X

Как Jeep Grand Cherokee 2018 показал себя на дорогах и вне их

В памяти многих автомобилистов со стажем большие американские седаны и внедорожники остались неповоротливыми увальнями, пожирающими бензин. Посмотрим, как Jeep Grand Cherokee 2018 развенчивает эти мифы.

Когда едешь на обновленном Jeep Grand Cherokee 2018 по разбитым дорогам, то ощущается, как тяжелые колеса бьют по неровностям и подпрыгивают. Но кузов и люди в салоне хорошо избавлены от толчков и ударов.

Читайте також:
Ищем обновления в Jeep Grand Cherokee 2018

Джип мягко раскачивается на неровностях, как типично американский автомобиль с мягкой подвеской. Поэтому и повороты хочется проходить спокойно и размеренно, несмотря на независимую подвеску.

Машина уверенно проходит повороты, но спокойно реагирует на руль. Он не предлагает слишком насыщенной обратной связи, но лучше всего поддается влиянию спортивного режима, становясь более тугим. А реакции авто теперь быстрее и точнее.

Читайте також:
Тест-драйв Maserati Levante S: Реальна загроза

А вот силовой агрегат не столь заметно меняет свой характер. Впрочем, 3-литровый 250-сильный турбодизель V6 MULTIJET II при любых настройках демонстрирует спокойные выверенные реакции и хорошую тягу.

Jeep Grand Cherokee 2018 перестал быть пожирателем бензина. Такой вот 3.0L V6 MULTIJET II DIESEL демонстрирует вполне умеренный расход топлива, но шикарную тягу.

Динамика и расход топлива дизельного Jeep Grand Cherokee 2018

Впечатляющие 570 Нм крутящего момента мотор выдает в довольно широком как для дизеля диапазоне от 1600 до 2800 об/мин. С таким запасом Джип Гранд Чероки способен буксировать прицеп полной массой до 3,5 тонн.

В салоне самый свежий Джип Гранд Чероки проще всего узнать по новому рычагу 8-скоростного автомата. Он радует оперативностью работы.

Но мне больше нравится разгон до сотни за 8,2 с. Дизельный V6 приятно бубнит выхлопом на холостых оборотах и солидно рычит при разгоне. В тонусе мотор всегда держит 8-скоростной автомат ZF.

Средний расход топлива во время теста у меня колебался в пределах 10-11 л на сотню.

Коробка демонстрирует пример оперативности. При старте с места, в момент ускорения с маленькой скорости при проезде перекрестка, лежачего полицейского или перестроении машина практически без раздумий устремляется вперед.

Интерьер выгляит проще, чем у конкурентов, но к эргономике вопросом нет. Пользоваться единственным подурлевым переключателем привыкаешь быстро. Ножная педаль стояночного тормоза – Джип хранит верность традициям американского автомобилестроения.

Можно поиграть и с ручным переключением (рычагом или подрулевыми лепестками), но при кикдауне коробка все равно перепрыгивает на несколько ступеней ниже. Да и поведение мотора все равно располагает к более солидной езде.

Читайте також:
Тест-драйв BMW X5 xDrive25d: Даунсайзинг по-баварски

А средний расход топлива во время теста у меня колебался в пределах 10-11 л на сотню. Это не намного превышает заявленные в городе 9,3 л на 100 км и вполне ожидаемый показатель для 3-литрового мотора внедорожника полной массой под 3 тонны и с полным приводом.

Режим ЕСО переводит автомат на более ранние переключения, чтобы мотор работал на более низких оборотах, а при наличии пневматической подвески присаживает кузов после 90 км/ч. Влияние режима Sport сильнее всего ощущается на руле.

На стандартной подвеске Jeep Grand Cherokee 2018 обладает внушительным клиренсом в 218 мм. Но опциональная пневматическая система Quadra-Lift позволяет увеличивать дорожный просвет до впечатляющих 287 мм, что обеспечивает лучшую геометрическую проходимость.

Система Selec-Terrain имеет пять режимов движения в различных условиях бездорожья. Но возле переключателя настроек вижу заглушки. На их место устанавливаются кнопки управления пневматической подвеской Quadra-Lift.

Цена Jeep Grand Cherokee 2018 на бездорожье

Если вы планируете вылазки на серьезное бездорожье, то закажите одноименный пакет. В нем предлагается дополнительная защита передней подвески, двигателя, коробки передач и топливного бака.

Читайте також:
Тест Jaguar E-Pace на наших дорогах раскрыл характер нового кроссовера

Все это вряд ли понадобится Jeep Grand Cherokee SRT стоимостью от 2 962 400 грн. Это машина особой породы, о которой стоит говорить лишь после того, как прочувствуешь все 470 лошадок 6,4-литрового 470-сильного V8 HEMI.

Сиденья по-немецки жесткие. Спинка довольно широкая, так что в поворотах немного скольжу между валиками боковой поддержки, но сидеть удобно. Есть и память для двух вариантов настроек.

Когда ощутишь эффективность на асфальте полного привода Quadra-Track Active On Demand с системой управления тягой Selec-Track с особыми режимами работы. И когда заметишь разницу в работе адаптивной подвески.

Читайте також:
Первый тест-драйв Volkswagen Touareg 2018

Менее дорогая версия Overland (от 1 798 600 грн) скорее приспособлена к преодолению бездорожья за счет полного привода Quadra-Drive II. Он дополнен пониженным рядом и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Сидеть на втором ряду комфортно. Есть центральный подлокотник, регулировка наклона спинок и достаточно места для ног. Кроме перфорированной кожи в пакете «Люкс» устанавливается и панорамная крыша.

А система Selec-Terrain предлагает 5 специальных режимов для движения по разным покрытиям на бездорожье и пониженный ряд трансмиссии. Аналогичный механизм используется и в самой доступной версии Limited (от 1 666 350 грн).

Читайте також:
Тест-драйв Haval H9 на украинских дорогах и бездорожье

Только тут полный привод Quadra-Track II вооружен блокировкой лишь центрального диффа. У нас как раз такой автомобиль. И для тех условий, которые мы ему предложили, внедорожного вооружения хватает с головой.

Спинки заднего дивана ложатся вровень с полом. Вещи приходится поднимать на приличную высоту. Зато есть металлические «салазки», чтобы заталкивать поклажу вглубь отсека.

Главное, также подходить к авто с требованиями. Как минимум не забывать про дорожную направленность шин. Поэтому мы не стали забираться в песок так глубоко, чтобы достать нас смог только трактор.

Новый Jeep Grand Cherokee 2018 в песке и на камнях

Небольшие кручи и холмы Jeep Grand Cherokee 2018 берет легко. В самых сложных местах слышу и чувствую, как подтормаживаются пробуксовывающие колеса. Так что при съезде с асфальта Гранд Чероки чувствует себя очень уверенно.

Достаточно выбрать тип покрытия, а остальное делает электроника. В зависимости от заданного режима она отключает противобуксовочную функцию, грамотно дозирует тягу и тормозные усилия на колесах.

Читайте також:
Тест-драйв нового Porsche Cayenne S на наших дорогах

На пониженной передаче и с «песочными» настройками мотор так уверено тянет машину без добавления газа, что порой приходится придерживать ее тормозами. А перейдя в режим Rock замечаю, насколько мягче силовой агрегат реагирует на педаль газа.

Камера заднего вида показывает габариты, траекторию движения и помогает прицелиться к трейлеру полной массой до 3,5 т.

Так он максимально снижает риск бросить небольшой камень в кузов при пробуксовке колеса. Или слишком резким движением соскочить с валуна и удариться днищем, порогом или бампером.

Иной подход

Практически все конкуренты Jeep Grand Cherokee обходятся без подобных систем или предлагают их в отдельных Off-Road пакетах. Таким образом, они недвусмысленно заявляют о себе как о кроссоверах для легкого бездорожья, но, в первую очередь, – для ровных дорог.

На подобных покрытиях американская машина не демонстрирует такой же собранности, отточенных реакций и управляемости. Зато Джип демонстрирует высокий уровень комфорта и позволяет смелее забираться подальше от асфальта.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 3.0L Turbo Diesel

Тип двигателядиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.2987
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин184(250)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин570/1600-280
Тип приводапост. полный
КП8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч202
Разгон 0-100 км/ч, с8,2
Расх. трасса-город, л/100 км6,5-9,3
Объем бака, л93,5

Фото автора