показалась более выразительной, чем черная. В лучах закатного солнца блестят хромированные ручки и «зубастая» фальшрадиаторная решетка. Потомок знаменитого HMMWV огромен, но в то же время элегантен, словно боксер-супертяж, двигающийся с грацией средневесовика. При этом Н2 сохранил военную выправку. Это, скорее, молодой курсант, который хочет произвести впечатление на девушек. И ему это неплохо удается! Гены предков (HMMWV и Hummer Н1) чувствуются во внешности Н2. Даже вентиляционная решетка на капоте сымитирована. А еще появились ручки, за которые легче поднимать капот – он все так же откидывается вперед целиком. При этом новая модель длиннее и выше, чем Н1.

По законам жанра

Разумеется, Hummer Н2 сделан по всем правилам конструирования настоящих внедорожников. Кузов с небольшими окошками, словно высоко расположенными бойницами, покоится на мощной лонжеронной раме. Дорожный просвет в сравнении с Н1 уменьшился – с 400 до 250 мм. Тем не менее, к борьбе с бездорожьем Hummer Н2 готов! Спереди стоит независимая торсионная подвеска, а сзади неразрезной мост. В трансмиссии применены раздаточная коробка с коэффициентом понижения 2,64, блокируемые центральный межосевой и задний межколесный дифференциалы. А еще – огромные колеса с «зубастыми» покрышками: кажется, что они любое препятствие, которое не покорится этому исполину, превратят в труху. Практически полное отсутствие свесов обеспечивает машине угол въезда в 43,6 градуса и съезда в 39,7 градуса. Благодаря большому дорожному просвету ей «по плечу» также «переломы» в 24,3 градуса. Впрочем, угол рампы тестируемого авто несколько меньше за счет подножек.

Вменять Н2 в вину ухудшение геометрической проходимости не стоит. Не будем лукавить – в основном Hummer используется на асфальте и в городе. Поэтому ставший более просторным салон для него куда важнее! А насколько легче забираться в высокую машину, встав на крепкую подножку и взявшись за ручку на стойке кузова! Хотя в движении замечаешь, что массивные передние стойки ухудшают обзорность. Салон все равно получился не таким высоким, как ожидалось. Лобовое стекло, практически вертикальное и небольшое, расположено где-то вдалеке. Подъезжая к светофору, нужно выглядывать из-под сильно выдвинутой вперед крыши, как из-под козырька. Чтобы подправить салонное зеркало, приходится тянуться. Впрочем, пользы от него немного – заднее стекло достаточно узкое, а на задней двери висит «запаска».

При включении задней передачи большие боковые зеркала автоматически перенастраиваются на задние колеса. Но так ли важно за рулем Hummer высматривать ямки, бордюры, камни и другие помехи – он их переедет и не заметит. А вот информации о том, что происходит по сторонам и сзади, водитель лишен. На такой машине «парк-троник» просто необходим, тем не менее, на тестируемой машине его нет.

На знакомство с H2 уходит больше времени, чем мы предполагали. Помнится, военный HMMWV «отрапортовал» о своей комплектации быстро, отрывисто и четко. Там, в принципе, и рассказывать особо было не о чем. Н2 – совсем другое дело. О чем говорить, если даже рельеф спинки можно изменять по своему усмотрению! Лишний раз упоминать о том, что все регулировки электрические (кроме угла наклона руля), везде кожа, подогревы, отличная аудиосистема (Bose c 8-ю динамиками), думаю, не стоит. И так понятно, что американцы в комфорте себе не откажут, тем более в таком культовом внедорожнике. Даже голосовая инструкция предусмотрена! Воспользоваться информационной системой Driver Information Center можно с помощью кнопок на руле, правда, удобным такой интерфейс не назовешь. Язык оповещения и подачи информации выбираешь сам – английский (с сильным американским «акцентом»), французский или испанский. Настройки системы, как и память настроек сидений и зеркал, рассчитаны на двух водителей.

Властелин дорог…

Сидя за рулем Hummer H2, сразу обращаешь внимание на то, что даже большие внедорожники вдруг «уменьшились» и охотно уступают дорогу. Спеси поубавилось и у дорогих лимузинов. Крутизна крутизной, но, наверное, не очень приятно, когда сзади нависает и начинает «давить» подобная махина.

До тех пор пока тебя не вжимает в спинку кожаного кресла, трудно поверить, что первую «сотню» этот без малого трехтонный исполин разменивает всего за 10 секунд. И делает это без труда. Огромный крутящий момент в 490 Нм уверенно «толкает» тяжелую машину. Передачи 4-ступенчатого «автомата» достаточно длинные, и в городе коробка не докучает частыми переключениями. Даже на средних оборотах рык 6,0-литровой V-образной «восьмерки» внушает уважение. В момент же кик-дауна, после того как АКПП секунду «подумает», на сколько ступеней ей перескакивать вниз, окрестности и салон наполняются мощным ревом, и Hummer Н2 уверенно бросается вперед.

Проходит немного времени и вот уже, покачиваясь на волнах асфальта на скорости, близкой к максимальным 180 км/ч, почти с полутораметровой высоты наблюдаю, как легковушки на удивление быстро теряются из вида где-то в районе правого переднего колеса. А при резком маневрировании словно ныряешь в холодную воду – в ответ на резкий поворот руля Hummer Н2 сильно кренится на внешнее переднее колесо (при этом расположенное по диагонали заднее порой оказывается в воздухе). И это несмотря на два стабилизатора поперечной устойчивости! К слову, со стороны крены не кажутся такими уж большими и пугающими. Во всем «виновата» очень высокая посадка.

Но «вернемся» за руль. Он, кстати, оказался очень приятным. И если на прямиках типично американская «пустота» и слабая отзывчивость на руле исключали рысканье машины при непроизвольных подруливаниях, но не давали полноты обратной связи, то в поворотах небольшая «баранка» все-таки наливается достаточным усилием. Зря я боялся, что придется, как на Н1, «шарить» рулем наобум, угадывая, на какой угол повернуты колеса!

… и не только

Пока Н2 пожирает километры асфальтовых дорог, 40% крутящего момента уходит на передние колеса и 60% на задние. Хоть и с неохотой, но машина поддается на провокацию и отправляется в небольшой занос. На бездорожье можно заблокировать межосевой (электроуправляемой муфтой) и/или задний межколесный «диффы». Но, пробираясь к месту съемок, нам даже не пришлось этого делать. Тяги на низах предостаточно, «зубастые» покрышки уверенно цепляются за грунт. Если колесо и пробуксовывает, то его тут же «усмиряет» соответствующая электронная система.

Непрактичный потомок

На узких улочках, забитых машинами, Hummer Н2 смотрится, как слон в посудной лавке. Иной раз, чтобы не побить «посуду» (порой, не менее дорогую, чем сам Hummer), перестраховываюсь и срезаю угол через тротуар. Мне так спокойнее, а для Н2 всевозможные бордюры – пустячок.

Практичность такой машины вызывает сомнения: багажник хоть и большой, но расположен высоко, проходимость потрясающая, но как часто в повседневной жизни владелец будет использовать весь потенциал машины стоимостью под 90 тыс. долларов? Так что основными критериями, влияющими на выбор Hummer Н2, наверное, остаются яркая внешность, высокий уровень комфорта и легендарное имя. Вот за это все и приходится платить – как при покупке, так и на АЗС: расход бензина в городе превышает 25 литров. Ну и, конечно, за чувство защищенности, которое дарит Н2. А как же иначе? Ведь он достойный потомок заслуженных вояк!

 Комплектация

Ц/з с д/у и возможностью блокировки из багажника ABS TSC Мультируль с регулировкой высоты Информационная система Аудиосистема с 8-ю колонками и CD-проигрывателем Пульт управления тюнером и наушники для задних пассажиров Раздельный климат-контроль Кожаная обивка салона и руля Подогрев всех сидений Электропривод передних сидений, зеркал (с обогревом), стекол всех дверей и люка Память настроек для двух водителей Компас Круиз-контроль Четыре подушки безопасности Пульт управления гаражными воротами Пневмоподвеска Системы поддержания давления в шинах и помощи при буксировке прицепа «Запаска» на двери багажника Складывающиеся задние сиденья «Кенгурятник» Дополнительные фары Рейлинги на крыше

Комфортная подвеска
Высокий уровень оснащения
Отличные внедорожные качества
Яркая внешность
Недостаточная обзорность
Крупные габариты
Большой расход топлива

 Hummer H2
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5-6
Габариты, Д/Ш/В, мм4820/2065/1980
База, мм3120
Колея передн./задн., мм1765/1765
Клиренс, мм250
Масса снаряжен./полн., кг2910/3500
Объем багажника, л1130/2450
Объем бака, л121
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2
Объем, см куб.5967
Мощ., кВт (л. с.)/об/мин235 (320)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин490/4000
Трансмиссия
Тип приводапост. полный
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.вент.
Подвеска передняя/задняянезав./завис.
Усилительгидро
Шины315/70 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0 – 100 км/ч, с10
Расх. трасса-город, л/100 км12 – 25
Гарантия, лет/км1/50000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.731
Цена базовой версии91000 у.е.

Конкуренты

 Cadillac Еscalade
Этот «земляк» и «собрат» по концерну строится на одной с Hummer Н2 платформе. Но у Escalade, как и у других оппонентов, более просторный салон.

 Infiniti QX56
Японская модель производится специально для США. Как и в случае с другими соперниками Hummer, в QX56 удобнее пользоваться багажником. Так же, как и они, он длиннее Н2 за счет свесов.

 Toyota Sequoia
В отличие от других выбранных «великанов», у этого «американца» японского происхождения только один мотор (как у Н2), причем относительно маломощный, и нет пониженного ряда в трансмиссии.

 ChevroletInfinitiToyota
Мотор: объем л/мощн., л. с.6,0/3505,6/3134,7/243
Габариты, мм5050/2005/18855250/2000/19705180/1980/1940
Колесная база, мм294531303000
Клиренс, мм270270250
Объем багажника, л455/30651733785/3630
Кол-во мест, чел.887
Макс. cкорость, км/ч177н. д.175
Расх. топлива, л/100 км14,7 – 16,812,4 – 18,113 – 23
Гарантия, лет/км3/100000н. д./100000н. д.
Мин. стоимость110000 у.е.68500 у.е.н. д.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО «АВТО ФОРУМ» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»