Hyundai Matrix, Nissan Note, Skoda Roomster: Себе и семье
О маленькой машине с большим внутренним пространством мечтал еще создатель легендарного первого Mini Алек Иссигонис. Сегодня его идею на новом уровне воплощают в современных компактвенах Hyundai Matrix, Nissan Note и Skoda Roomster. Какой же из этих автомобилей самый-самый?
О маленькой машине с большим внутренним пространством мечтал еще создатель легендарного первого Mini Алек Иссигонис. Сегодня его идею на новом уровне воплощают в современных компактвенах Hyundai Matrix, Nissan Note и Skoda Roomster. Какой же из этих автомобилей самый-самый?
В стане микровенов «делают погоду» три этих авто. Продажи каждого из них за прошлый год – более тысячи штук. Поводом для очной ставки этих компактных семейных авто стало обновление внешности Hyundai Matrix. Эта модель уже ветеран рынка, так как появилась еще в 2001 году. Ее облик разработан именитым итальянским ателье Pininfarina, которое «приложило руку» ко многим красивейшим суперкарам и не боится оригинальных решений. Таковым в скромном Hyundai Matrix стала форма бокового остекления.
Ломаная линия с перепадом между нижним уровнем окна задней двери и окошком в задней кузовной стойке – визитная карточка машины. Но эта яркая черта за минувшие восемь лет уже примелькалась. Чтобы существенно не переделывать структуру кузова, «ступеньку» остекления решили просто замаскировать 10-сантиметровой темной накладкой. В ходе обновления поменяли и фары, которые стали крупнее, а заодно и решетку радиатора вместе с бампером.
Немного обновили и Nissan Note, которому всего третий год. Ему также «подвели глазки» и поменяли решетку. Лишь Skoda Roomster, дебютировавшая в 2006 году, осталась в первозданном виде.
Вместительность
Когда смотришь на эти автомобили снаружи, кажется, что Hyundai намного крупнее соперников. Это ощущение достигается за счет того, что его кузов выше, чем у остальных. Впечатление усиливают рейлинги для крепления груза на крыше. Размеры салонов на поверку оказались очень близки, если не сказать практически одинаковы. Но при этом у каждой машины есть свои особенности. Hyundai Matrix отличается самой высокой посадкой и наибольшей площадью полезного остекления, что обеспечило лучшую обзорность. У Skoda Roomster, конечно, общая площадь стекла больше за счет стеклянной панорамной крыши, но при езде водителю это мало поможет, если только не ориентироваться в поездке по звездам. Но все же обзорность у Roomster не так хороша, как у Nissan Note из-за крупных боковых стоек кузова и оригинальной, но не очень удобной формы окон передних дверей.
Настоящее противостояние начинается при сравнении удобства посадки и возможностей трансформации салона. В Hyundai немного просторнее на передних креслах за счет небольшого выигрыша в ширине, но разница не столь существенна. «Сантиметровое» отличие пространства на задних креслах оказалось и того меньше: все три машины набрали одинаковое количество очков. Но по возможностям перепланировки салона эти минивены очень разные.
Hyundai предлагает стандартный для такого класса автомобилей сдвижной задний ряд, разделенный в пропорции 60:40, и возможность складывать задний ряд сидений. При этом объем багажного отделения у него самый скромный, но количество дополнительных отделений для поклажи в салоне впечатляет. Они есть даже под задним рядом сидений и под рулевой колонкой.
Nissan же – настоящая «мечта контрабандиста». Для его багажника придумана оригинальная система с полкой. Она выполняет роль днища багажника, выравнивая погрузочную плоскость. Под этой крышкой расположено еще одно вместительное отделение. Второй ряд сидений в Note двигается только целиком, и в этом машина уступает конкурентам, зато есть откидные столики.
Skoda не так поражает разнообразием ниш, но у нее самый большой багажник и наибольшее число вариантов изменения конфигурации заднего ряда. Он состоит из трех частей, каждую из которых можно по отдельности сдвигать, складывать и даже снимать, чего не предлагает никто из конкурентов.
Интересно, что все наши тестовые автомобили созданы на платформах других моделей. Nissan Note и Skoda Roomster получили основные агрегаты от хэтчбеков B-класса – соответственно, Micra и Fabia. А у Hyundai Matrix платформа от более «взрослой» модели С-сегмента – Elantra. И если для конкурентов двигатель объемом 1,6 л является топовым, то у корейской машины это самый скромный мотор в гамме его двигателей. То же касается и конструкции подвесок. Японский и чешский хэтчбеки довольствуются полузависимыми задними подвесками, тогда как у корейского полностью независимая ходовая часть. Интересно, даст ли это машине фору при быстрой езде? Проверим на полигоне.
Прыткость
На таких авто ездят преимущественно в городе. Но и в загородных поездках минивены весьма удобны. Дальше и быстрее остальных поедет Skoda. Это ей обеспечивают большой топливный бак, умеренный «аппетит» и хороший показатель максимальной скорости. Nissan не сможет составить конкуренцию «чешке» только из-за меньшего на 9 литров объема бака. Hyundai же слишком «прожорлив». Его расход на трассе (6,6 л на «сотню») такой же, как у конкурентов при езде в смешанном цикле. По части разгонной динамики Nissan лишь немного опережает Skoda и существенно отрывается от Hyundai.
В городских джунглях важна маневренность. Здесь преимущество на стороне Skoda, которой нужно на полметра меньше места для разворота по сравнению с Nissan и на восемьдесят сантиметров – с Hyundai. А если в пылу городской езды придется объехать внезапно выскочившего на дорогу пешехода или животное, то и здесь чешская и японская машины в фаворитах, хотя их подвески более просты. На резкий маневр машины откликаются охотно и при возврате в свою полосу сохраняют устойчивость. При быстрой езде в виражах рулевое управление остается информативным и позволяет точно выбирать траекторию движения.
На полигоне Nissan Note и Skoda Roomster ведут себя надежнее. Но в городе
комфортнее Hyundai Matrix.
Hyundai предпочитает спокойную езду. При быстрых вращениях руля гидроусилитель возмущенно «запинается» ступенькой усилия. К тому же шины с высоким профилем рано сдаются, и Matrix при быстром объезде препятствия сильно заносит. Но стоит выехать с полигона на наши дороги, похожие на лоскутное одеяло, как высокие шины и мягковатая подвеска обеспечивают Hyundai самый высокий уровень комфорта. Да и двигатель, не самый мощный и динамичный в тройке, располагает к себе. Именно у Matrix мотор лучше всего тянет с низов, что позволяет меньше напрягаться при езде в пробках. А вот по части точности работы механизма переключения передач ни один не может сравниться с Skoda. Благодаря безупречной точности хода, выверенным усилиям при включении и четкости фиксации рычага механической коробки передач Roomster даже длительная езда в тянучках не утомляет.
Nissan в городской суете берет своим низким расходом топлива при самой большой мощности мотора. Так что гонять от перекрестка к перекрестку азартнее всего именно на японском авто.
Почем удобство для народа?
При оценке преимуществ семейного авто наряду с практичностью и удобством рассматривается его стоимость. Причем комплексно: цена базовой версии и уровень ее оснащения, а также стоимость каждой дополнительной опции. Проще всего в этом отношении покупателю Hyundai. Автомобиль с мотором 1,6 л существует в единственной комплектации. Она включает хороший список оснащения: кондиционер, полный электропакет, антиблокировочная система тормозов, пара подушек безопасности. Конкуренты за все эти опции требуют доплаты. Но и свобода выбора у покупателя Nissan и Skoda больше. Так, стоимость Note в базовом исполнении самая низкая и список оборудования невелик. Но за доплату как в Nissan, так и в Skoda можно установить не только кондиционер, но и климат-контроль. Подобрать наиболее подходящую комплектацию здесь проще. Кроме того, для Note и Roomster предлагаются многие опции, которые не только повышают комфортабельность поездок, но и очень важны для безопасности. Это касается дополнительных подушек и электронной системы стабилизации курсовой усточивости.
Семейный совет
К маленьким смейным автомобилям выдвигается немало требований. Словно человек-оркестр, который может одинаково успешно играть на разных инструментах, наши соперники в этом тесте обязаны быть вместительными, удобными, многофункциональными и послушными в управлении. Это не считая безопасности, проворства, экономичности. В столь сложном алгоритме вычислений Hyundai уступил своим более новым визави. Рестайлинг лишь немного освежил его внешность, а конструктивно машина уже отстает от современных противников. Однако есть у него и сильные стороны. Например, отличное соотношение комплектации и цены. В сравнимом оснащении конкуренты обходятся немного дороже.
Бок о бок в гонке шли Nissan и Skoda. Все у них близко и похоже, но на этапе финансовых подсчетов «чешка» совсем немного отстала от соперника. Nissan дешевле в базовой версии, что и принесло ему победоносные четыре балла. Хотя стоимость допоборудования у Skoda ниже, да и по части трансформаций второго ряда сидений ни одна из этих машин не смогла сравниться со Skoda Roomster.
Резюме Hyundai Matrix
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Nissan Note
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Skoda Roomster
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общая оценка | Hyundai Matrix | Nissan Note | Skoda Roomster | |
Кузов | ||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 12 | 11 | 11 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 6 | 6 | 6 |
Обзорность | 25 | 17 | 16 | 15 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 13 | 15 | 18 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 8 | 8 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 12 | 11 |
Климатический комфорт | 15 | 10 | 9 | 9 |
Плавность хода | 30 | 25 | 22 | 21 |
Оценка | 150 | 99 | 99 | 99 |
Силовой агрегат и динамика | ||||
Ускорение | 40 | 22 | 26 | 25 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 10 | 10 |
Работа КП | 10 | 5 | 7 | 8 |
Эластичность | 15 | 11 | 12 | 10 |
Расход топлива | 25 | 19 | 21 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 | 4 |
Управляемость | 20 | 10 | 14 | 15 |
Устойчивость | 20 | 10 | 12 | 13 |
Тормоза | 30 | 24 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 5 | 5 | 6 |
Оценка | 200 | 118 | 135 | 136 |
Финансы и оснащение | ||||
Базовая цена | 65 | 39 | 42 | 38 |
Безопасность | 30 | 9 | 16 | 15 |
Оборудование | 10 | 8 | 7 | 6 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 3 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 4 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 5 | 5 | 5 |
Гарантия | 10 | 6 | 5 | 7 |
Оценка | 150 | 78 | 86 | 82 |
Общая сумма | 500 | 295 | 320 | 317 |
Место |
| 3 | 1 | 2 |
Комплектация | Hyundai Matrix | Nissan Note | Skoda Roomster |
– | Luxury | Elegance | |
Антиблокировочная система ABS | + | + | + |
Аудиоподготовка/головное устройство/МР3/динамиков | +/-/-/2 | +/+/о/4 | +/+/о /4 |
Бесключевая система доступа и запуска мотора | – | о | – |
Бокс под передним/задним креслами | -/+ | +/- | +/- |
Датчик дождя | – | о | о |
Датчик света | – | о | о |
Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем | -/- | о/о | о/о |
Дополнительная полка в багажнике | – | + | – |
Кожаная обивка руля/салона | -/- | +/+ | о/- |
Кондиционер/ климат-контроль | +/- | +/о | +/о |
Крепления для детского сиденья Isofix | – | + | + |
Круиз-контроль | – | о | о |
Легкосплавные колесные диски | о | + | о |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Омыватели фар | – | о | о |
Отделение для хранения очков | + | + | + |
Откидной подлокотник на задних сиденьях | + | + | + |
Передние/задние электростеклоподъемники | +/+ | +/+ | +/о |
Перчаточный ящик с охлаждением | – | + | + |
Подлокотник между передними сиденьями | + | о | о |
Подогрев сидений передних/задних | +/- | +/- | +/- |
Фронтальные подушки безопасности | + | +
| + |
Боковые подушки безопасности | – | о | о |
Противобуксовочная система TCS | – | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка высоты сиденья водителя | – | + | + |
Регулировка угла наклона задних сидений | + | + | + |
Регулировка угла наклона/вылета рулевой колонки | +/- | +/+ | +/+ |
Рейлинги на крыше | + | – | о |
Сдвижные сиденья второго ряда | + | + | + |
Система помощи при экстренном торможении BAS | – | + | + |
Система распределения тормозного усилия по осям EBD | + | + | + |
Система стабилизации курсовой устойчивости ESP (VDC) | – | о | о |
Складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья | + | – | – |
Складывающиеся в пропорции 40:20:40 задние сиденья | – | – | + |
Стеклянная панорамная крыша | – | – | + |
Съемные кресла второго ряда | – | – | + |
Ц/з и сигнализация | + | + | + |
Электропривод/обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Мин. стоимость, грн.** | 124047 | 134981 | 131854 |
| Hyundai Matrix | Nissan Note | Skoda Roomster |
Общие данные | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4060/1740/1635 | 4083/1690/1550 | 4205/1684/1607 |
База, мм | 2600 | 2600 | 2617 |
Клиренс, мм | 160 | 145 | 140 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1250/1800 | 1165/1560 | 1155/1670 |
Объем багажника, л | 350/1284 | 280/437/1332 | 450/1580 |
Объем бака, л | 55 | 46 | 55 |
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1599 | 1598 | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 76 (104)/5800 | 81 (110)/6000 | 77 (104)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 141/4500 | 153/4400 | 153/3800 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передн./задн. | диск./барабан. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | электро | электро |
Шины | 195/55 R15 | 185/55 R16 | 185/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Макс. скорость, км/ч | 170 | 183 | 184 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,7 | 10,7 | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6–10,3 | 5,5–8,5 | 5,7–9,2 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 940 | 780* | 950 |
Мин. стоимость, грн.** | 124047 | 113 498 | 128112 |
* Акционная стоимость ** По курсу НБУ на 17.04.2009 г. |