X

Hyundai Tucson, SsangYong Actyon: Ценные кадры

Hyundai Tucson уже который год держит первенство по продажам в классе недорогих компактных SUV. Признанного лидера мы сравнили с экстравагантным «корейцем» SsangYong Actyon, который с недавних пор предлагается по очень привлекательной цене.

Hyundai Tucson уже который год держит первенство по продажам в классе недорогих компактных SUV. Признанного лидера мы сравнили с экстравагантным «корейцем» SsangYong Actyon, который с недавних пор предлагается по очень привлекательной цене.

Hyundai Tucson уже который год держит первенство по продажам в классе недорогих компактных SUV. Признанного лидера мы сравнили с экстравагантным «корейцем» SsangYong Actyon, который с недавних пор предлагается по очень привлекательной цене.

Внешность автомобиля – далеко не последний фактор при его покупке. Тестируемые нами машины в этом кардинально отличаются. Спокойный дизайн Hyundai Tucson контрастирует с вычурным оформлением SsangYong Actyon. Но право выбора оставим потенциальным автовладельцам.

Меньше, но удобнее

Дизайн интерьера Tucson выглядит устаревшим. Впрочем, это понятно – в нынешнем году автомобиль отмечает свое семилетие. Actyon внутри современнее. Это касается как оформления, так и музыкальной системы и климат-контроля.

За счет несущего кузова посадка в Hyundai Tucson удобнее, ведь такой кузов расположен ниже, чем более высокий рамный в Actyon. Но водителю и пассажирам все же комфортнее в салоне SsangYong Actyon. Здесь просторно, и сесть можно более глубоко, «по-легковому». В Tucson подушка сиденья расположена более горизонтально. Кроме того, в дальней дороге руку на более узкий подлокотник двери не положишь, как в Actyon. Роднят эти автомобили традиционные для «азиатов» небольшие диапазоны регулировок сидений и рулевого колеса. Задний диван в Actyon выигрывает по количеству свободного места в плечах и обеспечивает лучшую поддержку для ног. По числу ниш для мелочевки и подстаканников явный лидер Tucson. Например, последних в нем семь – против одного в Actyon. В оснащении практически паритет – есть лишь некоторые отличия. Например, Tucson оснащен маршрутным компьютером. В Actyon его нет, зато есть подогрев передних стеклоочистителей и управление музыкальной системой и АКП на рулевом колесе.

Хотя по объему и комфорту салона Tucson отстает от своего корейского оппонента, багажный отсек – его преимущество. Это понимаешь, подойдя к автомобилям с кормы. Так, погрузочная высота Actyon составляет 960 мм, что на 210 мм больше, чем у Tucson, поэтому процесс погрузки/выгрузки Hyundai заметно легче. Кроме того, при необходимости забросить в багажник Tucson какую-либо мелочевку не обязательно открывать заднюю дверь, а достаточно лишь поднять ее стекло. Багажник Actyon существенно уступает в объеме и удобстве пользования, а скошенное заднее стекло мешает перевезти громоздкий багаж.

Центральная консоль Hyundai Tucson слегка развернута к водителю. Дизайн салона немного устарел, но главный недостаток – тонкий и скользкий руль.

Чтобы блокировать межосевой
дифференциал в Tucson (до 40 км/ч),
необходимо нажать кнопку 4WD Lock.

Перчаточный ящик немного больше, чем у Actyon, к тому же его можно разделить съемной перегородкой.

Посадка в Hyundai более вертикальная, но места для головы пассажира больше.

Четырехступенчатый автомат Hyundai «задумчив», но работает без рывков.

На скользком покрытии водитель Hyundai Tucson чувствует себя гораздо увереннее своего коллеги на SsangYong Actуon.

Мощнее и тише

Несмотря на одинаковый объем, мощность 2,0-литровых турбодизельных моторов, которыми оснащены наши «корейцы», значительно отличается. Двигатель Hyundai развивает 112 л. с., тогда как лицензионный «мерседесовский» мотор SsangYong – 141, что на 29 «лошадок» больше. Еще существеннее преимущество Actyon в крутящем моменте – 310 Нм против 250 у Tucson. Да и диапазон, в котором достигается пик момента, у Actyon шире: 1800–2700 об/мин, а у Tucson – 1800–2500 об/мин. В движении чувствуется, что более мощный SsangYong динамичнее, хотя в снаряженном состоянии он на 344 кг тяжелее. Кроме того, преимущество двигателя SsangYong – его более тихая работа.

Что касается трансмиссий, то мягче работает АКП Hyundai с четырьмя ступенями против шести в SsangYong. Особенно это касается непрогретых агрегатов, когда переключения в Actyon сопровождаются заметными толчками. Еще одна особенность трансмиссии SsangYong – при переходе в ручной режим АКП переключается вниз, а на скользком покрытии это чревато потерей управления, ведь на ведущих колесах резко возрастает крутящий момент. При переводе селектора АКП Tucson в ручной режим ничего подобного не происходит, коробка остается на той же передаче.

Даже на небольшие неровности подвеска Hyundai Tucson отзывается потряхиванием, тогда как «мягкий» SsangYong Actyon проезжает их незаметно. Зато Tucson лучше управляется. Во-первых, у него более острый руль – 3 оборота от упора до упора против 3,8 в Actyon, во-вторых – более жесткая подвеска.

Оба автомобиля отличаются небольшим межсервисным интервалом – всего 10 тыс. км. Зато техническое обслуживание Hyundai Tucson почти на 40% дешевле.

В салоне SsangYong Actуon комфортнее, есть дверной подлокотник, управлять «музыкой» и АКП можно с помощью клавиш на рулевом колесе. Минус – нет маршрутного компьютера.

Полный привод можно включить на скорости до 80 км/ч. А вот пониженный ряд – только остановившись и на «нейтрали».

Бардачок небольшой, но документы формата А4 туда поместятся. Кстати, обилием ниш и полочек Actуon не балует.

Галерка Actуon комфортна, да и для троих места по ширине больше. Недостатки  – отсутствие подстаканников и узкие карманы в дверях.

Шестиступенчатый «автомат» Actуon можно перевести в зимний режим клавишей W.

Да, Actуon на скользком покрытии ведет себя хуже, чем Tucson, зато вне дорог его потенциал «проходимца» куда больше.

Тяни-толкай

Тип полного привода тестируемой пары существенно отличается. Так, в Hyundai Tucson приоритет отдается передку, и лишь при пробуксовке передних колес с помощью вискомуфты подключается задняя ось. При необходимости «зад» можно активировать принудительно, с помощью клавиши 4WD Lock, но при достижении 40 км/ч трансмиссия снова перейдет в автоматический режим.

В SsangYong Actyon все гораздо проще. В основном это заднеприводный автомобиль. Для подключения переднего моста необходимо просто перевести селектор в соответствующее положение. Но стоит помнить, что SsangYong, оснащенный раздаточной коробкой без межосевого дифференциала, может ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья или на скользком покрытии. Игнорирование этого правила грозит поломкой «раздатки». Кстати включение переднего привода, на тестируемом авто сопровождалось сильным шумом.

Вне дорог явный фаворит – SsangYong: рамная конструкция, наличие понижающей передачи, высокопрофильные шины, активируемый постоянный полный привод и система помощи при спусках позволяют его владельцу забраться намного дальше, чем на Hyundai. Но стоит помнить, что для статуса настоящего «проходимца» ему не хватает межколесных блокировок или хотя бы дифференциалов повышенного трения. В то же время на обычных дорогах зимой легче ездить на Tucson: управляется он надежнее, тогда как Actyon норовит развернуть. Система стабилизации при этом бесполезна, ведь срабатывает она очень поздно, когда автомобиль уже потерял управление.

Единственный минус багажника – выступающие в него колесные арки. Для удобства погрузки в Hyundai предусмотрено открывающееся заднее стекло.

Преградой для объемного груза при перевозке в SsangYong Actуon может стать скошенное заднее стекло.

Двигатель Hyundai во время теста на «сотню» в городе «выпивал» около 12 литров солярки, но после обкатки расход снизится.

Мотор SsangYong Actyon оказался не только мощней, но и тише. Кстати, его топливный «аппетит» сравним с Tucson.

Выбирай глазами

Если вы не готовы воспринимать неординарный дизайн SsangYong Actyon, то никакие преимущества, среди которых лучший комфорт, мощность и проходимость, не заставят его купить. Hyundai Tucson уступает в вышеперечисленных категориях, однако он удобнее в эксплуатации, позволяет перевезти больше груза и надежнее в управлении. Что касается разницы в цене, то здесь существенное преимущество у Actyon, с таким силовым агрегатом, его можно купить на 12130 грн. дешевле.

Резюме «Автоцентра»

Hyundai Tucson

Плюсы

Минусы

  • Практичные салон и багажник
  • Хорошая управляемость
  • Доступная стоимость ТО
  • Маломощный мотор
  • Меньший внедорожный потенциал

SsangYong Actyon

Плюсы

Минусы

  • Комфортный салон
  • Мощный, тяговитый двигатель
  • Лучше проходимость
  • Большая погрузочная высота багажника
  • Шумная работа трансмиссии

 

Hyundai Tucson

SsangYong Actyon

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1830/1730

4455/1880/1735

База, мм

2630

2740

Клиренс, мм

195

190

Масса снаряженная/полная, кг

1630/2260

1974/2520

Объем багажника, л

664/1856

486/1615

Объем бака, л

58

75

Двигатель

Тип

дизель. с непоср. впр. турбо

дизель. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1991

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

82(112)/4000

 104(141)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1800–2500

310/1800–2700

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

подкл. полный

КП

4–ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./завис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

215/60 R16

225/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

162

166

Разгон 0–100 км/ч, с

16,1

15,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–10,1

8,2–12,3

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

10000

Стоимость ТО, грн.

1300

2200

Стоимость тестируемых авто

189 030

180 900

Минимальная стоимость автомобилей, грн.

189 030

176 900

Оценка авто

Макс. баллHyundai TucsonSsangYong Actyon

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

 12

12

Пространство сзади и удобство сидений

15

 12

10

Обзорность

25

13

8

Объем багажника, трансформации

25

20

16

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

7

Качество шумоизоляции

15

6

9

Климатический комфорт

15

10

10

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

21

25

Оценка

150

100

97

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

15

16

Максимальная скорость

25

8

9

Работа КП

10

6

5

Эластичность

15

10

10

Расход топлива

25

19

17

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

14

10

Устойчивость

20

10

10

Тормоза

30

20

20

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

200

111

106

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

30

32

Безопасность

30

18

20

Оборудование

10

6

6

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

 3

2

Страхование ОСГПО

6

4

4

Налог (транспортный сбор)

12

9

9

Гарантия

10

5

5

ОЦЕНКА

150

79

82

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

290

285

МЕСТО

 

1

2

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «АИС» и «Хюндай Моторс Украина» за предоставленные
на тест автомобили.