Infiniti EX35: Сила и красота

0

Америка приблизилась к нам еще на шаг – 20 ноября в Киеве открывается салон, в котором будут официально продаваться автомобили марки Infiniti. Но мы свой шаг сделали раньше – отправились в Калифорнию, чтобы первыми познакомиться с одной из ярчайших новинок компании– Infiniti ЕХ35: ведь даже за океаном машина начнет продаваться лишь в конце года. А нам так хотелось слегка поцарапать его лакированный борт…

Америка приблизилась к нам еще на шаг – 20 ноября в Киеве открывается салон, в котором будут официально продаваться автомобили марки Infiniti. Но мы свой шаг сделали раньше – отправились в Калифорнию, чтобы первыми познакомиться с одной из ярчайших новинок компании– Infiniti ЕХ35: ведь даже за океаном машина начнет продаваться лишь в конце года. А нам так хотелось слегка поцарапать его лакированный борт…

Infiniti ЕХ 35

Удлиненный капот, короткие свесы, смещенный назад салон – стильный грациозный кузов Infiniti ЕХ35 своими плавными обводами скорее напоминает спорт-универсал или купе, чем кроссовер. Этого и добивались в компании, и даже конкурентами своего нового «детища» они видят такие непохожие машины, как BMW X3 3.0si и… Audi A4 3.2 FSI quattro avant. Но в Украине ЕХ35 представляет угрозу только для «баварца».

Infiniti ЕХ 35

Царапайте на здоровье

При виде Infiniti ЕХ35 рука все же не поднялась проверить, как работает технология «защита от царапин». Суть ее в том, что у ЕХ35 в верхний слой лака добавлена смола, повышающая эластичность и прочность покрытия. Она постепенно затягивает царапину, восстанавливая поверхность практически до оригинального состояния и возвращая ей глянец. Процесс занимает примерно от дня до недели в зависимости от температуры воздуха и глубины повреждения. Безусловно, речь идет лишь о минимальных царапинах, например, оставленных ногтями под ручками дверей или ветками.

Для Infiniti ЕХ35 предлагаются четыре вида отделки салона, названные по временам года. За 7-дюймовым ЖК-экраном бортового компьютера – жесткий диск объемом 9,3 ГБ для хранения музыкальных записей и навигационных карт.

Для Infiniti ЕХ35 предлагаются четыре вида отделки салона, названные по временам года. За 7-дюймовым ЖК-экраном бортового компьютера – жесткий диск объемом 9,3 ГБ для хранения музыкальных записей и навигационных карт.

В отделке интерьера могут быть подчеркнуты как роскошь 1, так и спортивный настрой 2.
В отделке интерьера могут быть подчеркнуты как роскошь 1, так и спортивный настрой 2.
В отделке интерьера могут быть подчеркнуты как роскошь 1, так и спортивный настрой 2.

Шик или спорт?

Представители Infiniti сразу объявили, что новая машина хоть и меньше «старшей» модели FX, но более стильная и богаче оснащена. А еще они считают, что Infiniti ЕХ35 менее спортивный автомобиль. Но похоже, лукавят. Судите сами. Мотор тот же – 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 297 л. с. (в американской конфигурации), а машина легче – на 138 кг заднеприводная и на 124 кг полноприводная. Впрочем, не затем мы совершили многочасовый перелет на тихоокеанское побережье США в Калифорнию, чтобы в гадалки играть.

Infiniti ЕХ больше похож на нынешние седаны и купе серии G, чем на кроссовер FX и внедорожник QX. Чего только стоят L-образные фары!

Даже «звучит» ЕХ35 не так, как мы ожидали, не похоже на «эф икс». У того звук словно резонирует в пустой бочке, а у новинки «выхлоп» более низкий, ровный и басовитый. Он упругой волной разрывает тишину стоянки отеля в Санта-Монике.

Шкалы с нежными ультрамариновыми обручами постоянной подсветки не только красивы, но и очень хорошо читаются.
В стандартную комплектацию машины входят 8 настроек сиденья водителя с электроприводом.
Шкалы с нежными ультрамариновыми обручами постоянной подсветки не только красивы, но и очень хорошо читаются.
В стандартную комплектацию машины входят 8 настроек сиденья водителя с электроприводом.

При выезде из паркинга висит предупреждение, что максимально допустимая высота транспортного средства, которое может проехать, составляет 6 футов 9 дюймов (2,1 метра). За рулем Infiniti ЕХ35 эта надпись не страшит. Ведь, являясь кроссовером, он наделен силуэтом и кузовом «а-ля купе», о чем не дает забыть ни на минуту. Кокпит обволакивает, все переключатели под рукой. Кстати, в отличие от моделей FX и G, у ЕХ регулируется только рулевая колонка, а блок со щитком приборов не перемещается. Вот только высокому водителю не понравится близость потолка машины с люком – его механизм вынуждает понижать обивку, которую ощущаю даже я при моем среднем росте, сидя в полностью опущенном кресле. А на перекрестках приходится заглядывать под салонное зеркало – оно перекрывает обзор направо. В общем, легко поверил бы, что сижу в спортивной машине, если б не находился так высоко над дорогой. При этом дорожный просвет машины вполне «легковой» – 16,5 см, что всего на 2,3 см больше, чем у седана G35x. Но конфигурация салона авто все же ближе к кроссоверу. Сиденья – на оптимальном уровне, и при посадке/высадке не приходится ни взбираться на кресло, ни падать на него. «Заваленное» заднее стекло ограничивает обзор, но оно необходимо в основном для контроля обстановки в движении, а при парковке выручают видеокамеры.

Традиционно для Infiniti слот для ключа-транспондера (хотя его достаточно иметь при себе) расположен слева от руля.
Из подголовника водительского кресла откидываются «плечики» – причем широкие, чтобы пиджак не обвисал.
Традиционно для Infiniti слот для ключа-транспондера (хотя его достаточно иметь при себе) расположен слева от руля.
Из подголовника водительского кресла откидываются «плечики» – причем широкие, чтобы пиджак не обвисал.

Силу не спрячешь

Характер Infiniti ЕХ35 довольно агрессивен. Автомобиль охотно демонстрирует скрытую под капотом мощь. Оснащается ЕХ35 только адаптивной 5-ступенчатой автоматической КП. Она с поразительной готовностью потакает любителям резкой езды, быстро приспосабливаясь к активному «педалированию», и неохотно перестраивается на спокойный алгоритм работы.

На концепте, показанном на автошоу в Нью-Йорке (справа) – встроенная в подголовники иллюминация. В серийном ЕХ35 все привычнее (на фото).
На концепте, показанном на автошоу в Нью-Йорке (на фото) встроенная в подголовники иллюминация. В серийном ЕХ35 все привычнее (слева).
На концепте, показанном на автошоу в Нью-Йорке (справа) – встроенная в подголовники иллюминация. В серийном ЕХ35 все привычнее (слева).

Чтобы ехать размеренно, приходится лишь «поглаживать» педаль газа правой ногой и утапливать ее очень аккуратно. В противном случае автомобиль довольно резко откликается на добавление газа и просто прыгает вперед. Еще острее реакции машины в спортивном режиме DS Downshift Rev Matching. Теперь коробка старается постоянно держать обороты не ниже трех тысяч при более низких передачах, что вынуждает «е икс» делать еще более резкий бросок вперед.

При торможении АКП «перегазовывает», переходя на пониженные ступени, хотя от коробки ожидаешь более эффективного замедления. Вызвать его, понижая передачи вручную, получается, только опустившись до второй ступени.

Простым нажатием кнопки спинки заднего ряда складываются/раскладываются. С первого ряда можно только поднимать спинки. Система работает при открытой пятой двери.

Разные формулы

А в Калифорнии не сезон. Пустуют песчаные пляжи в Малибу. Только одинокие серфенгисты седлают длинные тихоокеанские волны. И потому наготове выстроились желтые спасательные пикапы Navara. Так и хочется подъехать и сказать: «Мы с тобой одной крови – «ниссановской». Но нельзя. Мало того, что некоторые из наших машин заднеприводные. Но и те, которые оборудованы фирменной полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS, «заточены» под асфальт. Автомобили на опционных 18-дюймовых колесах, обутых в шоссейные шины размерностью 255/55, великолепно ведут себя в скоростных виражах. Но стоит съехать на пляж – протекторы быстро забиваются песком и позволяют ЕХ35 закапываться. Поэтому хорошо, что будоражащих воображение спасительниц, «знакомых» по сериалу «Спасатели Малибу», поблизости не наблюдалось. А то бы вопреки запрету организаторов рванули навстречу неизвестности. И, возможно, не писал бы я эти строки, до сих пор «спасая» засевший в песках ЕХ35.

В скоростных виражах Infiniti ЕХ35 ведет себя так же надежно, как и купе.
Продажи ЕХ35 в Европе – вопрос решенный. Вот и повторители поворотов «по-европейски» оранжевые.
В скоростных виражах Infiniti ЕХ35 ведет себя так же надежно, как и купе.
Продажи ЕХ35 в Европе – вопрос решенный. Вот и повторители поворотов «по-европейски» оранжевые.

Радужные перспективы

В Украине пока доступны три модели Infiniti, получившие европейскую сертификацию: седан M35, кроссовер FX35 и внедорожник QX56. Infiniti ЕХ35 появится позже. И несомненно станет популярным. Ведь при стилистике и поведении спорткупе он остается кроссовером, а его хозяин, получив все возможности спортивного авто, сможет чувствовать себя на наших дорогах увереннее. У ЕХ35 есть мощь, грация, отличное оснащение, удобный салон и просто красота. Поэтому интересно, чьих сердец он завоюет больше – мужских или женских?

 Глобализация
Двигатель серии VQ уже 12 лет входит в десятку лучших в мире! Он оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVTCS и другими передовыми системами и технологиями …
… одна из них – поршни облегченной конструкции с молибденовым покрытием.
Двигатель серии VQ уже 12 лет входит в десятку лучших в мире! Он оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVTCS и другими передовыми системами и технологиями …
… одна из них – поршни облегченной конструкции с молибденовым покрытием.

В основе Infiniti EX35 – универсальная платформа FM (Front Midship). На ней построены седан серии М, купе и седан G, а также кроссовер FX. Но для модели ЕХ ее модифицировали, укоротив колесную базу. В качестве силового агрегата используется знакомая по другим моделям Infiniti схема. V-образная «шестерка» четвертого поколения VQ35HR объемом 3,5 л расположена спереди продольно и для улучшения развесовки машины задвинута за переднюю ось в базу.

Крутящий момент через адаптивную 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию передается на задние колеса. ЕХ35 может также оснащаться фирменной системой подключаемого полного привода ATTESA E-TS, автоматически задействующей передние колеса. В Украине будут доступны машины обеих модификаций.

Infiniti ЕХ35

На сухом покрытии автомобиль остается заднеприводным, а вот при разгоне и движении по скользкому покрытию (когда задние колеса проскальзывают) до половины крутящего момента передается на переднюю ось. За распределение тяги отвечает электромагнитная муфта.

Независимая подвеска всех колес оборудована рычагами, выполненными из алюминия, и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди применена двухрычажная схема. В конструкции задней многорычажной подвески используется раздельная схема установки амортизаторов и пружин. Причем стойки закреплены ниже, что позволило увеличить багажник.

 Круговой обзор

Система AVM устанавливается серийно.

Для обеспечения дополнительной безопасности при парковках и маневрах в сложных местах на EX35 применена инновационная система Around View Monitor (AVM). Четыре широкоугольные камеры (в передней эмблеме 1, боковых зеркалах 2 и над задним номером 3) дают полный круговой обзор вокруг автомобиля на 360 градусов. Причем компьютер переориентирует изображение на монитор так, что, видишь свою машину, все помехи и разметку. Система впервые применена на серийном автомобиле, а значит, будет доступна и в Украине!

Изображение с передней камеры также выводится на экран (левая часть монитора). Теперь передним ходом можно парковаться еще увереннее. Система рисует габаритные линии и траекторию движения машины, которая корректируется поворотом руля.
Изображение с передней камеры также выводится на экран (левая часть монитора). Теперь передним ходом можно парковаться еще увереннее. Система рисует габаритные линии и траекторию движения машины, которая корректируется поворотом руля.
Изображение с передней камеры также выводится на экран (левая часть монитора). Теперь передним ходом можно парковаться еще увереннее. Система рисует габаритные линии и траекторию движения машины, которая корректируется поворотом руля.
Изображение с передней камеры также выводится на экран (левая часть монитора). Теперь передним ходом можно парковаться еще увереннее. Система рисует габаритные линии и траекторию движения машины, которая корректируется поворотом руля.
Изображение с передней камеры также выводится на экран (левая часть монитора). Теперь передним ходом можно парковаться еще увереннее. Система рисует габаритные линии и траекторию движения машины, которая корректируется поворотом руля.

 Держим ряд

Система LDW от Infiniti

Когда машина пересекает разметку, LDW сигнализирует об этом. Если водитель не реагирует, то система LDP при помощи системы VDC задействует тормозные механизмы с соответствующей стороны, чтобы вернуть машину в полосу.

Камера считывает разметку и вычисляет положение автомобиля на полосе движения.

Камера считывает разметку и вычисляет положение автомобиля на полосе движения.

В движении Infiniti ЕХ35 страхуют многочисленные электронные помощники. В стандартную комплектацию автомобиля входят: система динамической стабилизации (VDC), антипротивобуксовочная (TCS) и интеллектуальный круиз-контроль (ICC). Как опция доступна система соблюдения рядности. Отдельной кнопкой включается Lane Departure Warning (LDW), предупреждающая о том, что водитель по невнимательности пересекает линию разметки с какой-либо стороны. Критерием для нее служит отсутствие сигнала поворота. Когда же кнопкой на руле активирована система удержания полосы Lane Departure Prevention (LDP), то LDW еще и пытается самостоятельно вернуть авто на путь истинный.

Наивная электроника! Неужели она думает, что в нашей стране на всех дорогах присутствует разметка и все включают «повороты» при перестроениях? Или уверена, что справится с крепкими украинскими руками, держащими руль, и сможет стабилизировать курс? Поэтому ясно, что к нам такие опции вряд ли попадут.


Резюме «Автоцентра»

Мощный мотор
Богатый интерьер
Уверенное поведение на дороге
Работа электронных вспомогательных систем
Ограничена высота салона
Недостаточно эффективное торможение двигателем на высоких передачах

 Infiniti ЕХ35
Общие данные
RWD
AWD
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4630/1803/1572 (1590)
База, мм
2800
Колея передн./задн., мм
н. д./н. д.
Клиренс, мм
165
Масса снаряженная, кг
1702
1776
Объем багажника, л
476
Объем бака, л
75,7
Двигатель*
Тип
бенз. c распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3498
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
213(297)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
343/4800
Трансмиссия
Тип привода
задний
подкл. полный
КП
5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель
гидро
Шины
255/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
н. д.
н. д.
Разгон 0–100 км/ч, с
н. д.
н. д.
Расх. трасса–город, л/100 км
9,8–13,8
10,2–14,7
* Спецификация мотора для американского рынка ( ) – с рейлингами на крыше
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35
Infiniti ЕХ 35

Киев – Лос Анджелес – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Infiniti

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.