Hyundai i10: Ай да малыш!
Самый маленький Hyundai – родом из Индии – наконец добрался до нашей редакции. Для первого знакомства мы взяли на тест бензиновый i10 с механической коробкой передач.
Самый маленький Hyundai – родом из Индии – наконец добрался до нашей редакции. Для первого знакомства мы взяли на тест бензиновый i10 с механической коробкой передач.
Во многом Hyundai i10 схож со своим соплатформенником Kia Picanto. У них одинаковые моторы, трансмиссии и передние подвески. А вот с точки зрения дизайна i10 гораздо симпатичнее своего корейского «брата». Индийская сборка вполне качественная, неровных стыков и зазоров нет.
Внутри больше
Несмотря на небольшие размеры i10, в салоне места достаточно, чему способствуют высокий кузов и вертикальная посадка. Понравился рычаг переключения механической коробки передач, расположенный на небольшом подиуме рядом с баранкой. Поэтому далеко тянуться к нему не нужно. Водительское сиденье оснащено регулировкой высоты, и хотя диапазон ее невелик, данная опция нечасто встречается в автомобилях А-класса. Материалы отделки здесь бюджетные, но качественные. Вполне удобно можно устроиться и сзади, однако в дальних поездках пассажирам галерки не позавидуешь – посадка здесь вертикальная, а сиденья почти плоские. Но в коротких спринтах по городу, для которых, собственно, и предназначен Hyundai i10, почувствовать дискомфорт не успеваешь. Багажник в i10 объемом 225 литров – почти рекордный в классе. Например, недельный запас продуктов, закупленных в супермаркете, сюда поместится, а если отоварились на месяц, то можно сложить спинки заднего диванчика, существенно увеличив грузовой отсек.
Эффективные отличия
В Европе покупатель может выбрать один из трех моторов, но в Украине i10 агрегатируется только бензиновыми двигателями. Тестируемый вариант оснащен мотором объемом 1,1 литра в 67 л. с. – его вполне хватает. При этом радует расход топлива: в городе автомобильчик потребляет всего 6,3 литра на сотню. Выбор трансмиссий тоже предусмотрен. Кроме «механики», покупатель может приобрести версию с «автоматом».
Подвеска Hyundai i10 удивила, управляемость машины – одна из лучших в А-классе. |
Приятно удивила управляемость крохи. Автомобиль очень хорошо держится на дороге. Резкие перестроения на большой скорости yдаются ему легко, и i10 остается под полным контролем водителя. А возникающий во время объезда препятствия занос легко гасится.
Симпатичный автомобильчик с азартным характером понравится молодым и горячим.
Несмотря на родственные связи десятой «айки» с Kia Picanto, задняя подвеска Hyundai оригинальная. И хотя она также полузависимая, с балкой кручения, пружины, амортизаторы и тип их установки совершенно другие. С дорожными изъянами подвеска борется неплохо, но все же она жестковата. Иные здесь и задние тормозные механизмы. В отличие от «барабанов» у Picanto, в i10 установлены дисковые тормоза, что обеспечивает более эффективное замедление.
В походном состоянии 255-литровый багажник i10 – один из самых больших в классе. Еще и спинки заднего дивана можно сложить. | Дабы не «воровать» драгоценные литры, в багажнике – тонкая «докатка». |
Городской житель
Новичок А-класса заслуживает того, чтобы стать полноправным «горожанином». Идеален он в роли автомобиля для вашей второй половинки. Hyundai i10 симпатичен, легок в управлении, маневренен и безопасен. А доплатив 8950 грн., можно купить версию с автоматической трансмиссией.
Разнообразия!
Хочется верить, что в скором времени нам станет доступна и турбодизельная версия i10. При одинаковом объеме в 1,1 л трехцилиндровый мотор, потребляющий солярку, мощнее на 18 л. с. (75 л. с.), а также экономичнее (5,3 л/100 км в городском цикле). Кроме того, недавно i10 обзавелся новым бензиновым агрегатом (1,2 л, 77 л. с.), который на 18% мощнее 1,1-литрового (67 л. с.). На 20% вырос и крутящий момент (до 98 Нм). При этом расход топлива и выбросы вредных веществ остались неизменными. Такая машина недавно поступила в продажу в Украине по цене 67900 грн. за версию с механической КП и 76900 грн. за авто с «автоматом».
В шаге от максимума
Комплектация
- ABS
- Фронтальные подушки безопасности
- Иммобилайзер
- Кондиционер
- Обогрев заднего стекла и боковых зеркал
- Подголовники задних сидений
- Задние противотуманные фары
- Регулировка высоты рулевой колонки
- Трансформируемый задний диван
- Центральный замок
- Электроусилитель руля
- Электропривод зеркал
- Электростеклоподъемники всех дверей
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. — 65950
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3565/1595/1540 | 3430/1630/1470 | 3495/1495/1485 | 3535/1595/1480 |
База, мм | 2380 | 2340 | 2340 | 2370 |
Клиренс, мм | 150 | 140 | 160 | 145 |
Масса снаряж./полн., кг | 1008/1405 | 875/1180 | 885/1260 | 936/н. д. |
Объем багажника, л | 225/н. д. | 139/751 | 104/н. д. | 155/880 |
Объем бака, л | 35 | 35 | 38 | 35 |
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распр. впрыском | бенз. с распр. впрыском | бенз. с распр. впрыском | бенз. с распр. впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/3 | R3/4 | R4/2 | R4/3 |
Объем, см куб. | 1086 | 998 | 995 | 1086 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 49(67)/6000 | 49(68)/6000 | 47(64)/5400 | 48(65)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 72/3200 | 93/3600 | 87/4200 | 72/2800 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./зав. | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро | – | гидро | гидро |
Шины | 175/65 R14 | 155/65 R14 | 155/65 R13 | 155/70 R13 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 151 | 157 | 160 | 154 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 15,6 | 14,2 | 14,5 | 15,1 |
Расх., топлива трасса–город л/100 км | 4,6–6,3 | 4,1–5,5 | 5,4–7,5 | 4,6–6,5 |
Краш-тест EuroNCAP | **** | – | *** | *** |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/60000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 | 1000 | 883 | 1400 |
Мин. стоим., грн. | 65950 | 85525* | 53510 | 69900 |
* По фиксированному курсу $1 – 5,5 грн. | ||||
Резюме «Автоцентра» | ||||
Плюсы:
Демократичная цена | Еще в октябре Peugeot 107 стоил всего на 1370 грн. дороже, чем i10. Сегодня разница в цене достигла 19575 грн. Тем, кто согласен переплачивать, достанется симпатичная, отлично управляемая и экономичная машина. Правда, базовая комплектация абсолютно «пустая». | В условиях финансового кризиса и проблем с выдачей кредитов покупка Daewoo Matiz может стать «золотой серединой» между Hyundai i10 и «китайцами». Покупатели Matiz могут выбрать мотор и тип трансмиссии. Минус модели – задняя зависимая подвеска. | Преимущество близкого родственника i10 – Kia Picanto – в большей скорости и лучшей динамике. В остальном Picanto немного уступает і10, к тому же он дороже. Один из критериев выбора между этими машинами – предпочтения в дизайне. | |
Минусы:
|