-871x572-c-default.jpg)
Infiniti FX50s: Возвращение из Адской глотки
На скалистом утесе Boca do Inferno рядом с гротом «Адская глотка» новый Infiniti FX смотрится очень гармонично. Фотокамера зафиксировала наше знакомство с ним в Португалии, за полгода до дебюта европейской версии кроссовера. Рассматривая «американца», сразу отмечаю, что продаваемые в Украине официально машины получат как минимум иную светотехнику и обзаведутся омывателями фар.
На скалистом утесе Boca do Inferno рядом с гротом «Адская глотка» новый Infiniti FX смотрится очень гармонично. Фотокамера зафиксировала наше знакомство с ним в Португалии, за полгода до дебюта европейской версии кроссовера. Рассматривая «американца», сразу отмечаю, что продаваемые в Украине официально машины получат как минимум иную светотехнику и обзаведутся омывателями фар.
Если бы дьявол искал себе машину, то вполне мог бы остановить свой выбор на новом Infiniti FX. Вы только посмотрите на эту разверзшуюся «пасть» и прищуренные «глазки» с «колючим» биксеноновым взглядом, рыскающим лучами света вслед за поворотом руля. А чего стоят крупные формы кузова! Она одна такая, эта машина. Даже младший ЕХ не рискнул быть похожим.
Добро пожаловать!
Вершина модельного ряда «эф иксов» – самая мощная 5,0-литровая версия в комплектации Sport – FX50s. Именнно на такой мы ездили в Португалии, а теперь пришла очередь опробовать ее в Украине. Мы протестировали ее на улицах больших и малых городов, а также во время пробега по маршруту Днерпопетровск-Узин-Киев.
FX50s предлагает великолепные спортивные сиденья, подрулевые переключатели АКП из магниевого сплава, а главное – систему активного «подруливания» задних колес Rear Active Steer (RAS) и подвеску с изменяемой жесткостью.
Держа в уме образ предшественника, трудно поверить, что «эф икс» второго поколения стал легче благодаря алюминиевому капоту и пластиковой крышке багажника. Ведь он даже на вид крупнее. На самом же деле длина машины увеличилась всего на 60 мм, а база – на 35 мм. Но я все равно не жду от кроссовера заметного увеличения пространства в салоне. Так и есть – это все тот же «кокпит» спортивного авто, только поднятого над землей на 18,4 см и посаженного на огромные 21-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 265/45.
И перед глазами, за лобовым стеклом, как и прежде, – огромный волнистый капот. За его мускулистыми крыльями на ходу очень рано прячутся невысокие помехи. Да и заднее стекло небольшое. Впрочем, не будем ругать «эф икс» за плохую обзорность. Он предъявил весомый козырь – систему кругового обзора Around View Monitor (AVM). Она позволяет не только посмотреть на себя и все преграды как бы сверху, но и контролировать траекторию прохождения по отдельности каждого из колес правой стороны, а передняя камера покажет, что творится прямо перед носом.
Сзади взрослые пассажиры размещаются без проблем. В потолке открывается большой монитор.
Для двух пассажиров прилагается по паре наушников. И они действительно не лишние. Вы же помните, как легко было узнать прежний «эф икс» по громким раскатам выхлопной системы? Новая модель звучит несколько иначе, без «металла» в голосе. Непрогретый мотор на полутора тысячах оборотов наполняет гараж утробным первобытным ревом, словно океанские волны врываются в «Адскую глотку» и вырываются обратно.
Грозный, но послушный
Infiniti FX50s сменил модель FX45. Новый 5,0-литровый 400-сильный V8 под огромным капотом FX50s рождает 500 Нм крутящего момента, которые новейшая 7-ступечатая коробка мощными волнами отправляет на огромные колеса. Они, в свою очередь, благодаря фирменной системе полного привода ATTESA E-TS (AWD) преобразуют его в напористое ускорение.
Infiniti FX50s глотает километры, словно мифическое животное. При этом его мощь легко контролируема. Машина может аккуратно ехать на 7-й передаче при 100–120 км/ч, когда стрелка тахометра плавно колеблется в районе 2000 об/мин. Для обгона достаточно легким нажатием акселератора подтолкнуть машину, чтобы играючи ускориться и обойти помеху. В таком режиме расход топлива удается держать в пределах 13 л/100 км.
Но стоит резко ударить по педали газа, как тут же получаешь «сдачи» – резкий толчок в спину, с которым FX50s бросается вперед. С акселератором лучше обращаться осторожно, иначе все время придется проверять надежность тормозной системы. Впрочем, она с такой легкостью осаживает кроссовер, словно он и не весит более 2-х тонн, а стрелка спидометра не отскочила только что от отметки 180 км/ч, рванувшись назад к нулю. Заметно, что FX50s перебирает передачи, помогая замедлять машину двигателем, а в спортивном режиме АКП использует этот прием еще явственнее.
Традиционно для Infiniti, салон наполняется сильным гулом от абразивного асфальта. В более жестком спортивном режиме работы подвеска вынуждает машину довольно подробно повторять профиль дороги. Особенно на высоких скоростях «под двести». Ходовая достоверно передает на кузов всю «мелочь» покрытия и короткие волны «гребенки». Но вертикальные колебания от крупных волн асфальта обрезает намного лучше, чем в комфортном режиме. А как великолепно при этом FX50s рулится!
Монстрокарт
Проверять надежность Infiniti FX50s при скоростном маневрировании между невысокими конусами, даже с его специфической обзорностью, – одно удовольствие! Махина демонстрирует проворство карта, отличную чувствительность руля и великолепно держит траекторию. Дорожный просвет стал ниже (184 мм против 195 мм у предшественника), что позволило снизить центр тяжести, а колесные диски – больше (21-дюймовые против 20-дюймовых у FX45). Надетые на них низкопрофильные шины с остервенением впечатываются в асфальт, система полного привода жонглирует крутящим моментом на колесах, а задние еще и подруливают в виражах. Кстати, от этого эффекта можно избавиться, отключив систему RAS. Но зачем? Ведь она позволяет проходить вираж все быстрее и быстрее. По скорости и точности маневрирования FX50s с ощутимым отрывом оставляет позади себя гораздо меньшие седаны, хэтчбеки и купе!
Если и намечается скольжение, то система стабилизации VDC чувствительно, но мягко помогает вписать машину в коридор из конусов. Если же электронику отключить, то это отдельное удовольствие. Скорость выполнения маневра не падает, но FX50s позволяет проходить виражи с эффектными хлыстами коротких заносов.
Асфальтовый житель
Не забыли мы и о пересеченной местности. На ней положительно сказывается не дорожный просвет (он-то как раз не впечатляет), а форма переднего бампера (задранного снизу), небольшая колесная база и короткий задний свес, которые увеличивают геометрическую проходимость. К тому же не стоит забывать о постоянном полном приводе. И все же точностью и быстротой реакций, а также надежным поведением FX50s впечатляет именно на асфальте. Своей специфической внешностью и громким «голосом» Infiniti FX50s или покорит, или отторгнет. Если же возникнут сомнения, то развеять их может стоимость автомобиля.
Комплектация
- 6 подушек безопасности
- 21’’ легкосплавные колесные диски со спортивными шинами
- 8-дюймовый дисплей
- ABS
- AVM
- BA
- Bluetooth
- EBD
- RAS
- TCS
- VDC
- Адаптивный круиз-контроль
- Аналоговые часы Infiniti
- Биксеноновые фары с омывателями
- Датчик света и дождя
- Двухзонный климат-контроль с микрофильтрацией и угольным салонным фильтром
- Двухканальная аудиосистема Bose с СD-чейнджером на 6 дисков, МP3, WMA, 11-ю динамиками, функцией объемного звучания Driver Audio stage, мощностью 329 Ватт, автоматической регулировкой громкости
- Задние светодиодные фонари (LED)
- Информационно-развлекательный центр с установленным на потолке откидным 9-дюймовым цветным экраном, проигрывателем DVD-дисков с пультом ДУ и двумя парами цифровых беспроводных наушников
- Кожаные сиденья с дизайнерской прострочкой n?Обогрев ветрового стекла в районе щеток
- Отделка натуральным деревом (клен)
- Парковочные датчики спереди и сзади
- Противотуманные фары
- Сдвижной блок педалей с алюминиевыми накладками
- Тонированный люк в крыше с электроприводом и функцией антизащемления
- Сигнализация с иммобилайзером
- Система ISOFIX
- Система адаптивного освещения дороги (AFS)
- Система изменяемой жесткости подвески с режимом Sport
- Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с индикацией давления в каждом колесе
- Система, равномерно подсвечивающая пространство вокруг машины при приближении и удалении от автомобиля
- Спортивная подвеска
- Спортивные передние сиденья с электроприводами, изменяемыми поясничным подпором и боковой поддержкой тела и ног, выдвижным валиком подушки, с двумя ячейками памяти, подогревом и вентиляцией
- Спортивные тормоза
- Спортивный руль с оплеткой из кожи и электрорегулировкой глубины и угла наклона
- Стекла с УФ-фильтром
- Тонированная оптика
- Тонированные стекла задних дверей и зоны багажника
- Хромированные рейлинги на крыше
- Электрические стеклоподъемники дверей с автоматическим режимом
- Салонное зеркало с функцией автоматического затемнения и компасом
- Электропривод, обогрев и складывание боковых зеркал
Стоимость тестируемого автомобиля* — 662526 грн.
Общие данные |
||||
Тип кузова |
универсал |
универсал |
универсал |
универсал |
Дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4865/1925/1650 |
4855/1985/1695 |
4780/1910/1815 |
4795/1955/1675 |
База, мм |
2885 |
2935 |
2915 |
2855 |
Колея передн./задн., мм |
1635/1640 |
1644/1706 |
1625/1630 |
1645/1660 |
Клиренс, мм |
184 |
220 |
200 |
195 |
Масса снаряжен./полная, кг |
2098/2320 |
2265/2840 |
2370/3150 |
2245/3080 |
Объем багажника, л |
376/н. д. |
570/1450 |
550/2050 |
540/1770 |
Объем бака, л |
90 |
85 |
95 |
100 |
Двигатель |
||||
Тип |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с непоср. впр. твинтурбо |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
V8/4 |
V8/4 |
V8/4 |
V8/4 |
Объем, см куб. |
5026 |
4395 |
5461 |
4806 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
294(400)/6500 |
300(407)/5500 |
285(388)/6000 |
298(405)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
500/4400 |
600/1750–6400 |
530/2800–4800 |
500/3500 |
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
пост. полный |
пост. полный |
пост. полный |
пост. полный |
КП |
7-ст. авт. |
6-ст. авт. |
7-ст. авт. |
6-ст. авт. |
Ходовая часть |
||||
Тормоза |
диск. вент./ диск. вент. |
диск. вент./ диск. вент. |
диск. вент./ диск. вент. |
диск. вент./ диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя |
незав./незав. |
незав./незав. |
незав./незав. |
незав./незав. |
Усилитель |
гидро |
гидро |
гидро |
гидро |
Шины |
265/45 R21 |
255/55 R18 |
255/50 R19 |
295/35 R21 |
Эксплуатационные показатели |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
240 |
251 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
5,8 |
5,4 |
5,8 |
6,5 |
Расх. расса–город, л/100 км |
9,6–18,3 |
9,5–17,6 |
10,3–17,9 |
10,2–20,2 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
2/без огр. проб. |
2/без огр. проб. |
3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км |
10000 |
12000 |
15000 |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
2000 |
2000 |
1450 |
1500 |
Мин. стоим., грн.* |
622774 |
687467 |
587943 |
750176 |
* По курсу НБУ на 05.12.2008 г. | ||||
Резюме «Автоцентра» |
||||
Плюсы:
|
BMW X6 xDrive50i роднит с FX50s экстравагантный купеобразный кузов. «Баварец» среди выбранных конкурентов самый мощный и тяговитый, так как его мотор оборудован двойным турбонаддувом. |
Роль «спортсмена» в компании возложена на ML 63 AMG, а «пятисотый» является самым мощный «гражданским» ML. Он радует самой низкой ценой, а с пакетом off-road является хорошим внедорожником. |
Porsche Cayenne GTS не менее мускулист внешне. Впечатление подкреплено двигателем. Его мощность чуть выше, чем у FX50s, но крутящий момент равный. Porsche самый дорогой в собранной нами компании. |
|
Минусы:
|
Добавить комментарий