X

Kia Cerato: Цератозавр

Корейцы из Kia настаивают, чтобы имя Cerato произносили на итальянский манер – «черато». Но после рестайлинга конца прошлого года машину все-таки хочется называть по-латыни – «церато». Уж очень много в этой модели С-класса от ящера цератозавра.

Корейцы из Kia настаивают, чтобы имя Cerato произносили на итальянский манер – «черато». Но после рестайлинга конца прошлого года машину все-таки хочется называть по-латыни – «церато». Уж очень много в этой модели С-класса от ящера цератозавра.

Корейцы из Kia настаивают, чтобы имя Cerato произносили на итальянский манер – «черато». Но после рестайлинга конца прошлого года машину все-таки хочется называть по-латыни – «церато». Уж очень много в этой модели С-класса от ящера цератозавра.

Цератозавр (с латыни – «рогатый ящер») жил 150–200 млн. лет назад и был похож на сказочного дракона. Эти 7-метровые хищники нападали на самых крупных динозавров. Подобно им, Cerato тоже упорно бросается в схватку за доминирование в своем классе. Пока победить ему не удалось, но борьба не прекращается. У главного противника – Chevrolet Lacetti «толстая кожа» (хорошая цена, устоявшаяся репутация), и драться с ним нелегко. Настоящие цератозавры в сражении с противниками теряли и ломали клыки, но со временем они вырастали вновь, так что эти хищники никогда не были беззубыми. Вот и наш Kia Cerato обновил свой боевой арсенал, лишившись некоторых элементов и получив взамен новые.

Влияние сородичей

Сейчас корейцы ведут активную борьбу за европейский рынок, где очень популярны машины классов В и С. У Kia таких моделей две – Rio и Cerato. Совсем скоро к ним присоединится и новичок Cee`d. Эта машина в первую очередь рассчитана на европейцев, и рестайлинг Cerato приводит ее к одному стилю с Rio и Cee`d.

Так что же нового в Cerato 2007 модельного года?

Внешне новшества видны не сразу, но все же машина изменилась. Спереди обновилась решетка радиатора. Она не только получила хромированные накладки, но и стала монолитной, лишившись вертикальных секторов по краям. Обновились бамперы, как передний, так и задний.

Изменилась и форма выштамповки под задний номерной знак, и компоновка фонарей (лампа заднего хода переместилась из верхней части блока в нижнюю). На краю крышки багажника появился небольшой спойлер иной формы. Теперь Cerato, получив округлые линии передней части, стал похож на новинку Cee`d.

После обновления машина немного увеличилась за счет бамперов. Однако эта прибавка несущественна (по 1 см спереди и сзади).

Немногочисленны и перемены внутри салона. На центральной консоли кнопка «аварийки» теперь расположена не между дефлекторами, а в ряду кнопок над блоком управления климатом. За счет этого сами дефлекторы стали чуть шире.

Полезным нововведением оказалась такая мелочь, как появившийся на комбинации приборов указатель низкого уровня жидкости в бачке омывателя стекла.

С новыми силами

Главной технической новостью стал усовершенствованный мотор. Обновленная версия оснащена двигателем того же объема 1,6 л, но его мощность существенно увеличилась. Если ранее у Cerato 1,6 она составляла 105 л. с., то сейчас 122 л. с. А крутящий момент со 144 Нм поднялся до 157 Нм. Интересно, что если мощность достигается при более высоких по сравнению с предыдущим мотором оборотах, то крутящий момент, наоборот, при меньших на 300 об/мин. Этому есть простое объяснение. Новый двигатель получил систему изменения фаз газораспределения CVVT, которая варьирует степень и время открытия клапанов в зависимости от нагрузки на мотор, тем самым помогая добиться улучшения тяги на низах. Хотя и прежний силовой агрегат Cerato отличался неплохой эластичностью. Сейчас двигатель еще быстрее реагирует на добавление газа и охотно раскручивается до высоких оборотов. Произведенные изменения не могли не сказаться на улучшении динамики. За счет более мощного и тяговитого двигателя Cerato в разгоне до 100 км/ч стал быстрее на 0,8 секунды.

Подвеска осталась без перемен. Она очень энергоемкая и помогает отлично преодолевать неровности.

Чего стоят обновления?

Минимальная стоимость «Цератозавра» с обновленной внешностью и новым двигателем стала выше на 3500 грн. Очевидно, что в борьбе за выживание такое подорожание – не лучший аргумент. Зато дизайн Cerato 2007-го модельного года стал целостнее. Приятно, что при рестайлинге не ограничились простой сменой внешних элементов, но и оснастили автомобиль современным мотором.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Стоимость тестируемого автомобиля 97000 грн.

2 подушки безопасности Антиблокировочная система ABS+ электронное распределение тормозных усилий EBD + помощь при экстренном торможении BAS Подогрев передних сидений Регулировка руля по высоте Гидроусилитель руля 4 электростеклоподъемника Электрорегулировка и подогрев зеркал Центральный замок Иммобилайзер Климат-контроль Электронные часы Хромированная решетка радиатора Противотуманные фары Аудиоподготовка/динамики Металлические диски с колпаками


Резюме «Автоцентра»

Более целостная внешность
Улучшение динамических характеристик
Широкий список оборудования
Существенно выросла стоимость
Спинки задних сидений складываются только из багажника

 Kia Cerato
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм480/1735/1470
База, мм2610
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полн., кг1169/1710
Объем багажника, л345
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1591
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин89(122)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин157/4200
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины185/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч186
Разгон 0–100 км/ч, с10,2
Расх. трасса-город, л/100 км5,5–9,1
Гарантия, лет/км5/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.1100

Андрей Петров
Фото Владислава Бойко

Спинки задних сидений складываются только из багажника