Hyundai Sonata: Новая музыка
Внешность Hyundai Sonata шестого поколения за четыре года уже примелькалась, поэтому вполне естественно, что ее решили освежить. Насколько же обновили этот популярный седан? |
Европейская премьера рестайлинговой Hyundai Sonata шестого поколения состоялась в марте этого года на Женевском автосалоне. Автомобиль оснастили иными бамперами и оптикой, решеткой радиатора с хромированной окантовкой и более крупной эмблемой. Кузов опоясали молдингом и изменили дизайн фирменных колесных дисков. Вот, собственно, и все, но… Главное – внутри!
ЭкспозицияИнтерьер Sonata заметно отличается от дорестайлинговой версии модели. Новое торпедо смотрится значительно солиднее, материалы отделки стали качественнее и приятнее на ощупь, а встроенный в центральную консоль ЖК-монитор с голубой подсветкой стал больше. Теперь салон напоминает флагманский внедорожник марки Hyundai Veracruz.
В центральном подлокотнике сразу два отсека для вещей, а также розетка на 12В, разъемы AUX, USB и iPod. | |
Единственная серьезная претензия к модели – практически плоские передние кресла. | Места сзади более чем достаточно для двоих, а третьему пассажиру мешает тоннель кузова. |
В наследство же рестайлинговая версия получила плоские передние кресла, из которых при резких маневрах буквально выпадаешь, так что желание быстро ездить на этой машине пропадает. Зато они комфортны – диапазона регулировок хватит людям разного роста и комплекции. В подлокотнике размещен отсек, в котором находятся розетка на 12В, AUX, USB-разъемы, а также вход для iPod. Кстати, в обновленной Sonata достаточно много ниш. В центральной консоли отсек довольно вместительный и закрывается крышкой – очень удобно хранить кошелек или документы.
На задних сиденьях комфортно и просторно, но только двоим. Третьему будет мешать высокий центральный тоннель под ногами. Двоих пассажиров на галерке можно разделить широким подлокотником.
| |
Багажник объемом 462 литра, конечно, не рекордсмен в классе, но все же немаленький. К тому же его можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. А вот отсутствие на крышке багажника ручки закрывания – это минус, особенно если учесть, что на тестируемой нами три года назад дорестайлинговой Sonata в аналогичной комплектации она была.
Торпедо изменилось полностью – стало значительно солиднее, красивее и удобнее, чем у дорестайлинговой версии (фото слева). |
Разработка
Обновления коснулись не только экстерьера и интерьера, но и технической части. Конструкторы Hyundai поработали над настройками подвески, рулевого управления и моторами. Руль стал «острее» – теперь от упора до упора он совершает всего 3 оборота против 3,3 на предыдущей Sonata.
Двигатели также «накачали». Двухлитровый бензиновый мотор с системами изменения фаз газораспределения DCVVT (Dual Continuous Variable Valve Timing) и геометрии впускного коллектора, установленный на тестируемой Sonata, стал мощнее на 21 л. с. и теперь выдает 165 «лошадок» (ранее –144 л. с.), крутящий момент также вырос до 197 Нм (189 Нм).
Приборы на панели достаточно симпатичны, да и читаются они неплохо. | Объем перчаточного ящика позволяет разместить документы формата А4. |
На время поездок в закрывающемся боксе центральной консоли «прописывались» документы и кошелек. | Диаметр подстаканников неодинаковый, благодаря чему в них надежно держатся бутылки разной емкости. |
Реприза
Как говорится в одном известном анекдоте, «а теперь попробуем со всем этим взлететь». Уже с поворотом ключа отмечаю качественную шумоизоляцию – мотор практически не слышен даже на средних оборотах. Заслуживает похвалы и работа 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Ступени она перебирает достаточно быстро, не задумываясь над выбором. Кроме того, АКП имеет и ручной режим выбора передач. Правда, пользоваться им не хочется – комфорт расслабляет, да и спортивность не в духе Sonata. Хотя автомобиль неплохо держится и в виражах, крены кузова невелики, да и намек на занос отсутствует. Такую цепкость обеспечивает подвеска Hyundai Sonata с запатентованной системой активного контроля геометрии задней подвески AGCS (Active Geometry Control Suspension). Так, при прохождении поворотов она контролирует схождение колес. На прямой оно остается минимальным, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость. В поворотах или при перестроении на большой скорости электрические актуаторы изменяют углы поворота колес, что увеличивает пятно контакта шины с дорогой и тем самым улучшает управляемость.
Ручка закрывания багажника – деталь хоть и незначительная, но полезная – отсутствует. | Багажник объемом 462 л маловат для седана D-класса, но грузовые отсеки ближайших конкурентов еще меньше. |
Мотору объемом 2,0 л добавили 21 л. с., а показатель крутящего момента вырос на 8 Нм. |
| |
ЗанавесПострестайлинговая Hyundai Sonata значительно изменилась, сохранив при этом все свои положительные качества. Представительную и выразительную внешность дополнил не менее солидный и богатый интерьер. Машина стала более мощной, быстрой и лучше управляемой.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|