Hyundai Elantra MD: Правильный MeDium

Среднепрожаренное мясо medium популярно потому, что остается сочным и нежным. Оценим «степень прожарки» самого дорогого Hyundai Elantra MD, поданного к украинскому столу, и «вкусовые качества», которые должны помочь ему завоевать популярность.

Среднепрожаренное мясо medium популярно потому, что остается сочным и нежным. Оценим «степень прожарки» самого дорогого Hyundai Elantra MD, поданного к украинскому столу, и «вкусовые качества», которые должны помочь ему завоевать популярность.

Hyundai Elantra MD

Новая Elantra занимает среднее положение между моделями Accent и Sonata, связь с которыми хорошо видна в оформлении. Но, совмещая проверенные ингредиенты по иному рецепту, нельзя переборщить, иначе из-за излишней нежности или жесткости «блюда» может потеряться его настоящий вкус. Своим оформлением Hyundai Elantra MD сразу возбуждает «аппетит». Попробуем…

Chevrolet Cruze 1,8 л (141 л. с.) АКП Renault Fluence 2,0 л (143 л. с.) CVT

Chevrolet Cruze 1,8 л (141 л. с.) АКП от 172 900 грн.

Renault Fluence 2,0 л (143 л. с.) CVT от 182 400 грн.

   
Mitsubishi Lancer X 2,0 л (150 л. с.) CVT

Mitsubishi Lancer X 2,0 л (150 л. с.) CVT от 192 939 грн.**

*1.8 л. (150 л. с.) АКП **По курсу НБУ на 21.10.2011

Декорирование

Этот седан С-класса элегантнее и гармоничнее, чем более «подростковый» Accent и «взрослая» Sonata. И красота требует не очень больших жертв – высоким водителям приходится привыкать к достаточно низкой верхней кромке лобового стекла. Впрочем, довольно широкий диапазон перемещения кресла, регулировок угла наклона и глубины руля помогает легко найти удобную посадку. Зеркала очень хороши и предоставляют прекрасный обзор всего, что происходит как непосредственно около машины, так и в отдалении. Но если Elantra MD не в самой дорогой комплектации, то об установке парктроника владельцу придется позаботиться отдельно.

Внутри не возникает ощущения, что тебе пытаются подать неоднократно опробованное, лишь изменив размер порции. Конечно, в оформлении интерьера есть общие с другими моделями черты, но архитектура передней панели – индивидуального приготовления. Это придает Elantra MD пикантность и определенный собственный вкус. Выдержанности ему прибавляет мягкий пластик в верхней части торпедо, легкости – двухцветная отделка, свежести – изогнутая, как женская талия, центральная консоль.

Однако не каждому по вкусу окажется однообразная синяя подсветка всех кнопок и неумение аудиосистемы распознавать названия радиостанций. Украинские машины также лишены возможности складывать наружные зеркала при помощи электропривода, адаптивных фар (HID) и цветного информационного дисплея TFT LCD. Не увидели мы и становящихся привычными огней «дневного света» и системы Bluetooth. Климат-контроль отсутствует только в начальных уровнях оснащения машин с «механикой» и «автоматом»; во всех остальных версиях он следит, чтобы лобовое стекло не запотевало, но как только за окном начал моросить дождь, люди в салоне ощутили дискомфорт. Система самостоятельно включает и отключает кондиционер, но центральные дефлекторы воздуха закрыть нельзя.

Объем багажника увеличили на 18 литров, но проем в салон ограничен силовыми элементами кузова и небольшой ступенькой, образованной спинками заднего дивана.

Hyundai Elantra MD производит впечатление «легкой на разгон».

Дизайн руля и щитка приборов в Elantra MD имеет привкус «Сонаты». Мягкий пластик верхней части торпедо добавляет интерьеру солидности. Блоки управления аудиосистемой и климат-контроля в «Элантре» заметно разнесены, что улучшает эргономику. Интерьер не обязательно должен быть двухцветным. В самой дорогой версии подсветка щитка приборов Super Vision ненавязчива, а информация легко воспринимается.

Дизайн руля и щитка приборов в Elantra MD имеет привкус «Сонаты». Мягкий пластик верхней части торпедо добавляет интерьеру солидности. Блоки управления аудиосистемой и климат-контроля в «Элантре» заметно разнесены, что улучшает эргономику. Интерьер не обязательно должен быть двухцветным.

В самой дорогой версии подсветка щитка приборов Super Vision ненавязчива, а информация легко воспринимается.

Однообразная подсветка вынуждает первое время присматриваться, куда нажать, меняя температуру обдува. Обогрев заднегодивана найдется далеко не в каждом «меню» авто классом выше и у более дорогих конкурентов.

Однообразная подсветка вынуждает первое время присматриваться, куда нажать, меняя температуру обдува.

Обогрев заднегодивана найдется далеко не в каждом «меню» авто классом выше и у более дорогих конкурентов.

 Система стабилизации  предлагается только в самом дорогом оснащении. Современный «автомат» собственной разработки обойдется покупателю в 10300 грн.

Система стабилизации предлагается только в самом дорогом оснащении.

Современный «автомат» собственной разработки обойдется покупателю в 10300 грн.

Передние сиденья комфортны. Подогрев есть во всех комплектациях Elantra MD. Сзади ощущается близость ниспадающей крыши, зато очень просторно ногам.

Передние сиденья комфортны. Подогрев есть во всех комплектациях Elantra MD.

Сзади ощущается близость ниспадающей крыши, зато очень просторно ногам.

Главное блюдо

На «горячее» предложено два варианта – 1,6-литровый (130 л. с.) и 1,8-литровый (150 л. с.) бензиновые моторы. Под капотом Elantra MD в самом дорогом оснащении – более мощный агрегат. Мягкой «приправой» выступает полностью новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Комбинация оказалась удачной как для неспешного приема в городе, так и для быстрого перехвата на загородных трассах.

Поспешу сказать о том, что в ручном режиме «автомат» отказывается по-честному реагировать на кик-даун, потому возвращаться к этому алгоритму переключения не стану. Ведь в автоматическом режиме АКП работает очень оперативно. Даже после замедления почти до полной остановки, как только припечатываешь педаль газа к полу, резкое ускорение не заставляет себя ждать. А у некоторых «автоматов» такая комбинация вызывает более продолжительную задержку.

С ростом скорости заметно увеличивается и рев мотора, к которому после «сотни» прибавляется шум ветра в районе передних стоек и гул шин. Пожалуй, это наиболее ярко выраженные посторонние привкусы. Ведь вкус комфортного движения в Elantra MD явно доминирует. Это хорошо заметно по тому, с какой легкостью и комфортабельностью машина идет по нашим дорогам. Острые неровности и дефекты дороги отдаются отдаленными упругими толчками. Порой проезд крупных ям сопровождается шумом, но дискомфорта нет. Подвеска вызывает ощутимую продольную раскачку кузова на волнистой дороге и колебания при интенсивном торможении и разгоне. А вот при резких маневрах и в поворотах стабилизаторы поперечной устойчивости хорошо препятствуют кренам.

При небольших покачиваниях и в затяжных виражах ощущается, как руль временами становится жестче, а затем расслабляется. Это электромеханический усилитель все время пытается создать реактивное усилие, но обеспечить точную связь с машиной не может. Незаметны и ожидаемые «подсказки» в виде меняющегося усилия на руле при его повороте в нужную сторону на разнородных покрытиях и в экстремальных ситуациях. Впрочем, выход из них Elantra MD находит один – наружу и как можно быстрее. Стоит чуть перебрать со скоростью или с углом поворота руля, как обутая в шины Hankook Kinergy Eco 205/55 R16 машина тут же выскальзывает передней осью, так что «переперчить» с этим сложно. Помня похожее поведение «Сонаты», можно предположить, что зимой перед поворотами на «Элантре» придется заметно снижать скорость, поэтому лучше не экономить на хороших зимних шинах.

Система стабилизации ESC (Electronic Stability Control) опять-таки предложена только для самой дорогой версии Elantra MD. Впрочем, владельцы более скромных в оснащении машин не много потеряют. Работа системы стабилизации заметна только по мигающей на щитке приборов лампочке. При отключении электроники изменения в поведении машины незаметны.

В Корее мы пробовали 1,6-литровый мотор. Более мощная (+ 20 л. с.) 1,8-литровая версия оказалась очень похожей «на вкус». Объем багажника увеличили на 18 литров. Спинки заднего дивана можно  сложить прямо из багажника.

В Корее мы пробовали 1,6-литровый мотор. Более мощная (+ 20 л. с.) 1,8-литровая версия оказалась очень похожей «на вкус».

Объем багажника увеличили на 18 литров. Спинки заднего дивана можно сложить прямо из багажника.

На закуску

Благодаря настройкам подвески и рулевого привода в Hyundai Elantra MD всегда ощущается нежный привкус комфорта. Она – как легкий десерт, но без приторной сладости. Не стоит искать в ней и перца. В целом же «блюдо» самой что ни на есть средней степени «прожарки» оказалось достаточно «вкусным». А что касается выставляемого за него счета, то у конкурентов на нашем рынке они соизмеримы, а равные по силам «одноклассники» стоят дороже.

Изгибы линий кузова и оптики напоминают рожденные ветром волны, застывшие в металле и пластике. При выполнении специальных упражнений АКП быстро откликается на добавление газа. Управляется Elantra MD легко, но руль для таких задач хотелось бы более упругий и с внятными реакциями.

Изгибы линий кузова и оптики напоминают рожденные ветром волны, застывшие в металле и пластике.

При выполнении специальных упражнений АКП быстро откликается на добавление газа. Управляется Elantra MD легко, но руль для таких задач хотелось бы более упругий и с внятными реакциями.

Резюме

Кузов и комфорт

Мы ни в коей мере не ожидали, что Elantra MD окажется жесткой. И не ошиблись в своих предположениях. Elantra MD выглядит свежо и несет вас по дороге нежно и бережно. Подвеска настроена с явным акцентом на комфорт. Задний диван с удачным наклоном спинки оставляет достаточно места для ног. На неровной дороге заметна раскачка кузова. При отсутствии функции RDS приходится помнить, какую частоту имеет та или иная радиостанция, или какая и под какой кнопкой «зашита» в память аудиосистемы.

Силовой агрегат и динамика

Автоматическая коробка собственного производства работает настолько грамотно, словно компания давно специализируется на изготовлении «автоматов». Атмосферный двигатель демонстрирует самую большую литровую мощность среди прямых конкурентов, как у моторов большего объема. На высоких оборотах мотор работает довольно громко.

Финансы и оснащение

Если сложить мощный атмосферный двигатель, свежую внешность и хорошую цену, то получается достаточно очевидный ответ – машина должна пользоваться большой популярностью. В самой дорогой комплектации есть даже подогрев заднего дивана.

Некоторых опций, доступных на других рынках, в Украине нет. Боковые подушки безопасности и задний парктроник присутствуют только в самом дорогом варианте оснащения.
Hyundai Elantra MD

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1775/1445

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1551/1564

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная, кг

1194

Объем багажника, л

485

Объем бака, л

48,5

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1797

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

178/4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

202

Разгон 0–100 км/ч, с

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–9,4

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1015

Минимальная стоимость, грн.* 180 650
Стоимость тестируемого авто, грн. 208 200

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Hyundai Elantra MD: Линии и грани

Hyundai Elantra: Рожденный ветром

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.