Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. И хотя размеры уже позволяют Sonata занять место в бизнес-классе, маркетологи предписали ей играть свою партию в D-классе.
 |
 |
Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. И хотя размеры уже позволяют Sonata занять место в бизнес-классе, маркетологи предписали ей играть свою партию в D-классе. |
Не успел автомобиль появиться, как возник вопрос: к какому поколению принадлежит новая Sonata? Не будем углубляться в историю модели (она ведет свое летосчисление с 1988 года). Скажем только, что предыдущее поколение Hyundai Sonata, появившееся в 2001 году, многие считают пятым, тогда как сами корейцы позиционируют его как рестайлинговую версию «четверки». Очевидно, производителю все же виднее.
Напор и уверенность
На самом деле – так ли уж важно «математическое» название автомобиля? Главное, чтобы он отвечал всем запросам потребителя. А требования к новой Sonata будут жесткими. Ведь именно ее корейцы сделали флагманом своей европейской модельной гаммы. К тому же, автомобиль вступил в бизнес-класс. По сравнению с предшественницей новая Sonata стала длиннее на 53 мм, а ее база выросла на 30 мм. Следовательно, места в салоне больше, держать дорогу машина должна лучше, а плавность хода обещает повыситься.
Sonata последнего поколения (мы все-таки будем считать его пятым) разительно отличается от предшественницы. В экстерьере машины легко разглядеть дизайнерские решения, присущие современным автомобилям других марок. Но не спешите обвинять корейцев в плагиате. Ведь объединить элементы различных дизайнерских школ в одном авто – это своего рода искусство. Впрочем, не забыты и «фамильные» черты. Взгляните хотя бы на решетку радиатора – на «Сонатах» прошлых поколений она была какой угодно формы, но только не такой, как на остальных моделях Hyundai. А теперь этот трапециевидный элемент подчеркивает родство Sonata с «однофамильцами». В целом же машина стала более деловой и строгой.
Легкость и простор
Радикальным изменениям подвергся и интерьер. Салон словно разделен на две части. Верхняя из мягкого пластика выглядит солидно – поэтому обычная магнитола смотрится здесь не совсем к месту. Впрочем, это скорее особенность данного экземпляра. Все машины, которые будут поступать на украинский рынок, получат CD-проигрыватели. Светлые обивка и пластик нижней части попроще, но благодаря им салон кажется более просторным. А вставки «под карбон» делают интерьер законченным.
Очень естественно в таком салоне смотрится селектор АКПП. Сюда бы еще кожаную обивку сидений и электроприводы регулировок водительского кресла… Все это присутствует в более богатой версии автомобиля. Хотя и тестируемая Sonata не лыком шита. Полный электропакет, люк, ABS, ESP, EBD, TCS, 6 аэрбегов – в такой обстановке и без кожаной обивки легко переносить путешествия. Тем более что салон получился очень просторным, особенно второй ряд.
Да и водительское кресло нигде «не жмет». Даже в самом нижнем положении сиденья отлично просматривается капот и чувствуется передний габарит. Облегчает жизнь водителю еще и то, что теперь он может открывать и закрывать окно своей двери и люк в полностью автоматическом режиме, а магнитолой и круиз-контролем управлять непосредственно с руля.
Если в просторном грузовом отсеке случится перевозить что-то драгоценное, то в целях дополнительной безопасности замки спинок заднего сиденья и крышки багажника можно заблокировать при помощи специальных защелок, расположенных на спинках сидений и замке багажника. Теперь попасть в багажник из салона будет невозможно, а откроется он только ключом.
Мягкость и послушание
Легко, без лишнего напряжения и довольно резво мотор разгоняет Hyundai Sonata. А ведь этот 2,4-литровый силовой агрегат теперь является базовым для машины. Двигатель очень тихий, только в момент набора оборотов его красивый сочный баритон чуть сильнее пробивается в салон. Под стать мотору и коробка. Переключения сопровождаются лишь небольшими мягкими толчками. Но если не заострять на этом внимание, их и не замечаешь вовсе.
Спортивного режима у «автомата» нет, но об этом жалеть не приходится. Срабатывает АКПП достаточно быстро. К тому же, новая коробка H-Matic позволяет самостоятельно выбирать передачи. При этом, когда скорость снижается и обороты падают, она не ждет полной остановки автомобиля на текущей ступени, чтобы потом перескочить на первую, а начинает заблаговременно перебирать передачи вниз.
Подвеска демонстрирует неплохой компромисс между плавностью хода и устойчивостью. На волнах асфальта она немного раскачивает автомобиль, но дефекты дороги отрабатывает хорошо. А вот на небольшой скорости на жестких неровностях – например, горбиках льда, ощутимо потряхивает.
Эх, зимушка-зима со своими скользкими дорогами! Неужели не позволишь оценить работу совершенно новой задней подвески, оснащенной системой активной регулировки схождения колес AGCS (Active Geometry Control Suspension)? Позволила. На очищенном от снега и льда участке дороги аккуратно выполняю пару переставок. Без спортивной резкости, но и не раздумывая, Sonata вильнула в одну, а затем в другую сторону. Кренами не испугала, излишней валкости не продемонстрировала. Подвеска отработала здорово, даже намека на занос не возникло. Машина просто точно пошла за рулем. Кстати, рулевое управление такое же, как и у предшественницы – достаточно легкое.
Шаг вперед и вверх
Новая Sonata очень комфортная и послушная. На действия водителя она реагирует по-кошачьи мягко, но точно и быстро. Не только по размеру, но и по дизайну и уровню оснащения автомобиль пересек порог бизнес-класса. А весомыми аргументами в борьбе за покупателя являются конкурентоспособная цена и пятилетняя гарантия.
Комплектация |
|
 |
 |
 |
 |
Стильная внешность |
 |
Просторный и хорошо оснащенный салон |
 |
Комфортная подвеска |
 |
Богатая комплектация при разумной цене |
|
 |
Скромные отделочные материалы |
|
 |
Hyundai Sonata |
Общие данные |
Тип кузова |
седан |
Дверей/мест |
4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм |
4800/1832/1475 |
База, мм |
2730 |
Колея передн./задн., мм |
1565/1550 |
Клиренс, мм |
160 |
Масса снаряж./полн., кг |
1463/2030 |
Объем багажника, л |
462 |
Объем бака, л |
70 |
Двигатель |
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
2359 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин |
118 (161)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин |
219/4250 |
Трансмиссия |
Тип привода |
передний |
КПП |
авт. 4-ст. |
Ходовая часть |
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. |
незав./незав. |
Усилитель |
гидро |
Шины |
215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с |
8,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км |
7,0 – 12,3 |
Гарантия, лет/км |
5/100000 |
Периодичность ТО, км |
10000 |
Стоимость ТО, грн. |
730 |
Цена тестируемого автомобиля |
23850 евро |
Мин. ст. с мотором 2,4 л |
19 968 евро |
|
Конкуренты
 |
Ford Mondeo |
 |
Эта модель уже почти вышла за пределы D-класса. Среди традиционных преимуществ Mondeo не только простор, но и отменная управляемость. Привлекательно выглядит и длительная гарантия. |
|
|
 |
Opel Vectra |
|
Vectra получила комфортные настройки подвески. При прочих равных условиях машина привлекает благодаря украинской сборке и, как следствие, заманчивой цене. |
|
|
 |
Skoda Superb |
 |
Skoda Superb – большой седан с очень просторным салоном и по невероятной для машин Е-класса цене. Superb обладает огромной колесной базой, что обеспечивает отменную курсовую устойчивость. |
|
|
 |
|
Ford Mondeo |
Opel Vectra |
Skoda Superb |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. |
2,5/170 |
2,2/147 |
1,8 turbo/150 |
Габариты, мм |
4730/1810/1460 |
4595/1800/1460 |
4805/1765/1470 |
Колесная база, мм |
2755 |
2700 |
2805 |
Объем багажника, л |
500 |
500 |
460 |
Макс. cкорость, км/ч |
225 |
218 |
216 |
Расх. топлива, л/100 км |
7,5 – 15,0 |
6,6 – 11,8 |
6,5 – 11,5 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
2/без огр. проб. |
2/без огр. проб. |
Мин. стоимость |
25000 евро |
18000 евро |
19999 у.е. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит ООО «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.