X

Hyundai Matrix, Nissan Note, Skoda Roomster: Себе и семье

О маленькой машине с большим внутренним пространством мечтал еще создатель легендарного первого Mini Алек Иссигонис. Сегодня его идею на новом уровне воплощают в современных компактвенах Hyundai Matrix, Nissan Note и Skoda Roomster. Какой же из этих автомобилей самый-самый?

О маленькой машине с большим внутренним пространством мечтал еще создатель легендарного первого Mini Алек Иссигонис. Сегодня его идею на новом уровне воплощают в современных компактвенах Hyundai Matrix, Nissan Note и Skoda Roomster. Какой же из этих автомобилей самый-самый?

О маленькой машине с большим внутренним пространством мечтал еще создатель легендарного первого Mini Алек Иссигонис. Сегодня его идею на новом уровне воплощают в современных компактвенах Hyundai Matrix, Nissan Note и Skoda Roomster. Какой же из этих автомобилей самый-самый?

В стане микровенов «делают погоду» три этих авто. Продажи каждого из них за прошлый год – более тысячи штук. Поводом для очной ставки этих компактных семейных авто стало обновление внешности Hyundai Matrix. Эта модель уже ветеран рынка, так как появилась еще в 2001 году. Ее облик разработан именитым итальянским ателье Pininfarina, которое «приложило руку» ко многим красивейшим суперкарам и не боится оригинальных решений. Таковым в скромном Hyundai Matrix стала форма бокового остекления.

Ломаная линия с перепадом между нижним уровнем окна задней двери и окошком в задней кузовной стойке – визитная карточка машины. Но эта яркая черта за минувшие восемь лет уже примелькалась. Чтобы существенно не переделывать структуру кузова, «ступеньку» остекления решили просто замаскировать 10-сантиметровой темной накладкой. В ходе обновления поменяли и фары, которые стали крупнее, а заодно и решетку радиатора вместе с бампером.

Немного обновили и Nissan Note, которому всего третий год. Ему также «подвели глазки» и поменяли решетку. Лишь Skoda Roomster, дебютировавшая в 2006 году, осталась в первозданном виде.

Самые простые материалы отделки – у салона Hyundai. Центральное расположение панели приборов требует привыкания.

По пространству на задних сиденьях Hyundai – середнячок.

На центральном подлокотнике – удобные фиксаторы для CD-дисков. Есть полка даже под рулевой колонкой.

Второй ряд кресел в Hyundai можно сдвинуть по частям, сложить спинки или сиденье целиком. Под откинутыми задними сиденьями Matrix обнаружилась пара вместительных ниш для поклажи.

Вместительность

Когда смотришь на эти автомобили снаружи, кажется, что Hyundai намного крупнее соперников. Это ощущение достигается за счет того, что его кузов выше, чем у остальных. Впечатление усиливают рейлинги для крепления груза на крыше. Размеры салонов на поверку оказались очень близки, если не сказать практически одинаковы. Но при этом у каждой машины есть свои особенности. Hyundai Matrix отличается самой высокой посадкой и наибольшей площадью полезного остекления, что обеспечило лучшую обзорность. У Skoda Roomster, конечно, общая площадь стекла больше за счет стеклянной панорамной крыши, но при езде водителю это мало поможет, если только не ориентироваться в поездке по звездам. Но все же обзорность у Roomster не так хороша, как у Nissan Note из-за крупных боковых стоек кузова и оригинальной, но не очень удобной формы окон передних дверей.

Настоящее противостояние начинается при сравнении удобства посадки и возможностей трансформации салона. В Hyundai немного просторнее на передних креслах за счет небольшого выигрыша в ширине, но разница не столь существенна. «Сантиметровое» отличие пространства на задних креслах оказалось и того меньше: все три машины набрали одинаковое количество очков. Но по возможностям перепланировки салона эти минивены очень разные.

Hyundai предлагает стандартный для такого класса автомобилей сдвижной задний ряд, разделенный в пропорции 60:40, и возможность складывать задний ряд сидений. При этом объем багажного отделения у него самый скромный, но количество дополнительных отделений для поклажи в салоне впечатляет. Они есть даже под задним рядом сидений и под рулевой колонкой.

Nissan же – настоящая «мечта контрабандиста». Для его багажника придумана оригинальная система с полкой. Она выполняет роль днища багажника, выравнивая погрузочную плоскость. Под этой крышкой расположено еще одно вместительное отделение. Второй ряд сидений в Note двигается только целиком, и в этом машина уступает конкурентам, зато есть откидные столики.

Skoda не так поражает разнообразием ниш, но у нее самый большой багажник и наибольшее число вариантов изменения конфигурации заднего ряда. Он состоит из трех частей, каждую из которых можно по отдельности сдвигать, складывать и даже снимать, чего не предлагает никто из конкурентов.

Интересно, что все наши тестовые автомобили созданы на платформах других моделей. Nissan Note и Skoda Roomster получили основные агрегаты от хэтчбеков B-класса – соответственно, Micra и Fabia. А у Hyundai Matrix платформа от более «взрослой» модели С-сегмента – Elantra. И если для конкурентов двигатель объемом 1,6 л является топовым, то у корейской машины это самый скромный мотор в гамме его двигателей. То же касается и конструкции подвесок. Японский и чешский хэтчбеки довольствуются полузависимыми задними подвесками, тогда как у корейского полностью независимая ходовая часть. Интересно, даст ли это машине фору при быстрой езде? Проверим на полигоне.

Передняя панель Note скомпонована вполне логично. Все под рукой.

Задний диван цельный только у Nissan и двигается, соответственно, целиком.

Перчаточный ящик Nissan – самый вместительный. Кроме того, его крышка выполнена в виде кармашка. У задних пассажиров есть столики.

У Nissan – масса отделений для поклажи. Под передним креслом – бокс. Пол багажника Nissan двойной. Полка не только отделяет его часть, но и помогает добиться ровной погрузочной поверхностти.

Прыткость

На таких авто ездят преимущественно в городе. Но и в загородных поездках минивены весьма удобны. Дальше и быстрее остальных поедет Skoda. Это ей обеспечивают большой топливный бак, умеренный «аппетит» и хороший показатель максимальной скорости. Nissan не сможет составить конкуренцию «чешке» только из-за меньшего на 9 литров объема бака. Hyundai же слишком «прожорлив». Его расход на трассе (6,6 л на «сотню») такой же, как у конкурентов при езде в смешанном цикле. По части разгонной динамики Nissan лишь немного опережает Skoda и существенно отрывается от Hyundai.

В городских джунглях важна маневренность. Здесь преимущество на стороне Skoda, которой нужно на полметра меньше места для разворота по сравнению с Nissan и на восемьдесят сантиметров – с Hyundai. А если в пылу городской езды придется объехать внезапно выскочившего на дорогу пешехода или животное, то и здесь чешская и японская машины в фаворитах, хотя их подвески более просты. На резкий маневр машины откликаются охотно и при возврате в свою полосу сохраняют устойчивость. При быстрой езде в виражах рулевое управление остается информативным и позволяет точно выбирать траекторию движения.

На полигоне Nissan Note и Skoda Roomster ведут себя надежнее. Но в городе
комфортнее Hyundai Matrix.

Hyundai предпочитает спокойную езду. При быстрых вращениях руля гидроусилитель возмущенно «запинается» ступенькой усилия. К тому же шины с высоким профилем рано сдаются, и Matrix при быстром объезде препятствия сильно заносит. Но стоит выехать с полигона на наши дороги, похожие на лоскутное одеяло, как высокие шины и мягковатая подвеска обеспечивают Hyundai самый высокий уровень комфорта. Да и двигатель, не самый мощный и динамичный в тройке, располагает к себе. Именно у Matrix мотор лучше всего тянет с низов, что позволяет меньше напрягаться при езде в пробках. А вот по части точности работы механизма переключения передач ни один не может сравниться с Skoda. Благодаря безупречной точности хода, выверенным усилиям при включении и четкости фиксации рычага механической коробки передач Roomster даже длительная езда в тянучках не утомляет.

Nissan в городской суете берет своим низким расходом топлива при самой большой мощности мотора. Так что гонять от перекрестка к перекрестку азартнее всего именно на японском авто.

За рулем Skoda удобно устроиться помогают регулировки наклона и вылета руля.

Roomster предлагет больше всего вариантов трансформации салона.

В арсенале Skoda опционная стеклянная крыша. Дополнительный бардачок – стандартное оснащение.

Размер багажного отделения Skoda – самый впечатляющий как в походном состоянии,
так и в максимальной конфигурации. Регулировка кресла водителя по высоте имеет большой диапазон.

Почем удобство для народа?

При оценке преимуществ семейного авто наряду с практичностью и удобством рассматривается его стоимость. Причем комплексно: цена базовой версии и уровень ее оснащения, а также стоимость каждой дополнительной опции. Проще всего в этом отношении покупателю Hyundai. Автомобиль с мотором 1,6 л существует в единственной комплектации. Она включает хороший список оснащения: кондиционер, полный электропакет, антиблокировочная система тормозов, пара подушек безопасности. Конкуренты за все эти опции требуют доплаты. Но и свобода выбора у покупателя Nissan и Skoda больше. Так, стоимость Note в базовом исполнении самая низкая и список оборудования невелик. Но за доплату как в Nissan, так и в Skoda можно установить не только кондиционер, но и климат-контроль. Подобрать наиболее подходящую комплектацию здесь проще. Кроме того, для Note и Roomster предлагаются многие опции, которые не только повышают комфортабельность поездок, но и очень важны для безопасности. Это касается дополнительных подушек и электронной системы стабилизации курсовой усточивости.

У мотора Matrix 1,6 л самый скромный крутящий момент, зато машина охотно тянет на низких оборотах. Это удобно в пробках.

Двигатель Nissan – самый мощный в троице. Это обеспечивает лучший показатель разгона. При этом Note еще и наиболее экономичный.

Благодаря грамотному подбору передаточных чисел КП Skoda при не самой высокой мощности развивает самую высокую максимальную скорость.

Семейный совет

К маленьким смейным автомобилям выдвигается немало требований. Словно человек-оркестр, который может одинаково успешно играть на разных инструментах, наши соперники в этом тесте обязаны быть вместительными, удобными, многофункциональными и послушными в управлении. Это не считая безопасности, проворства, экономичности. В столь сложном алгоритме вычислений Hyundai уступил своим более новым визави. Рестайлинг лишь немного освежил его внешность, а конструктивно машина уже отстает от современных противников. Однако есть у него и сильные стороны. Например, отличное соотношение комплектации и цены. В сравнимом оснащении конкуренты обходятся немного дороже.

Бок о бок в гонке шли Nissan и Skoda. Все у них близко и похоже, но на этапе финансовых подсчетов «чешка» совсем немного отстала от соперника. Nissan дешевле в базовой версии, что и принесло ему победоносные четыре балла. Хотя стоимость допоборудования у Skoda ниже, да и по части трансформаций второго ряда сидений ни одна из этих машин не смогла сравниться со Skoda Roomster.

Резюме Hyundai Matrix

Плюсы

Минусы

  • Неплохая обзорность
  • Энергоемкая подвеска
  • Хорошая тяга мотора на низах
  • Заносы при быстрых маневрах
  • Высокий расход топлива
  • Материалы отделки скромнее, чем у конкурентов

Резюме Nissan Note

Плюсы

Минусы

  • Низкая базовая стоимость
  • Обширный список допоборудования
  • Мощный и экономичный мотор
  • Невысокая стоимость ТО
  • Небольшой дорожный просвет
  • Задний диван двигается только целиком

Резюме Skoda Roomster

Плюсы

Минусы

  • Отличная управляемость
  • Самые широкие возможности трансформации салона
  • Большой багажник
  • Широкие стойки мешают обзору
  • Самая высокая стоимость базовой версии
Общая оценкаHyundai MatrixNissan NoteSkoda Roomster

Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

12

11

11

Пространство сзади и удобство сидений

15

6

6

6

Обзорность

25

17

16

15

Объем багажника, трансформация

25

13

15

18

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

8

8

Качество шумоизоляции

15

10

12

11

Климатический комфорт

15

10

9

9

Плавность хода

30

25

22

21

Оценка

150

99

99

99

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

22

26

25

Максимальная скорость

25

9

10

10

Работа КП

10

5

7

8

Эластичность

15

11

12

10

Расход топлива

25

19

21

20

Запас хода

5

3

3

4

Управляемость

20

10

14

15

Устойчивость

20

10

12

13

Тормоза

30

24

25

25

Маневренность

10

5

5

6

Оценка

200

118

135

136

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

39

42

38

Безопасность

30

9

16

15

Оборудование

10

8

7

6

Потеря стоимости

7

4

3

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

4

3

Страхование ОСГПО

6

4

4

4

Налог (транспортный сбор)

12

5

5

5

Гарантия

10

6

5

7

Оценка

150

78

86

82

Общая сумма

500

295

320

317

Место

 

3

1

2

Комплектация

Hyundai Matrix

Nissan Note

Skoda Roomster

 

Luxury

Elegance

Антиблокировочная система ABS

+

+

+

Аудиоподготовка/головное устройство/МР3/динамиков

+/-/-/2

+/+/о/4

+/+/о /4

Бесключевая система доступа и запуска мотора

о

Бокс под передним/задним креслами

-/+

+/-

+/-

Датчик дождя

о

о

Датчик света

о

о

Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем

-/-

о/о

о/о

Дополнительная полка в багажнике

+

Кожаная обивка руля/салона

-/-

+/+

о/-

Кондиционер/ климат-контроль

+/-

+/о

+/о

Крепления для детского сиденья Isofix

++

Круиз-контроль

о

о

Легкосплавные колесные диски

о

+

о

Маршрутный компьютер

+++

Омыватели фар

о

о

Отделение для хранения очков

+

+

+

Откидной подлокотник на задних сиденьях

+

+

+

Передние/задние электростеклоподъемники

+/+

+/+

+/о

Перчаточный ящик с охлаждением

+

+

Подлокотник между передними сиденьями

+

о

о

Подогрев сидений передних/задних

+/-

+/-

+/-

Фронтальные подушки безопасности

+

+

 

+

Боковые подушки безопасности

о

о

Противобуксовочная система TCS

+

+

Противотуманные фары

+

+

+

Регулировка высоты сиденья водителя

+

+

Регулировка угла наклона задних сидений

+

+

+

Регулировка угла наклона/вылета рулевой колонки

+/-

+/+

+/+

Рейлинги на крыше

+

о

Сдвижные сиденья второго ряда

+

+

+

Система помощи при экстренном торможении BAS

+

+

Система распределения тормозного усилия по осям EBD

+

+

+

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP (VDC)

о

о

Складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья

+

Складывающиеся в пропорции 40:20:40 задние сиденья

+

Стеклянная панорамная крыша

+

Съемные кресла второго ряда

+

Ц/з и сигнализация

+

+

+

Электропривод/обогрев наружных зеркал

+

+

+

Мин. стоимость, грн.**

124047

134981

131854

 

Hyundai Matrix

Nissan Note

Skoda Roomster

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4060/1740/1635

4083/1690/1550

4205/1684/1607

База, мм

2600

2600

2617

Клиренс, мм

160

145

140

Масса снаряжен./полная, кг

1250/1800

1165/1560

1155/1670

Объем багажника, л

350/1284

280/437/1332

450/1580

Объем бака, л

55

46

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1599

1598

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

76 (104)/5800

81 (110)/6000

77 (104)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

141/4500

153/4400

153/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./барабан.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

электро

Шины

195/55 R15

185/55 R16

185/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

170

183

184

Разгон 0–100 км/ч, с

12,7

10,7

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–10,3

5,5–8,5

5,7–9,2

Гарантия, лет/км

5/100000

3/100000

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

940

780*

950

Мин. стоимость, грн.**

124047

113 498

128112

* Акционная стоимость ** По курсу НБУ на 17.04.2009 г.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «Хюндай Моторс Украина», «Ниссан Мотор Украина» и «Еврокар» за предоставленные на тест автомобили