X

Корейский Гольф: тест Hyundai i30 2017 на наших дорогах

Десять лет назад Хюндай Ай30 взялся оттянуть на себя покупателей Volkswagen Golf. У нового Hyundai i30 2017 третьего поколения на это еще больше шансов.

Как показал мой неформальный опрос среди знакомых, новый Hyundai i30 2017 третьего поколения многие сочли схожим с Volkswagen Golf и Peugeot 308. Что ж, данное сравнение только делает честь Хюндай Ай30.

В нем признают типичный европейский автомобиль, ставя его в один ряд с лучшими аналогами. Хотя, на мой взгляд, в стиле передней части продолжают угадываться азиатские мотивы.

К тому же новый Ай30 получился более сдержанным, что наверняка понравится европейцам. И что соответствует желанию компании Hyundai пересадить европейцев с Фольксваген Гольф на Hyundai i30.

Оснащение нового Хюндай Ай30 2017

Как и в прошлом поколении, новый Hyundai i30 2017 проектировался в техническом центре Hyundai Motor Europe в Германии, а выпускается в Чехии. Он стал на 40 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм ниже. Колесная база осталась прежней.

Вертикальные дневные ходовые LED-огни в бампере предложены во всех комплектациях i30. А вот полностью светодиодные фары головного света (ближний, дальний свет) с подсветкой поворотов – только в самом богатом оснащении.

Спереди облик автомобиля формируют новая решетка радиатора cascading grille и фары. Благодаря этим элементам машина выглядит куда более серьезно и напористо в сравнении с хэтчбеком i30 предыдущего поколения.

А вот сбоку и сзади новый Hyundai i30 2017 смотрится типичным европейцем. В этот образ отлично вписывается и задний спойлер, окрашенный в контрастный черный цвет.

Если вид спереди у Hyundai i30 2017 еще сохраняет азиатские черты, то в форме задних стоек кузова и фонарей лично я вижу типичного.

Особенно презентабельно новый Хюндай Ай30 выглядит в наиболее дорогом оснащении Premium. Все благодаря полностью светодиодным фарам с функцией подсветки поворотов и задним фонарям, а также 17-дюймовым колесным дискам.

В дизайне экстерьера и интерьера хэтчбека действительно стало меньше азиатских мотивов. Зато появились более качественные – приятные на вид и при касании мягкие материалы и современное оборудование.

Салон, как и внешность, выглядит более сдержанным по дизайну. Качественные материалы, отсутствие вычурных изгибов, яркой разноцветной подсветки переключателей, приборов и экранов – все тут более солидно, добротно и вполне в духе европейских авто.

О моделях Hyundai прошлых поколений напоминает разве что синяя подсветка кнопок. А вот щиток приборов светится спокойным белым светом. Появился центральный монитор, который по последней автомобильной моде – словно планшет, приклеенный по центру торпедо.

Для более простых комплектаций предлагаются 5-дюймовые экраны – в начальном уровне Express обычный, в среднем Style – с сенсорным. А в самом дорогом исполнении Premium – вот такой, как вы видите в нашей машине, 8-дюймовый дисплей Touch Screen с мультимедийным комплексом с навигацией и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Подогрев руля и передних сидений (3-ступенчатый) есть во всех комплектациях Ай30.

На неровной дороге не очень удобно попадать пальцем в нужные виртуальные кнопки, благо основные операции с аудиосистемой и телефоном выполняются кнопками на руле.

А с климат-контролем и многочисленными подогревами стекол, зеркал, сидений и руля легко совладать при помощи вращающихся ручек и механических кнопок.

Климат-контроль с двумя зонами для водителя и переднего пассажира установлен во всех Хюндай Ай30 независимо от комплектации.

В третьем поколении Hyundai i30 2017 получил такие опции комфорта, как электрический привод с памятью и функцией «легкого входа/выхода» для водительского кресла, вентиляцию передних сидений.

Жаль, что на украинских машинах этих опций нет. Как недоступен нам и широкий ассортимент электронных ассистентов движения.

В начальном уровне только водительский стеклоподъемник оснащен режимом Auto. В остальных – все четыре.

Так что даже в самом богатом исполнении нет систем автономного экстренного торможения с функцией предотвращения фронтального столкновения, слежения за усталостью водителя, удержания в полосе и автоматического переключения дальнего света.

Нам также не предложены: адаптивный круиз-контроль и функция контроля за авто в слепых зонах зеркал и при выезде с парковки задним ходом. Но и без них в движении ощущается, что новый Hyundai i30 2017 стал более породистым.

В самом дорогом исполнении Premium – вот такой, как вы видите в нашей машине, 8-дюймовый дисплей Touch Screen с мультимедийным комплексом с навигацией и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Моторы для нового Hyundai i30 2017

Для любителей дизельных моторов, под заказ доступен новый Hyundai i30 с 1,6-литровым агрегатом в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT. А вот выбор бензиновых двигателей побольше.

Причем, два турбодвигателя T-GDI полностью новые и дебютируют как раз на новом Хюндай Ай30. Трехцилиндровый 1.0-литровый мощностью 120 л.с. работает в паре с 6-ступенчатой МКП.

Помимо моторов малого объема и все более популярных роботов, новый Hyundai i30 2017 продолжает оснащаться также и проверенным 1,6-литровым атмосферным агрегатом, правда, с модернизированной системой впрыска. Хотя расход топлива заявлен прежний. Да и на деле выходит таким же, как на авто прошлого поколения: 8,5-9,7 л на сотню.

Панель приборов SUPER VISION с 4,2-дюймовым LCD-монитором установлена во всех машинах. Он лишился буйства красок, а благодаря новой графике и подсветке преподносит информацию в более доступном строгом и информативном виде.

Но пока он поставляется в Украину по предварительному заказу. А вот четырехцилиндровый 1,4-литровый мощностью 140 л.с., сочлененный с 7-скоростной роботизированной трансмиссией, доступен уже сейчас.

Помимо этих силовых агрегатов новый Hyundai i30 2017 в нашей стране предлагается еще с тремя силовыми агрегатами. Для самого скромного 100-сильного мотора 1.4 Kappa предлагается только МКП с 6 передачами.

Переключатель выбора режима вождения Drive Mode Select для нового Хюндай Ай30 2017 предлагается с автоматической и роботизированной коробками передач.

А вот с атмосферным мотором 1.6 Gamma мощностью 130 л.с. на этой модели мы познакомились, когда «Искали вдохновения» в Hyundai i30 прошлого (второго) поколения.

Теперь этот мотор получил систему впрыска топлива нового поколения. И к нему в пару предлагается как упомянутая механика, так и классический автомат с гидротрансформатором, имеющий аналогичное количество ступеней.

Функция голосового управления поддерживается только при работе со смартфонами через Apple Car Play или Android Auto…

… сам же девайс удобно спрятать в просторной закрывающейся нише под центральной консолью. Тут есть и разъем для подключения USB-кабеля, а также предусмотрена беспроводная зарядка, если смартфон ее поддерживает. В авто прошлого поколения на этом месте была открытая ниша с доступом с трех сторон.

Характер хэтчбека с таким силовым агрегатом типично нордический. Он ровно набирает ход под незаметные плавные переключения автомата. Придать определенные оттенки стилю вождения можно, воспользовавшись переключателем выбора режима вождения Drive Mode Select.

Настройка Eco и без того спокойные реакции авто делает еще более вальяжными. Особенно в зоне низких и средних оборотов. И когда плавно добавляешь газ, новый Hyundai i30 2017 продолжает все так же неспешно катить вперед в своем ритме.

Камеры заднего вида нет только в начальном уровне оснащения. В авто третьего поколения картинка выводится на крупный экран и дополнена габаритными и траекторными линиями. Правда, объектив камеры теперь не прячется от грязи под эмблему, как было ранее.

Чтобы не стать помехой более быстрым машинам и не выпадать из общего потока, приходится стряхивать это оцепенение, резко продавливая педаль газа. Вот теперь коробка перескакивает на несколько передач ниже, а мотор выходит на высокие обороты.

Ведь максимальную тягу он выдает ближе к 5000 об/мин. Правда, в этом случае движок уже хорошо слышен в салоне. Но пока не крутишь мотор и ездишь в других настройках, двигатель ведет себя бесшумно.

Кресла комфортные и удобные. Комбинированная отделка сидений из ткани и искусственной кожи есть только в самом дорогом исполнении. Но и в нем сиденье водителя лишено электрических регулировок и вентиляции.

В режиме Normal мотор гораздо легче раскручивается до высоких оборотов даже при плавном и небольшом перемещениях акселератора. Поэтому в городе я предпочитаю ездить в этом нормальном режиме или в Sport.

В нем новый Хюндай Ай30 2017 едет еще веселее, а отклики даже на небольшое добавление газа – очень живые. При активной езде расход топлива вырастает до 9,7 л. Многовато по сегодняшним меркам.

На втором ряду Hyundai i30 2017 вполне комфортно и удобно размещается пара взрослых людей.

Хотя эта цифра вполне соответствует заявленным в ТТХ – 9,5 л на 100 км. Зато совершать быстрые маневры удается легче, а значит – безопаснее. И, к тому же, – приятнее!

Hyundai i30 2017 в ходу

Кузов нового Хюндай Ай30 сделали жестче, рулевое управление и подвеску перенастроили, а дорожные тесты проводили на трассах всей Европы, включая легендарный Нюрбургринг в Германии.

Поклажу, как и прежде, приходится переносить через высокий борт, а при складывании спинок заднего ряда осталась заметная ступенька. Зато объем отсека увеличили на 17 л.

Там то и оттачивалась управляемость нового авто. Но разработчикам и не ставили задачу наделить машину спортивностью. Комфорт для нее по-прежнему в приоритете. Подвеска с приятной упругостью пружинит на мелких неровностях.

При этом даже крупные наплывы асфальта и внушительные выбоины плотная сбитая ходовая отрабатывает тихо и без жестких ударов. Но и валкости не допускает.
Поэтому маневрирует Hyundai i30 2017 точно и уверенно, но мягко и комфортно.

Во всех комплектациях под полом багажного отсека лежит «таблетка» временного запасного колеса.

Руль налит неожиданно большим усилием в поворотах. Но для управления авто на высоких скоростях это куда лучше, чем воздушно-легкое и неинформативное управление многих авто, оборудованных электромеханическими усилителями руля.

Ранее в комфортном режиме баранка была совершенно пустой и бесчувственной, а нормальную обратную связь водитель получал лишь при спортивной настройке. Новый Ай30 ощущается и управляется куда лучше в любом из режимов.

В багажнике тщательно подогнанные панели, крючки и петли для фиксации груза, розетка для подключения внешних устройств.

А при переходе в спортивный стиль вождения руль становится еще тяжелее. Думаю, он будет еще жестче в особом хот-хэтче, который открывает новую линейку заряженных моделей Хюндай. Ведь такой Hyundai i30 N (от Nurburgring) бросает вызов VW Golf GTI. Но о его повадках и моторах мощностью 250 и 275 л.с. следует рассказать отдельно.

Будущее Hyundai i30 2017

Новый Hyundai i30 2017 не демонстрирует больших драйверских амбиций, но спокойно и невозмутимо справляется с обязанностями удобного практичного хэтчбека. Он современно выглядит, добротно сделан, хорошо оснащен, комфортно едет и предлагает выбор из нескольких силовых установок.

А что еще надо европейскому покупателю? Для приверженцев более спортивного облика или заряженных хэтчбеков уже подготовлены новые версии Hyundai i30 Fastback и Hyundai i30 N. Обе будут доступны с 2018 года.

европейца. Оптика – рельефной формы, отчего смотрится более дорогой.

Появятся ли они в Украине, время покажет. Ведь наличие среди украинских модификаций версии с дизельным мотором уже рассматривается. Это еще больше подчеркнет проевропейскую направленность модели.

Да и едет новый Hyundai i30 2017 вполне на уровне европейских аналогов. А вот готов ли он на равных тягаться с ними на нашем рынке? По каким параметрам превосходит, а по каким – уступает? На эти вопросы мы ответим, сравнив новый Hyundai i30 2017 с конкурентами в отдельном материале.

Фото автора

Технические характеристики Hyundai i30 2017 1.6 Gamma

Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4340/1795/1465
База, мм2650
Клиренс, мм140
Масса снаряженная/полная, кг1225/1780
Объем багажника, л395/1301
Объем бака, л50
Тип двигателябенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1591
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин96(130)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин155/4850
Тип приводапередний
КП6-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч195
Разгон 0-100 км/ч, с11,5
Расх. трасса-город, л/100 км5,2-9,5