Три года Kia Magentis предыдущего поколения скрывал спокойный нрав под агрессивной маской хищника. Но сегодня он ее снял и предстал в деловом костюме. Причем для этого ему не потребовались никакие магические заклинания. Насколько соответствует имиджу «бизнесмена» автомобиль третьего поколения, мы выясняли, взяв его на тест.
| | Три года Kia Magentis предыдущего поколения скрывал спокойный нрав под агрессивной маской хищника. Но сегодня он ее снял и предстал в деловом костюме. Причем для этого ему не потребовались никакие магические заклинания. Насколько соответствует имиджу «бизнесмена» автомобиль третьего поколения, мы выясняли, взяв его на тест. |
Машины предлагаются в Украине в одной комплектации, но с двумя типами КП. Выбираем версию Magentis с «механикой». Цена такого автомобиля в 125 тыс. грн. выглядит очень заманчивой. Новая машина стоит на 170 грн. больше, чем самый дорогой Magentis прошлого поколения. Но комплектация новинки богаче. Здесь уже установлены ABS с EBD, трип-компьютер, регулировка руля по высоте, подогрев стеклоочистителей, иммобилайзер, датчик света, аудиоподготовка, легкосплавные диски R16 и другое оборудование! В салоне – кожаная оплетка руля и рычага КП и перфорированная велюровая обивка сидений и карт, а также рифленые вставки, имитирующие алюминий.
Полное соответствие
Своим появлением новый Magentis завершает обновление модельного ряда Kia. Сразу видно, что автомобиль стал более солидным и зрелым. Благодаря общим усилиям инженеров исследовательских центров в Корее, Европе и США машина радикально изменилась. Заметно, что при этом разработчики поглядывали на японские модели. Например, стиль Toyota угадывается в утопленной радиаторной решетке и строении торпедо.
Magentis избавился от частокола фальшрадиаторной решетки, напоминающей когти хищного зверя, и агрессивного, словно тюнингованного, бампера. Это раньше Kia стремился укрепиться в D-классе. Теперь же, прочно обосновавшись в его первой десятке (в Украине), он надеется на еще больший успех. Ведь автомобили такого класса пользуются популярностью не только в роли семейных, но и представительских. Потому и выглядеть они должны соответственно деловому стилю.
К подобной машине действительно лучше подходить в костюме или хотя бы в пиджаке, а не в спортивной куртке, и располагаться на заднем сиденье. Посадка через широко распахивающуюся дверь не вызывает ни малейших проблем. Места предостаточно как для ног, так и над головой. И это не случайно. Новая модель выросла по высоте, длине и базе, что позволило сделать салон более просторным. Особенно заметно прибавилось пространства над головой – Kia Magentis стал на 7 см выше. Правда, «в плечах» машина теперь на 1,5 см уже. Но ведь сзади в ней нечасто придется возить троих. Даже спинка отформована под двух пассажиров. Трансмиссионный тоннель невысокий, и перебираться на соседнее место ничто не мешает.
Один для всех
Как и ранее, в Украину Kia Magentis поставляется только с одним двигателем объемом 2,0 литра. Он работает настолько мягко и тихо, что на холостых оборотах невольно поглядываешь на стрелку тахометра, чтобы убедиться, что мотор включен. Двигатель стал мощнее и развивает теперь 144 л. с., а также «научился» менять фазы газораспределения. Силовой агрегат позволяет спокойно ехать на высоких передачах при малых оборотах. Он довольно легко раскручивается, веселее подхватывает и демонстрирует неплохую тягу уже на средних оборотах. Так что нет особого смысла крутить мотор до 6500 об/мин, когда его резко осаживает ограничитель.
Понравились короткий ход рычага КП и упругая педаль сцепления. А вот тормозам хотелось бы пожелать большей информативности. В штатном режиме Magentis замедляется хорошо и даже резче, чем того ожидаешь. Работа ABS оставила двойственное впечатление. Система сильно отталкивает педаль. При этом толчки продолжительные и следуют через длительные паузы. Впрочем, куда важнее то, что ABS позволяет объехать препятствие на торможении.
Комфорт и спокойствие
Чем в первую очередь запомнился Magentis прежнего поколения, так это великолепной плавностью хода! И новая машина тоже не подкачала. Лишь легкие ненавязчивые потряхивания напоминают о дефектах дороги. Эх, если бы ходовая еще и «молчала»! Но проезд неровностей сопровождают знакомые по «старой» машине стуки в районе задней подвески. В то же время в момент резких маневров машина легко выравнивается после кренов. Систем противобуксовки и стабилизации курсовой устойчивости нет. Но дорогу Magentis держит уверенно. Этому способствуют более широкая по сравнению с предшественницей колея и широкие покрышки. Уже в базе на эту Kia устанавливаются 16-дюймовые диски, тогда как ранее они применялись на машинах с более мощными моторами. Теперь же для таких модификаций предлагаются 17-дюймовые колесные диски.
Разумное решение
Этому большому седану осталось всего полшага до бизнес-класса. Но уже сейчас Kia Magentis готов к роли машины для делового человека, которому не нужна показуха. Просторный, хорошо оснащенный автомобиль отлично подойдет и на роль семейной машины. При этом Magentis стоит разумных денег. Сегодня за 125 тыс. грн. можно купить разве что хэтчбек классом ниже, но никак не седан Е-класса, в который так стремится Kia Magentis.
| Комментарий эксперта | | Сергей Матусяк Зам. гл. редактора по спецпроектам. Водительский cтаж 13 лет. Ездит на Daewoo Sens Десяток лет назад в нашей стране пользовались популярностью большие подержанные машины с вместительным багажником, которые недорого стоили и были необременительны в обслуживании. Вспомним Ford Scorpio или Opel Omega – сегодня таких автомобилей не выпускают. Большие седаны остались только в модельной гамме премиум-марок, но они многим не по карману. На мой взгляд, новый Kia Magentis способен стать достойной заменой подобным автомобилям для тех людей, которые предпочитают комфорт, возможность без особых усилий ездить на дальние расстояния с семьей или небольшой компанией, но не намерены переплачивать за имя машины. Ведь за 125 тысяч гривен можно получить авто с привлекательной внешностью, оптимальным набором опций и простором на «галерке». Впрочем, достаточно удачной будет и модификация с автоматической коробкой передач, которая дороже «механики» всего на 5 тысяч гривен, но обеспечивает приемлемую динамику и расход топлива. |
|
|
| |
| Четкость включения передач | | Ровная и тихая работа мотора | | Высокая плавность хода | | Умеренная цена | | Хорошее соотношение цена – оснащение |
| | Стуки в задней подвеске | | Недостаточное оборудование заднего ряда | | Скромный объем багажника |
|
Комплектация |
|
|
| Kia Magentis |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4740/1805/1480 | База, мм | 2720 | Колея передн./задн., мм | 1560/1550 | Клиренс, мм | 160 | Масса снаряженная/полная, кг | 1410/1980 | Объем багажника, л | 420 | Объем бака, л | 62 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впрыск. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1998 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 106(144)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 189/4250 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 205/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 208 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10,2 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,2–10,5 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 780 | Мин. ст. с мотором 2,0 л | 125000 грн. | Стоимость тестируемого автомобиля | 125000 грн. |
|
Конкуренты
| Skoda Superb |
| Чешский седан – серьезный противник. Правда, версию с 2,0-литровым мотором в Украину не завозят, а вот 1,8-литровый мотор с турбонаддувом очень популярен. |
|
|
| Chevrolet Evanda |
| Автомобиль начал продаваться в Украине два года назад и стал довольно популярным благодаря невысокой цене. Предлагается с одним 2,0-литровым мотором. |
|
|
| Ford Mondeo |
| Просторный салон обеспечивается большущей колесной базой. В отличие от вышеназванных нами оппонентов, машина понравится любителям активной езды настройками подвески и руля. |
|
|
| | Skoda | Chevrolet | Ford |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 1,8/150 | 2,0/131 | 2,0/145 | Габариты, мм | 4805/1765/1470 | 4770/1810/1440 | 4730/1810/1460 | Колесная база, мм | 2805 | 2700 | 2755 | Объем багажника, л | 460 | 435/н. д. | 500/1370 | Макс. cкорость, км/ч | 216 | 200 | 215 | Расх. топлива, л/100 км | 6,5–11,5 | 6,8–12,3 | 5,8–11,5 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 2/50000 | 3/без огр. проб. | Цена баз. версии | 127174 грн.* | 100752 грн.* | 138626 грн.* | * По курсу НБУ на 05.05.2006 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «Kia Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»