Iveco Massif: Дитя гор
В автомобильном мире – сенсация! IVECO, крупнейший производитель грузовиков, решил попытать счастья на новой стезе и сделать внедорожник. Что же представляет собой Iveco Massif?
В автомобильном мире – сенсация! IVECO, крупнейший производитель грузовиков, решил попытать счастья на новой стезе и сделать внедорожник. Что же представляет собой Iveco Massif? |
Задумываться над созданием такого автомобиля компания IVECO начала еще в 2002 году, когда испанская фирма Santana выпустила армейский джип Annibal, он же RS 10. Внешне машина сильно смахивала на Land Rover Defender, что неудивительно: компания много лет выпускала по лицензии именно эту модель. А вот турбодизели поставлял IVECO. И в 2007 году итальянцы взялись за производство внедорожника под собственным брендом, но на основе все того же лицензионного Defender.
Трасса для ходовых испытаний внедорожников IVECO Massif была проложена в живописной горной местности, в пригороде Вероны. |
Массивный руль, двухцветный пластик, большой мультимедийный дисплей на торпедо – практично и выразительно!
Профиль и анфас
При рождении новинка от IVECO получила имя Massif, что по-английски означает «горный массив». Так стоит ли удивляться, что тест-драйв машины был организован в горах, недалеко от славной итальянской Вероны – города Ромео и Джульетты?
Широкие пластмассовые накладки на бортах и крыльях оберегают кузов от мелких повреждений. | Пикапы имеют оригинальное расположение «запаски» и мощный трубчатый каркас за кабиной. |
Облик автомобиля прост и понятен. Сразу видно, что перед нами не холеный «паркетник», а «инструмент» для работы на плохих дорогах или бездорожье: короткие свесы, дорожный просвет 20 см, угловатый кузов-универсал. Естественно, привод полный. Но для снижения расхода на 10% в городских условиях переднюю ось можно отключить вручную.
| |
В профиль машина напоминает все тот же классический и неубиваемый Land Rover Defender. Но в анфас она производит совсем другое впечатление. Известное ателье ItalDesign придало автомобилю портретное сходство с новейшими грузовиками IVECO. Решетка радиатора сделана в духе моделей Stralis, а расположение фар – как у полноприводного Daily Nuovo 4х4. От последней модели взяли и механическую «начинку». Это 3,0-литровый турбодизель IVECO HPT с изменяемой геометрией турбонаддува мощностью 176 л. с. Может быть установлен и более скромный 146-сильный агрегат. В обоих случаях КП – механическая, 6-ступенчатая.
На щитке приборов нет ничего лишнего. Показания считываются легко. | Педали газа и тормоза расположены довольно близко друг от друга. |
По твердому – поступью
В горах шел надоедливый дождь. В низинах скапливался туман, трасса была мокрой и скользкой. Что и говорить, погодка как раз для теста! Лишь небольшую часть маршрута организаторы проложили по асфальтовым серпантинам. А дальше начиналось «твердое покрытие» иного рода – щедрые россыпи мелких и крупных камней и даже валуны. Последние мы старались благоразумно объезжать, а все остальное автомобиль честно преодолевал, выдерживая бесконечные удары.
Проявить на бездорожье такой героизм ему помогли мощная лонжеронная рама, прочные листовые рессоры и, естественно, полный привод с крепкими неразрезными мостами. Ниже пластикового бампера установлен поддон – стальной, надежно оберегающий картер двигателя. Разве что дорожный просвет мог быть побольше, но и 20 сантиметров в общем-то хватало.
При посадке-высадке помогает широкая трубчатая подножка, а вот рукой можно ухватиться лишь за дверной проем – поручня, увы, нет. | Задним пассажирам весьма вольготно. Места перед коленями хоть отбавляй. |
Нужно отметить, что толчки от камней ощущались на руле не так сильно, как можно было ожидать. А набранные из толстых листов рессоры на поверку оказались энергоемкими и хорошо смягчали удары. Пару раз приходилось буквально протискиваться между каменными глыбами, рискуя ободрать борта машины. Впрочем, самим боковым панелям это мало чем грозило: от нежелательных контактов их предохраняли толстые неокрашенные пластиковые накладки и сильно выступающие надкрылки из того же материала.
| |
За поворотом – поворот
Трасса изобиловала резкими поворотами, некоторые – до 120 градусов. Здесь хотелось бы иметь руль острее, чтобы не делать много быстрых вращений, порой рискуя свалиться с откоса.
Повороты нередко сочетались с крутыми подъемами. Наш Massif – дитя гор – брал их легко. На крутых спусках тормоза работали не так хватко, как хотелось бы, хотя мы, конечно, притормаживали двигателем.
Просторный багажник можно еще увеличить, сложив задние сиденья. Откидная подножка облегчает доступ. |
Особо хочется отметить необычно высокую боковую устойчивость машины. На косогорах ей не страшен крен до 45 градусов – показатель значительно лучше, чем у других внедорожников. Это результат низкого расположения центра массы, в чем не последнюю роль здесь сыграла раздаточная коробка, установленная невысоко – в средней части автомобиля.
Завершился тест «десертом» – поездкой по полигону, оборудованному в глубокой лощинsе, где вместо камней была вязкая глина, а повороты и подъемы – еще круче. Но и тут Massif не подкачал. Благо, стальные диски колес обуты в вездеходные шины размерностью 235/85 R16, а в «раздатке» – пониженный ряд передач (2,3:1), включаемый на ходу. Да и 3,0-литровый двигатель – мощный и очень эластичный: максимальный крутящий момент в 400 Нм достигался в диапазоне от 1250 до 3000 об/мин!
All Blacks – вовсе не версия, а имя команды по регби, которую спонсирует IVECO. | Турбодизель 3.0 HPT благодаря наличию турбонаддува с изменяемой геометрией очень эластичен в работе. |
Кому и для чего?
Кому подойдет IVECO Massif? Сначала определимся с ценовой нишей. В Италии машина стоит от 21900 евро. В Украине, естественно, цена будет выше. Очевидно, для простого фермера автомобиль дороговат, а для амбициозного бизнесмена – бедноват. Но он прекрасно подойдет тем государственным и частным структурам, где необходимы частые поездки по плохим дорогам, а также небедным охотникам и рыболовам, любителям дикой природы и путешествий. Хотя если стоимость Massif в Украине подберется к трем десяткам тысяч евро, то безбедные приверженцы классического офф-роад могут все же предпочесть оригинальный Defender, цена которого стартует от 32550 евро.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Iveco Massif |
|