Kia Rio: Параллельное течение

В свое время, знакомясь с седаном Kia Rio второго поколения, я с нескрываемым интересом разглядывал фотографии 5-дверного хэтчбека. Его дизайн показался мне более интересным. И вот эти машины уже продаются в Украине. А значит, пришло время узнать автомобиль поближе. Каков его характер? Подобен спокойному течению, в котором мы уже «плавали» на трехобъемной машине, или бурному потоку, дарящему острые ощущения?

Kia Rio Kia Rio. Оригинально смотрится оконная линия, плавно переходящая в фонарь. Kia Rio Kia Rio. С увеличением скорости руль становится более упругим, отчего информативность привода возрастает. Kia Rio 2000 - 2005 Kia Rio. Полный электропакет входит в стандартное оснащение всех Rio. Kia Rio. Салон смотрится очень пристойно. Правда, из недорогого пупырчатого пластика сделан не только верх торпедо, но и руль. Kia Rio. Стоит направить поток воздуха на стекло, как автоматически включается кондиционер, который помогает быстрее устранить запотевание, высушивая нагнетаемый в салон воздух. Kia Rio. Указанный объем мотора Rio – 1,4 литра. Но на самом деле он ближе к 1,3 л. Тем не менее этот двигатель – один из самых мощных (97 л. с.) среди одноклассников. Kia Rio. Став «настоящим» хэтчбеком, автомобиль потерял полезные литры – объем грузового отсека при пятиместной конфигурации уменьшился с 450 до 270 л. У седана этот показатель – 390 л. Kia Rio. Наклон каждой из частей спинки хоть и не на большой угол, можно изменять. Kia Rio. Вам надо повесить пакет, чтобы он не летал по салону? Крючок – на подголовнике. Kia Rio. Табло маршрутного компьютера горит перед глазами чересчур ярким оранжевым пятном, словно сигнальная лампа. Выглядит это слишком вызывающе. Kia Rio. Как и прежде, у сиденья водителя множество регулировок. Можно изменять угол наклона и высоту подушки 1, а также воспользоваться откидывающимся подлокотником 2.

В свое время, знакомясь с седаном Kia Rio второго поколения, я с нескрываемым интересом разглядывал фотографии 5-дверного хэтчбека. Его дизайн показался мне более интересным. И вот эти машины уже продаются в Украине. А значит, пришло время узнать автомобиль поближе. Каков его характер? Подобен спокойному течению, в котором мы уже «плавали» на трехобъемной машине, или бурному потоку, дарящему острые ощущения?

Если у хэтчбека Kia Rio предыдущего поколения был слишком «универсальный» вид, то теперь это стопроцентный «хэтч». Причем ни капли не похожий на предшественника. Пропорции автомобиля изменились. Он стал шире на 15 мм и выше на 30 мм. А вот длина уменьшилась на 250 мм. Зато база машины выросла на 90 мм, так что пострадал только багажник, а в салоне, наоборот, стало просторнее. Правда, сидя за рулем, я постоянно задеваю локоть коллеги. Может, виноваты зимние куртки? Или попытаться отгородиться подлокотником? Не получается. Он узенький и попадает между боком и локтем, а когда орудуешь рычагом КПП, совершенно бесполезен. На трассе, если положить на него локоть, руль приходится держать в нижней части обода, а не правильным хватом.

Под музыку мотора

Момент срабатывания сцепления постоянно нужно ловить, «поигрывая» правой ногой на педали акселератора. На ее нажатие 1,4-литровый мотор откликается довольно быстро и неплохо тянет с низов. При этом работает он очень тихо. Для спокойной размеренной езды мотора вполне хватает. Чтобы ехать активно, надо «закручивать» двигатель за 4000 об/мин. И все-таки веселого лихого подхвата на верхах нет, а вот гул мотора уже становится навязчивым. Другой «музыки», кроме этой, послушать не можем. На Rio, предназначенных для украинского рынка, головное устройство аудиосистемы не устанавливается. Его каждый покупатель выбирает по своему вкусу. Хотя аудиоподготовка сделана – антенна и динамики установлены, провода протянуты. Зато оснащение машины включает в себя кондиционер, полный электропакет, АBS c EBD и множество других полезных опций.

и шорох шин

Чтобы еще облегчить жизнь, правда, за дополнительные 7400 гривен, можно заказать машину с 4-ступенчатой АКПП. Но тестируемый Rio оснащен «механикой». Четкость ее включения могла бы быть и повыше. А вот настройки руля понравились. С ростом скорости «баранка» наполняется внятным реактивным усилием. Упругий руль обеспечивает хорошую информативность в виражах. Жаль только, его обод выполнен из пупырчатого пластика и не очень приятен на ощупь.

Хэтчбек демонстрирует куда лучшую устойчивость, чем седан. Он заметно увереннее справляется с резкими маневрами.

Очередной приятный сюрприз Rio преподносит на эстакадных развязках, которые грешат стыками и выбоинами. Даже на дуге поворота удары при их прохождении неплохо отсекаются от руля.

Без неприятных стуков и пробоев, довольно комфортно и невозмутимо подвеска отрабатывает серии дефектов и на прямиках. Но крупную одиночную выбоину порой встречает жестко.

ездить стало интересней

Как по сравнению с хэтчбеком предыдущего поколения, так и с седаном нынешнего модельного ряда Kia Rio выглядит более молодежным. И пускай он проигрывает обоим в объеме багажника, зато ездит интересней.

 Мнение  

Александр Понырко.  Водитель-испытательАлександр Понырко
Водитель-испытатель

При такой же, как у седана, колесной базе хэтчбек на 250 мм короче. Меньший задний свес, на мой взгляд, только уменьшил объем багажника. Поведение машины всегда остается прогнозируемым. Настройки рулевого управления с хорошей обратной связью позволяют легко применять приемы скоростного руления и точно выполнять упражнения. Kia Rio с незначительным креном, послушно и точно совершает резкие перестроения и уверенно держит траекторию на высоких скоростях. Тормоза, включающие ABS и систему распределения тормозных усилий, показали себя с лучшей стороны. В штатном режиме педалью тормоза легко контролировать интенсивность замедления. При экстренном торможении автомобиль сохраняет управляемость, позволяя объезжать препятствие. Адаптированная под наши условия эксплуатации подвеска комфортно отрабатывает неровности дорог.

Хорошая информативность рулевого управления
Энергоемкая подвеска
Улучшенная устойчивость
Бюджетные материалы отделки
Немалая цена

 Комплектация

Гидроусилитель руля ABS+EBD Кондиционер с салонным фильтром Центральный замок Электропривод стекол всех дверей и боковых зеркал (с подогревом) Регулировка высоты руля и сиденья водителя Иммобилайзер Аудиоподготовка Электрокорректор фар Фронтальные подушки безопасности Бамперы, окрашенные в цвет кузова

 Kia Rio 1.4
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3990/1695/1470
База, мм 2500
Колея передн./задняя, мм 1470/1460
Клиренс, мм 155
Масса снаряж./полн., кг 1079/1595
Объем багажника, л 270/1145
Объем бака, л 45
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1339
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 71(97)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 125/4700
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./полузав.
Усилитель руля гидро
Шины 175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 177
Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,3
Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 7,9
Гарантия, лет/км 5/100000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 180
Мин. стоим. с мотором 1,4 л 85300 грн.
Цена тестируемого автомобиля 85300 грн.

Конкуренты

  Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo
На нашем рынке предлагается только с одним 1,5-литровым мотором. Его мощность меньше, чем у Rio. Двигатель тяговитый и тихий. Машину отличает очень комфортная подвеска.

 Hyundai Getz
Hyundai Getz
В отличие от конкурентов, выпускается только с кузовом 5-дверный хэтчбек. Подкупает бодрым разгоном, множеством отсеков для мелких вещей и умеренным расходом топлива.

 Skoda Fabia
Skoda Fabia
Автомобиль радует высоким качеством внутренней отделки и хорошей звукоизоляцией. Активному драйверу понравятся высочайшая четкость работы КПП и хорошая управляемость.

  Aveo Getz Fabia
Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,5/86 1,3/82 1,4/75
Габариты, мм 3880/1670/1490 3810/1665/1490 3960/1645/1450
Колесная база, мм 2480 2455 2460
Объем багажника, л 195/735 254/977 260/1015
Макс. cкорость, км/ч 176 163 167
Расх. топлива, л/100 км 6,1 – 8,6 5,2 – 8,0 5,2 – 8,8
Гарантия, лет/км 2/50000 5/100000 2/без огр. проб.
Мин. стоимость , грн. 52025 66900 68450

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «Kиa Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ