Новый Kia Picanto получил «нос тигра» – так называют характерную фирменную решетку радиатора. Но учитывая, что Picanto – самая маленькая модель в гамме компании, то он, скорее, тигренок. Благодаря дружелюбию этого авто у него есть огромные шансы стать популярным домашним любимцем.
Новый Kia Picanto получил «нос тигра» – так называют характерную фирменную решетку радиатора. Но учитывая, что Picanto – самая маленькая модель в гамме компании, то он, скорее, тигренок. Благодаря дружелюбию этого авто у него есть огромные шансы стать популярным домашним любимцем.
Новый Kia Picanto получил «нос тигра» – так называют характерную фирменную решетку радиатора. Но учитывая, что Picanto – самая маленькая модель в гамме компании, то он, скорее, тигренок. Благодаря дружелюбию этого авто у него есть огромные шансы стать популярным домашним любимцем.
В компании Kia решили, что новый Picanto должен выглядеть динамично, мощно, но при этом дружелюбно. Модель только-только презентовали на SIA’2011, но мы привезли первые впечатления о ее ходовых качествах из Турции, где проходил тест-драйв.
Во внешности нового Picanto нет и намека на женственность, мягкость и игрушечные мотивы. Дизайн автомобиля по-немецки правильный и четкий, но не скучный. Kia Picanto на сегодня – самый свежий результат работы команды Питера Шрейера.
Начиная с дебютного 2004 года, изменения во внешности и интерьере Picanto носили менее заметный характер. Теперь машина преобразилась существенно. Ее длина увеличилась на 60 мм, а колесная база выросла на 15 мм, что положительно сказывается на практичности и удобстве. Проработка внешних элементов кузова позволила уменьшить коэффициент лобового сопротивления Cx до 0,31. В районе дверных проемов кузов дополнительно укрепили, а в его силовом каркасе стало больше высокопрочной стали.
Салон нового Picanto сделан качественно и выглядит солидно. Открытые полочки с панели перед передним пассажиром исчезли, однако бардачок остался довольно вместительным, как и карманы в дверях. В более дорогой комплектации есть также лоток, выдвигающийся из-под переднего пассажирского сиденья.
В Европе в топовых комплектациях этот малыш от Kia хорошо оснащен. В списке опционального оборудования – ABS, системы Start/Stop, бесключевого доступа и запуска мотора, стабилизации (ESC) и помощи при троганье в гору (HAC), до семи подушек безопасности и другое оборудование. Здесь есть даже такая опция, как подогрев руля. Сама баранка с удачными профилем и толщиной, приливами под правильный хват рук и кожаной обивкой (привилегия богатого оснащения) понравилась. Вот только возможности регулировать ее глубину нет. Поэтому пришлось пододвинуть кресло вперед ближе, чем того хотелось бы для удобной посадки и лучшей поддержки ног. Кресла даже в самом нижнем положении обеспечивают довольно высокую посадку. Окна и наружные зеркала большие, так что проблем с обзорностью не возникает.
В первое время для Kia Picanto будут доступны три мотора семейства Kappa: топовый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,25 литра и два 1,0-литровых трехцилиндровых. Один из них приспособлен для работы на этаноле. Силовые агрегаты сконструированы по принципу – меньше шума и вибраций, ниже расход топлива. Но сколько бы мы ни рассуждали об экономии и экологии, ритм автомобильной жизни и активная позиция украинских водителей дают ответ на вопрос, почему в нашей стране пока не будет «литровой» (69 л. с. и 94 Нм) версии. В Турции все машины также были «литр с четвертью» (85 л. с. и 120 Нм). Среди нескольких десятков пестрых хэтчбеков я с трудом отыскал машину с механической коробкой. Picanto с «механикой» не в фаворе у европейцев, но в Украине такой автомобиль будет предлагаться наравне с «автоматом», а стоить меньше.
Сцепление довольно упруго отдало в ногу, стоило чуть приотпустить педаль. Надо привыкнуть к резкому «хватанию», иначе не мудрено заглохнуть. Здесь окружающим это можно объяснить тем, что на данном Picanto стоит система Start/Stop, которая и заглушила мотор при кратковременной остановке. Вот только в Украине такой не будет, так что «отмазаться» не получится. По заводским данным, Picanto с 5-ступенчатой «механикой» разгоняется до «сотни» за 11,4 секунды. Однако мокрая местами дорога, плотный трафик и незнакомая страна не позволили это прочувствовать.
Пока Kia Picanto представлен только в виде 5-дверного хэтчбека, но вскоре появится и 3-дверная версия, которой в предыдущих поколениях не было.
С 4-ступенчатым «автоматом» разгон на 2 секунды хуже, но такая машина показалась даже более агрессивной. Дело в том, что в ситуациях, в которых на МКП я обходился третьей ступенью, АКП в ответ на кик-даун после небольшой паузы включала вторую. После этого хэтчбек резко ускорялся с громким «криком» раскрученного мотора. На мокрой дороге это порой вызывало срабатывание противобуксовочной системы. В штатных же режимах коробка работает плавно. Ручного режима нет, но с АКП можно работать в процессе езды, ограничивая количество передач тремя, двумя или одной.
В управлении Picanto легок и послушен. На небольших скоростях электрический усилитель создает небольшое приятное, хоть и искусственное, сопротивление на руле. На высоких скоростях поддерживать прямой курс легко, так как руль существенно сопротивляется небольшим отклонениям. Но в более крутых поворотах усилие на нем резко падает, поэтому целостности и точности управления нет. Однако и дискомфорт не ощущается. Подробнее о точности управления при резких маневрах расскажем позже, когда возьмем машину на тест в Киеве. Имитировать нечто подобное в стамбульском трафике нам не хотелось.
Угол наклона передних стоек передней подвески увеличили, чтобы улучшить устойчивость прямолинейного движения. Пружины поставили более мягкие, а торсионную балку в задней подвеске, наоборот, жестче. В результате колеса слегка «толкаются» на неровностях, но раскачки кузова и тряски нет. Подвеска Picanto настроена комфортно и тихо. Поработали и над шумоизоляцией салона – в автo используются гидравлические опоры двигателя и коробки, трехслойная звукопоглощающая перегородка моторного отсека, двойные уплотнители дверных проемов. Крепления наружных зеркал и расположение антенны аэродинамически выверенны.
Новый Picanto симпатичен внешне и внутри, обладает просторным салоном, достаточно комфортен в движении и легок в управлении, а также предлагает некоторые очень приятные (учитывая класс машины) опции. И пусть Kia Picanto позиционируется как городской автомобиль, но так сразу уйти от устоявшегося образа женского авто вряд ли получится. Ожидается, что в Европе до 60% покупателей Picanto будут женщины. В Украине, скорее всего, этот процент будет намного больше.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Разработанный во Франкфурте дизайн делает автомобиль скорее европейским, чем азиатским. А ведь именно к этому и тяготеет наш покупатель. Машина достаточно комфортная в движении и просторная. | Для большего удобства посадки не хватает регулировки руля по глубине. |
Силовой агрегат и динамика | |
Производитель заявляет вполне приемлемые мощность мотора, динамику и расход топлива. Передачи МКП включаются легко и мягко. | Для Picanto в нашей стране не предложен выбор двигателей. Машина с «автоматом» слишком флегматична. |
Финансы и оснащение | |
Для нашего рынка Picanto производится на заводе Kia Seosan в Корее. Можно предсказать большую популярность версии с АКП. Она дороже всего на 2000 долларов, но включает массу полезных (особенно для женщин) опций – от лотка для туфель под правым сиденьем до различных датчиков, электроприводов, обогревов и автоматической трансмиссии. | Авто можно приобрести только в фиксированной комплектации – более простой с «механикой» (при этом даже без тахометра) или подороже с «автоматом». |
Kia Picanto | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3595/1595/1490 | |
База, мм | 2385 | |
Колея передн./задн., мм | 1421/1424 | |
Клиренс, мм | 152 | |
Масса снаряж., кг | 850 | 870 |
Объем багажника, л | 292/918 | |
Объем бака, л | 35 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1248 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(85)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 120/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 175/50 R15 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 171 | 163 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4 | 13,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,8–5,8 | 4,5–6,7 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 | |
Мин. стоим., грн.* | 109 377 | 125 344 |
* По курсу НБУ на 25.05.2011 г. |