X

Hyundai Sonata: Новая музыка

Внешность Hyundai Sonata шестого поколения за четыре года уже примелькалась, поэтому вполне естественно, что ее решили освежить. Насколько же обновили этот популярный седан?

Внешность Hyundai Sonata шестого поколения за четыре года уже примелькалась, поэтому вполне естественно, что ее решили освежить. Насколько же обновили этот популярный седан?

Европейская премьера рестайлинговой Hyundai Sonata шестого поколения состоялась в марте этого года на Женевском автосалоне. Автомобиль оснастили иными бамперами и оптикой, решеткой радиатора с хромированной окантовкой и более крупной эмблемой. Кузов опоясали молдингом и изменили дизайн фирменных колесных дисков. Вот, собственно, и все, но… Главное – внутри!

ЭкспозицияИнтерьер Sonata заметно отличается от дорестайлинговой версии модели. Новое торпедо смотрится значительно солиднее, материалы отделки стали качественнее и приятнее на ощупь, а встроенный в центральную консоль ЖК-монитор с голубой подсветкой стал больше. Теперь салон напоминает флагманский внедорожник марки Hyundai Veracruz.

В центральном подлокотнике сразу два отсека для вещей, а также розетка на 12В, разъемы AUX, USB и iPod.
Единственная серьезная претензия к модели – практически плоские передние кресла.
Места сзади более чем достаточно для двоих, а третьему пассажиру мешает тоннель кузова.

В наследство же рестайлинговая версия получила плоские передние кресла, из которых при резких маневрах буквально выпадаешь, так что желание быстро ездить на этой машине пропадает. Зато они комфортны – диапазона регулировок хватит людям разного роста и комплекции. В подлокотнике размещен отсек, в котором находятся розетка на 12В, AUX, USB-разъемы, а также вход для iPod. Кстати, в обновленной Sonata достаточно много ниш. В центральной консоли отсек довольно вместительный и закрывается крышкой – очень удобно хранить кошелек или документы.

На задних сиденьях комфортно и просторно, но только двоим. Третьему будет мешать высокий центральный тоннель под ногами. Двоих пассажиров на галерке можно разделить широким подлокотником.

 

Комплектация всегда была сильной стороной Sonata. В нашем случае достаточно взглянуть на внушительный список ее компонентов.

Багажник объемом 462 литра, конечно, не рекордсмен в классе, но все же немаленький. К тому же его можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. А вот отсутствие на крышке багажника ручки закрывания – это минус, особенно если учесть, что на тестируемой нами три года назад дорестайлинговой Sonata в аналогичной комплектации она была.

Торпедо изменилось полностью – стало значительно солиднее, красивее и удобнее, чем у дорестайлинговой версии (фото слева).

Разработка

Обновления коснулись не только экстерьера и интерьера, но и технической части. Конструкторы Hyundai поработали над настройками подвески, рулевого управления и моторами. Руль стал «острее» – теперь от упора до упора он совершает всего 3 оборота против 3,3 на предыдущей Sonata.

Двигатели также «накачали». Двухлитровый бензиновый мотор с системами изменения фаз газораспределения DCVVT (Dual Continuous Variable Valve Timing) и геометрии впускного коллектора, установленный на тестируемой Sonata, стал мощнее на 21 л. с. и теперь выдает 165 «лошадок» (ранее –144 л. с.), крутящий момент также вырос до 197 Нм (189 Нм).

Приборы на панели достаточно симпатичны, да и читаются они неплохо.
Объем перчаточного ящика позволяет разместить документы формата А4.
На время поездок в закрывающемся боксе центральной консоли «прописывались» документы и кошелек.
Диаметр подстаканников неодинаковый, благодаря чему в них надежно держатся бутылки разной емкости.

Реприза

Как говорится в одном известном анекдоте, «а теперь попробуем со всем этим взлететь». Уже с поворотом ключа отмечаю качественную шумоизоляцию – мотор практически не слышен даже на средних оборотах. Заслуживает похвалы и работа 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Ступени она перебирает достаточно быстро, не задумываясь над выбором. Кроме того, АКП имеет и ручной режим выбора передач. Правда, пользоваться им не хочется – комфорт расслабляет, да и спортивность не в духе Sonata. Хотя автомобиль неплохо держится и в виражах, крены кузова невелики, да и намек на занос отсутствует. Такую цепкость обеспечивает подвеска Hyundai Sonata с запатентованной системой активного контроля геометрии задней подвески AGCS (Active Geometry Control Suspension). Так, при прохождении поворотов она контролирует схождение колес. На прямой оно остается минимальным, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость. В поворотах или при перестроении на большой скорости электрические актуаторы изменяют углы поворота колес, что увеличивает пятно контакта шины с дорогой и тем самым улучшает управляемость.

Ручка закрывания багажника – деталь хоть и незначительная, но полезная – отсутствует.
Багажник объемом 462 л маловат для седана D-класса, но грузовые отсеки ближайших конкурентов еще меньше.

Мотору объемом 2,0 л добавили 21 л. с., а показатель крутящего момента вырос на 8 Нм.

 

Подвеска Sonata попросту не замечает многих мелких неровностей дорог, а крупные дефекты отрабатывает без намека на пробой.

ЗанавесПострестайлинговая Hyundai Sonata значительно изменилась, сохранив при этом все свои положительные качества. Представительную и выразительную внешность дополнил не менее солидный и богатый интерьер. Машина стала более мощной, быстрой и лучше управляемой.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBD+Brake Assist ESP Активные подголовники Аудиосистема с 6 динамиками, проигрывателем CD и управлением на руле Бортовой компьютер Гидроусилитель руля Климат-контроль Иммобилайзер Кожаная оплетка рулевого колеса и селектора АКП Легкосплавные колесные диски Обогрев сидений, зеркал, заднего стекла и стеклоочистителей Подлокотник переднего сиденья Парктроник  Противотуманные фары  Регулировки высоты и глубины рулевой колонки  Сигнализация Трансформируемый в пропорции 2:3 задний диван  Шесть подушек безопасности Центральный замок с д/у Электростеклопривод стекол и зеркал

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
140000

 

 

Hyundai Sonata
Конкуренты

Kia Magentis

Chevrolet Epica

Mitsubishi Galant
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4800/1832/1475
4735/1805/1480
4815/1807/1450
4865/1840/1485
База, мм
2730
2720
2700
2750
Клиренс, мм
165
160
165
165
Масса снаряж./полн., кг
1554/2030
1432/1980
1590/1945
1560/1985
Объем багажника, л
462
420
435
375
Объем бака, л
70
62
65
67
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./ кл. на цил.
R4/4
R4/4
R6/4
R4/4
Объем, см куб.
1998
1998
1993
2378
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
121 (165)/6200
107 (145)/6000
105 (143)/5800
116 (158)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
197/4500
193/4250
195/4600
213/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
4-ст. авт.
4-ст. авт.
5-ст. авт.
4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
гидро
гидро
электро
Шины
215/60 R16
205/60 R16
205/60 R16
215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
194
195
199
210
Разгон 0–100 км/ч, с
11,4
11,2
11,8
11,5
Расх., топлива ­ трасса–город л/100 км
6,6–10,1
6,4–10,9
6,8–12,4
7,2–13,5
Гарантия, лет/км
5/100000
3/100000
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
10000
10000
Стоимость ТО-1, грн.
886
1200
1200
800
Мин. стоим., грн.*
140000
124500
134980
135267
* По курсу НБУ на 18.07.08
Резюме «Автоцентра»

Энергоемкая подвеска
Хорошая управляемость
Богатая комплектация

Слабая боковая поддержка сидений
Отсутствие ручки закрывания багажника

Корейский побратим «Сонаты» немного уступает ей по размерам, уровню комфортабельности и мощности двигателя, но зато он быстрее, экономичней и, самое главное, на 15500 грн. дешевле.Комфортная подвеска, продуманная эргономика салона и тяговитый двигатель – главные плюсы Epica. Среди недостатков – «задумчивое» переключение передач.Японский седан составляет серьезную конкуренцию «Сонате». Galant больше, комплектация его богаче, мотор тяговитей, к тому же «японец» дешевле. Вот только багажник слишком мал.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований